Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Новый Михаил-2: Государь Революции". Третья тысяча комментариев


"Новый Михаил-2: Государь Революции". Третья тысяча комментариев

Сообщений 271 страница 280 из 468

271

Shorcan написал(а):

Впрочем, СИБ дел будет хватать в любом случае, ведь на плечи этой службы ляжет и внешняя разведка, и контрразведка, и борьба с террором, и борьба с разного рода мятежами и революциями, и борьба с коррупцией, и многое другое.

Негоже все яйца в одну корзину класть.

0

272

Shorcan написал(а):

Мог ГГ откуда-то знать эту информацию? Могли в то время найти месторождение и организовать промышленную добычу?
Кроме этого, есть еще куча всего открытого после 1917 года - и золото, и алмазы, и нефть та же, и многое другое. Мог ГГ что-то знать и как-то этим знанием толково распорядиться? Могло ли что-то из открытого уже в наше время дать реальный доход уже в 20-х годах?

Из таких, наиболее интересных и реально запоминающихся - Олимпиадинское месторождение (открыто в 1975 году) и Сухой Лог (месторождение) (про него много крутили в новостях в 2006-8 годах. Плюс гугл). Координаты мог запомнить, допустим с номером мамы/жены/друга совпадали. Вообще, Михаилу достаточно запомнить только градусы. Минуты и секунды – на месте разберутся.
Ещё момент. Нефть. Открытие месторождений в Сибири – вопрос времени. И простой отправки людей на разведку. Тем более, что Михаил точно знает. Нефть есть. Тем более, что после открытия золота, можно будет развернуть кампанию в РОСТА на подобии: «У нас есть Сибирь. А что мы вообще знаем о ней? И что там вообще есть?» Под это дело и имидж территории можно будет приподнять.
Из других способов «честного получения денег»: займы у населения, финансовые пирамиды, финансовые аферы, «мыльные пузыри». И никто Михаила не ограничивает одной только Россией. Те же пирамиды в разрушенной войной Европе зайдут, ох как! Да и во время ВД пригодятся. Для этого, конечно, нужна финансовая грамотность. Но найти тру-финансистов и объяснить им схему пирамиды Михаилу должно быть по силам.

Khalzan написал(а):

В общем нам бы отвоеванное самими отстоять, а проблемок незамерзания лечить полезней строительством хороших ледоколов и судостроительных мощностей на севере и ДВ. Заодно флотские и корабелы будут заняты с пользой пока мы сбалансированный флот не сможем позволить себе строить...

И танкеры. Во время ВМВ из них получали эскортные авианосцы. Заранее продумать чертежи так, чтобы легко было переоборудовать корабль в авианосец.
И ещё один момент. Грузоперевозки. В РеИ, во время ВМВ, американцы использовали для быстрой разгрузки своих кораблей достаточно новую для Европы технику – вилочный погрузчик. Эта техника позволила серьёзно сократить время на разгрузку кораблей. При этом первые образцы появились ещё в начале века, но широкого распространения не получили. Михаил сейчас может этим воспользоваться (уже после войны) и увеличить скорость товарооборота в стране. Что и на финансах скажется положительно.

0

273

Liseon написал(а):

И ещё один момент. Грузоперевозки. В РеИ, во время ВМВ, американцы использовали для быстрой разгрузки своих кораблей достаточно новую для Европы технику – вилочный погрузчик. Эта техника позволила серьёзно сократить время на разгрузку кораблей. При этом первые образцы появились ещё в начале века, но широкого распространения не получили. Михаил сейчас может этим воспользоваться (уже после войны) и увеличить скорость товарооборота в стране. Что и на финансах скажется положительно.

И вдогонку - транспортный контейнер, контейнеровоз, контейнерный автоприцеп, и контейнерный жд вагон. Можно основать несколько пару-тройку транспортных компаний, у которых есть реальные шансы собрать с мира все сливки.

+1

274

Liseon написал(а):

И танкеры. Во время ВМВ из них получали эскортные авианосцы. Заранее продумать чертежи так, чтобы легко было переоборудовать корабль в авианосец.

А можно хитрый вопрос? Где именно предполагается применение эскортных авианосцев для России? Зачем они, скажем, Великобритании или США, я могу понять. Но у России с колониями как-то "не очень".

Отредактировано Gymnazyst (25-05-2017 09:35:07)

0

275

Дачник написал(а):

Негоже все яйца в одну корзину класть.


С чего вдруг "в одну"? СИБ не единственная спецслужба.

0

276

Khalzan написал(а):

Ошибаетесь. Привислянский край — этим именем называют группу из 10 крайних западных губерний Европейской России — Варшавской, Калишской, Келецкой, Ломжинской, Люблинской, Петроковской, Плоцкой, Радомской, Сувалкской и Седлецкой. Официальное название П. края — губернии Царства Польского. Б-Э. А то что Вы упомянули входило в Прибалтийский и Северо-западный край РИ.

Спасибо! Ошибся.

Дачник написал(а):

И по той же схеме провернуть глобальную аферу со строительством большого линкорного флота.
Михаил знает то, о чем самые продвинутые теоретики военного дела могут только догадываться:
а) То что время грозы морей и океанов, его величества  - ЛИНКОРА, безвозвратно уходит
б) То что для Российской империи следующая война будет вестись в основном на суше, а не на море и поэтому большой линкорный флот ей не нужен
в) Каждый линкор построенный в США, Германии, Англии, Японии или др. - это минус несколько тысяч танков или самолетов
г) воевать на море все таки придется - реванша с Японией не избежать, в ином случае восточные границы страны остаются крайне уязвимыми.

Будущее за авианосцами конечно. Но и:

Gymnazyst написал(а):

А во-вторых, ну допустим, построили вы, такие хитрые и продвинутые, сразу не линкоры, а авианосцы. Круто, да. А что вы будете делать, когда на ваше авианосное соединение внезапно вываливается тот самый представитель "вымирающего класса кораблей", причем выход его на дистанцию ведения прицельного огня вы благополучно проспали? Семафорить ему, что линкор, как корабль, уже неактуален и не в моде?

Зачем проспали? Не лётная погода. Авиацию не поднять. А он заметил вкусняшку ввиде авианосца. Схомячит кораблик и 2-2,5 тысячи человек и не поморщится. Для того охранение амеры и применяют. Вот только вопрос в другом. А линкоры вообще нужны в охранении? Линейные/тяжелые крейсера, на мой взгляд, подойдут лучше. Плюс лёгкие крейсера и эсминцы для дальнего охранения. С нормальной связью и радарами смогут держать радиус в сотню км вокруг авианосца/-цев.

Gymnazyst написал(а):

А можно хитрый вопрос? Где именно предполагается применение эскортных авианосцев для России? Зачем они, скажем, Великобритании или США, я могу понять. Но у России с колониями как-то "не очень".

В первую очередь эскортный авианосец – это авианосец. Причём дешёвый, по сравнению с серийным, в производстве. Да, медленный, несёт меньше самолётов, более уязвим к атакам подлодок. Но всё же авианосец. Приставку можно любую добавить. Пусть в РИ это будут авианосцы береговой обороны.

Малым флотом  - не выиграть, как и скромным по размерам. Более того, нужно понять один момент. Михаил будет в войне с Японией и США нападать? Если нет, то защищаться можно и одним малым флотом. А вот если да, то тут нужны будут хорошие машины. И много. А если гонку морских вооружений не ограничить, то и просто невообразимо много. Тут даже качество не спасёт. Поэтому я бы не сбрасывал со счетов Вашингтонское соглашение. Пусть будет, и РИ к нему присоединится. Но строить же можно по разному. В те же "вашингтонские крейсера" все державы пытались впихнуть на корабли как можно более сильные орудия, в ущерб остальным характеристикам. Но кто сказал, что обязательно повторять этот же путь? Создать сбалансированные корабли можно и в рамках этого соглашения. Конечно, они будут хуже, чем без него, но и лучше, чем у такие же "вашингтонцы". Более того, Михаил знает, что основная угроза для флота будет исходить не от однокласников, а от авиации. Утыкать крейсера Вашингтонской постройки не ГК, а зенитками. Это и тоннаж позволит кинуть на броню, которой "вашингтонцам" не хватало, и авиацией потопить таких монстров будет проблематичнее.
А к войне можно приготовиться и другими путями. Те же танкеры запланировать как будущие авианосцы. С тем, чтобы переделать было реально за пару-тройку месяцев. Или подготовить запчасти для постройки двух-трёх линкоров/крейсеров, чтобы "только собрать". Ни кто не мешает этого сделать заранее. Корабли-то не стороятся, не закладываются, и вообще, это запчасти для имеющегося флота. Кто их считает? Пронюхать и повторить эту схему сложно, если подобные корабли будут в серии. Я думаю, что при планировании Михаил вполне может учесть и действие соглашения и действовать из-под него.
Если же Вашингтон рассматривать как попытку развязать гонку вооружений на подобии "Дредноутской", то на этом можно сыграть. Однако - будет меньше танков и самолётов у "вероятного противника", но будет больше кораблей. Через которые нужно будет ещё пробиться. А это сможет сделать флот только либо на поколение совершеннее, либо более мощный количественно. Ни первое, ни второе РИ не под силам. И только оборона от превосходящих сил.

Кстати по поводу Измаилов. А нафига они нужны? К 1937 году они уже морально устареют. А на момент действия книги (из ВИКИ): «По состоянию на 15 апреля 1917 года готовность крейсеров «Измаил», «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин» была следующей: по корпусу, системам и устройствам — 65, 57, 52 и 50 %; по уже установленному поясному и палубному бронированию — 36, 13, 5, 2 %; механизмам — 66, 40, 22, 26,5 %, по котлам — 66, 38,4, 7,2 и 2,5 %. Срок готовности башен «Измаила» перенесли на конец 1919 года, а остальных кораблей — на следующий год». Башни - не готовы. Орудий для них нет. 10 пришло из Англии, и только одно с Обуховского завода, т.е. даже на один корабль не хватит. То есть вкладываться в эти машины придётся ещё много и долго. Кроме того, на ЧМ ещё два линкора строятся. И один из них так и недостроили в РеИ вообще, второй должны вот-вот сдать. А если таки будет Вашингтонское соглашение - их пускать на слом? И нафига тогда строили?

Отредактировано Liseon (25-05-2017 14:11:54)

0

277

Liseon написал(а):

Будущее за авианосцами конечно. Но и:

Ну это пусть компетентные коллеги просчитывают - сколько и каких кораблей строить. Моя идея была в том чтобы спровоцировать линкорную гонку вооружений чтобы потенциальные противники (в первую очередь США, Британия и Япония) вкладывали немалые ресурсы в строительство и содержание кораблей чей класс с появлением авиации и авианесущих кораблей однозначно устареет.

Отредактировано Дачник (25-05-2017 14:19:58)

0

278

Кесарь написал(а):

Национализация и только национализация (крупной промышленности, финансовой сферы целиком, кроме касс взаимопомощи и тому подобного, земли и недр). Всякие полумеры будут только ухудшать положение и оттягивать время.
Начать же можно с национализации всего, что принадлежит иностранному капиталу. Т.к. золото не разбазарено ещё, можно даже какие-то выплаты делать. А как интервенция случится или что-то иное со стороны дорогих союзничков, то и те выплаты прекратить.
Проигравших же типа немцев и прочих, а так же других слабосильных игроков и просто игнорировать вчистую. А то ещё не хватало, чтоб у нас тут всякие бельгийцы распоряжались.

Поможет на первом этапе, чтобы навести порядок. Но в долгосрочной перспективе, госуправление проигрывает частному из-за отсутствия конкуренции, как стимула повышения качества продукции, снижению издержек производства, расширению ассортимента. Я не предлагаю отказаться от национализации полностью. Но проводить приватизацию тоже нужно будет в определённый момент. И не так как было в РеИ в РФ! Здесь ключевое слово - своевременно. Чтобы производство было в силе, и могло, после приватизации, выжить на суровом капиталистическом рынке Запада (а куда его товары пойдут? Российский рынок, увы, конечен).

Khalzan написал(а):

Её не избежать, но активные действия власти могут минимизировать её к ряду разноцветных мятежей в столицах и центральных губерних и более длительных восстаний на национальных окраинах. Иногда их придётся даже попускать, что-бы потом основательнее решить повлекшие их проблемы.

Shorcan написал(а):

В любом случае это не масштаб случившейся в РеИ Гражданской войны, да и такого масштабного разрушения инфраструктуры не случится. Опять таки люди типа Сикорского останутся работать на благо России.

Согласен. Масштаб в любом случае будет не тот. Да и, по аналогии с Февралём: за место Революции - просто События, в силах Михаила превратить Гражданскую Войну, в нечто похожее на события 1905-1907 годов.

Дачник написал(а):

Ну это пусть компетентные коллеги просчитывают - сколько и каких кораблей строить. Моя идея была в том чтобы спровоцировать линкорную гонку вооружений чтобы потенциальные противники (в первую очередь США, Британия и Япония) вкладывали немалые ресурсы в строительство и содержание кораблей чей класс с появлением авиации и авианесущих кораблей однозначно устареет.

Полностью соглашусь. Устареют. Но как боевая единица - будут существовать.
Дачник, А как вы смотрите чтобы на ограничение по тоннажу флота снять, а остальные договорённости Вашингтона оставить? Гонку в таких условиях можно будет организовать, но "качество" корабликов неизбежно снизится.

0

279

Liseon написал(а):

Но в долгосрочной перспективе, госуправление проигрывает частному из-за отсутствия конкуренции, как стимула повышения качества продукции, снижению издержек производства, расширению ассортимента.


Это справедливо для потребительского сектора, впрочем и в нём тоже придётся проводить национализацию по финансовым причинам и причинам управляемости экономики (а то частники в скажем текстильной промышленности перетянут на себя всю прибыльность промышленности и просрут её).

0

280

Реально для каких целей РИ во ВМВ нужен будет мощный флот? Если предположить, что по итогам ПМВ удастся так или иначе заткнуть вход в ЧМ, то там вполне хватит крейсеров, эсминцев и подводных лодок. Плюс непотопляемый авианосец Крым. На Балтике? Для нарушения поставок из Скандинавии можно обойтись множеством подводных лодок. По ТФ и СФ - есть вообще предположение для чего и при каких условиях Россия вообще окажется вынуждена вести войну масштаба войны Японии и США во ВМВ?
Россия держава сухопутная, история ВОВ показала, что сухопутный ТВД для РИ главный, дальних заморских колоний нет, интересов за океаном особых нет. А танки могут доехать хоть в Южную Африку, было бы желание.

Мощный флот - это борьба за господство на море/океане. Зачем это России того времени? Проще и эффективнее построить вместо линкора тысячу танков.

Что касается схватки с Японией. Важно иметь мощную армию на ДВ, грамотную логистику развертывания и хорошую транспортную инфраструктуру и японцев можно сбросить в море. А на японских островах России делать нечего.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Новый Михаил-2: Государь Революции". Третья тысяча комментариев