Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 4


Некоторые аспекты базирования флота - 4

Сообщений 851 страница 860 из 943

851

Андрей79 написал(а):

А вообще, очень некислая вундервафля...

Есть ещё одно но финское выложить?

Отредактировано Генерал (21-10-2019 18:36:01)

+2

852

Финское орудие береговой обороны 130 53 ТК. Калибр 130 мм. Являются основной артиллерийской системой береговой обороны Финляндии.
Артустановка разработана в 1970е гг компанией Tampella и активно устанавливалось на береговых батареях в 1980ых гг. В текущей конфигурации в установке используется 130-мм ствол длиной 53 калибра от советских полевых орудий типа M-46. Tampella также предусмотрела вариант монтажа 155-мм стволов собственного производства. Максимальная дальность стрельбы по морской цели 130-мм снарядом с донным газогенератором - 40 км, ОФ-снарядом - 27 км. Место 130 53 ТК в тактическом построении финской береговой обороны как вооружения средней дальности действия - между противокорабельным комплексом MTO 85M (RBS 15, планируется заменить комплексом PTO в 2020) и ракетным комплексом RO 2006 (Spike ER).
Будучи единственной артиллерийской системой, она имеет несколько уникальных особенностей по сравнению с ракетами. Артиллерия уникальна тем, что может действовать в условиях мощной противоракетной обороны средств высадки, обеспечив ведение массированного артиллерийского огня по десанту. При этом, снаряд в тысячу раз дешевле ракеты. Несмотря на высокий уровень развития современного высокоточного оружия, 130 53 ТК по-прежнему рассматриваются как важный актив береговой обороны, поскольку их численность велика, в том числе имеются ложные позиции, что делает контрбатарейную борьбу для вероятного противника дорогим удовольствием. Ожидается, что данные артсистемы будут оставаться на вооружении финской береговой обороны по крайней мере в течение следующего десятилетия.
http://s3.uploads.ru/t/HapVC.jpg
http://sg.uploads.ru/t/7yILx.jpg
http://s8.uploads.ru/t/kr4io.jpg

+6

853

Генерал написал(а):

В текущей конфигурации в установке используется 130-мм ствол длиной 53 калибра от советских полевых орудий типа M-46.

Если верить Википедии, финикам было продано 36 шт. М-46.

+1

854

БПК Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников" (проект 1155), проходящий ремонт и модернизацию на AO «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке, октябрь 2019. Модернизация предусматривает установку ракетных комплексов «Калибр» и «Уран» (вместо второй 100-мм артустановки АК-100 и ПУ ПЛУР «Раструб»), а также замену радиоэлектронного вооружения корабля. Корабль стоит в сухом доке имени Цесаревича Николая (построен в 1891 — 1897 годах).
https://c.radikal.ru/c00/1910/36/b1ee958780a4.jpg
https://b.radikal.ru/b30/1910/92/2af93e457e99.jpg
*****
В октябре 1889 года портовая контора все же изыскала средства на постройку сухого дока и были объявлены торги. С 1890 по 1897 годы строительство дока находилось в ведении Морской строительной части Владивостокского военного порта, однако опыта строительства таких доков на Дальнем Востоке не было. После недолгих раздумий власти решили показать план и условия строительства Отто Васильевичу Линдгольму, который уже был подрядчиком строительства плавучего дока, а также мастерских в Адмиралтействе. В конечном счете контракт все же был подписан и предусматривал начало работ в 1891 году и завершение в 1897 году. Все поставки оборудования и строительство обеспечивал Торговый дом «О.В.Линдгольм и К°», тогда как техническое руководство осуществлял главный инженер-полковник морского ведомства Василий Васильевич Иванов. В.В. Иванов также не был новичком в своем деле. Под его руководством и при его энергичном участии во Владивостоке строились: судоремонтные мастерские, минный городок, военно-морской госпиталь, казармы Сибирского флотского экипажа, дома Докторской слободы и т.д. В 80-е годы XIX столетия решением городской думы одна из улиц Матросской слободы была названа улицей Ивановской. Уже 17 января 1891 года место строительства дока освятили, а 18 мая в 10.00 в присутствии наследника престола Цесаревича Николая Романова в Минном овраге (территория «Нового Адмиралтейства») состоялась закладка сухого дока. Первую тачку с грунтом вывез сам Цесаревич и после освящения собственноручно опустил закладную доску и залил ее цементом.
Надпись, сделанная на закладной доске, гласит:
«1891 года, мая 18 дня, в благополучное царствование Его Императорского Величества Государя Императора Александра III, при генерал-адмирале Его Императорском Высочестве и Великом Князе Алексее Александровиче, заложен сей док имени Цесаревича Николая, Его Императорским Высочеством Господином Наследником Цесаревичем и Великим Князем Николаем Александровичем, в присутствии Его Королевского Высочества принца Георга Греческого, при управляющем Морским министерством вице-адмирале Н.М. Чихачеве, командире владивостокского порта контр-адмирале П. И. Ермолаеве, главном инженере-строителе порта и строителе дока, инженере и военном полковнике В. Иванове».
Затем строитель дока О. В. Линдгольм закрыл доску особым камнем, по которому Цесаревич три раза ударил молотком. Раздался торжественный салют. Военный губернатор П. Ф. Унтербергер произнес краткую речь.На этом церемония закончилась. Впереди были годы строительных работ.
«Отныне, писала местная газета, мы не будем уже обращаться к дорогим услугам иностранцев для починки наших судов, и платимые им сотни тысяч рублей останутся у нас».
Гигантская стройка привлекла в 1890 году во Владивосток несколько тысяч китайских рабочих, несмотря на свирепствующую в то время на Дальнем Востоке холеру. Почти все работы выполнялись вручную и в тяжелейших условиях. Строители производили бойку щебня, откачку воды и рыли котлован по колено в грязи. Выкопанная земля использовалась для засыпки расположенного неподалеку Жариковского оврага, а также на планировку площади рядом с доком.Благодаря фотографиям можно представить объем работ, выполненный китайскими землекопами, каменщиками и бетонщиками. Китайские рабочие были главной движущей силой этого строительства. Док строился тяжело и довольно долго. Почти весь котлован вырыли в скале. Это дало бут, щебень и даже ступенчатые плиты, причем в достаточном количестве. Гравий доставляли с мыса Песчаного, песок с острова Русского и Сидеми, цемент для бетонирования днища из Англии, остальные материалы из Новороссийска и Японии. По килевой линии были поставлены гранитные параллелепипеды, привезенные из Японии, так как в Уссурийском крае не нашли крепкого гранита. Строительство сухого дока обошлось казне в 2 млн рублей. Выемка грунта заняла полгода. Весной 1892 года началась каменная кладка, а с 1893 года бетонная, которая продолжалась около 2,5 лет. Потом готовый бетон больше года креп. В 1895 году дно дока уже было готово и началось возведение стенок. В августе 1895 года на доке побывал адмирал С.О. Макаров. Степана Осиповича заинтересовала первая и единственная судоремонтная база на Дальнем Востоке. В телеграмме в Морской технический комитет от 31 августа 1895 года он писал:
«Сейчас осмотрел работы по постройке дока, полагают до морозов окончить все собственно по доку и затвору. Также будет окончено и водоотливное здание, к весне поставлены машины. Задержка лишь за расчисткой входа в док, разборкой перемычки. Если машины землечерпательные заказаны и придут осенью, то зимой их могут собрать и весной начать расчистку. Набережная у входа в док не разрешена, без нее док будет иметь незаконченный вид, и прилегающие к ней части по незаконченности будут повреждаться, что даже может воспрепятствовать пользованию доком. Строитель говорит, что если бы теперь разрешили набережную, то можно зимой готовить камень и в апреле приступить к кладке, и пока землечерпательные машины будут удалять грунт снаружи дамбы, кладка будет окончена, а в сентябре можно было бы иметь расчищенный вход и ввести в док корабли самого большого размера. В интересах службы считаю долгом сообщить, что набережные при доке, о которых хлопотал командир порта, настоятельно необходимы. Заготовка гранита для дока ведется на острове Аскольд. Макаров». В 1896 году на Всероссийской Нижегородской художественно-промышленной выставке выставлялась модель Владивостокского дока. Также приводились данные об объеме строительных работ и размерах дока: было вынуто 32 тысячи куб.саженей (41,6 тысячи куб.м) земли и скальных пород, причем периодически производились взрывы с помощью особого шведского состава белита. Длина дока на кильблоках составляла 500 футов (152,4 м), так что в нем мог разместиться довольно крупный военный корабль длиной до 550 футов (167,64 м). Дно на глубину 31,5 фута (9,6 м) выстилалось камнем и на 6,5 фута (1,98 м) бетоном. 7 октября 1897 года состоялось торжественное открытие построенного сухого дока во Владивостоке, названного именем цесаревича Николая. Первым в него вошел первый российский океанский броненосный крейсер 1 ранга «Дмитрий Донской». Командир Владивостокского порта контр-адмирал Г.П. Чухнин рапортовал управляющему Морским министерством вице-адмиралу П.П. Тыртову: «Доношу, что 7 сего октября состоялось открытие сухого имени Цесаревича дока и ввод в него крейсера 1 ранга «Дмитрий Донской». У водокачки помещен почетный караул, состоящий из ротных Сибирского флотского экипажа, со знаменем и с хором портовой музыки, затем вокруг всего дока шпалерами была размещена вся свободная от службы команда Сибирского экипажа и с судов эскадры по назначению командующего эскадрой в Тихом океане Крейсер был введен в док в 7 минут, затем затвор был задвинут, и откачали 3 фута воды с тем расчетом, чтобы киль коснулся блоков (доковых опор). К вечеру того же дня крейсер был поставлен на киль, и распоры утверждены. 8 октября крейсер был окончательно установлен, а вода откачена».
Газета «Владивосток» сообщала:
«Седьмое октября 1897 года будет всегда памятным Владивостоку. В этот день, отныне исторический, Владивосток обзавелся сухим доком, которому равного по размерам нет на всем Дальнем Востоке. Открытие дока радость не только для Владивостока, но и для всей России. С этого памятного дня Россия в водах Тихого океана становится независимой от иноземцев, и правительственные деньги, прежде затрачиваемые на пользование чужими доками, будут оставаться в той же русской земле. За Владивостоком великое будущее, будущее Гонконга, если только мы, русские, теперь твердо здесь обосновавшиеся, не ослабнем в энергии и будем так же неукоснительно преследовать задачи, поставленные в основании приобретения этого края».13 октября 1904 года броненосный крейсер «Громобой», участвовавший в боевых действиях в составе Владивостокского отряда крейсеров, потерпел аварию в заливе Посьета, повредив дно на протяжении 18 шпангоутов. Самостоятельно вернувшись во Владивосток, он 8 ноября встал на ремонт в док. Ремонт «Громобоя» был завершен в феврале 1905 года. Эксплуатация дока продолжалась без перерыва и аварий до конца 1914 года, хотя уже в 1906 году в конструкции дока стали замечаться дефекты в облицовке пилонов, размыв кладки. Текущий их ремонт продолжался около 5 лет. Но в 1910 году грунтовые воды проникли в носовую часть дока с нагорной стороны. Со всей очевидностью встал вопрос о капитальном ремонте. В конце 1914 года док вывели из эксплуатации и передали в ведение строительной части порта. Начатый и частично произведенный капитальный ремонт по устройству донных галерей со смотровыми колодцами, укладка облицовочных полос по днищу закончились в 1917 году.

+7

855

Генерал написал(а):

Артиллерия уникальна тем, что может действовать в условиях мощной противоракетной обороны средств высадки, обеспечив ведение массированного артиллерийского огня по десанту. При этом, снаряд в тысячу раз дешевле ракеты.


Вот это действительно правда, так, что как знать - м.б. мы еще станем свидетелями ренессанса крупнокалиберных орудий, береговой обороны, по  крайней мере...
А кроме шуток: сейчас дальность орудия калибром более 150-200 мм. вполне реально довести до 70, а может и более км. А что будет, если переосмыслить разработки середины ХХ века 406-460 мм орудий...

0

856

Глубоководный аппарат АС-31 доставлен в Северодвинск на ЦСР "Звёздочка".
Глубоководный аппарат АС-31 доставлен на ремонт в Северодвинск. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, аппарат отбуксирован в Центр судоремонта "Звездочка". Атомный глубоководный аппарат АС-31, поврежденный во время вспыхнувшего на его борту пожара в начале июля этого года, отбуксирован в Северодвинск в Центр Судоремонта "Звездочка" для выполнения ремонта. Продолжительность и объем предстоящих работ будут определены после определения и выявления всех неисправностей подводной лодки.
"Глубоководный аппарат АС-31 доставлен для выполнения ремонта на "Звездочку". Объемы ремонтных работ и их продолжительность станут понятны после проведения дефектации поврежденной спецподлодки." - приводит агентство слова источника.
Ранее сообщалось, что ремонт АС-31 начнется осенью этого года после доставки подлодки на "Звездочку". По словам другого источника агентства, аппарату нанесен существенный ущерб. Напомним, что 1 июля на борту глубоководного аппарата АС-31, находившегося в акватории Баренцева моря вспыхнул пожар, унесший жизни 14 моряков-подводников. Подводную лодку удалось спасти, после чего она была доставлена на военно-морскую базу в Североморске, где начала работать комиссия по установлению причин катастрофы. Министр обороны Сергей Шойгу поставил задачу как можно скорей вернуть АС-31 в строй.
https://topwar.ru/164298-glubokovodnyj- … ochka.html

0

857

Андрей79 написал(а):

как знать - м.б. мы еще станем свидетелями ренессанса крупнокалиберных орудий, береговой обороны, по  крайней мере...
А кроме шуток: сейчас дальность орудия калибром более 150-200 мм. вполне реально довести до 70, а может и более км. А что будет, если переосмыслить разработки середины ХХ века 406-460 мм орудий...


https://c.radikal.ru/c12/1911/57/8387711155a6.jpg
https://c.radikal.ru/c15/1911/72/c725d247c79f.jpg
- "фантазии" (в хорошем смысле) Балакина в восьмом номере "Техники молодёжи" за 1994 год:
http://zhurnalko.net/images/6/4/64fb6fe … ge0033.jpg
http://zhurnalko.net/images/6/4/64fb6fe … ge0034.jpg
http://zhurnalko.net/images/6/4/64fb6fe … ge0035.jpg
http://zhurnalko.net/images/6/4/64fb6fe … ge0036.jpg

Отредактировано Мамоныч (03-11-2019 11:35:22)

0

858

Три "Овода" для ТОФ: Минобороны заказывает модернизацию еще трёх МРК
http://s8.uploads.ru/t/EVqcu.jpg
Вслед за прошедшим модернизацию МРК "Смерч" проекта 1234 "Овод", Тихоокеанский флот получит еще три модернизированных корабля этого проекта. Решение о модернизации партии МРК для ТОФ приняли в Минобороны. Замглавы военного ведомства Алексей Криворучко посетил Северо-восточный ремонтный центр в Вилючинске (СВРЦ), где сообщил, что военное ведомство приняло решение о проведении модернизации дополнительной партии из трех МРК проекта 1234 "Овод" для ТОФ. Работы будут проходить на СВРЦ, срок службы кораблей будет продлен на восемь лет с последующим продлением еще на восемь лет после заводского ремонта.
Сегодня мы прорабатываем с предприятием вопрос о модернизации серии МРК проекта 1234, речь идёт о трёх таких кораблях. По её итогам их срок службы будет продлён на восемь лет с возможностью его продления ещё на восемь лет после заводского ремонта
- заявил он.
Ранее СВРЦ уже провел модернизацию одного МРК проекта 1234 "Смерч", в ходе которой вместо устаревших тяжелых П-120 "Малахит" на корабль установили комплекс "Уран" с противокорабельными ракетами (ПКР) Х-35. Обновленный "Овод" несет 16 ПКР вместо прежних шести (по две счетверенные установки с каждого борта). Кроме того, МРК получил современные средства управления огнем, радиолокационные станции и системы связи, а также артиллерийскую установку нового поколения АК-176МА. Также Криворучко отметил, что Минобороны в следующем году подпишет контракт на ремонт атомной подлодки проекта 949А ("Антей") "Томск", с окончанием ремонта и передачи ее ТОФ в 2021 году. Работы также будут проводиться в Вилючинске. Какие работы запланированы на субмарине, он не пояснил.
https://topwar.ru/164444-tri-ovoda-dlja … h-mrk.html

0

859

http://s9.uploads.ru/t/frSIA.jpg

буксировка тральщика HMS Gavington британских ВМС вертолётом Westland Whirlwind.

450-тонный кораблик тащат пятиузловым ходом.

+3

860

БПК «Маршал Шапошников» и атомная субмарина «Иркутск» смогут применять ракеты «Циркон»

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 4