Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Вопросы знатокам-6


Вопросы знатокам-6

Сообщений 11 страница 20 из 434

11

Дачник
Пары хватит. :dontknow:
Видимо, строительство шлюзов и их эксплуатацию просто сочли нерентабельной, тем более, что значительной (если не большей) части судов все равно в Самару заходить.

0

12

Дачник написал(а):

Сколько баржа или буксир сожгут соляры двигаясь кружным путем вокруг "полуострова"? И сколько судов проходит по этому пути за навигацию - сотни, тысячи?Или экономия в 130 км не существенна?

Кстати, соляры сожгут немного, речной транспорт он вообще экономичный.

0

13

А вот возник ещё один вопрос:
какая численность экипажа была на грузовом кэче в начале 19 века (от ... и до...), сколько продовольствия нужно было брать в рейс примерно на 4000 миль и как обстояли дела со средствами эвакуации, типа баркаса (как-то не нашёл на иллюстрациях с кэчами ничего шлюпкоподобного)?

0

14

Аллен Эбро написал(а):

сколько продовольствия нужно было брать в рейс примерно на 4000 миль


От 10 до 50 в зависимости от водоизмещения

Для кеча такая дистанция это не один месяц пути.. . потому...Нисколько. Сколько ни бери не хватит. Потому и брали свежестей  и воды на небольшой срок , пополняли по ходу маршрута . сухарей да солонины хватало на побольше. Но тоже в пределах месяца.

По эвакуации. Кеч сам по себе невелик. Потому что то крупное вроде баркаса могло только на буксире болтаться. А так максимум разъездной ялик. А зачастую и его не было. К берегу и так почти везде подойти можно

Отредактировано Алсеер (25-07-2017 13:37:15)

+1

15

Аллен Эбро написал(а):

и как обстояли дела со средствами эвакуации, типа баркаса (как-то не нашёл на иллюстрациях с кэчами ничего шлюпкоподобного)?


"Человек за бортом".  Лев Николаевич Скрягин
IV. ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА МОРЯКОВ

1. «ШЛЮПКИ НА ВОДУ!»

Когда впервые на морских судах появились спасательные шлюпки? Исторические хроники, описания плаваний в древности и дошедший до нас изобразительный материал (монеты, медали, старинные рисунки и гравюры) дают основание предполагать, что еще до средневековья на кораблях европейских стран, помимо одной-двух шлюпок, хранившихся обычно вверх днищем на палубе, имелась еще одна шлюпка, побольше, которую буксировали за кормой. Она-то, по-видимому, и являлась основным средством спасания в случае кораблекрушения, поскольку ее размеры позволяли посадить в нее весь экипаж корабля. Если читатель посмотрит на старинные гравюры или картины, изображающие корабли прошлого века, даже такие большие, как российский 130-пушечный трехдечный линейный корабль «Двенадцать Апостолов», не один раз изображенный Айвазовским, то сможет рассмотреть на них две-четыре шлюпки, не более. Между тем экипаж трехдечных кораблей времен Синопа насчитывал до тысячи человек. Шлюпки на военных парусных кораблях в количестве двух (от силы шести) единиц служили для перевозки экипажа с корабля на берег, высадки десанта, доставки припасов и для завоза якорей, если корабль оказывался на мели. Конечно, когда судно тонуло, эти парусно-гребные суда (барказы, катера, ялы и гички) использовали и для спасания экипажа. Но в них могло разместиться 150—200 человек, и при экипаже корабля до 800 человек остальным приходилось спасаться по-иному. Как?
Когда парусный корабль был обречен на гибель, его командир отдавал команду: «Рубить мачты». Многие в наше время понимают ее буквально. Во времена парусных судов мачту, диаметр которой достигал метра, в условиях шторма перерубить (даже очень острым топором) практически было невозможно. Рубили не мачту, а наветренные ванты, которые удерживали ее в плоскости миделя, — под действием силы ветра мачта падала за борт. Из мачт, стенег, реев, гиков и гафелей на воде у борта тонущего судна вязали плоты, используя при этом запасной рангоут] доски и порожние бочки. Такие плоты и являлись главным спасательным средством на парусных кораблях прошлого. Правила безопасности мореплавания регламентировались государственными законами разных стран еще в глубокой древности. По сохранившемуся до наших дней «Кодексу морских законов Венеции», который; относится к 1255 году, мы можем судить о том, как устанавливали в те времена предельную осадку торгового корабля. О существовании закона о грузовой марке для кораблей Ганзы нам известно из «Морское кодекса города Висби» от 1288 года. Свидетельств о страховании торговых судов и их грузов мы можем встретить в итальянских (Ломбардия) текстах, относящихся к 1182 году. Первые правила, ограничивающие число пассажиров, перевозимых на одном суд» появились в начале XIX века. В то время в Евро сотни тысяч людей в поисках лучшей доли отправились за Атлантический океан. Тогда еще не строил! специальных пассажирских судов, эмигрантов перевозили на парусных кораблях, барках, бригах и шхунах. Днем в хорошую погоду они располагались на| верхней палубе, а ночью и в непогоду укрывались в трюмах, как правило, на верхних твиндеках. Парусные корабли водоизмещением в 500—600 тонн брал* на борт по 500 человек и более. Условия двух-трех! месячного плавания были нелегкими. Особенно тяжи| люди чувствовали себя в трюмах. Санитария тех лет была на низком уровне, а это нередко приводило вспышкам различных эпидемий. Именно эпидемии на эмигрантских судах, которых так боялся после «Вели кой чумы 1666 года» парламент Англии, и побудили его в 1803 году провести через Палату общи! биль о перевозке на судах эмигрантов. Но биль это стал применяться лишь в 1852 году. Это так называемый «Парламентский акт 1852 года», контролурующий эмигрантские перевозки на английских суда| Согласно этому акту число пассажиров приводилось в соответствие с тоннажем судна. Однако каких-либо правил, регламентирующих количество спасательных средств на судах, перевозящих людей, до середин! прошлого века ни в одной стране не существовал! И не было самого понятия «спасательная шлюпка, такие шлюпки не предусматривались ни на военных не на торговых судах. Впервые спасательные шлюпки появились на океанских пароходах, перевозящих пассажиров. С появлением паровых судов число кораблекрушений не уменьшилось, а, напротив, возросло. Это объяснялось несовершенством паровых котлов и машин. К тому же пароходчики вели отчаянную конкурентную борьбу за право считаться владельцами самых быстроходных судов. Гонки пароходов явились главной причиной сотен тяжелейших морских катастроф, унесших тысячи человеческих жизней. Как правило, во время кораблекрушений не хватало спасательных шлюпок на борту пассажирских пароходов для всех пассажиров и членов команды. Это обстоятельство привлекло к себе внимание общественности и морских кругов многих стран мира и в первую очередь Англии — страны, которая в середине прошлого века считалась великой морской державой. В 1854 году Британский парламент под давлением общественности обязал Морской комитет управления торговли издать закон о количестве спасательных шлюпок, которыми должно быть снабжено британское пассажирское судно, перевозящее пассажиров. Этот Закон о морском судоходстве 1854 года предусматривал следующее: 1. Любое британское морское судно, приспособленное для перевозки 10 пассажиров, помимо прочих гребных судов, должно быть снабжено спасательной шлюпкой. 2. Каждое британское судно вместимостью в 1000 регистровых тонн и более должно быть снабжено двумя спасательными шлюпками длиной 28 футов, двумя шлюпками длиной 24 фута, двумя шлюпками длиной 22 фута и одной 18-футовой шлюпкой, т. е. семью шлюпками, способными вместить 190 человек. В Законе оговаривалось, что если судно является только пассажирским, то одна из семи шлюпок должна быть особой конструкции как спасательная. Кроме того, согласно Закону 1854 года каждое пассажирское судно должно было иметь на борту два пробковых спасательных круга и средства для подачи сигналов бедствия в дневное и ночное время. Спустя год, в 1855 году, в Англии был принят новый закон о морском судоходстве, согласно которому, помимо указанного числа шлюпок, на борту каждого британского судна должны иметься спасательные пояса или нетонущие спасательные матрацы для всех пассажиров и членов экипажа.

Отредактировано Череп (25-07-2017 13:36:38)

+1

16

Спасибо!
А "небольшой срок" - это примерно сколько? Две недели, месяц без причаливания к берегу?

0

17

Проблема питьевой воды и флот
https://ru.legalizer.info/threads/Пробл … флот.8335/

+3

18

Аллен Эбро
Определять срок автономности будет вода, а не еда, коллега Череп как всегда прав.

+1

19

Ivan70 написал(а):

Определять срок автономности будет вода, а не еда,

Ivan70 написал(а):

коллега Череп как всегда прав.

1. Совершенно верно, тем более, что консервы уже изобретены, бульонные кубики тоже.
2. Спасибо, конечно, но это право - преувеличение.  :blush:

0

20

Череп написал(а):

Проблема питьевой воды и флот

Спасибо, этот материал уже попадался ) Познавательный. Но конкретный срок порчи воды так и не указан. Поищем в испаноязычном сегменте: жаль, язык предков пока освоил недостаточно, чтобы морскими терминами свободно думать-переводить. Но, думаю, главное - желание

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Вопросы знатокам-6