Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н

Сообщений 241 страница 250 из 648

241

П. Макаров написал(а):

Применительно к данному проекту сложность, как я понимаю, в  том, что попаданцы про такое не знают (Это слишком узкоспециальная тема, в СССР вообще никогда не поднимавшаяся).

Не совсем сложно. В силу своего образования (психолух недоделанный) Димон мог знать об этом курьезе.
В сущности, описанный прием, это всего лишь один из большого множества вопросов вскрывающих сучность кандидата. А вот в части знаний и навыков составления тестов, авторским произволом Димон назначен немного сдвинутым на этой почве. В целом, он как бы матерый троечник, но тут его интересы совпали с требованиями программы.
Вообще-то в тестировании дальше всех продвинулись янки. Где-то читал, что в 30-е годы они уже вовсю секретили свои наработки в этой области.

За Флеминга спасибо. Исправил.

+1

242

Тесты способностей, таким образом, измеряют результаты обучения или, правильнее сказать, научения в относительно неконтролируемых или малоконтролируемых и неизвестных исследователю условиях, тогда как тесты достижений измеряют такие результаты научения, которые проходили при частично известных и контролируемых условиях. Тесты достижений и тесты способностей разнятся также и по своему предназначению. Тесты способностей служат для выявления и предсказания уровня последующего выполнения определенной функции или деятельности. Тесты способностей применяют для оценки возможностей индивидуума, предсказания уровня его достижений и целесообразности обучения его по той или иной программе. Тесты же достижений, напротив, обычно представляют конечную оценку степени обученности индивидуума по завершении программы обучения.
Первое в России оригинальное исследование по проблемам экспериментальной педагогической психологии "Современная экспериментальная психология в ее применении к вопросам школьного обучения" было опубликовано в 1901 г. В основу этой книги были положены исследования А.П. Нечаева, проведенные в ряде учебных заведений Петербурга, где в ходе школьных опытов изучались память и внимание учеников, их работоспособность, податливость внушению. В этой работе Нечаев также, с позиций экспериментальных методов изучения школьников, затронул такие актуальные вопросы педагогики, как вопрос продолжительности школьного дня, возрасте школьников, искусстве объяснения урока, заучивании, школьных упражнениях и другие. Нечаев был также крупным организатором педагогической науки и педагогической практики в России. Создав лабораторию экспериментальной педагогической психологии, он в первый же год ее работы привлек к участию в исследованиях слушателей педагогических курсов военного ведомства, где он читал курс педагогической психологии. В деятельности лаборатории был установлен четкий порядок. Сначала проводились лабораторные исследования для выяснения достоинств того или иного экспериментального метода. Затем, когда предварительно апробированный метод оказывался пригодным, опыты проводились в школах, приютах, гимназиях и лицеях, а потом в лаборатории научно обрабатывались полученные результаты с применением уже известных в тестологических исследованиях статистических методов.Развитие нового научного направления – экспериментальной педагогики шло по нарастающей. Чтобы избежать неоправданного дублирования в проводимых исследованиях и организовать небольшие коллективы лабораторий вокруг общих тем и по единому плану, появилась потребность в создании координирующего центра. Так возникла идея создания в России Общества экспериментальной педагогики, устав которого был утвержден 19 мая 1909 г.Став общероссийским координирующим центром, Общество экспериментальной педагогики вырабатывало планы общих исследований, в том числе и с коллегами за рубежом.


В   России   начало   систематического   изучения   психологических (психофизиологических) возможностей   человека, определяющих   его пригодность   к   конкретной   деятельности, было   обусловлено   развитием воздухоплавания. Еще в 1882 году М.А. Рыкачев первым описал качества, требующиеся от человека при управлении воздушным шаром: «Управление шаром, требует ... быстроты соображения, распорядительности, сохранения присутствия духа, осмотрительности, ловкости ...» [цит. по 44, с. 30]. После гибели в 1905 году поручика Минкевича, первой жертвы русского военного воздухоплавания, Совет всероссийского аэроклуба впервые в мире поставил вопрос о специальном отборе воздухоплавателей (1909). В   1909–1912   годах   в   Военно-медицинской   академии (клиника   В.М. Бехтерева) В.В. Абрамов первым стал проводить клинико-психологическое исследование летчиков с использованием личностных методик. В первой отечественной работе по летному праву А.С. Шор указывал, что «пилот должен удовлетворять как определенным физическим, так и умственным требованиям, помимо опыта управления аппаратом» [цит. по 111, с. 34]. Первым, кто   выдвинул   тезис «не   всякий   может   стать   летчиком», был теоретик   авиации Н.Е.   Жуковский, который   в   1910   году указывал: «При современном   состоянии   аэропланов   далеко   не   всякий   может   летать: требуется очень большое внимание, согласие всех движений, находчивость и хладнокровие» [цит. по 111, с. 43]. В   1895   году   вышла   монография   И.И.   Рихтера «Железнодорожная психология», в   которой   на   основании   материалов   исследований индивидуальных различий восприятия сигналов, распознавания световых команд, оценки   скорости   движения   и   т.   п.   была   обоснована   постановка вопроса об оценке профессиональной пригодности машинистов паровозов. Проблема   психологической   оценки   профессиональной   пригодности профотбора) остро   возникла   в   период   Первой   мировой   войны, которая показала, что успехи авиации зависят в первую очередь от пилотов. По данным   английской   статистики, в   то   время   «2%   летных   аварий   были непосредственно связаны с боевыми операциями, 8% явились результатом дефектов   материальной   части,   и   90%   были   вызваны   непригодностью пилотов к летному делу» [цит. по 44, с. 5]. Обнаружилось, что  не каждый  физически  здоровый  человек  может стать хорошим пилотом и что для успешного овладения летным делом он должен обладать определенными психофизиологическими качествами, то есть   возник   вопрос   о   необходимости   практической   оценки профессиональной   пригодности,   проведения   психологического   отбора летного состава. В 1917 году в Петрограде впервые создается специальная комиссия для изучения труда пилотов и планового психологического отбора кадров. В начале XX века интерес к научным разработкам рационализации труда на производстве и транспорте значительно возрос. Этому в немалой степени способствовало зарождение в начале века и дальнейшее развитие психотехники.   Данное   направление, связанное   с   именем   немецкого психолога В. Штерна, обуславливало и стимулировало проведение работ, направленных на изучение профессий, на разработку тестовых методик, с помощью которых стремились, в частности, определить профпригодность к различным профессиям. Развитие сложных и ответственных форм труда, в частности в авиации, на железнодорожном транспорте, в некоторых отраслях промышленности, поставило вопрос о взаимном соответствии человека и его работы. Именно с решением   этой   задачи   связан   тот   факт, что   самое   заметное   место   в психотехнике   занимали   проблемы   профессиографии   и   отбора.   Одна   из ярких страниц вписана в этот раздел известным немецким психотехником Г. Мюнтербергом,   идеи   которого   нашли   отклик   в   работах   отечественных психофизиологов и психологов.

Отредактировано Череп (25-01-2019 22:43:26)

+2

243

Борис Каминский написал(а):
П. Макаров написал(а):

Применительно к данному проекту сложность, как я понимаю, в  том, что попаданцы про такое не знают (Это слишком узкоспециальная тема, в СССР вообще никогда не поднимавшаяся).

Не совсем сложно. В силу своего образования (психолух недоделанный) Димон мог знать об этом курьезе.
В сущности, описанный прием, это всего лишь один из большого множества вопросов вскрывающих сучность кандидата. А вот в части знаний и навыков составления тестов, авторским произволом Димон назначен немного сдвинутым на этой почве. В целом, он как бы матерый троечник, но тут его интересы совпали с требованиями программы.
Вообще-то в тестировании дальше всех продвинулись янки. Где-то читал, что в 30-е годы они уже вовсю секретили свои наработки в этой области.

За Флеминга спасибо. Исправил.

Ну и ОК :)
Да я и привел-то его не столько ради научной ценности, сколько ради ценности исторической (И в качестве исторического же примера)
Ну и - под ассоциации с Институтом Управления, ибо, ИМХО, имеет смысл
Да и опять же - янки в 30-е годы, а бритты - во второй половине 19-го века :)

Череп написал(а):

Тесты способностей, таким образом

С тестами, как таковыми, я б обращался с осторожностью. А в данном случае был, скорей, не тест, а отдельное исследование - поскольку впоследствии не повторялось
Тут уж, пожалуй, ближе вспомнить Центральный институт труда Гастева...

+2

244

Череп написал(а):

Тесты достижений и тесты способностей разнятся также и по своему предназначению.

Соответственно, эти две группы тестов существенно между собой разнятся, но каково мое было удивление, когда один "тестовик"  пояснил, что тесты, ориентированные на  разные возрастные и социальные группы, разнятся еще больше. Думаю, тот случайный "тестоватый" попутчик, несколько преувеличивал, но проблема эффективного применения тестов от этого проще не становится.

0

245

Борис Каминский написал(а):

Думаю, тот случайный "тестоватый" попутчик, несколько преувеличивал, но проблема эффективного применения тестов от этого проще не становится.

Моя задача привести Вам интересные факты из РИ, которые (по Вашему усмотрению) могут найти применение в АИ.

А вот такая книжка Вам попадалась?

http://sd.uploads.ru/t/WZaRK.jpg

Отредактировано Череп (26-01-2019 11:22:51)

+1

246

Череп написал(а):

Моя задача привести Вам интересные факты из РИ, которые (по Вашему усмотрению) могут найти применение в АИ.

Отдаю себе отчет, в том, что предки были не глупее нас, но так уж мы устроены - хочется быть умнее и величественнее, а когда получаю от вас оч интересные ссылки, становится за себя неловко.
Польза есть - ломаю голову, как привлечь тот педагогический потенциал, что вы показали.
А вот о "прогулку по фабрикам и заводам" не встречал.

+1

247

Борис Каминский написал(а):

Отдаю себе отчет, в том, что предки были не глупее нас, но так уж мы устроены - хочется быть умнее и величественнее, а когда получаю от вас оч интересные ссылки, становится за себя неловко.

Уважаемый Борис Иванович! Не стоит переоценивать мои ссылки и недооценивать себя. Дело в том, что и Вы и мы с Димой пишем о Российской Империи начала 20 века. У Вас события происходят несколько раньше. Поэтому у меня скопился некоторый информационный банк, а кроме того работая в тандеме с Димой, я убиваю сразу нескольких зайцев. Один из которых (если не считать литературное творчество) -  это получение материала для научных публикаций. Соответственно есть дополнительный стимул к поиску материала соответствующего качества.

+1

248

Ну вот и 20-я глава.

Глава 20. Все равно совьется в плеть, или, что не делается, все к лучшему.
1909 конец февраля

Нинель слушала и не могла оторваться от льющейся из наушников музыки, пока та внезапно не окончилась.
Все началось с того, что она зашла в мастерскую мужа, напомнить ему о позднем времени. Тут он иногда что-то паял, здесь с племянником Ваней они делали для Кирилла игрушки, отсюда в плаванье по соседней луже вышел игрушечный пароход, но сейчас Федотов беззастенчиво дрых в своем кресле.
На столе лежал какой-то аппарат размерами с мужской портсигар, из которого к одетым на голову наушникам шел провод. Редактируя журнал «Радиоэлектроника», женщина о наушниках знала, и однажды даже прослушала переговоры и морзянку поэтому, осторожно сняв наушники с мужа и услышав скрипящие звуки музыки, не могла не полюбопытствовать.
Не в пример прежним, эти наушники оказались очень удобными, мягко прилегающими к ушам, но, главное, едва их одев, Нинель почудилось, что она неведомым образом перенеслась в концертный зал, со сцены которого волшебно звучала Хабанера Бизе. Это была последняя треть арии, когда на помощь скрипичным инструментам торжественно и резко вступали тромбоны с тубами. Невольно зажмурившись, Нинель показалось, что она видит, как слева сидят скрипачи, справа им отвечают виолончелисты, а на заднем плане сверкают медью литавры.
Отзвучали последние ноты, но что это? Спустя секунду ария зазвучала вновь. Вроде бы та же самая Хабанера, но одновременно другая. И верно другая. На пятом такте непривычно зазвучали малые барабаны, которых здесь быть не должно, а когда пришла пора запеть скрипкам, вступили флейты. Нет, не флейты, но что-то очень на них похожее. Чем дольше Нинель вслушалась, тем яснее ощущала, как под непривычную ритмику по-новому раскрывается тема вступления.
И вновь практически без паузы, зазвучало произведение. На этот раз неведомый пианист блестяще исполнял «К Элизе», а едва окончившись, произведение заиграло вновь, но на этот раз это был не Бетховен, точнее не тот Бетховен, к которому привыкла Нинель. Этот оказался резким, в чем-то даже скандальным, а рояль неведомым образом периодически начинали петь на манер клавесина. Поначалу Нинель подумала, что пианисту виртуозно вторит второй оркестрант на старинном инструменте, но прислушавшись, она эту мысль отбросила.
Звучал один единственный рояль, мгновенно меняющий звучание любой ноты.
Такого просто не могло быть. Вдобавок к исполнению постепенно присоединился целый оркестр, который можно было бы назвать большим симфоническим, если бы не непривычное звучание и назойливая ритмика множества барабанов, да и барабанов ли?
Нинель осторожно взяла в руки таинственный прибор. О том, что музыка хранится в нем, она уже не сомневалась. В небольшом окошке на крышке появилась надпись: «Рок опера. Юнона и Авось. Песня моряков».
«Почему я об этой опере ничего не слышала, и при чем здесь рок? Может быть, подразумевалось: роковая опера?» - додумать свою мысль Нинель не успела, узнав по самым первым нотам Песню моряков, впервые прозвучавшую в фильме Зверева. Позже это произведение победным маршем прокатилось по концертным залам. Но, Боже мой, как же необычно звучала эта песня сейчас! Нинель была уверена - в этом приборе хранится оригинал того, что переложенное на современные инструменты, повсеместно звучало со сцен. И точно так же здесь хранятся оригиналы арий из двух известных опер и их переделанные копии? И опять рассуждения отступили на задний план с появлением новой надписи: «Рок опера. Юнона и Авось. Эпилог».
На этот раз ей показалось, что под сводами громадного купола храма едва слышно зазвучали четверостишья женского церковного хора:

Жители двадцатого столетия!
Ваш к концу идет двадцатый век,
Неужели вечно не ответит
На вопрос согласья человек?!

Две души, несущихся в пространстве,
Полтораста одиноких лет,
Мы вас умоляем о согласье,
Без согласья смысла в жизни нет!

Странная это была ария. Она одновременно звучала молитвой и яростным вызовом жизни перед небытием. Ее пронизывала печаль безысходности, как будто уже ничего нельзя был сделать, и теплилась надежда.
Восприятию мешало непривычное звучание инструментов, особенно ударных и отсылки к непонятным символам. Сейчас Нинель была почти уверена, что в своей торопливости автор не сумел довести арию до идеала, перенасытив ее множественными отсылками к библейским темам. Часто излишними, и в этом прятался вызов, но к кому?
Отзвучала последняя нота, и окошко с надписями стало серым стеклом.
Нинель, только сейчас почувствовала, как у нее затекла спина, ведь присев на краешек табурета она так и не шелохнулась. Держась за спину, поднялась. Напряжение стало отпускать, но осталось ощущение какой-то неправильности. С этим чувством из памяти всплыли строки из первого четверостишья: «Жители двадцатого столетия! Ваш к концу идет двадцатый век».
«Почему идет к концу двадцатый век?» - Нинель повернулась к мужу:
- Федотов, и как ты все это объяснишь? Только не изображай из себя спящую красавицу.

Отредактировано Борис Каминский (28-01-2019 11:07:35)

+8

249

Борис Каминский написал(а):

Нинель, только сейчас почувствовала, как у нее затекла спина, ведь присев на краешек табурета она до сего момента не шелохнулась. Нинель поднялась, и напряжение почти сразу спало, но ощущение какой-то неправильности осталось. В такт с этим ощущением из памяти всплыли строки из первого четверостишья: «Жители двадцатого столетия! Ваш к концу идет двадцатый век».
«Почему идет к концу двадцатый век?» - Нинель повернулась к мужу:
- Федотов, как ты все это объяснишь? И не изображай из себя спящую красавицу.

Борис Иванович, мне кажется что нужно вставить фразу о том, что Федотов уже проснулся, сквозь прикрытые глаза изучает обстановку, а в голове у него "кипят мысли": "попал, сгорел, что делать?" или обличенные в иные  словесные формы, которые принято заменять многоточиями или звездочками :blush:

Отредактировано Череп (27-01-2019 17:35:33)

+1

250

Череп написал(а):

кажется что нужно вставить фразу о том, что Федотов уже проснулся,

Пробовал, но получалось не ко времени. Вставлю, конечно, но (по времени попаданцев) чуток позже.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н