Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Повесть о Евпатии Стволоврате


Повесть о Евпатии Стволоврате

Сообщений 11 страница 14 из 14

11

П. Макаров написал(а):

Отнюдь не идиотизм. А простая разница между профессиональной и любительской авиацией. У СССР и США разница в летных происшествиях благодаря отсутствию у нас любительской авиации получалась чуть не на два порядка: в Штатах до сотни аварий в год, у нас - меньше десятка.

Идиотизм. В США коррекция зрения вообще не является препятствием к получению даже коммерческого сертификата (правда, если без очков зрение ниже -7, будут смотреть индивидуально). А вообще, авиация в США в разы более безопасная, чем в СССР и России. (Разумеется, если учитывать куда большую интенсивность полетов в США).

П. Макаров написал(а):

А так и в СССР самопальные самодельщики никаких медкомиссий не проходили - строили самолеты и летали у себя на огородах...

Во-во. Вместо надежных заводских машин, да с нормальных аэродромов, в СССР летали на собранных из спичек и желудей самоделках. Да еще и нелегально, под постоянным страхом того, что закроют.

А уж такого понятия, как "купить самолет, чтобы полетать для собственного удовольствия" (Recreational Pilot в США, на такой сертификат вообще медкомиссию не надо проходить), в СССР не существовало в принципе.

Штурманское дело - наука не простая.

Я и забыл, что в СССР не было разветвленной сети станций радиомаяков, в отличие от США. У нас все вручную, пока США любезно не предоставили нам доступ к своей военной системе GPS.
Впрочем, как раз с навигацией-то во времена де Бражелона все было нормально - корабли и прочие морские суда использовались довольно активно.

Отредактировано Maxfactor (16-03-2018 15:57:46)

0

12

П. Макаров написал(а):

Я когда-то тоже так думал

Тем не менее, в США думают так же, как и я. Массово причем. Ну да там и пенсионерки на собственном самолете в кругосветку летают, а в СССР сажали за собранный из подручных материалов нелегальный радиопередатчик-"шарманку".

П. Макаров написал(а):

А по радиомаякам тоже считать надо

Теоретически. Но на практике все намного проще даже без дальномерных радиомаяков (они появились только в 50-х годах). Достаточно глянуть на два радиокомпаса, настроенных на разные маяки и провести на карте две линии по транспортиру. Там, где линии пересекутся, и есть место самолета. В США настолько была развита радионавигация, что многие без радиомаяков (или при их ошибочных показаниях) летать вообще не умели. (История с бомбером Lady Be Good тому пример).

0

13

Polaris написал(а):

А военные летчики над территорией противника  как по радиомаякам будут ориентироваться?

А как еще американцы летали? Они едва ли не первое, что делали, когда захватывали территорию, ставили радиомаяки. NDB (ненаправленные радиомаяки), установленные в Англии и Северной Африке покрывали чуть ли не всю Европу. К тому же: у них первым шел лидер - самолет с наиболее опытным экипажем. Остальные шли строем за ним и делали то, что делал лидер. Лидер высыпал бомбы - и остальные высыпали. Куда? Да не суть важно! Ковровая бомбежка же! При таком количестве бомб они вынесут все с гарантией. Когда же лидер куда-нибудь пропадал... см историю Lady Be Good. Но так и нужно, ибо радио - это цивилизация, а не пещерный век. Это в СССР в 1941 году радио стояло на одном самолете из десятка и то летчики ее частенько выключали - мешалась.

Polaris написал(а):

Про морскую авиацию вообще молчу - там радиомаяки ставить особо негде.

Как - негде? Маяки ставят на авианосцах, да и вообще чуть ли не на каждом корабле. А как еще искать авианосец в море, думаете? Только по радиомаяку. Как найти противника? Для этого есть самолет-разведчик с по-настоящему опытным экипажем, со штурманом-профессионалом и всем блекджеком, какой можно представить.

Светлана Silme написал(а):

Кстати, он не маркиз, а барон )

А я читал, что маркиз.
http://biblioteka89.blogspot.ru/2012/02 … st_09.html
"Маркиз де Жоффр де Шабриньяк Франсуа родился 8 августа 1917 года в Париже."

Светлана Silme написал(а):

Да, я сделала ему крюк в биографии.

Так он у Вас вишист, что ли? Это советский корабль спас вишистов?

0

14

Polaris написал(а):

Каким образом в кабине истребителя образца 1940г. поместить ДВА радиокомпаса

Как, как? Да вот так:
http://avia-museum.narod.ru/cockpits/vought_f4u.jpg
Видите двухстрелочный прибор слева вверху, под козырьком? Это и есть радиокомпас (точнее, два). На истребителе F-4U "Корсар". Первый полет он совершил в 1940 году.

Например - оценивать расстояние до вражеского самолета  по его угловым размерам :)

Это делается просто. Щелкаешь ручкой, в прицеле изменяется размер марки, потом считываешь на барабанчике дистанцию... А, я и забыл, что в СССР чуть ли не до конца войны таких продвинутых приборов не было. Каменный век. Тем более лучше героя к американцам отправлять.

Или заход на наземную цель рассчитывать.

Как мне говорил один ныне покойный командир Пе-2, все просто: выставляешь сапог, и когда носок закрывает цель, кидаешь бомбы и сваливаешь. Попал, не попал - не важно. Главное - ноги унести. А на аэродроме запишут, те результаты, которые нужны начальству.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Повесть о Евпатии Стволоврате