Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 4


Некоторые аспекты базирования флота - 4

Сообщений 501 страница 510 из 607

501

Коллеги! Я погляжу вы всё ещё копаете.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

Максимыч написал(а):

Lokki, отдельное спасибо за ролик с лифтом для парохода.

Это Три Ущелья? И почему не построили ступенчатый шлюзовой док? По принципу сообщяющихся сосудов чтобы на насосы и электричество не тратится.

+1

502

Lokki написал(а):

Линзы, для производства микросхем методом фотолитографии полируют три человека, живущих в Японии


Это где вы такого набираетесь-то?!

Наиболее современный способ литографии - глубокий (или экстремальный) ультрафиолет. Фокусировка луча (источник - синхротрон) осуществляется в вакууме при помощи многослойных параболических зеркал. Никаких линз.

Предыдущее (но до сих пор сверхактуальное) поколение - "обычный" ультрафиолет - эксимерный лазер, фокусировка в жидкости.

Вот мне и интересно - для какого именно техпроцесса в микроэлектронике и какие именно линзы полируют нефритовой чашей на бёдрах шестнадцатилетних девственниц-мулаток эти три сенсея из горного монастыря?

-----------------
Так, навскидку: Вы представляете (с точностью до 2-3 порядков) количество ежедневно производимых чипов? А ресурс фотошаблона? А количество шаблонов на один кристалл? Межремонтный интервал у установки по производству фотошаблонов?

В случае, если бы бредни про "Трёх мастеров в мире" чуть ли не вручную полирующих линзы имели под собой хоть 5% реальной основы - свой домашний комп вы бы ждали по предзаказу года так три-четыре, и стоил бы он...

0

503

Wild Cat написал(а):

В случае, если бы бредни про "Трёх мастеров в мире" чуть ли не вручную полирующих линзы имели под собой хоть 5% реальной основы - свой домашний комп вы бы ждали по предзаказу года так три-четыре, и стоил бы он...

Интел обновляет производство раз в два года. Хотя стоило бы раз в полд года, дороговато обходится слишком. Верно?
А так да, извиняюсь, параболическую поверхность отражающей линзы можно отполировать в гараже болгаркой, в отличии от параболической поверхности преломляющей линзы. ;-)

Отредактировано Lokki (26-09-2018 19:30:35)

0

504

http://sd.uploads.ru/t/ztjCh.jpg
Авачинская бухта.  Две касатки.  Многоцелевая АПЛ проекта 971 «Щука-Б».

Отредактировано Mikimi (26-09-2018 20:39:11)

0

505

Генерал написал(а):

Это Три Ущелья? И почему не построили ступенчатый шлюзовой док?

Генерал, так быстрее выходит. Там и шлюзы есть, но трафик очень напряженный. Вот и забацали эту штуку. Круто вышло.

В китайской провинции Хубэй при самой крупнейшей в мире гидроэлектростанции «Три ущелья» на реке Янцзы заработал самый большой в мире судовой лифт. Новый судоподъемник представляет из себя чудо инженерной мысли и способен поднимать корабли вместе с водой общим весом около 3000 тонн на высоту 113 метров. При этом процесс занимает порядка 30—40 минут, что в шесть раз быстрее прохождения через систему из пяти шлюзов. Некоторым кораблям все равно придется пользоваться пошаговым шлюзовым подъемом, однако новый лифт позволит осуществлять перемещение большинства кораблей и, тем самым, увеличит совокупную пропускную способность ГЭС «Три ущелья» до шести миллионов тонн в год, правда, с учетом необходимой для перевозки воды. Вес самой конструкции составляет около 15 500 тонн. Главным компонентом сооружения являются четыре железобетонные опоры высотой 169 метров. Между ними установлена бассейнообразная платформа длиной 120 метров, шириной 18 метров и глубиной 3.5 метра, в которой и размещаются судна.

Источник: https://fishki.net/video/2088691-v-kita … sudov.html © Fishki.net

+1

506

Lokki
Кто-то когда-то с какой-то неведомой целью втёр вам в уши редкостную по степени дистилляции дурь про "трёх китов мастеров микроэлектроники".

Вы же, в свою очередь, из неких трансцендентальных соображений (может, из доброй памяти по втиравшему, не знаю) продолжаете держаться за неё с упорством, с каким утопающий вцепляется в спасательный круг, несмотря на то, что уже на палубе все попытки до вас достучаться...
:dontknow:

+4

507

Максимыч написал(а):

способен поднимать корабли вместе с водой общим весом около 3000 тонн на высоту 113 метров. ... Некоторым кораблям все равно придется пользоваться пошаговым шлюзовым подъемом, однако новый лифт позволит осуществлять перемещение большинства кораблей

То есть в основном этот лифт нужен для подъёма катеров, яхт и малых грузовых судов. Потому что даже недомерки типа "Окский", Проект 559-Б, он не потянет. И если там таких кораблей большинство, то окупаться он будет не долго, а очень долго.

0

508


Выстрел за 6 млн МПК рабочая лошадка российского флота в деле ВМФ России
Учебный пуск торпед произведён с малого противолодочного корабля проекта 133.1М.
"МПК" Малые противолодочные корабли проекта 133.1 — серия малых противолодочных кораблей производства ГДР, г. Вольгаст, судостроительной верфи «Peene-Werft».Проект 1331М спроектированы в Германской Демократической Республике при технической помощи Зеленодольского ПКБ для ВМФ СССР, данный проект является развитием проекта 133.1 и отличается от него составом вооружения и навигационным оборудованием. На данный момент в составе ВМФ России эксплуатируется 7 кораблей.

Отредактировано Генерал (26-10-2018 01:34:21)

0

509

Генерал написал(а):

Выстрел за 6 млн МПК рабочая лошадка российского флота в деле ВМФ России бывает фиаско.

Долго сидел и втыкал, что означает эта фраза, но не понял и ушел спать.

+1

510

Wil написал(а):

Долго сидел и втыкал, что означает эта фраза, но не понял и ушел спать.

Перевожу. Утопили учебную торпеду ценой в шесть миллионов рублей. А фраза и вправду странная поэтому убрал.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 4