Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Проблемы малой поршневой авиации


Проблемы малой поршневой авиации

Сообщений 51 страница 60 из 97

51

Samson67 написал(а):

Прогрев осуществляется агрегатами типа МП-300 на шасси ЗиЛ-131 или МП-150, это прицепная тележка.

Ну есть еще то, что нынче именуется МП-70
ИМХО - вы на "больших", серьезных аэродромах работаете :)

Samson67 написал(а):

Хотя и без стартера можно, валенком с веревкой завести при нужде. А М-14П - так и вообще рукой.

Оно, конечно, можно... Если совсем уже нечем. Но нафиг такую нужду :) Я как-то раз заводил Ан-2 с ручного... Летом. Для практики.

А так - полностью подтверждаю и поддерживаю

0

52

Samson67
Ув. коллега, я авиа инженер эксплуатирующий аэрбасы, на подходе 737 Макс, в юности работал, на чем только не работал, начиная с Ан-2 и что такое АШ- и МС-20, помню хорошо, хе-бе была кожанка от пропитки маслом   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  . Синтетические масла дано заменили Минеральное, и минуса для них не проблема. -40 и нашу технику греть приходилось, на Ан-24 АИ-24 маслосмесь, температура мотора должна не ниже 15-ти, геморой с чехлением каждую ночь. Моя Приора в недавние -40 , без проблем без всяких прогревов - масло синтетика, помню как отцовский запор грели паяльной лампой, а на ночь ставили электро печку под картер.
А-320 если не замораживать, минуса без проблем, заморозил жди пока компы не прогреются, на ЕКАМЕ постоянно фолты. Но началу моторы грели, потом плюнули CFM неплохо даже большие минуса запускаются. Единственный геморой водяная система продувка при полном сливе воды тот еще секос.

Отредактировано E.tom (22-02-2019 12:53:53)

0

53

П. Макаров написал(а):

Ну есть еще то, что нынче именуется МП-70
ИМХО - вы на "больших", серьезных аэродромах работаете

Оно, конечно, можно... Если совсем уже нечем. Но нафиг такую нужду  Я как-то раз заводил Ан-2 с ручного... Летом. Для практики.

А так - полностью подтверждаю и поддерживаю

Военный тип - "Медведь", гражданский - Ту-154 всех модификаций по всем видам регламента.
Ну и до кучи - Як-18/52/55 и Су-26.

0

54

E.tom написал(а):

Samson67
Ув. коллега, я авиа инженер эксплуатирующий аэрбасы, на подходе 737 Макс, в юности работал, на чем только не работал, начиная с Ан-2 и что такое АШ- и МС-20, помню хорошо, хе-бе была кожанка от пропитки маслом     . Синтетические масла дано заменили Минеральное, и минуса для них не проблема. -40 и нашу технику греть приходилось, на Ан-24 АИ-24 маслосмесь, температура мотора должна не ниже 15-ти, геморой с чехлением каждую ночь. Моя Приора в недавние -40 , без проблем без всяких прогревов - масло синтетика, помню как отцовский запор грели паяльной лампой, а на ночь ставили электро печку под картер.
А-320 если не замораживать, минуса без проблем, заморозил жди пока компы не прогреются, на ЕКАМЕ постоянно фолты. Но началу моторы грели, потом плюнули CFM неплохо даже большие минуса запускаются. Единственный геморой водяная система продувка при полном сливе воды тот еще секос.

Отредактировано E.tom (Сегодня 09:53:53)

Я - тоже. Инженер по эксплуатации СиД.
Синтетику в М-14П применяли, но прогрев это не отменяет: регламент никто не отменял.
И прокурору в случае чего - будет весьма сложно объяснить, почему пункт регламента предполетной подготовки не был выполнен.
Фраза про "потом плюнули" мне многое объяснила, спасибо. Теперь я понимаю, как труп в стойке шасси выполнил несколько рейсов и почему упал АТР. С таким подходом - да, можно и от "рено-логан" моторы прикручивать...

0

55

Samson67 написал(а):
П. Макаров написал(а):

Ну есть еще то, что нынче именуется МП-70
ИМХО - вы на "больших", серьезных аэродромах работаете

            Оно, конечно, можно... Если совсем уже нечем. Но нафиг такую нужду  Я как-то раз заводил Ан-2 с ручного... Летом. Для практики.

            А так - полностью подтверждаю и поддерживаю

Военный тип - "Медведь", гражданский - Ту-154 всех модификаций по всем видам регламента.
Ну и до кучи - Як-18/52/55 и Су-26.

Военный - Су-15ТМ, гражданский - Як-52\50, Ан-2 механик по СД, слесарь-сборщик-разборщик (так и называлось: слесарь-сборщик по разборке :)) по реактивным авиадвигателям

0

56

Samson67 написал(а):

Вообще-то "змей-горыныч" - это КрАЗ с мотором ВК-1 от МиГ-15, предназначенный для продувки ВПП (сдувает камни и/или воду).


Не знаю, наверное на разных аэродромах жаргон разнится :) при мне так называли вот эту прицепную тележку с рукавами, которая МП-150...

Samson67 написал(а):

Греют двигатели М-14П при температуре ниже +5 и на Як-18/52/5, и Су-26. Греют масло, т.к. применяемое на этих моторах масло МС-20 становится густым


Кстати, вот всегда думал: вот это масло МС-20, на основе касторки, если не ошибаюсь - оно ведь с 30-х гг используется... ну, неужели в наш век синтетики нельзя заменить чем-нибудь...

Samson67 написал(а):

Самое же основное преимущество "звезды" - надежность:  двигатель позволяет сесть даже при обрыве шатуна.


Абсолютно согласен... но опять же: ведь обрыв шатуна на нижнем цилиндре чаще всего бывает из-за гидроудара, по причине не слитого дренажа? :)

Samson67 написал(а):

Ну и еще, информация от меня, как от имеющего допуск на всю вышеописанную технику: предпусковой подогрев двигателя - далеко не самая сложная процедура регламента! :)


Ну, так я и говорю, что в условиях государственного аэродрома... а если посмотреть с позиции тех, кого на Аляске называют "bush-pilot" и это, между прочим, именно целевая аудитория авиации темы топика. Вот представьте, что Вам нужно оживить аэроплан, который простоял 3-4 месяца на заимке в тайге, на улице -45...-50, Вы один, вокруг на 300-500 км нет ни души - вот как тут снизить трудоемкость?
Кстати, да, на Аляске люди довольно часто бьются, самая распространенная причина клин мотора, а запуск непрогретого двигателя - прямая дорога к этому, кмк.

Samson67 написал(а):

Если же говорить о забугорных моторах для летающих блох - там ведь тоже есть свой регламент, причем довольно дорогой и гиморный.


так они тоже воздушные оппозитники... тот же Teledyne Continental, который на Сессну-172 ставится...

0

57

Андрей79 написал(а):

вот это масло МС-20, на основе касторки, если не ошибаюсь

Ошибаетесь. Масла МС-20 (раньше называлось просто МС) и МС-14 (раньше называлось МЗ) - минеральные, буква С означает "селективной очистки".
А на основе касторового масла выпускались EP/AW присадки к авиамаслу - кастроли (давшие впоследствии название фирме Castrol).

Андрей79 написал(а):

неужели в наш век синтетики нельзя заменить чем-нибудь...

Можно. Но сертифицировать масло для применения в авиации очень сложно и очень дорого.

Если интересно, могу посмотреть в Шелловском справочнике синтетические авиамасла.

+2

58

Андрей79 написал(а):

Не знаю, наверное на разных аэродромах жаргон разнится  при мне так называли вот эту прицепную тележку с рукавами, которая МП-150...

Кстати, вот всегда думал: вот это масло МС-20, на основе касторки, если не ошибаюсь - оно ведь с 30-х гг используется... ну, неужели в наш век синтетики нельзя заменить чем-нибудь...

Абсолютно согласен... но опять же: ведь обрыв шатуна на нижнем цилиндре чаще всего бывает из-за гидроудара, по причине не слитого дренажа?

Ну, так я и говорю, что в условиях государственного аэродрома... а если посмотреть с позиции тех, кого на Аляске называют "bush-pilot" и это, между прочим, именно целевая аудитория авиации темы топика. Вот представьте, что Вам нужно оживить аэроплан, который простоял 3-4 месяца на заимке в тайге, на улице -45...-50, Вы один, вокруг на 300-500 км нет ни души - вот как тут снизить трудоемкость?
Кстати, да, на Аляске люди довольно часто бьются, самая распространенная причина клин мотора, а запуск непрогретого двигателя - прямая дорога к этому, кмк.

так они тоже воздушные оппозитники... тот же Teledyne Continental, который на Сессну-172 ставится...

Каким боком касторка к МС-20???
Масло МС 20

Описание

Масло авиационное МС 20 (ГОСТ 21743-76 с изм. 1-7).

Рассматриваемое масло(МС 20) является маслом селективной очистки.Формируется из беспарафиновых и парафиновых нефтей с малым содержанием серы. Обладает значительной вязкостью, замечательной адгезией, отличными смазывающими свойствами и температурой вспышки не ниже 265°C.

Область применения масла МС-20

Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.
Гидроудар от скопления масла в нижнем горшке? Так для исключения этого самым первым действием перед подготовкой к запуску является "убедившись, что зажигание ВЫКЛЮЧЕНО(!!!) - руками провернуть винт минимум на два оборота. При обнаружении сопротивления вращению - вывернуть свечи нижнего цилиндра, слить масло. Свечи очистить или заменить".
А обрыв шатуна бывает и в полете, причем не так уж редко и не только на нижних цилиндрах. Как и отказ цилиндра/цилиндров по зажиганию.
Теперь про этих лесных пилотов...
Что сложного запустить бытовую тепловую пушку на соляре из хозмага??? Для этого не надо быть академиком.
Тот же Ан-2 или Як-18Т - именно для таких условий эксплуатации и предназначены: открытое хранение и эксплуатация от -50 до +50 по Цельсию, подготовка к полету и мелкий ремонт силами пилота/экипажа.
Греть придется подкапотное пространство и маслорадиатор. Причем для подогрева можно и АПЛ использовать, т.е. всем известную паяльную лампу.
А уж около дома - можно и "тепляк" соорудить, сиречь - обычную палатку на моторный отсек.
Сильно подозреваю, что ту же Цессну при -40 запустить будет лютой проблемой без подогрева, наблюдал сей цирк при -32 градусах (так и не завели, пока не накинули на капот брезент и не сунули под него рукав от МП-150).
Теперь  про "бьются".
Клин мотора по причине непрогрева возможен, если сразу после запуска дали полный газ - и все цилиндры задрало. Чтобы такое вытворить - надо быть полным идиотом, так что сие скорее всего байки. Наиболее вероятно другое: различные ошибки пилотирования и/или - как писали выше - "решили плюнуть на регламент и НПП".
Это в малой авиации вообще интересный момент, у нас по крайней мере. Хотя, имея возможность в прошлом наблюдать забугорный авиационный народ - проблема сия все же видимо мигрировала к нам "оттуда".
Нужно понимать, что в авиации мелочей нет. А пилот и авиамеханик - это отдельные профессии, причем не из самых простых, и требующие образования на уровне хорошего советского техникума как минимум.

+2

59

Samson67 написал(а):

Фраза про "потом плюнули" мне многое объяснила, спасибо.

Зыы, ничего не объяснила, подогревали по своей инициативе, согласно АММ аэрнава моторы на аэрбасах вообще не греются ни при каких минусах. Сразу видно не работали на импортной технике.
Регламент - "мастер АММ"  от производителя не является чем то неизменным, эксплуатант может его изменят в сторону ужесточения в зависимости от условий эксплуатации ВС, достаточно запросить производителя. Вот и мы занимались хренью, по старой памяти о советских моторах.
При всем уважении к нашим самолетам они летают на горбах авиатехников. Замену тормозов и колеса на Туполе напоминает надорванная поясница. Когда импортный самолет сертифицированный техник подходит раз  в три дня на D-чеке, или при отказе, в транзитных аэропортах их даже не обслуживают, а встречают-выпускают граундхендлеры без авиаобразования. Все кто переходит на иномарки вспоминает нашу технику с теплой ностальгией, но, обратно точно не вернется. Обслуживание Суперджетов и МС-21 полностью построено по этой философии.
Для малой авиации стоимость летного часа не менее актуально чем для больших, только кризис и санкции не позволили перейти на учебные Diamond DA-40 которые собираю на 404 заводе ГА. Данная табуретка на своих Дизелях от бенц без проблем перелетает Атлантику.

Samson67 написал(а):

почему упал АТР.

Знаете если их обслуживали мудаки, им место на нарах, всю ночь шел мокрый снег и лень просто подтащить стремянку и посмотреть крыло, знаете это даже на наших самолетах привело к тому же результату. На нашем самолете  швабру и на крыло обметать или в открытую корзину поливочной машины "Арктика" поливать крыло, с ветром в лицо.
Самолет должен летать а не стоять на ТО.

Отредактировано E.tom (22-02-2019 16:49:47)

0

60

Цоккер написал(а):

Ошибаетесь. Масла МС-20 (раньше называлось просто МС) и МС-14 (раньше называлось МЗ) - минеральные, буква С означает "селективной очистки".
А на основе касторового масла выпускались EP/AW присадки к авиамаслу - кастроли (давшие впоследствии название фирме Castrol).

Можно. Но сертифицировать масло для применения в авиации очень сложно и очень дорого.

Если интересно, могу посмотреть в Шелловском справочнике синтетические авиамасла.

Масла-то есть. И на всю технику тех же советских времен - расписаны в РТЭ зарубежные аналоги.
Другой вопрос, что авиационные поршневые движки в силу особенностей конструкции и эксплуатации имею некий, отраженный в РТЭ,  расход масла в течение полета. И синтетика встанет в хорошую такую копейку, по сравнению с которой полчаса возни с МП-шкой в начале летного дня - полная ерунда и незначительная мелочь.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Проблемы малой поршневой авиации