Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Лжедмитрий. Том 2. Бумажка 1


Проект Лжедмитрий. Том 2. Бумажка 1

Сообщений 381 страница 390 из 999

381

Stprapor написал(а):

Чем лучше-то?

Сначало было слово. ХОЧУ! И начали лепить религию для государства в поздней Римской Империи (доминате).

Получилось христианство.

Так сложилось, что военно-политические конфликты привели к падению западной Римской Империи под ударами варваров. А восточная устояла. Что и привлекло к расколу христианства на два направления: западное и восточное. При догматике отличающейся практически исключительно в запятых - это два разных мира. Две разные вселенные.

Ху из Восточная церковь?
В поздней Римской Империи (доминате) установилась очень интересная традиция. Интриги и насильственная смена власти не только считались чем-то нормальным, но и поощрялись. В результае чего в Византии, наследнице этой традиции, успешный вооруженный государственный переворот проходил в среднем каждые 65 лет. И это только успешный - так-то считай каждые 5-10 лет была какая-то заварушка в ходе которой пытались кого-то свергнуть силой оружия или яда. Проигравшего жестоко наказывали. Победителя пообщряли, считая, что без божьей помощи он не справился бы. А если потом проиграет, то значит бог отвернулся от него. Что повлекло за собой какую-то чудовищную неустойчивость власти, погрязшую в "игре престолов". На что-то остальное сил уже не оставалось. В западной Римской Империи эту тему закончили варвары, тупо вырезав всю аристократию и тех священников, что пытались что-то квакать. В Византии - нет. Да, это позволяло даже простому наемнику стать Императором. Но эта светлая идея личного успеха вошла в противоречие с успехом державы, которые билась в агонии и прожила 1000 лет не потому что была сильна и крепка, а потому что вокруг частенько было не до нее.

Эта страсть и мода на перевороты породило абсолютно пагубную среду смертельно опасного благочестия, возведенное в абсолют. Но это фигня. Главное то, какую позицию православная церковь относительно государства, народа и завоевателя. Образно ее можно описать как позицию шакала Табако. Они (клир, высший, по меньшей мере) считали нормой служить тому светскому властителю, который хитрее, сильнее и удачливее. А клятвы и обещания? Это просто слова. В этом и заключалась их генеральная линия. Арабы вторглись и захватили Ближний Восток. Вместо того, чтобы организовать сопротивление завоевателям они охотно перешли на его службу и самым плодотворным образом сотрудничали, добиваясь высоких постов. Монголы вторглись на территорию Руси? Именно православные священники стали их лучшими друзьями и проводниками идеологии. Османы завоевывали Византию? Священники Афона еще до падения (за несколько лет) принесли по собственной инициативе присягу Мехмету 2 Фатиху, став его верными подданными.

Хорошая церковь? По моему это отдает нетрадиционной сексуальной ориентацией в ее мужской форме. Количество предательств, которые совершили адепты восточной христианской церкви зашкаливает за все разумные горизонты. Это такие союзники, которых нужно расстреливать до переговоров. Не потому что они плохие. Нет. Там много хороших людей. А потому что они хронически ненадежны в силу особенностей корпоративной идеологии.

Формально докртрина (православие и католичество) отличается запятыми и мелкими отличиями в ритуалах, которые никому кроме маленькой горстки священных борцунов за чистоту фантазий не принципиальна. Ибо любой здравомыслящий человек понимает - сие есть выдумки адептов и относится к ним нужно как к выдумкам адептов. Но на деле... Что католические, что исламские священники, в отличие от православных, отличались тем, что очень часто становились ядром сопротивления завоевателю иной веры. И борьбу с подпольем нужно было начинать с них. Это очень показательно. А тут... Да ну, такой религии врагу не пожелаешь. А Владимир позарился на девицу. Принял. А мы все последующее тысячилетие расхлебываем. Впрочем, шерше ля фам не такая уж и шутка. Что, в IX веке это было не видно и не известно (куда вляпываемся)? Известно. Но таки повелся.

Отредактировано GruneR (10-08-2017 21:48:41)

+1

382

GruneR написал(а):

Вы совершаете классическую ошибку - приписываете характеристики породистых лошадей линейных (а то и тяжелых пород) степным лошадям.

Ещё раз повторю, мой знакомый казах держит небольшой табун лошадей, для работы и на мясо, около десятка голов, простые не породистые, масть тёмно-гнедые, рост - метра полтора в холке. Летом они таскают телеги, конную сенокосилку, зимой сани, ну и конечно под седлом ходят. Весенне-лето-осенний период, в свободное от работы время, пасутся, никакой прикормки, что найдут то и съедят. Зимой если температура выше минус двадцати, живут в загоне, ниже в конюшне. Едят в основном просто сено, в морозы добавляется овёс. Я вешу больше ста килограмм, не считая зимней одежды, в седле в первый раз провёл примерно час, проехали около десяти километров, до соседней деревни, по открытому заснеженному полю, снег примерно полметра. Я еле живой, лошади хоть бы хны.

0

383

Dimitriy написал(а):

Ещё раз повторю, мой знакомый казах держит небольшой табун лошадей, для работы и на мясо, около десятка голов, простые не породистые, масть тёмно-гнедые, рост - метра полтора в холке.

Хотите посмотрите на типичную степную лошадь - смотрите на лошадь Пржевальского.

Ваш знакомый казах может держать все что угодно. С чего вы взяли, что это именно оригинальная степная лошадь? Насколько мне известно они давно перевелись. В 18-19 веке в связи с развитием конезаводов на просторах Российской Империи классическую степную просто невыгодно стало держать. В самом лучшем случае - это слегка одичавшая версия, выросшая в условия малокормицы. Особенно после революции, когда заводы были разгромлены и лошади попали кто куда.

Dimitriy написал(а):

Я еле живой, лошади хоть бы хны.

Это вы так за час? Сурово вас умотало.

Dimitriy написал(а):

Едят в основном просто сено, в морозы добавляется овёс.

Вот и овет.


Чудес не бывает. Сказок тоже.

Энергетические характеристики лошади зависят от ее конструкции и рациона. Шайр массой в тонну - это сила. Даже если его перевести на подножный корм он все равно будет мощнее, выносливее и энергичнее той же буденовской породы. Не забывайте о том, что тяжеловесы были выведены в древней степи. В древней кочевой степи. Почему потом пропали - загадка. Вероятно стали явлением в рамках культуры одного народа. Но именно оттуда они пришли вместе с великим переселением народа. Чтобы мелкая лошадка показывала чудеса выносливости и энергичности ее нужно как арабских скакунов переводить на сушеную рыбу и финики. Ну или делать что-то аналогичное. Ибо с обычной травы она чудес не проявит. Это, в общем-то, общая беда всех легких пород. Без нормального корма они очень плохи.

Есть арабская лошадь. Относят к легким. Часто. Формально - нижний сегмент линейных пород. Отличается удивительными энергетическими показателями. НО - только в определенном климатическом поясе и только на определенной диете. Убери элемент - голяк.

Сказка про чудесную степную лошадь такая же выдумка как и гироскопы у степняков, позволяющие им на скаку точно стрелять на 60-70 и больше метров. Чтобы лучше ассоциировалось вспомните байки про то как шашка рельсу рубит или ствол танковой пушки.

Отредактировано GruneR (10-08-2017 22:46:10)

0

384

GruneR написал(а):

Количество предательств, которые совершили адепты восточной христианской церкви зашкаливает за все разумные горизонты.

А теперь разуйте глаза на католичество - ибо там ни на грамм не лучше.

GruneR написал(а):

В западной Римской Империи эту тему закончили варвары, тупо вырезав всю аристократию и тех священников, что пытались что-то квакать.

Велизарий и Нарсес в ходе войны Юстиниана 1 с остготами.
Рим 6 раз был в осаде и гулял из рук в руки.
В ходе сих развлечений знать Рима была вырезана, а население сократилось до 30-40 тысяч.

Отредактировано Mihail123 (10-08-2017 23:13:13)

0

385

Mihail123 написал(а):

А теперь разуйте глаза на католичество - ибо там ни на грамм не лучше.

Разувал. Сравнивал. Не, не правда ваша. Таких вот системных сливов они не делали.

Хороший пример. Битва при Пуатье, в ходе которой объединенные силы франков смогли разбить вторжение арабов и, как следствие, отбросить их к Пиренеям. Знаете кто дал денег на эту победу после того, как королевство франков практически обанкротилось? Ога. Этот самый престол. А потом долго и методично работал над освобождением Испании от мусульман. Огнем и мечом. Очень показательный пример. Чтобы сделали на их месте православные? одождали бы пока станет ясно кто победит и пошли бы к нему на поклон. Почему я так считаю? Потому что они уже делали так. Буквально век назад в Ближнем Востоке и Северной Африке.

Вспомните как католики на занятых Россией землях боролись за свою веру и самоидентификацию. Что - сразу побежали и задрали лапки? Отнюдь. Грызлись. Держались. Пытались бороться. А теперь посмотрите как православный Египет принимал ислам после его завоевания...

Не скажу, что католики святые. Это было бы бредом. Скотов и мразей там хватает. Как, впрочем, и везде. Но вот так вот сурово предавать своих у них не в почете. Это византийская тема-мода, которая отразилась-отпечаталась на корпоративной культуре православных. Если брать учения книги, то ни у одной из крупных магистральных ветвей это не в почете и историческом тренде... кроме православия. Ни у ислама, ни у католиков, ни у иудеев. Своих предавать как-то не принято, даже если свои попали в сложные обстоятельства. Даже для протестантов это в целом не характерно, на что уж специфическая вера.

0

386

Mihail123

И да. Если что. Я ненавижу все религии одинаково. И считаю, что человечеству станет лучше, если последний кирпич последнего харама опустится на могилу последнего священника. Ну, чтобы вы не думали, что я сторонник католицизма и во что-то верю.

Отредактировано GruneR (10-08-2017 23:09:52)

0

387

GruneR написал(а):

и во что-то верю.

Все мы во что-то верим.
Даже не веря ни во что.
  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

388

GruneR написал(а):

Но вот так вот сурово предавать своих у них не в почете.

Однако когда 9 декабря 536 года византийцы подошли к Риму, Сильверий уговорил римлян впустить в Рим армию Велизария. Однако вскоре он был низложен через инцинированный по указанию императрицы Феодоры судебный процесс
Сильверий (папа римский)
В 535 году Вигилий был направлен в столицу Византии, где познакомился с императрицей Феодорой и снискал её благоволение. Феодора стремилась иметь в качестве римского папы человека, готового на смягчение формул Халкидонского собора. Вигилий, как гласили слухи, согласился с планами императрицы, которая пообещала ему папский престол и крупную сумму денег (700 фунтов золотом).
Вигилий (папа римский)
Пелагий выполнял функции посредника между Римом, Византией и германскими королевствами. После избрания он бойкотировался основной массой духовенства, которая считала его причастным к смерти папы Вигилия.
Пелагий I (папа римский)
58, 59, 60 папики из Рима.
Список можно продолжить в любом порядке - там все как один ...

0

389

Mihail123 написал(а):

Список можно продолжить в любом порядке - там все как один ...

Начали вы его, правда, с довольно мутных тем, в которых сложно понять вообще кто есть кто и где свои.

Помните такого дивного короля Хлодвига? Правил он, значит, в 481/482—511 годах на севере современной Франции. Это я к чему? А к тому, что в 508 году к Хлодвигу в Туре прибыло византийское посольство, сообщившее ему, что император Анастасий I возвёл его в достоинство почётного консула. То есть, в 508 году север Франции находился в очень странных отношениях с Императором... считая себя провинцией. Ведь Хлодвиг принял подарки послов очень благодарно. Вот вы правите своим королевством. Тут к вам приезжают послы другого и сообщают, что вас возвели в какой-то там ранг чиновника в их королевстве и вы теперь крутой подданный их короля. Обрадовались ли вы? Хлодвиг обрадовался.

Понимаете теперь какая была ситуация в Риме в 536 году? Где свои-то? :)

Mihail123 написал(а):

Все мы во что-то верим.
Даже не веря ни во что.

Ну... тогда... я буду верить в Кхалиси. У нее доброе сердце... ну или та часть тела, что скрывает его. :) *В оригинале, конечно, цитата иначе звучит
- У нее доброе сердце.
- Я видел как вы пялились на ее сердце.

Как молитва получилась? По моему, верить в сиськи не так плохо. :) Они хотя бы красивые.

Отредактировано GruneR (11-08-2017 06:19:30)

0

390

Бомилькар

После захвата Астрахани и Казани население Русского царства достигло 4,5-5 млн. человек. Примерно. Из них примерно 600 тысяч дееспособных особей мужского пола.

Теперь оценим мобилизационный ресурс.

Он проистекает из особенностей экономики. Традиционно считается, что классическая феодальная экономика не в состоянии содержать войско больше 5% от популяции. Но 5% это заоблачный предел, практически недостижимый. Да и брался он не с российских отметок эффективности с/х. Обычным показателем мобилизации феодальной экономики были 1-2% от популяции.

Как оценивать эти проценты? Есть разные подходы, наиболее популярны два. Первый – тотальный. То есть, % от общей численности населения. Второй – акцентированный. То есть, % от трудоспособной части населения. И тот, и другой имеют определенные плюсы и минусы.
В первом случае минусом будет то, что % будет считаться и от нетрудоспособного населения, что не совсем верно. Ведь % мобилизации подразумевает эффективность ведения хозяйства и говорит о том, сколько войска может прокормить популяция.
Во втором случае минусом будет то, что % будет считаться только от мужчин, потому что они несли на своих плечах основной объем трудовой деятельности, ибо труд в феодальном обществе был тяжел. И полностью трудоспособными были только они. Но женщины тоже оказывали немало помощи. Да и дети со стариками/увечными участвовали посильно.
Поэтому я считаю вполне справедливым делать оценку через акцентированный метод с накидыванием модификатора, например, +35%. Таким образом, получается, что средневековая популяция Руси к началу Ливонской войны могла содержать от 8 до 16 тысяч войска. Не напрягаясь. Без каких-либо проблем для экономики. Техническим потолком, после которого шел уже отрицательный баланс, было где-то около 35-40 тысяч. Цифры ничего не напоминают?

Итак. Как проходила война протяженностью 24 года?

На протяжении всего этого срока Русское царство содержало войско за пределами своих финансовых возможностей. То есть, 24 года государство находилось в условиях устойчивого экономического кризиса, когда каждый год было хуже, чем в предыдущий год. Почему так? Ведь 5% - это предельная норма. Но норма для других условий с/х, да и 40-45 тысяч, что держал Иван, это чуть больше даже для 5%. Кроме того, это норма, но норма для содержания, а не для войны. Ведение войны подразумевает куда большие финансовые затраты, чем содержание войска в мирное время. Население в 5 млн. человек может долгосрочно в условиях войны содержать не 40-45 тысяч войска (что имели место), а, по меньшей мере, вдвое меньше, а то и втрое. Это на войну в 1-2 года можно напрягать силы пиково. Продолжительные войны ведутся иначе.
То есть, мы имеем дело с 24 годами прогрессирующего тяжелого экономического кризиса с серьезным дефицитом казны, который всецело лег на плечи крестьян. А на кого еще?

Если бы война была успешной, то имели место трофеи. А то и большие трофеи. Однако война в основном носила неудачный характер. Большое количество провальных осад и пустых походов. Много поражений. Все это совокупно усиливало и без того критическое экономическое положение крестьян. Ведь каждого нового стрельца или поместного требовалось одеть и вооружить, что совсем не дешево. В 1580 году аркебуза с фитильным замком во Франции стоила примерно 350 франков. Пусть это будет серебряный франк 1575 года массой 14,188 грамм (он дешевле золотого). Тогда эти 350 франков превращаются в 7302 копейки времен Ивана Грозного (0,68 грамм), то есть, в 73 счетных рубля. Даже если допустить, что в Москве пищали делали за четверть от этой стоимости – 18,25 рубля все равно – солидно. И это только пищали. А ведь к ним требовался порох и свинец (строго импорт), сабли и прочее. Совокупно стоимость снаряжения стрельца не могла быть меньше 25-30 рублей, а поместного – 35-40 рублей, причем хорошо снаряженного – от 50-60 и выше.

По разным оценкам в ходе войны за 24 года было потеряно от 150 до 250 тысяч человек. О чем это говорит?
Во-первых, о том, что был потерян каждый 5-ый дееспособный мужчина, ну хорошо, каждый 3, учитывая протяженность войны. Что повлекло за собой усиление и без того острого экономического кризиса. Семьи теряли кормильцев. Банкротились. Вымирали с голоду. Уменьшалась популяция. Снижались объемы произведенной продукции. Сужался внутренний рынок. Деградировало ремесло из-за падения спроса на него. И так далее.
Во-вторых, эти потери только на снаряжение нового войска требовали от 4,5 до 12,5 и более миллионов рублей. Много это или мало? В 1600 года годовой бюджет Русского царства составлял порядка 1,5 млн. рублей. Грубо говоря – от 3 до 8 и более годовых бюджетов. Учитывая тот факт, что трофеи какие-то были и то, что снаряжение шло не по самому дешевому варианту, можно смело оценивать расходы на комплектования войска в 5 годовых бюджетов страны… образца 1600 года. Для 1560-1570-ых годов это, очевидно, что-то около 7 годовых бюджетов. И это – только снаряжение. И это только по скромной оценке. Большой спрос рождает рост цен на потребные товары. По нескромным оценкам там вообще астрономические суммы выходят. А ведь было еще содержание и военные расходы, на тот же порох и свинец, на чугунные ядра и прочее. И да, кстати, вопроса пушек мы не касались, а они ни разу не дешевые и были в серии сражений потеряны немалым числом.

А теперь соберите все воедино. Что мы получили в результате Ливонской войны?
1. 24 года затяжного тяжелого экономического кризиса, который совершенно опустошил казну и выжал все соки из страны. Это не фигура речи. Он реально выжал все соки из страны. К 1583 году она оказалась чуть ли не в анабиозе от истощения.
2. Потеряли каждого третьего взрослого дееспособного мужчину. Что, в свою очередь, снизило продуктивность села (по объему и качеству), совокупно с ростом поступлений в казну, это усилило и без того тяжелое бремя. Что, в свою очередь увеличило количество бунтов и породило крестьянские войны.
3. Породили массовое разорение крестьян из-за непосильного налогового бремени и потери кормильцев. В следствие чего стало массовое вымирание семей, массовое бегство крестьян на дальний кордон и постоянные крестьянские бунты.

Почему война закончилась?

Потому что Иван Васильевич достиг отметки, при которой дальнейшая верстка дееспособных мужчин в войско стала невозможна технически. Нельзя просто так взять и мобилизовать всех мужчин. Кто-то должен работать, обеспечивая им возможность для ведения войны. Им был, достигнут абсолютный технический предел возможностей государства, как в плане людских ресурсов, так и в плане экономических.
Представьте, что Великая Отечественная война идет 24 года подряд. Представили? Поделите пополам последствия, и смело называйте ее Ливонской. По масштабу бедствий она будет очень близка.

Отредактировано GruneR (11-08-2017 10:22:46)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Лжедмитрий. Том 2. Бумажка 1