Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Цикл "Новый Михаил". Книга вторая "Государь Революции" (продолжение)


Цикл "Новый Михаил". Книга вторая "Государь Революции" (продолжение)

Сообщений 311 страница 320 из 997

311

Дачник написал(а):

Надо не только календарь приводить к единому стандарту, но и все меры измерения. Сделать это можно в виде ряда мероприятий и договоренностей на всеобщей мирной конференции когда ПМВ однозначно закончится.
А церковь пусть использует старый календарь, на пример как сейчас.


Не все так просто. Нельзя повторять ошибки прошлого. Большевикам было до лампочки (а может они именно этого и добивались), но Михаил не может ввести в крестьянской православной стране григорианский календарь, оторвав его от календаря церковного. Календарь можно менять только комплексно, иначе возникнут нежелательные казусы и противоречия (а оно Михаилу надо?), в частности не является здравым психологическое разделение двух ритмов жизни - светского и духовного, совсем плохо, когда Новый год выпадает посреди поста (как сейчас), а значение Нового года будет неизбежно расти. К чему все эти сложности?

Отредактировано Shorcan (26-03-2017 10:49:58)

0

312

Shorcan написал(а):

Не все так просто. Нельзя повторять ошибки прошлого. Большевикам было до лампочки (а может они именно этого и добивались), но Михаил не может ввести в крестьянской православной стране григорианский календарь, оторвав его от календаря церковного. Календарь можно менять только комплексно, иначе возникнут нежелательные казусы и противоречия (а оно Михаилу надо?), в частности не является здравым психологическое разделение двух ритмов жизни - светского и духовного, совсем плохо, когда Новый год выпадает посреди поста (как сейчас), а значение Нового года будет неизбежно расти. К чему все эти сложности?


Мне всегда становится немного смешно, когда авторы пишущие АИ по периоду конца 19-го начала 20-го века начинают напирать на некую сильную религиозность живших тогда людей. Это сильное преувеличение, почитайте те же бытовые сказки, там то попов выставляли в откровенно неприглядном свете, эти истории были вполне реальные совершенно невымышленные. И это в крестьянской среде! А, что там было среди горожан!  По факту религия играла лишь всем уже откровенно набившей оскомину мертвой уже идеологии, прямо как коммунистическая идеология в 70-80-х годов, как только Временное правительство отменило обязательное посещение церковных служб военными, то полковые церкви опустели. Ланцов совершенно правильно пишет, что победа советского радикального атеизма произошла так легко и быстро далеко не на пустом месте.

+1

313

Аррольд написал(а):

Мне всегда становится немного смешно, когда авторы пишущие АИ по периоду конца 19-го начала 20-го века начинают напирать на некую сильную религиозность живших тогда людей. Это сильное преувеличение, почитайте те же бытовые сказки, там то попов выставляли в откровенно неприглядном свете, эти истории были вполне реальные совершенно невымышленные. И это в крестьянской среде! А, что там было среди горожан!  По факту религия играла лишь всем уже откровенно набившей оскомину мертвой уже идеологии, прямо как коммунистическая идеология в 70-80-х годов, как только Временное правительство отменило обязательное посещение церковных служб военными, то полковые церкви опустели. Ланцов совершенно правильно пишет, что победа советского радикального атеизма произошла так легко и быстро далеко не на пустом месте.


И что с того? Большая была религиозность или не очень - какая разница? Зачем множить противоречия в обществе?

0

314

Shorcan написал(а):

В мае 1923 года в Константинополе состоялся собор православных восточных церквей, созванный патриархом Мелетием IV. На нём был обсужден календарный вопрос и принято решение о реформе. Чтобы не принимать григорианский календарь, «исходящий от католического папы», было решено ввести календарь, названный новоюлианским.

Shorcan написал(а):

Механически вводить григорианский календарь нельзя (это большевики могли себе позволить наплевать на все), но приводить в порядок вопрос нужно. К тому же это повод сколотить общность (духовную, политическую, психологическую и т.д.).

Дачник написал(а):

надо не только календарь приводить к единому стандарту, но и все меры измерения. Сделать это можно в виде ряда мероприятий и договоренностей на всеобщей мирной конференции когда ПМВ однозначно закончится.
А церковь пусть использует старый календарь, на пример как сейчас.

Да Реформа нужна и лучше по окончании войны. У ГГ могут оказаться "под Рукой" практически все православные патриархи (кроме Иерусалимского и Александрийского, но и их привезти не проблема). Так что в декабре 1917г . можно собрать в Царьграде всеправославный Архиерейский (или Патриархский  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif ) Собор. На котором и решить ряд животрепещущих вопросов: 1. О созыве Вселенского Собора (1920г) и предсоборного совещания (1918г), 2. Об автокефалии национальных православных церквей (Болгария, Грузия?, Америка?, Курдистан, Греция), 3. О перереходе на Новоюлианский календарь, 4. Об уточнении даты празднования Рождества Христова (Сместить её на 1 января Новоюлианского календаря), а разницу между в 13 дней нивелировать путем удаления в течение ближайших 52 лет високосных  годов, с переносом чествования святых с этого дня на 1 марта. Можно сразу сдвинуть календарь на 7 дней что-бы православное рождество практически совпадало с григорианским новогодием... пасхалии это не порушит и 50 лет упускать 29 февраля не потребует...)
По системе мер да. Нужно международное решение. Но англо-саксы опять его пошлют. Да и реальность Стокгольмской мирной конференции 1918 года пока средняя.

Отредактировано Khalzan (26-03-2017 13:17:26)

0

315

Аррольд написал(а):

Мне всегда становится немного смешно, когда авторы пишущие АИ по периоду конца 19-го начала 20-го века начинают напирать на некую сильную религиозность живших тогда людей. Это сильное преувеличение, почитайте те же бытовые сказки, там то попов выставляли в откровенно неприглядном свете, эти истории были вполне реальные совершенно невымышленные.

Так же смешны категоричные утверждения об антирелигиозности тогдашнего общества. Читайте какие вопрос задает автор:

Shorcan написал(а):

Календарь можно менять только комплексно, иначе возникнут нежелательные казусы и противоречия (а оно Михаилу надо?), в частности не является здравым психологическое разделение двух ритмов жизни - светского и духовного, совсем плохо, когда Новый год выпадает посреди поста (как сейчас), а значение Нового года будет неизбежно расти.

Ритм жизни даже в позднесоветское время в быту сверялся с религиозными празниками. А уж тогда... это как у нас сейчас соцсети и сотовую отнять, да заодно все любимые передачи по ТВ в сетке вещания передвинуть... Оно потяно ящик и соцсети зло, но если всё в них разом поменять -  полный дисконфорт и расстройство жизни ...

Отредактировано Khalzan (26-03-2017 13:08:56)

+1

316

Khalzan написал(а):

4. Об уточнении даты празднования Рождества Христова (Сместить её на 1 января Новоюлианского календаря), а разницу между в 13 дней нивелировать путем удаления в течение ближайших 52 лет високосных  годов, с переносом чествования святых с этого дня на 1 марта.)
Отредактировано Khalzan (Сегодня 13:03:03)


Я, конечно, не теолог, но на основании каких канонов и догматов это сделать? Понятно, что 25 декабря Церковь признала (назначила) Рождеством отнюдь не потому, что Иисус родился именно в этот день, а исходя из совершенно других соображений, но как передвинуть Рождество в 1917 году на другой день? Ведь тут не противоречия на уровне у кого календарь более правильный или канонический. Тут вообще сдвиг Рождества. Опять-таки, я не богослов и не могу тут ничего сказать. Но, как-то сомневаюсь...

0

317

Shorcan написал(а):

Я, конечно, не теолог, но на основании каких канонов и догматов это сделать? Понятно, что 25 декабря Церковь признала (назначила) Рождеством отнюдь не потому, что Иисус родился именно в этот день, а исходя из совершенно других соображений, но как передвинуть Рождество в 1917 году на другой день? Ведь тут не противоречия на уровне у кого календарь более правильный или канонический. Тут вообще сдвиг Рождества. Опять-таки, я не богослов и не могу тут ничего сказать. Но, как-то сомневаюсь...

Выбор даты 25 декабря связан с днём зимнего солнцестояния... "Первая широко известная и принятая египетской Церковью в Александрии дата Рождества Христова была связана с древнеегипетским праздником возрождающегося Солнца, с зимним солнцестоянием, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января (по юлианову календарю), хотя астрономически это было уже давно неточно, – на самом деле зимнее солнцестояние следовало отмечать двумя неделями раньше. Однако и до сих пор некоторые христианские общины, ведущие начало от древнейшей Александрийской традиции, отмечают Рождество Христово 6 января, – например, Армянская автокефальная Церковь. Привязка даты Р.Х. к солнечному календарю и зимнему солнцестоянию объясняется тем, что с древнейших времен все народы считали, что Солнце-Дух первенствует во Вселенной надо всем, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой день начинает прибывать, – Дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в мире. Именно так обосновывали свое решение отцы Александрийской Церкви.

К. Фламарион в своей "Истории неба" писал (по другому поводу, не в связи с рассматриваемым вопросом), что в древнеегипетской традиции Солнце весеннего равноденствия изображалось в образе юноши, летнее Солнце – в образе мужа с окладистой бородой, осеннее Солнце изображал старец, а Солнце зимнего солнцестояния изображалось в образе ребенка, младенца. Отцы Александрийской церкви конечно же знали древнеегипетские верования и традиции и, очевидно, с ними был связан их выбор даты Рождества Христова. В Риме праздник возрождения Солнца отмечался в ночь с 24 на 25 декабря, сразу после римских Сатурналий, самого веселого римского праздника. Праздник Солнца был связан в Риме с культом Митры, – солнечного бога древних персов-зороастрийцев, – культ которого был издавна воспринят римлянами.

В 337 г. н.э. папа Римский Юлий Первый утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. Соединению праздника Солнца с Рождеством Христовым в Риме во многом способствовало видение императора галлов Константина Великого 27 октября 312 года. Перед битвой за Рим он увидел на солнечном диске крест с инициалами Иисуса Христа и надписью "In hoc signo vinces" ("Сим победиши"). Еще отец Константина Великого император галлов Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Соединение "языческого" праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот любимый народом "языческий" праздник иначе было не победить никакими увещеваниями церковников и папскими буллами. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви."

ГГ как председательстующий на Патриархском Соборе императо-диакон, может предложить отказаться от "папистской традиции в календаре", и "подарив Богу неделю жизни и молитв каждого в благодарность остановления бессмысленой взаимной бойни" пропустить праославным 7 дней счёта после Петрова (апостольского поста) 1918 года.
Строго каноном строго прописана дата Пасхи, а не Рождества. И Пасха обязательно не должна совпадать с Песахом... (А в этом году у Православных совпадает... И старообрядцы будут празновать её неделей позже ибо:  «Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в Апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания. Первое – мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия (μετά ισημερίαν έαρινήν), второе – не праздновать ее вместе с иудеями в один день; третье – не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия (μετά την πρώτην μετ᾿ ισημερίαν πανσέληνον), и четвертое – после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы.» Это решение Никейского собора)

Отредактировано Khalzan (26-03-2017 13:40:55)

0

318

ГГ кстати разом и календарь Армелина может постараться провести. По сути единый календарь на все года... Но тут сложность, из-за 1(2 в високосный) дней вне недели  Воскресение Пасхи в нём не всегда  в Юлианском воскресение... Но можно вполне пока разменять на НОВОЮЛИАНСКИЙ С ОТСТУПОМ 7 ДНЕЙ.

Аргументами за Вечный календарь на Соборе может быть объявление 31 декабря 1918 года (понедельника) - дополнительным ВОСКРЕСЕНИЕМ в который при смещении и перемещается празднование РОЖДЕСТВА. (3-4 выходных дня получится подряд под Новогодие), а в дальнейшем Пасха таки не будет совпадать с еврейской... (ибо следующий день за шаббатом и субботой будет обычно разный   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif ). После же 30 июня так же вставлять Апостольский День в високосные годы, если переходить в 1918 г., то это тоже будет второе к ряду ВОСКРЕСЕНИЕ... "Бог благоволит нам перейти на это календарь указав  нам год в который дополнительные дни будут дополнительными воскресениями"

Отредактировано Khalzan (26-03-2017 14:04:48)

0

319

Khalzan написал(а):

Выбор даты 25 декабря связан с днём зимнего солнцестояния... "Первая широко известная и принятая египетской Церковью в Александрии дата Рождества Христова была связана с древнеегипетским праздником возрождающегося Солнца, с зимним солнцестоянием, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января (по юлианову календарю), хотя астрономически это было уже давно неточно, – на самом деле зимнее солнцестояние следовало отмечать двумя неделями раньше. Однако и до сих пор некоторые христианские общины, ведущие начало от древнейшей Александрийской традиции, отмечают Рождество Христово 6 января, – например, Армянская автокефальная Церковь. Привязка даты Р.Х. к солнечному календарю и зимнему солнцестоянию объясняется тем, что с древнейших времен все народы считали, что Солнце-Дух первенствует во Вселенной надо всем, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой день начинает прибывать, – Дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в мире. Именно так обосновывали свое решение отцы Александрийской Церкви.

К. Фламарион в своей "Истории неба" писал (по другому поводу, не в связи с рассматриваемым вопросом), что в древнеегипетской традиции Солнце весеннего равноденствия изображалось в образе юноши, летнее Солнце – в образе мужа с окладистой бородой, осеннее Солнце изображал старец, а Солнце зимнего солнцестояния изображалось в образе ребенка, младенца. Отцы Александрийской церкви конечно же знали древнеегипетские верования и традиции и, очевидно, с ними был связан их выбор даты Рождества Христова. В Риме праздник возрождения Солнца отмечался в ночь с 24 на 25 декабря, сразу после римских Сатурналий, самого веселого римского праздника. Праздник Солнца был связан в Риме с культом Митры, – солнечного бога древних персов-зороастрийцев, – культ которого был издавна воспринят римлянами.

В 337 г. н.э. папа Римский Юлий Первый утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. Соединению праздника Солнца с Рождеством Христовым в Риме во многом способствовало видение императора галлов Константина Великого 27 октября 312 года. Перед битвой за Рим он увидел на солнечном диске крест с инициалами Иисуса Христа и надписью "In hoc signo vinces" ("Сим победиши"). Еще отец Константина Великого император галлов Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Соединение "языческого" праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот любимый народом "языческий" праздник иначе было не победить никакими увещеваниями церковников и папскими буллами. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви."

ГГ как председательстующий на Патриархском Соборе императо-диакон, может предложить отказаться от "папистской традиции в календаре", и "подарив Богу неделю жизни и молитв каждого в благодарность остановления бессмысленой взаимной бойни" пропустить праославным 7 дней счёта после Петрова (апостольского поста) 1918 года.
Строго каноном строго прописана дата Пасхи, а не Рождества. И Пасха обязательно не должна совпадать с Песахом... (А в этом году у Православных совпадает... И старообрядцы будут празновать её неделей позже ибо:  «Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в Апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания. Первое – мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия (μετά ισημερίαν έαρινήν), второе – не праздновать ее вместе с иудеями в один день; третье – не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия (μετά την πρώτην μετ᾿ ισημερίαν πανσέληνον), и четвертое – после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы.» Это решение Никейского собора)


Про 25 декабря я знаю, там штук семь богов у разных стран/народов на разных континентах родились в этот день от девственницы и воскресли на третий день, после чего вознеслись на небо. Я не об этом, я об обосновании переноса на 1 января - почему именно на 1-е? Политически, социально, и вообще житейски удобно, но канонически, ИМХО, как-то сильно притянуто за уши. Это Михаил, должен повторить подвиг Императора Константина и собрав архиереев, запереть их в Святой Софии и под угрозой принудить принять правильные решения.

0

320

Khalzan написал(а):

ГГ кстати разом и календарь Армелина может постараться провести. По сути единый календарь на все года... Но тут сложность, из-за 1(2 в високосный) дней вне недели  Воскресение Пасхи в нём не всегда  в Юлианском воскресение... Но можно вполне пока разменять на НОВОЮЛИАНСКИЙ С ОТСТУПОМ 7 ДНЕЙ.


Ну, если он не прижился в РеИ, то зачем огород городить? Давайте не множить сущности и не плодить трудности.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Цикл "Новый Михаил". Книга вторая "Государь Революции" (продолжение)