Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н

Сообщений 491 страница 500 из 648

491

Череп написал(а):

Моноплан Терещенко и Зембинского - опытный самолет

Черепу отдельная благодарность!
О рациях хотел чиркнуть, мол стоят, но забыл. Исправлюсь.
Что касается Терещенко, одесского итальянца Анатра, Лебедева, (всего было 15...17 "авиаконтор"), то в основном они выпускали клоны Фарманов.
А вот свои машины (кроме машин Сикорского) в небо так и не пошли.
Помощь со стороны государства была, порою очень даже не хилая, но у меня сложилось впечатления, что у одних просто не хватило решимости, и они штамповали модернизированные клоны, у других средств.
Месяц, если не больше, разбирался со всеми нашими авиа заводчиками и конструкторами.
Вычленил только двоих:
"Вагон-завод" с Сикорским  и Заводы Лебедева (шустрый был дядька (!!!), но конструктор нулевой).
Первый всерьез вложился в свое, второй в копирование.
Остальные в мирное время должны были подохнуть без всякой революции.
Мне так кажется.

+1

492

На ночь глядя еще небольшая прода, а восточникам повезет прочитать утром.

Вообще-то, развитие авиации поставило переселенцев в сложное положение. Ориентируясь на медлительность процесса технического прогрессорства в подводном флоте, они неверно оценили сумасшедший напор, толкавший развитие авиации во всем мире. Еще бы! Первые, более-менее успешные полеты этажерок, начались в 1906…1908 годах, а уже в 1909-ом начался массовый выпуск Форманов, Ньюпоров и прочих Блерио. Аналогичная картина была и с авиамоторами – все больше и больше фирм занимались их совершенствованием.
Выпустив в самом начале 1911-го года Миг-1, а к средине 1912-го года Миг-2, переселенцы осознали, что такой темп вмешательства в развитие отечественной авиации, чреват опасностью фатального влияния на историю.
А ведь параллельно с Миг-2 в разработку пошел классический цельнометаллический истребитель-моноплан, который до поры решили придержать – чересчур подгонять прогресс было опасно, да и мотор для этой машины находился в стадии «тяжких раздумий».
Не факт, что правительство закупит тысячи самолетов, но не дай бог, если такое произойдет. Появление воздушных армад над позициями господина Кайзера, это вам не мизерный тоннаж подводного флота Российской империи. Летуны могли всерьез повлиять на историю.
Имея в авиации качественное преимущество, трудно было не навести потенциального противника на соответствующие выводы. Людей, способных заглянуть в карман сопернику, хватает по обе стороны баррикад. И дело не в утечке технологий. С этим Зверев справился. Оперативная работа налажена, а последние полиграфы позволяют почти безошибочно выявлять гнильцо.
Основная проблема в разработчиках. Как им объяснить, почему на Миг-3  не надо ставить двигатель в двести пятьдесят сил, который вот-вот, должен  выйти из стадии разработки.
«Как же так! - завопят эти сопливые патриоты с первых дней войны. - Новый мотор позволит поднять скорость почти до двухсот километров в час». Ага, скорость подскочит, а мужик соскочит, в том смысле, что скоростные истребители у фрицев появятся не к семнадцатому-восемнадцатому годам, а на год-полтора раньше, и будет их до непреличия много.
Не все так печально. Пока удается отбрехиваться, ссылаясь на техническую политику фирмы: «Наши машины с небес не падают». В подтексте звучит иначе: «Руководство все понимает, но первую модель пускать в производство не будем. С существующим мотором выловим всех блох и только потом…».
С началом войны какое-то время можно взывать к здравому смыслу: «Господа разработчики, приостановка производства чревата недопоставкой на фронт качественных и привычных моделей. Это, между прочим, обойдется в тысячи жизней наших пехотинцев. Поэтому, о такой модернизации пока и думать забудьте, других проблем выше крыши».
Год-второй эти отмазки прокатят, а там скорость в двести верст в час станет вполне заурядной и Миги опять окажутся чуть-чуть быстрее и злее. К этому все готово.
Основное противоядие от правильных выводов авиаконструкторов, это российское правительство. Здесь все, как в истории с пулеметами: пока в Европе не появятся скоростные истребители, наши такие модели не закупят. Тем более, ни что не мешает отпугнуть покупателя ценой.
С другой стороны, упускать миллионные заказы было бы еще большой глупостью. Тем более, что моторы АРМ вовсю продаются не только в Европе, но и в России. Последнее обстоятельство переселенцы уже почувствовали на своей шкуре во время проведения третьего конкурса военных аэропланов 1913-го года.
Только-только начавший взлетать Миг-3, на этот конкурс не попал. Его прототип Миг-2 на фоне последних машин «Русско-Балтийского вагонного завода», товарищества «С.С.Щетинин и Ко» и предприятия Лебедева «Петербургское товарищество  авиации», смотрелся вполне себе заурядно.
На конкурсе он занял почетное третье место, а Федотов получил неудовольствие от  авиашефа империи.
Его Императорское Высочество великий князь Александр Михайлович Романов попенял руководству Авиазавода №1 за утаивание новейших моделей. Меллер понуро помалкивал, Федотов вежливо отбрыкивался. Дескать, третий миг еще не прошел всех заводских испытаний и авария перспективной машины на столь высоком конкурсе, чревата потерей престижа империи, а девять рожениц плод за месяц не выносят.
Справедливости ради, надо заметить, что к средине тринадцатого года Миг-2 действительно несколько устарел, но он и разрабатывался для перехода к Миг-3. На самом деле легкостью пилотирования и удобством эксплуатации Миг-2 конкурентов превосходил, но условия конкурса этих параметров не выявляли. Кстати, и не выявят, хотя новые условия существенно объективнее прежних. Причина проста – в августе 1914-го года начнется совсем другой конкурс. В нем наградой сильнейшим станет их собственная жизнь.
И все-таки, разработчики люди неординарные, и от вспышки протеста никто не застрахован. Переход ведущих разработчиков к конкуренту маловероятен. Этому препятствует условие контракта, предусматривающее громаднейшую неустойку. Если же кто-то вдруг рискнет заплатить несусветно большую сумму, то это укажет на ушки товарища Кайзера и тогда решение проблемы окажется в иной плоскости. Аналогично будет воспринят внезапный заказ правительством машин с непомерно высокими ТТХ. Специально оплаченные люди этот вопрос контролируют и предупредят без промедления.
Все верно, но доводить ситуацию с разработчиками до крайности категорически не стоило.
В поисках решения проблемы Зверев предложил обратиться к памяти предков. На вопрос Федотова «И что есть эта память?» - ответ последовал в стиле мира переселенцев:
- Дык, что тут непонятного,  шарашка по типу туполевского ЦКБ-29 и все дела. Нет человеков - нет проблемов.
Впрочем, на своем предложении бывший морпех не настаивал. Видать поумнел, зато поддержал идею загрузить КБ разработкой пассажирского авиалайнера.

Отредактировано Борис Каминский (14-11-2019 19:02:41)

+5

493

Борис Каминский написал(а):

Черепу отдельная благодарность!

Пожалуйста. А взгляните и вот на эту книгу:http://s9.uploads.ru/t/vkOmo.jpg

+2

494

Борис Каминский написал(а):

Обогнать конечно, можно, но для этого надо вбухать просто сумасшедшие средства.

Не обогнать. Скопировать. И копии выпускать в 10 раз быстрее, чем в России. Просто заводов гораздо больше у тех же немцев, тем более с австрийцами и прочими венграми и чехами, и станков приличных, и квалифицированных рабочих. Просто и тупо больше - такова реальность того времени.

Отредактировано Игорь К. (14-11-2019 07:03:32)

0

495

Борис Каминский написал(а):

Если сравнивать затраты на перкаль с деревом и дюралия, то стоимость не в пользу металла, но если оценить эксплуатационные расходы особенно во фронтовых условиях, стоимость монтажных работ, наконец, стоимость жизни летчиков,
то тут дюралька, скорее всего, в прямом выигрыше.

Вы как-то дихотомию слишком уж обостряете. :) Вот И-16 был перкалевым? Нет. Цельнометаллическим? Нет. И даже Як-3 вовсе не был цельнометаллическим. Однако был вполне на уровне для окончания Второй Мировой.

0

496

Борис Каминский написал(а):

Т.е, автор пишет, мол, хранцуз понимал. ...
И что вы по этому поводу посоветуете?

Да чего тут советовать? Не педалировать "очень приличную" механизацию" - только и всего. Написаить, что щитки-закрылки были, что Гаккель это отметил, что подумал (раз он такой проницательный :)) что это на будущее - ну и все...
А "шторьх" тут не пример - в то время такая механизация просто низачем не нужна была

Борис Каминский написал(а):

Кстати, скорости к семнадцатому- восемнадцатому годам, в РИ достигла 250 км. и фигуры высшего пилотажа ...

А вот дальше я умолчу, ибо сюжетный сюрприз.

Надеюсь, не вертолет :)  http://read.amahrov.ru/smile/marksman.gif

+1

497

Борис Каминский написал(а):
П. Макаров написал(а):

Если это Дольский (и если мне склероз не изменяет - я всеж не знаток) то там, скорей, должно быть что-то вроде "Умом Россию - где умы-тА? (то есть "где умы-то?") У Дольского есть склонность к таким всяким созвучиям.
Но, ИМХО, если оригинального текста нет, то лучше бы  с этой цитатой не связываться...

П. Макаров,, коллеги, прослушайте пожалуйста по ссылке:

https://my.mail.ru/music/songs/александ … b72d0e24a3

Может что подскажите.

Отредактировано Борис Каминский (Вчера 18:45:41)

Нашел яндексом, послушал
Именно то, что я и предположил: "Умом Россию... (пауза ?)) НО ГДЕ УМЫ-ТО?"
Там это четко слышно.
Совершенно "дольский" словесный оборот (склероз меня не подвел :):)) особенно в контексте всего содержания песни...

+1

498

Игорь К. написал(а):

Не обогнать. Скопировать. И копии выпускать в 10 раз быстрее, чем в России. Просто заводов гораздо больше у тех же немцев, тем более с австрийцами и прочими венграми и чехами, и станков приличных, и квалифицированных рабочих. Просто и тупо больше - такова реальность того времени.

Заводов в Германии больше, квалификация немецких рабочих выше, их образование заслуживает аплодисментов. О инженерном парке и говорить нечего, да ко всему немецкая обязательность и дисциплина.  Все так. Но!
Но "просто копировать" в природе не существует.
Представь, ты разработчик радиоламп (примерно того времени), и тебе в руки попадает вражий пентод, что параметрами процентов на 10...20 выше твоих.
Разбираешь, измеряешь, производишь хим анализы материалов и тут первый затык- точность измерения и внутренняя структура, особенно на молекулярном уровне. Здесь никакой химанализ не поможет.
Потом ты пытаешься получить те же сплавы, материалы и покрытия катодов.
Вот! Пришел второй затык - как получить эти сплавы и материалы и сколько на это уйдет времени?
Вроде бы ты все знаешь, но, тут как в том анекдоте: "Наш  С2-Н5-ОН  не берет, а их берет".
Это и есть технология, которая тщательно оберегается и не патентуется, а если продается, то очень задорого.
В конце-концов ты эти загадки раскроешь (и реально сделаешь это быстрее супостата, ибо у тебя есть работающий прототип) и приступишь к выпуску.
Вроде бы проблема догона решена, но есть нюанс - супостат на месте не стоял, и, как только ты улучшил свой "С2-Н5-ОН", он тут же выкинул на рынок продукт очередной кристальной чистоты.
Постепенно ты его нагонишь, но тут твои темпы резко снизятся т.к.  теперь тебе придется напрягаться много больше и вы пойдете ноздря в ноздрю.
Вот, только, война к этом моменту кончится и наши ребята это учитывают. 

Что касается самолетов, то к 1910 году все основные конструктивные решения были осмысленны и опробованы. Другое дело до какой глубины, но это вопрос денег.
Главное, к этому времени появилось однозначное понимание зависимости: скорость-площадь крыла - мощность мотора - эффективность винта - удельная грузоподьемность.
Зная это, наши попаданцы вбухали хрен знает сколько денег в разработку моторов и всего что с этим связано, в т.ч. получение сплавов, масел и высокооктанового бензина.
Ибо мотор - сердце машины.
При взгляде на реальность с этой позиции, цельнометаллический наш "саломет" или он из картона с вкраплениями из углеродистой стали, нашему противнику, по большому счету, ничего не даст. О картоне и люминтии он прекрасно осведомлен и даже попробовал, вот только удельная моща его движка маловата.

В принципе, мне ничего не стоит написать - Миг-3 имел:
-Остекление кабины.
- Фюзеляж – ферма, собранная из дюраль-профиля, обтянутая полотном. В районе мотора дюралевые панели, обеспечивающий быстрый доступ к двигуну.
- Крыло имеет силовой набор из дерева. Часть крыла закрыта дюралем, в слабо нагруженных местах обтянуто полотном. Обе консоли крыла крепятся к каркасу фонаря и ...на  крыле установлены неподвижные дюралевые предкрылки, щелевые закрылки, и элероны, за счёт отклонения, также выполняющие роль закрылков. (Кстати, потом пойдет механизация предкрылков на что потребуется металл, зато это даст прирост скорости).
-Шасси с амортизаторами телескопического типа и глубиной хода до 1 мера обеспечивает взлет и посадку ... типа прыжков по картофельному полю.

Все! Цельнометаллического самолета больше нет, но что получит читатель?
Думаешь, что прочитав такие подробности, у тебя не возникнут вопросы того же плана?
Возникнут, и даже еще больше, но само описалово будет больше походить на ТТХ из интернета.

Так что, оставлю я эту летающую таратайку из люминтия, а тебя поблагодарю за мысль:
Надо бы читателю растолковать, все то, что я сейчас изложил. Чтобы понимал:  "А вы друзья, как не крутитесь, но супостат сдерет ... что нибудь рифмованной стырит непременно и мгновенно"
Без занудливых подробностей, но чтобы он понял - Луиз-Француаз приврал изрядно.  Тетка, однако, явно химичка с привкусом экономиста-финансиста. А уж когда она стала вещать о революционерах, то у меня ухи в трубочку скрутились в момент. Поразительная серость и  непонимание существа проблемы.
Конечно, возможно автор мужского полу, но тип мышления один хрен юбочного типа, или юбчатого.  :crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:

Отредактировано Борис Каминский (14-11-2019 15:23:24)

+2

499

П. Макаров написал(а):

Нашел яндексом, послушал
Именно то, что я и предположил: "Умом Россию... (пауза ?)) НО ГДЕ УМЫ-ТО?"

Спасибо! Признаться, не расслышав, все время маялся этим вопросом.
Выкидывать из текста яд в адрес шушеры жалко, но даже правильное написание не даст того эффекта что демонстрирует исполнитель.
Может так:

Ильич нашел тех самых демократов его родного мира. Таких же бескомпромиссно-крикливых, таких же бестолковых, и все же, таких родных и близких по самой своей сути. Как сказал поэт мира переселенцев:

И как всегда индифферентны,
многозначительно бедны,
российские интеллигенты,
цвет, умирающей страны.

Дальше текстом о едкости слога в адрес вечно чавкающей прослойки из тех, уже  далеких девяностых, и в той же мере применительно к здешним... .

+1

500

Борис Каминский написал(а):

Представь, ты разработчик радиоламп (примерно того времени), и тебе в руки попадает вражий пентод, что параметрами процентов на 10...20 выше твоих.

А им не пентоды копировать. Самолёт тех лет как-бы инженерно понятнее в этом плане. Даже двигатель самолета. Тем более что один-в-один не обязательно. Даже если их самолёты будут качественно на 10 - 20 процентов хуже, но при этом количественно будет их хотя бы на 300 процентов больше, то увы, небо будет за ними. А чем сложнее и дороже будут наши самолеты, тем меньше будет их выпущено во время войны. А цельнометаллические самолеты на то время как раз и будут наиболее сложными и дорогими. И вовсе не факт, что будут более ремонтопригодными. Ну а в плане сбережения жизни летчика - так и для этого вовсе не обязательно делать цельнометаллический самолет. Совершенно ненужная избыточность, ПМСМ.
Хотя автору конечно виднее, да.

Отредактировано Игорь К. (14-11-2019 15:40:59)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н