Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)


Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)

Сообщений 901 страница 910 из 1000

901

Дилетант написал(а):

Их право. И никуда не денешься. Остается только надеяться на то, что здравый смысл все же возобладает над желанием лишний раз блеснуть возможностями Гурова и его бойцов.

Отредактировано Дилетант (Вчера 10:59:54)


Ну раз уж и преподобный Оккам на вашей стороне, приходится признать - убедили.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  А насчет крутости ГГ и его бойцов - это не главное, что хотелось показать. Пытался психологически обосновать явление братания с немцами, но, видно, не получилось.

+2

902

Majorvks написал(а):

Пытался психологически обосновать явление братания с немцами, но, видно, не получилось.

Вот сцена братания как раз получилась. Напишите эпизод с командировкой Гурова с частью Первого состава на фронт, и эта сцена органично впишется.

+1

903

Majorvks написал(а):

Ну раз уж и преподобный Оккам на вашей стороне, приходится признать - убедили.     А насчет крутости ГГ и его бойцов - это не главное, что хотелось показать. Пытался психологически обосновать явление братания с немцами, но, видно, не получилось.

Братания - прямое следствие "усталости от войны", сомнений в необходимости ее продолжения, в самом ее смысле,  антивоенной агитации, ну и желания выжить с надеждой на то, что тот с кем ты побратался не будет в тебя стрелять. Наивно, конечно. Потому как все-равно стреляли. Но в контексте произведения ничего уж очень крамольного в них я лично не вижу. Тем более, что это очень хорошо накладывается на концепцию "странной войны", подкрепляя ее. Да и, кмк, не все поголовно будут в них участвовать.Те, кто видел зверства немцев своими глазами и сам испытал их, как освобожденные батальоном Гурова военнопленные, думаю, получили пожизненный иммунитет от этого феномена и брататься не побегут.
Необходима планомерная ротация фронтовых частей. Из тыла на фронт, с фронта - в тыл.

Отредактировано Дилетант (13-06-2017 09:44:46)

+2

904

Дилетант написал(а):

Гауптманн Генрих фон Штайнберг (кажись так) по ВУСу - летчик.

А в то время летчиков, ЕМНИП, "авиаторами" именовали..

0

905

Drronn написал(а):

А в то время летчиков, ЕМНИП, "авиаторами" именовали..

Угу. А женщин-летчиков - авиатриссами. Но и я, и коллега Николай 1, на вопрос которого я отвечал, живем в наше, а не в ТО время.

+1

906

Дилетант написал(а):

Угу. А женщин-летчиков - авиатриссами. Но и я, и коллега Николай 1, на вопрос которого я отвечал, живем в наше, а не в ТО время.


Когда появилась авиация, были только пилоты и аэропланы. В те времена была хорошая традиция создавать собственные названия на основе русского языка. Так аэроплан стал самолетом (само слово "самолет" было гораздо старше - так назывался деревянный плот с лебёдкой), а пилот - летчиком. Были предложения использовать западно-славянскую лексику - летак, летавец (летчик) и летавица (летчик ж.р.), но у нас не прижилось.

0

907

ВВГ написал(а):

Majorvks
Череп

Снова вмешаюсь. ИМХО передача немцев, как ответ на передачу Георгиевских кавалеров - наиболее логичный вариант. То, что немцы передавали лишь инвалидов - фигня. Кто мешает нам сделать ответный шаг со всей широтой русской души? Отпустить не только инвалидов, но и здоровых. Не всех же, а с десяток рыл, давших слово не воевать против русских (что не мешает им воевать против англичан). Тогда популярно было верить на слово.
А шведские уши - да плевать на них. Куда в первую очередь везут переданных? Правильно, в контрразведку. А потом всех скопом - уже в рейх. А на каком этапе подключится сам Николаи - дело десятое. Шведские "уши" увидят переданных офицеров, их встречу и передачу людям контраззведки и отправку в Германию. А "уши" в Германии увидят приконвоированных до заведения Николаи переданных офицеров. ВСЕХ! А уж кто из них что поет на допросах - ни одни "уши" не услышат.


Практика обмена пленными предусматривается всеми международными соглашениями того времени. Современные соглашения настаивают на первоочередном обмене некомбатантами и интернированными лицами, особенно врачами и медперсоналом, как имеющим максимально гуманитарную направленность. Напомню, по Женевской конвенции 1948 г. врачи, священники являются некомбатантами, соответственно они не являются военнопленными, имеют собственный статус, могут заниматься профессиональной деятельностью, перемещаться между лагерями, врачи обмениваются в первую очередь. При желании можно порыться в положении конвенции и предложить воюющим сторонам в качестве гуманитарной инициативы. Может, тогда появится Петроградская конвенция примерно 1920 г. о запрете хим. оружия и т.п. и т.д.

0

908

Товарищ Не
Оба названия были в ходу.

Авиатрисса — название женщин-авиаторов в Российской империи в начале XX века http://nnm.me/blogs/igoriok28/pervye-zh … oy-rossii/

Женщины-пилоты в России появились в 1911 году. Именно тогда их стали называть авиатриссами.

Первой (недипломированной) авиатриссой стала Домникия Иларионовна Кузнецова-Новолейник (1886—1962), которая поднялась в воздух в мае 1911 года во время Второй международной авиационной неделе в Санкт-Петербурге.

Первой дипломированной женщиной-авиатором стала Лидия Виссарионовна Зверева (1890—1916), которая 23 августа 1911 года получила диплом авиатора № 31.

29 августа 1911 года, в Германии диплом авиатора № 247 получила княжна Евгения Михайловна Шаховская.

16 октября 1911 года лётную школу П. Р. Т. В. в Гатчине успешно закончила одесситка Евдокия Васильевна Анатра. Ей был вручен диплом авиатора № 54.

21 октября 1911 года та же школа вручала в Гатчине диплом авиатора № 56 профессиональной певице Любови Алексеевне Голанчиковой, бросившей сцену ради любви к авиации.

Летом 1913 года в школе Б. Масленникова Елена Павловна Самсонова (1890 — 1958) сдала пилотский экзамен и получила диплом пилота-авиатора № 167 от 23 августа 1913 года.

5 апреля 1914 года Софья Алексеевна Долгорукая (1887 — 1949), окончив школу пилотов Императорского Российского Аэро-Клуба (ИВАК), получила удостоверение пилота № 234.

0

909

Drronn написал(а):

А в то время летчиков, ЕМНИП, "авиаторами" именовали..

Дилетант написал(а):

Авиатрисса — название женщин-авиаторов в Российской империи в начале XX века

Традиция уже: при долгом отсутствии проды начинается такой лютый флуд, что аж страшно.

0

910

Wil написал(а):

Традиция уже: при долгом отсутствии проды начинается такой лютый флуд, что аж страшно.

И что характерно: хоть и страшно, а всё равно начинается.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)