Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Лжедмитрий. Том 2. Бумажка 1


Проект Лжедмитрий. Том 2. Бумажка 1

Сообщений 321 страница 330 из 1000

321

Кстати, реформы ГГ должны ассоциироваться с "Вече" у народа, особенно в Новгороде и Пскове.
И да не нужно "наезжать" на Римскую Империю(Республику). Она просуществовала 2 тысячелетия. Сначала тыщу лет как Римская, а потом еще тыщу как Византийская(хотя там себя так не называли, а именно "Римской(Ромейской)").

Отредактировано Грейв (08-08-2017 22:32:05)

0

322

Глава 9
1 декабря 1606 года, Москва

Муцио был потрясен до глубины души тем, что творил этот коронованный безумец. Теперь он не сомневался – трезвый человек таких дел не закрутит. Это надо же? Взял и поднял против себя практически всю аристократию!

Удивительно как легко и просто он понял местного патриарха. И не только понял, но и нашел с ним общий язык. И вот сейчас они вошли в небольшую комнату, где на мягком диване сидел Государь-Император с супругой, недавно родившей, но уже вполне активно бегавшей за ним хвостиком. Им предстояло, выступив общим фронтом, убедить Дмитрия попытаться пойти на примирение с аристократией.

- Присаживайтесь, - мягко улыбнувшись, произнес Дмитрий.
- Государь… - начал было говорить патриарх, но Государь оборвал его жестом.
- Я не собираюсь мириться с аристократией, если ты этого хочешь.
- Но почему?
- Так нужно.
- Но ведь это ведет державу в хаос!
- Софья Палеолог ввергла державу в хаос! – Возразил Дмитрий. – А я пытаюсь вывести!
- Что?! Кто?! Но почему?
- Кто подбил моего прадеда на дурные реформы? Начал прадед - закончил отец. Как итог – катастрофа Ливонской войны. Или ты забыл, почему нам пришлось ее прекратить? Я напомню. У нас просто кончились «негры».
- Кто?! – Хором переспросили иезуит и патриарх.
- Не берите в голову. Заговорился. У моего отца просто закончились возможности верстать новых стрельцов и поместных. Люди кончились. Мы понесли поистине катастрофические потери в живой силе! Сколько конкретно – сказать сложно. Но от двухсот до двухсот пятидесяти тысяч крепких, здоровых мужчин, которые ой как пригодились бы и на пашне, и в мастерских. А сколько жен потеряло кормильцев? А сколько невест женихов? А сколько потрачено денег и прочих ценностей? Сколько изготовлено и оставлено на полях оружия, обмундирования и прочего имущества? Это поражение стало для державы настоящей катастрофой!
- Я не понимаю тебя, - покачал головой патриарх. – Как твоя прабабка оказалась виновной во всем этом?
- Она подбила прадеда на дурные реформы. Например, вместо совершенно бестолкового поместного ополчения у нас была бы кавалерия не хуже польских крылатых гусар. Все к тому шло. Или ты не знаешь, кто разбил Мамая на Куликовом поле? Княжеские и боярские дружины! По своему снаряжению, лошадям, выучке и приемам боя они вполне были на уровне крылатых гусар. А возможно и выше. Но мы похерили их всецело. И перешли к бестолковой степной кавалерии, организованной по древнему византийскому образцу, устаревшему более чем на пять веков…. Да что и говорить, Карл Мартер привел на битву с арабами при Пуатье войско, организованное также. Эм. Почти тысячу лет назад….
- И только это? – Хмуря лоб, поинтересовался Иов.

+7

323

- Отнюдь. Это только один из эпизодов. Поражение в Ливонской войне и последующий тяжелый кризис не стал неожиданностью. Но прямым следствием из того, какой дорогой мы шли. Все мы. И особенно бояре… ненавижу их. Они настолько прогнили и деградировали, что вызывают у меня только омерзение. Люди и так после всей этой катастрофы жили кошмарно. Сильно голодали. Так эта дрянь с них бросилась последние соки сосать, усугубляя и без того чудовищное положение дел, вгоняя державу в полное и окончательное расстройство! Ненавижу. Ненавижу! НЕНАВИЖУ!!! Твари! Безмозглые твари! Они не понимают, что любая держава стоит на плечах своих пахарей и ремесленников. И чем крепче эти плечи, тем благополучнее державы. А они в своей безумной жадности готовы были все по миру пустить!
- Государь, - вкрадчиво произнес иезуит, несколько потрясенный такими словами, - мы хотели бы помочь в твоем деле, но не понимаем замысла. Не мог бы ты нам его объяснить?
- Быть может, вы не понимаете замысла, потому что так и задумывалось?
- Но…
- Серьезно, - перебила его Марина. – Почему Дмитрий должен вам доверять?
- Но тебе он доверяет? – Лукаво поинтересовался Муцио.
- Доверяет, - усмехнулась Государыня, - но лишь потому, что если умрет он, за ним следом последую и я. Мне не выгодно его предавать. А вам?
- Я лишь пекусь о благополучии державы, - возразил Иов, разве руками.
- Веру, - охотно согласился Дмитрий. - Но что будет, если ты поймешь – наши взгляды в этом вопросе разошлись?
- Постараюсь тебя переубедить.
- А если я не поддамся уговорам?
- Я… не знаю, - как-то подавленно ответил Иов. – Наверное продолжу свои попытки.
- Не лукавь, - холодно произнес Дмитрий. – Ты предашь меня. Признайся, ведь ты считаешь, что я сошел с ума?
- Нет, что ты!
- Неужели тебе так страшно признаться? - Оскалился Государь.
- Хорошо, - примирительно произнес Муцио. – Мы не хотим знать твоих планов.
- Что? – Удивился Иов.
- Не хотим, - с нажимом произнес иезуит. – Наш интерес действительно выглядит подозрительно. И если допустить, что мы тебе враги, то делиться с нами планами – фатальная ошибка. А никаких способов узнать, на чьей мы стороне, пока не случится задуманное, невозможно. А что-то обязательно произойдет.
- Я рад, что ты это понимаешь, - довольно мягко произнес Дмитрий.
- Но то, что ты сделал… признаться, я не понимаю тебя. Зачем? Что тобой двигало? Неужели только чувство мести? Ты же установил такие жуткие законы, что я и помыслить не могу.
- Друзья, - примирительно произнес Государь, - я понимаю ваши беспокойства. Но доверьтесь мне. Чего вы боитесь? Что меня убьют? Так Земский собор выберет кого-нибудь еще. Вон Михаил Романов – прекрасный кандидат. В голове так пусто, что аж звон стоит. Нерешителен. Глуп. Что может быть лучше для монарха? Он вернет все к старине. Ну, как сможет. Шапку Мономаха-то и прочие старые наряды я уже совсем изничтожил в дело пустив. Но как-нибудь управится. И продолжит трудовой подвиг моего блаженного брата. И ты, отче, получишь то, что так страстно желаешь – тишь, да гладь, да божью благодать. Ну, на сколько-то лет.

+8

324

- А ты разве этого не хочешь?
- Упасти Боже!
- Что?! Но почему?
- У народа хань, проживающего в державе Мин далеко на востоке есть проклятие: «Чтобы вам жить в эпоху перемен!» Они считают, что это самые грустные и тяжелые годы. Но я так не считаю. На мой взгляд эпоха перемен – самая замечательная пора. Королеве Англии Елизавете приписывают высказывание, которое точнее всего характеризует эту эпоху. Звучит оно так: Когда надвигается буря, каждый действует так, как велит ему его природа. Одни от ужаса теряют способность мыслить, другие бегут, а третьи — словно орлы расправляют крылья и парят в воздухе. Звучит, не правда ли? Может быть дело в природе этого народа хань?
- Ты думаешь? – Задумчиво задал вполне риторический вопрос иезуит.
- А почему нет? Ты думаешь викинги хоть чего бы достигли, если бы сидели и млели от покоя? Да чего далеко ходить? Конкистадоры! Горстка безумцев бросилась через Атлантический океан и завоевали целых два континента!
- И многие из них погибли, - назидательно заметил Мурцио.
- Все мы смертны, - безразлично пожал плечами Дмитрий. – Сколько живет простой селянин? Лет двадцать пять – тридцать? Счастлив ли он в спокойной жизни? Тяжелый труд, голод, холод, лишения, боль, унижения… вот в общем-то и вся гамма его житейских радостей. Еще есть женщины и вино. Но по любви он себе позволить жениться не может. Ведь за него все решает отец. А какая радость от жизни с женщиной, которая тебе противна? Что же до вина, то… много ли он его себе может позволить? Ведь он беден. А если там еще и честный, ответственный малый попался, то он себе этого просто не позволит. Да и как? Там же по лавкам у него голодные дети, изможденная жена и еще какие родичи…. Нравится вам эта сказка?
- Такова жизнь, - грустно пожал плечами патриарх.
- Если ее не менять. Если не пытаться наше «завтра» сделать лучше, чем «вчера». Всеми силами. Конечно, с людьми трудно. У них всегда сначала штаны дырявые, а потом бриллианты мелкие. Но как по мне – это неплохо. Такими нас сотворил Создатель. Что скривились? Или вы считаете его криворуким недоучкой?
- Что?! Нет! – Хором ответили иерархи, вскинувшись.
- Хорошо, - произнес с улыбкой Дмитрий. – Ступайте. И если вы союзники мне – посидите тихо. Ах да, Муцио, чуть не забыл. В будущем я планирую перестраивать Успенский собор. Он слишком мал и неказист. Мне бы очень пригодился хороший архитектор. Дерзкий, но толковый. Ты не мог бы мне такого порекомендовать?
- Я напишу своим друзьям. Возможно они смогут кого-то присмотреть.
- Буду благодарен.

Иерархи встали и поклонившись, направились к двери где, выходя услышали едва слышный шепот Марины.

- Почему ты не хочешь им сказать про дары?

+6

325

Они резко обернулись с очень напряженным видом.

Дмитрий недовольно скосился на Марину, а потом прямо и очень жестко посмотрев на иерархов, произнес:

- Потому что они еще не готовы.
- Дары? – Попытался продолжить разговор Муцио, но Государь не проронил ни слова, в упор смотря на него давящим взглядом. Впрочем, отвечать было и не нужно. Фантазия иезуита, думавшая все эти дни над причинами крайне странных поступков, сработала безупречно. – Дары волхвов? О Боже! Ну конечно!
- Ступайте, - с нажимом повторил Дмитрий.

И два ошарашенных иерарха поклонившись, вышли.

- Думаешь их проняло? – Поинтересовалась задумчиво Марина. Она ведь не случайно проговорилась, а вполне нарочно.
- Проняло. Мне даже интересно, как они теперь будут виться и что танцевать. Будет забавно, если объявят еретиком или пособником дьявола. Хотя на это они очень вряд ли пойдут, хотя бы потому, что это им не выгодно. Обоим. Муцио ладно. Без году неделя на Руси – ни влияния, ни связей здесь нет. Но Иов – он да, он станет теперь куда покладистей.
- Ты же понимаешь, что их нужно будет показать?
- Да. Понимаю. Но покажу только после войны. Если переживут. Очень надеюсь, что теперь, пусть и на время, они прекратят мне мешать из благих побуждение. В конце концов формулу «Deus vult » еще никто не отменял.

Марина посмотрела на него напряженным взглядом. Вздохнула. И, подтянув ноги на мягкий диван, прижалась словно кошка.

- Боишься? – Ласково приобняв ее спросил муж.
- Боюсь.
- За сына?
- За всех нас. Ты очень опасную игру ведешь.
- Над пропастью во ржи …
- И эти твои извечные каламбуры, - чуть ворчливо произнесла она.
- Жизнь ползет как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана. Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть Трамонтана ?
- Даже не старайся, - хихикнула Марина. – Я уже привыкла. Не представляю, как я раньше жила без всего это сумасшествия?
- Хм. Дай подумать. Хм. Спокойно?
- Скучно! Но главное – ты просто бездонный ларец со знаниями. Я за эти полтора года с тобой узнала намного больше, чем за всю свою предыдущую жизнь.
- Не обольщайся, - усмехнулся Государь, - я обучаю тебя потому что мне нужен разумный собеседник и вменяемый помощник. Но тебе, как я заметил, точные науки не по душе?
- Не то чтобы… - чуть пожав плечами, ответила она, - просто очень тяжелы. Но ты не думай – я не отказываюсь. Это безумно интересно!

//////
34.  Deus vult - (лат.) «Божья воля» - клич христиан во время провозглашения первого крестового похода римским папой Урбаном II на Клермонском соборе в 1095 году.
35.  «Над пропастью во ржи» — роман американского писателя Джерома Сэлинджера. В нём от лица 16-летнего юноши откровенно рассказывается о его обострённом восприятии американской действительности и неприятии общих канонов и морали современного общества. В данной ситуации Дмитрий в очередной раз решил умничать, а Марина в очередной раз не поняла… просто потому, что банально не читала этой книги, она вообще мало что читала.
36.  Несколько строк из песни группы Аквариум «Трамонтана».

Отредактировано GruneR (08-08-2017 23:40:29)

+7

326

GruneR написал(а):

Веру

Верю

+1

327

Деметрий
Вообще то ВСЯ современная цивилизация от водопровода до хрущевок и от кодифицированного права до ливневой канализации это наследие Рима. А насчет конца, ну пожалуй только Китай может соперничать по времени существования.

Отредактировано Вольноопределяющийся (09-08-2017 02:33:59)

0

328

А что особенного в Дарах Волхвов? ЕМНИП реликвия ни чем кардинально не отличается от многих других, в настоящее время храниться в одном из монастырей бывшей Югославии.

0

329

GruneR
Вы описываете что ГГ ждет противодействия аристократии реформам, при этом указывая что пока бояре ведут себя очень тихо. Но по стране обсуждение реформ ведется очень бурно, вплоть до мордобоя. Как то плохо верится что бояре так организованно действуют. Да в Москве возможно, но что бы и провинции не было ни каких бунтов сомнительно. Уж больно организованная аристократия получается.

0

330

CAHEK написал(а):

А что особенного в Дарах Волхвов?

В неопределенности. Полагаю иезуит должен понить как обретаются стандартно реликвии. Нужно быть хроническим идиотом, чтобы действительно считать гвоздем тот кусок металла, что лежит в основе Ломбардской короны.

Вся их особенность в неопределенности. Никто на самом деле не знает чем они поклонились. Даже их число неопределенно - от 3 до 12. Совершенно точно "югославские дары" были получены точно также, как и практически все остальные реликвии. Тут и копье Лонгина, 3 штуки, и гвозди с деревом креста... из которых уже можно построить целый корабль, или хотя бы лодку, и елей принесенный голубкой Хлодвигу и так далее. И по каждому такому чуду в церкви наверняка проходило что-то в духе сметы на ее обретение. Например сколько белошвеек задействовано на пошив плащаницы емнип в 15 веке. Правда вот беда - они все обычны.

При всем при этом, высший клир, будучи довольно циничным и маловерующим, должен допускать факт существования реальных реликвий. Так или иначе. В этом и провокация. Что там у Дмитрия? Учитывая его странность - может быть все что угодно. Даже настоящие дары.

ЗЫ Нет, конечно, дары действительно могли быть золотом, ладаном и смирной, копипастя эпизод с царицей Савской. Но, полагаю, иезуит был в курсе, что эта сцена больше художественный оборот, чем реальные обстоятельства.

CAHEK написал(а):

ЕМНИП реликвия ни чем кардинально не отличается от многих других, в настоящее время храниться в одном из монастырей бывшей Югославии.

Официальная версия такова:
- Могоматерь бережно хранила дары всю свою жизнь. Перед смертью передала Иерусалимской церкви.
- Иерусалимская церковь хранила эти дары до 400 года нашей эры после чего передала в Константинопольский храм Св. Софии
- Храм Св. Софии хранил дары до XV века после чего передал на Афон, где они хранятся и поныне

Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять - в этом формате столько изъянов и натяжек, что просто жуть. Хранение в Иерусалиме пережило как минимум разорение Иерусалима римлянами, которым на все эти реликвии было до малины. Золото для них было просто золотом. А хранение в Константинополе пережило не менее эпичное разграбление крестоносцами, которые вывозили все ценное... С вероятностью 100% эти дары волхвов, что на Афоне были подарены ими где-то после XII века, скорее даже XIII, что всем посвященным вполне известно.

Отредактировано GruneR (09-08-2017 10:02:08)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Лжедмитрий. Том 2. Бумажка 1