Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 4


Некоторые аспекты базирования флота - 4

Сообщений 551 страница 560 из 561

551

Wild Cat написал(а):

Если не заставить. Пример - F-35, который хоть и поставляется в ВС США, но официально на вооружение так и не принят.
Ни "базовый" F-35A, ни  F-35B для КМП, ни палубный  F-35C...

Ну как бы эти самолетики (чья боевая эффективность кстати под большим вопросом) это для "потребителя" статья расходов (шо тот броненосец для маленькой страны), а АЭС по идее должна служить источником доходов. Тот же ВВЭР 1200 сейчас начинает производиться серийно для семи стран если не ошибаюсь, в том числе и потому что в самой РФ показал отличные качественные характеристики.

А "Академик Ломоносов" кроме электричества и тепла вроде еще и воду способен опреснять - то есть потенциальный рынок очень большой. Но для того чтобы его "продавать" надо показать потенциальным покупателям действующий образец.

+2

552

Сегодня, вовремя проведения военных учений НАТО столкнулись греческий танкер и фрегат ВМС Норвегии. Танкер получил царапины, фрегат выбросился на камни частично затонув.

За последние годы танкеры полностью подтвердили свою славу бойцов с мировым капитализмом и тиранией США  и НАТО, повредив больше военных кораблей чем в "Буре в пустыне"!  Экипаж танкера представлен к наградам!!!

+3

553

Кому интересно как продвигается ремонт и модернизация " Адмирала Нахимова".

Смотреть с 2.30 по 4. 45.

+2

554

Борода написал(а):

в 2002 году США проводят крупнейшие в истории военные учения для проверки сетецентрических возможностей, РЭБ и прочего, Milennium Challenge 2002.Учения продолжались 3 недели и стоили $250 млн (четверть миллиарда, Карл!) Вероятный противник не назывался, но все понимали, что это был Иран — технологически отстающее прибрежное государство, которое американский флот принуждает к демократии путем массового десанта с моря. Командовал «красными» — то есть условным противником генерал Пол Ван Рипер. «Синими», то есть американским флотом командовал Питер Пейс.учения
            Ответив отказом на требование сложить оружие, красные, узнав о приближении флота, не использовали радары и системы связи, как предполагали синие. Для уточнения координат кораблей противника они послали флотилию маленьких лодок, для передачи сигналов из штаба на фронт использовались посыльные на мотоциклах, а самолеты взлетали в режиме полного радиомолчания, используя световые сигналы времен 2 мировой. Поэтому синие, так полагавшиеся на свои возможности радиоперехвата, оказались в совершенном неведении. В это время по их флоту был нанесен массированный удар не ахти какими технологичными, но дешевыми противокорабельными ракетами. Система ПРО синих, несмотря на техническое совершенство, не смогла справиться с такой DDoS атакой входящих целей и банально заглючила, стандарты и гатлинги физически не успевали сбивать всех. Финальным аккордом была атака орды мелких лодок-камикадзе, которую синие также не смогли отразить. В итоге условно были уничтожены 16 кораблей, включая авианосец и 5 УДК. <a href="http://ribalych.ru/2016/05/13/obnaruzhilis-mozgi/" style="display:none"></a>Насколько правдиво изложено?

Ivan70 написал(а):

Это правда, но ... не вся правда.

Да, не вся.
https://fonzeppelin.livejournal.com/55547.html

Официальная версия (цитируется по Википедии):
«Красные» получили ультиматум от «Синих», фактически требующих их полной капитуляции в течение 24 часов. Получив разведданные о приближении флота «Синих», «Красные» использовали флот из небольших судов для определения местоположения кораблей «Синих» на второй день учений. После этого «Красные» нанесли массированный упреждающий удар крылатыми ракетами по корабельным соединениям «Синих», вызвав перегрузку их систем ПВО/ПРО и условно уничтожив 16 кораблей, среди которых были — авианосец, 10 крейсеров и 5 из 6-ти десантных кораблей. Эквивалент такого успеха в реальных боевых действиях привел бы к гибели более чем 20 тыс. человек личного состава. Вскоре после первого удара значительная часть сил «Синих» была условно потоплена «Красными», применившими наряду с классическими боевыми действиями тактику «камикадзе», действия которых «Синие» не смогли ни отразить, ни предугадать.[1]

В этот момент учения были приостановлены, силы «Синих» были «оживлены», а правила учений были изменены. Впоследствии это было оправдано генералом Питером Пэйсом следующим образом: «Вы убили меня в первый же день учений и я могу просидеть 13 последующих дней просто так; или же вы можете вернуть меня в строй и тогда я получу 13 дней обучения. Что лучше?»[2] После перезагрузки обеим сторонам было предписано следовать определенному сценарию, составленному таким образом, чтобы обеспечить победу «Синих».

Во всем этом меня давно и упорно смущал один вопрос: что, собственно, делали авианосцы в Персидском Заливе? Зачем они вообще полезли в радиус действия ракет и авиации “Красных”, вместо того, чтобы оставаться на безопасном удалении и методично наносить удары с дистанции? Объяснений такому резкому слому обычной тактики американского флота мне упорно не удавалось найти. И только недавно, наконец, мне удалось прояснить ситуацию – и она оказалась весьма далекой от “общепринятой” версии событий…
https://www.globalsecurity.org/military … dod01b.htm

Учения “Millennium Challenge 2002” были крупнейшими в современной истории “живыми” учениями и военно-штабными играми с участием всех родов вооруженных сил США – флота, армии, ВВС и морской пехоты. Их задачей было не просто проверить некоторые тактические ситуации, но гораздо глобальнее – испытать перспективные доктрины развития и разработки вооружений для военных США. Многие концепты и технологии, которые предполагалось проверить в ходе MC2002, существовали только на бумаге, и основной целью было проверить, стоит ли вообще ими заниматься. 11 базовых концептов, 27 совместных и 46 отдельных инициативных предложений, 22 потенциальных сценария - планы были грандиозны.

(В такой практике, кстати, нет ничего принципиально нового. Еще в 1920-ых, флот США начал проверять тактическую применимость новых и перспективных систем вооружений на штабных играх, и по их результатам решать: нужно ли вкладывать средства в эту разработку, или не стоит)

Общая стоимость MC2002 оценивалась поистине головокружительной цифрой в 250 миллионов долларов. Это был, вне всякого сомнения, самый дорогой “варгейм” в истории, и Пентагон был твердо намерен оправдать каждый вложенный доллар. Сценарий учений предполагал, что высокотехнологичные силы “Синих” (комбинированные американские) движутся в район Персидского Залива, чтобы противостоять низкотехнологичным, но многочисленным силам “Красных” (под которыми подразумевался, хотя и напрямую не назывался, Иран). Командовать “Красными”, пригласили отставного генерал-лейтенанта морской пехоты Пола К. Ван Рипера, известного “коварным” умом и склонностью к нестандартным ходам. Ван Рипер славился как сторонник “ассиметричной” войны и критик излишней опоры на технологию, и от него ожидали широкого разнообразия тактических ситуаций. Контрольная комиссия – т.н. “Белая комната” – должна была наблюдать за ходом игры, вмешиваясь лишь тогда, когда возникал неразрешимый конфликт.

Для моделирования столь масштабных учений, использовалась программа JSAF – Joint Semi-Automated Forces (Объединенные Полу-Автоматизированные Силы), разработанная DARPA. Этот могучий симулятор воспроизводил тактическую обстановку со всеми ее нюансами, включая погоду, движение нейтральных сил и гражданского транспорта. Он допускал значительную широту настроек, и мог быть адаптирован практически к любым необходимым ситуациям.

Итак, MC2002 начались с того, что флот “Синих” подошел к району боевых действий и выдвинул “Красным” ультиматум, требуя капитуляции в течении 24 часов. По истечении ультиматума, “Синие” начали наносить авиационные удары по военным объектам “Красных”, и двинули амфибийное соединение, эскортируемое военными кораблями, к району высадки. Ван Рипер ответил выходом в море множества гражданских катеров и надувных моторок, которые кружили по заливу, изображая военные корабли и пытаясь перегрузить понимание обстановки “Синих” множеством контактов. Тем не менее, “Синие” считали, что держат ситуацию под контролем, и распорядились направить свой флот к району высадки.

И тут JSAF допустила ошибку. Пытаясь одновременно регулировать перемещение множества гражданских, “Синих” и “Красных” единиц, система элементарно перепутала, кем управляет, и встроила флот “Синих” в гражданский трафик Персидского Залива. В результате, морские силы “Синих” внезапно обнаружили себя “телепортировавшимися” в полном составе к самому побережью неприятеля, причем корабли были “втиснуты” в свободные места линий гражданского судоходства. И самое главное – оказались они в нескольких милях от надувных моторок и прогулочных катеров Ван Рипера, уныло нарезавших круги по волнам.

Такого шанса, Ван Рипер упускать не стал. Пока ошеломленные “Синие” пытались разобраться, что именно случилось и почему они вдруг оказались в столь странном положении, Ван Рипер отдал приказ силам “Красных” нанести массированный удар противокорабельными ракетами. При этом, правда, возникла одна маленькая проблема – катера и моторки Ван Рипера, согласно ранее установленным им же параметрам, только изображали из себя военные корабли. Но Ван Рипер решил проблему просто: он просто заявил, что установил ракеты П-15М “Термит” – вот эти:

https://imgprx.livejournal.net/226e1a4117480b188a888e391a1e1b2c29714c6a/0Ab4oCFGm2KovdMrf4ETMoQFCOPwxhjWV8Zz2Cu5WCJlRfJ6ABx-nLuL4A2WX60kUUf6rLqnEhZLsa5PWU6AAaTi-Ievhe8TIfxYyG9gcXVqBg3ZneA5DD5dThmUoM_p

- на вот эти кораблики:

https://hdpeworkboats.marsol.biz/wp-content/uploads/2017/09/Rhino-900-2.jpg

Причем все разом. В одном залпе, Ван Рипер расстрелял весь отведенный “Красным” запас противокорабельных ракет, которые неким волшебным образом были абсолютно все сосредоточены именно на конкретно этих катерах.

Хотя “Синие” оказались захвачены врасплох, и в абсолютно бредовой ситуации, они попытались организовать оборону. Но последствия программной ошибки еще не исчерпали себя. Поскольку JSAF запихнула военные корабли в гражданский трафик, ее сегменты, отвечающие за активную оборону, отказывались включаться, поскольку путали свои, гражданские и неприятельские корабли. Расследование инцидента выявило, что разработчики заимствовали эти части программы от раннего морского симулятора, который рассчитывался для моделирования ситуаций в открытом океане, и попросту не умел действовать в условиях плотного морского трафика. В итоге “Синие” были вынуждены отключить Aegis (поскольку программа упорно считала, что он находится не на тех кораблях, на которых он должен быть на самом деле) и обороняться от массированной атаки, используя только автопушки и ракеты ближнего действия.

К счастью, до этого все-таки не дошло.

Результаты этого безобразия были вполне очевидны. Авианосец, десять крупных кораблей и пять из шести десантных транспортов “Синих” пошли ко дну. У Ван Рипера на этом, правда, закончились ракеты, но это его не остановило – он объявил, что собрал второй рой мелких катеров на том же самом месте, и отправил их в самоубийственные таранные атаки на уцелевшие корабли. Что увенчалось еще одной серией потоплений.

В этот момент, наконец, в “Белой комнате” сообразили, что происходит что-то из ряда вон выходящее, и приостановили игру. В ходе последовавшего разбирательства, стало ясно, что речь идет о программной ошибке. Чтобы не перезапускать всю симуляцию с нуля, “Белая комната” приказала попросту вернуть потопленные корабли и израсходованные ракеты обратно на место. Это распоряжение вызвало яростное сопротивление Ван Рипера, риторика которого сводилась к “я победил, не отнимайте у меня победу”. В ходе препирательств, генерал Питер Пайс заявил: “Вы убили меня в первый день, и что, мне теперь сидеть оставшиеся две недели и ничего не делать? Или же вы вернете меня к жизни, и получите еще две недели моего опыта? Что лучше?” “Белая комната” согласилась с выводами Пайса, и MC2002 были продолжены без перезапуска.

Быстро стало ясно, что Ван Рипера совершенно не интересует проверка концепций. Найдя выигрышную стратегию, он повторял ее раз за разом, требуя от “Синих” найти способ обыграть его в рамках программы. “Синие” же – чьей задачей было испытать перспективные военные концепции в различных ситуациях – не видели никакого смысла биться головой об один и тот же узкий сценарий. Их задачей было не “обыграть Ван Рипера”, а “выявить слабые места новых концепций”. И они не желали тратить время и деньги на то, чтобы решать одну и ту же тактическую задачу, которая могла и вовсе не иметь решения в рамках имеющихся у них возможностей.

Снова и снова приходилось вмешиваться “Белой комнате” и приказывать Риперу сделать что-нибудь другое. Фактически, им приходилось запрещать Риперу повторять одни и те же тактики. В конечном итоге, из-за этого создалось впечатление, что MC2002 идет “по заранее написанному сценарию”. Кроме того, Синие начали отмечать, что Ван Рипер использует против них не только тактические приемы (что соответствовало реальности), но и ограничения компьютерного симулятора (что никак не соотносилось с реальностью).

Я не сумел найти документальных подтверждений этим конкретным эпизодам, поэтому просто привожу их список, по отзывам свидетелей:

* Когда средства радиоэлектронной разведки и борьбы “Синих” стали слишком мешать коммуникациям Ван Рипера, он заявил, что использует низкотехнологичную систему связи, основанную на дозорных постах, световой сигнализации и курьерах на мотоциклах. Само по себе это не нарушало хода учений, и “Синие” с этим согласились. Однако “Красным” Ван Рипер просто велел игнорировать разведку и противодействие “Синих”, не вводя никаких задержек передачи сообщений, ошибок, потери информации и т.д. Фактически, Ван Рипер просто ввел для себя абсолютно не чувствительное к помехам радио, и назвал его “курьерами на мотоциклах”.

* Когда у Ван Рипера заканчивались запасы ракет, он просто приказывал “Красным” создать новые, а “Синим” говорил нечто вроде “я купил их на черном рынке” или “на самом деле я запустил меньше ракет, ваши сенсоры просто ошиблись”. Точно также он мановением руки создавал новые и новые рои катеров на пустом месте, заявляя “вы их просто не заметили, они притворялись рыбаками”. Когда в какой-то момент ему возразили, что конкретно это место было осмотрено ранее, и там не было никаких рыбаков, Ван Рипер, по слухам, ответил “в Персидском Заливе всегда есть рыбаки”.

* Каждый нейтральный корабль или самолет, вошедший в контакт с единицами “Синих”, Ван Рипер объявлял своим разведывательным кораблем/самолетом. В результате, “Синие” были вынуждены терять кучу времени на прогоняние даже тех нейтралов, которые ну никак не могли оказаться “Красными” (например, авиалайнеров, летящих из Австралии).

* Как минимум несколько раз, Ван Рипер самовольно отменял уничтожение объектов “Красных”, причем даже в тех ситуациях, когда “Синие” посылали разведчиков подтвердить успех атаки. Береговая ракетная батарея могла быть несколько раз разбомблена, и самолеты-разведчики подтверждали ее уничтожение, но в нужный Ван Риперу момент она “оживала’” и начинала проводить атаки.

* Обнаружив, что программа JSAF считает вероятность успеха “внезапной” атаки выше, чем ожидаемой атаки, Ван Рипер начал обозначать все свои атаки, как “внезапные”, что приводило к идиотическим ситуациям: корабль “Синих” на протяжении нескольких часов подряд отбивал непрерывные атаки взрывающихся катеров “Красных”, и при этом очень удивлялся каждой новой атаке.

* Ван Рипер широко и открыто использовал свой многолетний опыт и знание американской тактики и принципов оперирования. “Синие” неоднократно отмечали, что “Красные” обладали абсолютным знанием всей военной доктрины США, причем на всех уровнях. В реальности, ситуация при которой абсолютно все офицеры и младшие чины неприятеля знают назубок американскую доктрину и умеют ей пользоваться как своей собственной была не так чтобы невозможна… но крайне маловероятна.

* Красные, судя по всему, тоже не всегда желали играть честно. Когда Ван Рипер отдал приказ запустить свои баллистические ракеты, находившиеся в защищенных убежищах, его уведомили, что все баллистические ракеты были найдены и уничтожены превентивным ударом с использованием “концептуально новой системы обнаружения”. То же самое повторилось, когда Ван Рипер попытался воспользоваться своим химическим арсеналом. Согласно позиции "Синих", они были вынуждены прибегнуть к такому решению, потому что ход моделирования сочетался с учениями "вживую", и из-за погодных и транспортных условий у них было очень узкое окно для "живой" высадки.

Тем не менее, MC2002 ни шатко, ни валко, но все же продвигались вперед, и подошли к той точке, когда должна была осуществиться амфибийная операция. Тут Ван Рипер – опытный морской пехотинец, знающий свое дело в совершенстве – развернулся вовсю. Раз за разом, попытки “Синих” высадиться на побережье “Красных” срывались из-за умелых действий обороняющихся. Ван Рипер активно использовал нестандартные решения, менял тактику, подбрасывал новые тактические задачи – в общем, делал все, что от него требовалось, помогая выявить слабые места в новых идеях.

Как известно, поражения учат лучше побед. И, в общем-то, флот извлек из систематических провалов ценные уроки и сделал выводы, какие слабые места в концепциях высадочных операций надо пересмотреть, какие изменения внести. Казалось, все наконец-то идет на лад.

Проблема была в том, что наземная операция была запланирована заранее, и армия и КМП настаивали на ее проведении. У них тоже были новые идеи и концепции наземной войны, которые требовалось проверить на практике. Пока “Синие” оставались в море, армия и КМП сидели без дела. Следовательно, требовалось дать им высадиться.

В связи с этим, “Белая комната” спустила новые инструкции “Красным”. “Красные” должны были допустить высадку “Синих” на своей территории. Поскольку ситуация “”Красные” прозевали высадку “Синих” не понеся никаких потерь и не нанеся никакого ущерба” смотрелась бы неестественно, “Красным” было приказано подставиться. Им было приказано расположить обороняющие побережье силы так, чтобы “Синие” могли их, так или иначе, уничтожить. И проследовать далее с наземной компонентой операции.

Ван Рипер отказался подчиниться этому приказу.

Тут уже и у “Синих” и у “Белой комнаты” лопнуло терпение. Действия Ван Рипера шли вразрез с самой целью учений – испытывать новые концепции и выявлять их слабые места. Вопреки тому, что, похоже, думал генерал, целью MC2002 не было “обыграть Ван Рипера”. Решением “Белой Комнаты” Ван Рипер был отстранен от операции, и весь дальнейший ход MC2002, согласно свидетельствам очевидцев, “просидел на диване, вставляя едкие ремарки”. “Белая комната” взяла на себя командование “Красными”. Дальнейший ход MC2002 проходил под прямым управлением “Белой комнаты” и завершился, ожидаемо, победой “Синих”. Ван Рипер результатов учений не признал, и обратился в прессу со своей версией происходящего, результатом чего и стала известная нам история

Ivan70 написал(а):

это был бой между старым сенсеем и молодым сильным, но тупым учеником.

это был бой между нормальным "игроком" и "читером", использующим баги программы

+4

555

Ivorrus написал(а):

Поскольку JSAF запихнула военные корабли в гражданский трафик, ее сегменты, отвечающие за активную оборону, отказывались включаться, поскольку путали свои, гражданские и неприятельские корабли. Расследование инцидента выявило, что разработчики заимствовали эти части программы от раннего морского симулятора, который рассчитывался для моделирования ситуаций в открытом океане, и попросту не умел действовать в условиях плотного морского трафика.

Метод китайского программирования (copy/paste) - зло.  :crazyfun:

Древняя байка начала века...

Минобороны Австралии объявило о намерении прикупить партию боевых вертолетов, в техбюро белла (вроде, хотя не важно) для создания "благоприятного настроения" в тренажер воткнули карту Австралии с её дюнами, реками, и т.д. У одного из менеджеров возникла идея - "а давайте кенгуру воткнем, что-бы разбегались!" программисты ответили "ок" и воткнули кенгуру, проверили - всё работает, генералы с промышленниками повезли тренажер и пару готовых машин в австралию на презентацию.

Во время полета на тренажере один из "принимающих" генералов увидел вдалеке стайку кенгуру, подлетел, дал по ним очередь - они в панике попрыгали в лес, он - за ними, перелетает через холм - и натыкается на пяток кенгов которые отрабатывают по вертолету из рпг...

Как оказалось программистам было влом (или некогда) вводить новый класс, они натянули на пехотинцев скины кенгуру и отобрали у них автоматы, проверили - работает - запустили.

Про то что в автоматном взводе у двоих солдат в инвентаре кроме автоматов лежат ещё и гранатометы они банально забыли, а кенги-солдаты увидев врага показались вдалеке, и потом заманили вертушку пользователя на засаду...

Потом этот эпизод воткнули как пасхалку в один из вертсимуляторов...

:

Отредактировано AL1618 (14-11-2018 02:44:27)

+4

556

Всего одна буква. Вместо строчной "м", прописная "М". И вместо настольного миллиамперметра к нам в универ приехал шестисоткиллограммовый магаамперметр.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+2

557

Dingo
У меня на руках сходным образом оказалась накладная на предохранитель (SMD) на сто миллионов ампер (100 МА).

+2

558

Wild Cat написал(а):

У меня на руках сходным образом оказалась накладная на предохранитель (SMD) на сто миллионов ампер (100 МА).

С трудом представляю, где можно получить такой ток (разве что на АЭС) и существует ли такой предохранитель  в природе.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Dingo (14-11-2018 13:44:14)

0

559

К концу уик-энда скандинавские СМИ опубликовали немало информации, посвященной недавнему столкновению норвежского фрегата УРО Helge Ingstad и ходящего под флагом Мальты танкера Sola TS. Чем больше сведений просачивается в прессу, тем больше вопросов возникает к действиям экипажа фрегата.
В вопросе разбиралось Федеральное агентство новостей.
Основываясь на публикациях в иностранной прессе, можно сделать вывод, что столкновение фрегата и танкера произошло при следующих обстоятельствах.
8 ноября в 3:43 по местному времени Sola TS, имевший на борту 25 человек экипажа, 650 000 баррелей сырой нефти и лоцмана, с помощью буксиров отвалил от нефтяного терминала Стуре. Развернувшись, отпустив буксиры и медленно ускоряясь, танкер двинулся по Хельтефьорду в открытое море.
Сзади танкера держался лоцманский катер. Впереди танкера, также курсом на северо-запад, следовало норвежское грузопассажирское судно Silver Firda. Справа от Sola TS параллельным с ним курсом двигалось к выходу из Хельтенфьорда грузовое судно Vestbris под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины. Все эти суда имели включенную аппаратуру автоматической идентификационной системы (АИС), несли положенные навигационные огни и в ночной темноте выглядели как рождественские елки.

Одновременно с севера по тому же Хельтенфьорду в базу Хаконсверн возвращался фрегат УРО Helge Ingstad, имевший на борту 137 человек. Корабль только что успешно «отвоевал» в широкомасштабных натовских учениях Trident Juncture 18 — впереди экипаж ожидал заслуженный отдых. Возможно, по этой причине команда Helge Ingstad находилась в несколько расслабленном состоянии.
Именно в этот момент кто-то из офицеров фрегата решил провести на мостике корабля некие «навигационные учения». В чем они заключались, не совсем понятно, но вахтенные сосредоточились на отработке вводных, а не на контроле за окружающей обстановкой. Попутно на фрегате отключили аппаратуру АИС.
В совокупности со «стелсовостью» фрегата это создало определенные проблемы при определении местоположения Helge Ingstad как для находящихся в Хальтенфьорде грузовых судов, так и для Fedje VTS — местной службы движения судов, занимавшейся координацией всего морского траффика во фьорде. В то же время навигационные огни на фрегате продолжали гореть, так что визуально корабль был вполне заметен. Труднее было понять, что это за корабль.
Фрегат шел навстречу Silver Firda, Sola TS и Vestbris, пересекая их курс слева направо. Ситуация становилась потенциально опасной. Первыми это поняли на мостике танкера и поинтересовались у Fedje VTS, что за судно находится впереди по курсу?
«Берег» жизнерадостно ответил, что это Silver Firda. На танкере уточнили, что имеют в виду другое судно. Диспетчер Fedje VTS сверился со своими данными и сообщил, что да, видит это неизвестное судно на экране РЛС, но как зовут незнакомца, понятия не имеет.

Спустя считанные минуты фрегат пропустил мимо себя Silver Firda и прибавил ход, явно намереваясь проскочить слева направо между грузопассажирским судном и танкером. На Sola TS сообразили, что «незнакомец» на 17 узлах несется прямо под нос их танкера. Сам Sola TS при этом тоже на месте не стоял, а успел разогнаться до 7 узлов.
Ситуация из потенциально опасной превращалась в катастрофическую прямо на глазах, поэтому танкер принялся вызывать незнакомое судно по радио. Но названия «незнакомца» на танкере не знали, поэтому позывной фрегата озвучен не был. Как итог — Helge Ingstad продолжал с чистой совестью «резать нос» танкеру и усердно отрабатывать «навигационные учения», не обращая ни малейшего внимания на нарастающую в эфире панику.
За две с половиной минуты до столкновения с танкером на связь вышел диспетчер Fedje VTS и предположил, что идущий с севера корабль может оказаться фрегатом Helge Ingstad. Мол, тот как раз в это время должен возвращаться с учений. С танкера немедленно запросили фрегат, и он — ура! — наконец, отозвался.
Чтобы избежать столкновения, Helge Ingstad следовало принять вправо — это с танкера и попросили сделать. Но вахтенный офицер фрегата отказался последовать данной просьбе, мотивируя это тем, что Helge Ingstad может оказаться слишком близко от берега и нефтяного терминала.
Время шло, фрегат и танкер продолжали неумолимо сближаться. До столкновения оставалось меньше минуты, когда на танкере предприняли еще одну попытку образумить фрегат, но в этом вновь не преуспели. С Helge Ingstad флегматично сообщили, что у них все под контролем, так что беспокоиться не о чем.
В 4:00 громадный носовой бульб танкера нокаутировал винторулевую группу фрегата, оставив после себя «на память» Helge Ingstad пробоину ниже ватерлинии. В тот же момент правый якорь танкера, как консервный нож, вскрыл правый борт фрегата.
Якорь оторвался, но в сделанный им «надрез» влетел похожий на рог массивный вывод якорного клюза Sola TS. Помноженный на массу танкера и скорость движения Helge Ingstad этот «рог» мигом превратил 60 метров правого борта фрегата в сплошные руины. Из лопнувшей от удара цистерны в отсеки Helge Ingstad хлынул поток из 10 000 литров топлива для палубного вертолета.
Удивительно, но никто при этом не погиб, хотя 8 человек на фрегате все же получили травмы во время столкновения. Не менее удивительно, как во время аварии Vestbris успел отвернуть и не протаранить лишившийся управления фрегат.
Через секунду с танкера сообщили Fedje VTS, что, кажется, произошло столкновение с военным кораблем. «Берег» вызвал фрегат. Связь постоянно прерывалась, но с Helge Ingstad все же смогли проинформировать, что все плохо — корабль лишился хода и быстро набирает воду.
Диспетчер Fedje VTS поднял по тревоге спасателей и направил на помощь терпящему бедствие фрегату буксиры от терминала Стуре. Получивший же минимальные повреждения танкер добрался до выхода из Хельтефьорда, где и лег в дрейф до дальнейшего выяснения обстановки.
Вода в отсеки Helge Ingstad прибывала. Стало ясно: до Хаконсверна фрегат не довести. От места столкновения до берега было примерно 1,3 км. Вместо Хаконсверна буксиры дотолкали заваливающийся на корму Helge Ingstad по кратчайшей прямой до мелководья у нефтяного терминала Стуре. Здесь командир фрегата отдал приказ об эвакуации экипажа корабля на спасательные плоты. Через пару часов после этого Helge Ingstad лег на правый борт. Мель не дала кораблю затонуть полностью — над водой остались надстройка фрегата и часть его левого борта.
После полудня корабль осмотрели водолазы. Выяснилось, что корпус Helge Ingstad получил очень серьезные повреждения, которые под воздействием волн продолжают увеличиваться. Чтобы не дать фрегату сползти на глубину, спасатели притянули корпус корабля к берегу стальными тросами.
Офицеры ВМФ Норвегии активно консультируются с кораблестроителями о том, можно ли освободить фрегат от боеприпасов и запасов топлива. Пока разгрузка фрегата не проведена, на всякий случай остановлена работа нефтяного терминала Стуре и расположенного неподалеку завода по переработке природного газа.
Владельцы этих норвежских предприятий несут большие убытки и настаивают на скорейшем удалении аварийного фрегата от нефтяного терминала. Пока бизнесмены «бодаются» с военными, специалисты прорабатывают различные варианты постановки Helge Ingstad на ровный киль и последующей транспортировки корабля к месту ремонта.
Впрочем, перспективы ремонта фрегата пока туманны. Во-первых, любое серьезное ухудшение погоды в районе терминала Стуре не оставит ВМС Норвегии шансов на спасение корабля. Во-вторых, может статься так, что возвращение Helge Ingstad в строй окажется банально нерентабельным и фрегат вместо ремонта отправится в металлолом.
https://yandex.ru/turbo?text=https://riafan.ru/1119978-za-granyu-razumnogo-ekipazh-naskochivshego-na-tanker-fregata-nato-porazil-eksperta-nekompetentnostyu&amp;promo=navbar&amp;utm_referrer=https://zen.yandex.com

+5

560

Def
Шикарный Navy FuckUp.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 4