Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н

Сообщений 511 страница 520 из 648

511

П. Макаров написал(а):

... - ну будет некоторый перевес рядных ...
... тактика и стратегия, методика применения авиации

Похоже, я не очень внятно изложил, извините, думал очевидно.
Зн. так:
Рототативные с самого начала отменены, как  буржуазный класс.
Все двигатели героев с регулируемой мощностью, а прямой впрыск был опробован еще в те самые времена.
Миг-1 этажерка со звездой.
Миг-2 (прототип Миг-3) - двухместный высокоплан почтарь разведчик с рядным двигуном. Конструктив дерево.
Миг-3 Высокоплан почтарь разведчик с рядным двигуном.
Закрытая 2...3 мест кабина, много алюминия. В принципе Миг-3 законченное направление машин этого класса.
Миг-Х - разрабатывался параллельно с Миг-2, но приторможен.
По логике, должен быть развитием биплана Миг-1, но достаток алюминия и время выхода в свет (по идее взлет к концу 1915 - к началу 1916) толкают разработчика построить цельнометалл моноплан.
По этому поводу чешу репу. И хочется и колется.
Что до бесшатунных, то не влетит - все варианты моторов были опробованы и выжили только те, кто могли выжить, и это условие распространяется на все без исключения изделия.
В этом плане есть смысл рассмотреть стержневую радиолампу.
Казалось бы, она выпадает из этого ряда, ведь она появилась относительно недавно.
Но появившись, она тут же заняла нишу для которой была предназначена, в то время как ванкели, бесшатунники Баландина, и многие аналогичные железяки так себя и не нашли.  Какое-то применение было, но ... не строят их.
Кстати, о классике и выборе схемы Миг-Х - биплан или моноплан.
Сейчас никто в здравом уме не станет строить деревянный биплан.
Так зачем таким делать Миг-Х? Зачем проходить отвергнутые временем решения?
Люминь есть, моторы есть, понимание тенденции есть - что еще надо, чтобы достойно встретить старость?

  А вот с моторами для больших машин типа Ли-2 или В-17, я так и не разобрался.
По внешнему виду они вроде бы воздушные звезды.
В бегемотах так и написал, но так ли это?

тактика и стратегия, методика применения авиации - они же в головах должны поменяться, а на это требуется время и интенсивная военная практика. эт, точно, но ГГ в эту кашу ввязываться не будут, хватит с них подлодок.

+2

512

Борис Каминский написал(а):

А вот с моторами для больших машин типа Ли-2 или В-17, я так и не разобрался.
По внешнему виду они вроде бы воздушные звезды.
В бегемотах так и написал, но так ли это?

Таки да, звезды, но тоже немаленький самолет "Ланкастер" имел 4 рядных "Мерлина".  Звездообразные двигатели в целом достигли большей мощности, американцы для В-36 сделали парочку 36 цилиндровых на 5 тысяч коней (серийно не выпускался). Британцы на рядном двигателе Роллс Ройс Игл добились 3500 л.с.(выпущено 15 экземпляров)

+2

513

Борис Каминский написал(а):

тактика и стратегия, методика применения авиации - они же в головах должны поменяться, а на это требуется время и интенсивная военная практика. эт, точно, но ГГ в эту кашу ввязываться не будут, хватит с них подлодок.

Ну так я потому и говорю, что ничего в тексте менять не надо :)

Борис Каминский написал(а):

Похоже, я не очень внятно изложил, извините, думал очевидно.

Это, скорей, я, видимо, невнятно... :(
Поскольку - да пусть герои прогрессорствуют как хотят (такова была моя мысль) А все равно (все равно, Карл! :)) самолеты-истребители ПМВ будут бипланами. Патамушта условия этапа (ТТХ с одной стороны и возможности промышленности с другой) такие

И, да - ротативные двигатели попаднцы никак отменить не смогут - просто потому, что появились эти двигатели по вполне объективным обстоятельствам (опять же - производственно-технологические возможности и условия эксплуатации). И по таким же обстоятельствам (на барьере мощности, кажется в 200 лошадей вращающийся блок цилиндров не выдерживал - разрушался) сошли на нет

0

514

Борис Каминский написал(а):

По логике, должен быть развитием биплана Миг-1, но достаток алюминия и время выхода в свет (по идее взлет к концу 1915 - к началу 1916) толкают разработчика построить цельнометалл моноплан.

Ах, да...
А тут вот какое обстоятельство вступает в дело: а хватит люмени на постройку этак тысяч пятнадцати этих самых цельнометаллических самолетов? Ни у Франции ни у Англии ни у Германии (даже ни у Америки) в ПМВ не хватило. Потому конструкция всех самолетов была смешанной...

0

515

А ГГ-ои потянут одновременное развитие и производство таких очень разных двигателей, как звездообразные воздушные, а так же рядные и V-образные водяные двигатели? Там ведь на одном заводе их производить более менее массово не получиться, да и отработка их мягко говоря немного разная. Водяные проще отработать, можно перегрева и клина так не бояться, как у воздушника, но радиатор - та ещё морока в то время. Достаточно посмотреть на фотки самолетов ПМВ с водяными рядными или V-образными двигателями. Например на Ньюпор-Деляж NID 29. Странные круглые штуки под крылом между колесами шасси - это они и есть. А это уже конец войны.
Кстати, турбокомпрессор Рато - это уже 1916 год. Высотность поднялась сразу до 7000 метров.

Отредактировано AVG (17-11-2019 19:35:51)

+1

516

Воскресная прода.

Впрочем, на своем предложении бывший морпех не настаивал. Видать поумнел, зато поддержал идею загрузить КБ разработкой пассажирского авиалайнера.

А что, вполне себе здравая идея. Если накануне войны подкинуть разработчикам задачу спроектировать что-то подобное ЛИ-2, то их за уши не оттащишь от работы. Домой будет приходить на ночевку. Если строить пассажирский аэроплан, то надежность должна зашкаливать, значит испытывать, дорабатывать и снова испытывать можно до бесконечности. Опять же, смысла гонять такой самолет на пятьсот километров резона нет. Даешь две – две с половиной тыщы верст в один конец! Вдобавок вместимостью в двадцать пузанов с грузом.
Иначе говоря, такой ероплан должен донести до Берлина одну-две тонны бомб со скоростью от двухсот до трехсот километров в час и вернуться обратно, но об этом пока молчок, как мочек и о турбонаддуве, позволящем забраться на пять-семь километров.
На самом деле авиалайнер переселенцам пока и даром не нужен. Вот кончится война, тогда, пожалуйста: «Летайте самолетами Аэрофлота». Сейчас нужен транспортный самолет, в процессе проектирования которого, будут отработаны основные узлы стратега.
Если разработка затянется, то дурной директор предложит срочно все бросать и делать бомбер: «Ведь война же, братцы». Если дело пойдет слишком быстро, чего нельзя исключить, то никто не помешает напрячь народ над проблемой надежности.
Ответ на вопрос: «А почему бы не пойти по пути Сикорского?» -  ответ уже заготовлен: «Сикорский строит бомбер. Грохнется и хрен с ним, а нам царственных особ возить к их шлюхам. Или наоборот, что, впрочем, однохренственно».
Для начала определились с требованиями к месту будущих полетных испытаний. Они должны были отвечать двум противоречивым требованиям – отсутствием лишних глаз и доступностью.
В поисках заповедного местечка, прокатились по узкоколейке «Вологда-Архангельск» до Плесецка. Место прекрасное в том смысле, что население в Плесецке меньше сотни душ, зато болот и медведей вкруг видимо-невидимо. Косолапых много, но эти медведи настроены патриотично,  они о самолетах не растреплют. По крайней мере, о таком еще никто ни разу не слышал. Одно непонятно - кто же будет строить в болотах аэродром, и в какую копеечку влетит это удовольствие?
Стали искать в нижнем течении Волги и тут же наткнулись на село с символичным названием: «Капустин яр». По воде можно транспортировать грузы, а на северо-восток безжизненное понижение к озеру Эльтон. Не случайно страна Советов построила здесь свой первый ракетный полигон. И зачем было мотаться на север.
Севернее села в солончаковой степи уже функционирует полигон. В его самой северной оконечности время от времени бухают объемно-детонирующие заряды. Конечно, получить идеальный боеприпас не удастся. На это не хватит ни времени ни материалов, но даже распыленная смесь бензина с алюминиевой пудрой дает не хилый термо-барический эффект.
На полигоне периодически пуляют минометы и жгут дорогие патроны крупнокалиберные пулеметы. Потом наступает пауза и спустя месяц-другой все повторяется.
Рядом строятся монтажно-сборочный корпус и взлетно-посадочная полоса. Тут будут собирать и испытывать доставленные по Волге авиалайнеры.
Грозненский нефтеперерабатывающий завод выделяет из нефти бензины и соляр.  Чуть выше по Волге отравляет воздух хим. комбинат (экологов на него нет, и слава богу). Искусственный каучук комбината уже «кормит» Европу. О тринитротолуоле пока молчок, но этот продукт обещает быть крайне востребованным, поэтому можно работать на склад. Опять же приятная новость – в лаборатории при хим. комбинате почем зря вкалывает германская хим.профессура. Платят им до обидного много. Эх, а куда было деваться - иначе не соглашались, но этому безобразию скоро придет конец. В контакте четко прописан срок окончания работ, а так же форс-мажор: если в случае катаклизма любого свойства, доставка германских организмов на родину будет сопряжена с риском для их жизни, то принимающая сторона обязуется кормить эти организмы с их чадами хоть до морковкиного заговенья. Так что, никуда они до окончания войны не денутся, а предложение фрицев, мол, мы риск возьмем на себя и проедем через нейтралов, никого интересовать не будет. Промывку мозгов так же никто еще не отменял и о зверствах «немецко-фашистских захватчиков» они узнают много интересного. Одним словом, пахать они будут, как вкалывал товарищ Паулюс после Сталинграда.
Сначала немецким варягам хотели доверить получение материалов для термобарического и объемно-детонирующего оружия, но вспомнив, греющую душу мысль: «Чтобы русские ни делали, всегда получается калашников», эти прелести оставили за собой, а фрицам нашли вполне мирное занятие. Ими в частности, решается проблема авиабензинов с октановым числом до ста пятнадцати.
Как бы там ни было, но идея создания транспортника с последующим преобразованием в «пассажира» вызвала среди допущенных полный аншлаг. Шутка ли сказать – им предстояло спроектировать первый в мире цельнометаллический пассажирский самолет!
От размеров гиганта захватывало дух. Строящийся сейчас четырехмоторный самолет Сикорского при том же размахе крыльев выглядел коробчатым змеем. Работ предстояло не просто много, а безумно много. Естественно, что на такой самолет законченного технического задания не существовало. Требования к такой машине уточнялись по мере поступления проблем.
Сегодняшние «военные действия» открыл ведущий конструктор по планеру, Юлий Зиновьевич Базилевский.
Юлию втемяшилась в голову двухкилевая схема. Все верно, кили, расположенные в струях воздуха за винтом, позволяли управлять машиной даже на рулежке. Но почему эта схема так и не завоевала господства? Аргументировать своими знаниями будущего нельзя, да и самим надо во всем разобраться.
- Юлий Зиновьевич, что произойдет с управляемостью машины при заходе на посадку с одним двигателем?
Мгновенно догадавшийся, куда клонит Федотов, а реакция у ведущего была отменной, Базилевский подобрался, но почти сразу нашел решение:
- Эта проблема легко решается незначительным увеличением площади килей.
- А вот с этим давайте разберемся … .
Проблема оказалась сложнее, чем казалось на первый взгляд. Двухкилевая схема увеличивала сектор обстрела задней полусферы, но на больших машинах эта проблема решалась установкой застекленной огневой точки в хвостовом окончании. Кроме того, о секторах обстрела до поры надо было помалкивать.
У двухкилевки просматривались преимущества при пикировании, но о тяжелых машинах-пикировщиках Федотов ничего не слышал, зато у этой модели возникали сложности с управлением сразу двух рулей.
Вопрос в пользу классической схемы решился после анализа поведения самолета в случае отказа двигателя непосредственно перед касанием. В этом случае появлялся поворачивающий момент, на который летчик не всегда успевал отреагировать, что для пассажирского лайнера было критически опасно.
В следующем раунде атакующей стороной выступил главный конструктор. Футуристического вида самолет с прозрачной носовой частью, обсудили на предыдущих совещаниях. Удивлений было не меньше чем вопросов, но выслушав аргументы Федотова согласились.
Сегодня, в связи с очередными проблемами, вновь зашел разговор о месте штурмана. Яков Модестович справедливо считал, что штурману надо находиться позади командира воздушного судна, но в мире переселенцев штурман бомбардировщика сидел впереди и ниже пилота.
На тяжелых машинах он главный бомбист. У него бомбовый прицел. Он рассчитывает и передает командиру параметры боевого курса. Он же вычисляет момент сброса бомб, и нажимает кнопку бомбосбрасывателя, отправляя особо ценные подарки своим клиентам.
Пободавшись с час, Федотов так и не нашел убедительных аргументов в пользу свой версии. Конечно, директор мог приказать. Тем паче, что о его «гениальных прозрениях» по КБ ходили легенды. Мог, но было одно препятствие – последнее время Яков Модестович с недоумением посматривал на Федотова. Слишком много в предложенном директором проекте технического задания всплывало несвойственных Федотову «странностей», ко всему Гаккель видел, с каким трудом начальник находит аргументы.
- Господа, предлагаю сделать небольшой перерыв, а пока все передохнут, я решу с господином директором один личный вопрос, - главный конструктор дал своим сотрудникам понять – катитесь отсюда, пока я добрый.
Федотов же радовался – судя по всему, он не ошибся, пригласив Гаккеля на должность, требующую решительности, умения работать с людьми и интуиции. Одновременно ему было по-человечески любопытно, как поведет разговор главный конструктор.
- Борис Степанович, соглашаясь на работу, я без споров подписал пункт о соблюдении секретности, в котором обязался выплатить неустойку в четверть миллиона рублей золотом. Как вы смотрите на предложение увеличить размер контрибуций до миллиона? – в глазах Гаккеля отчетливо запрыгали бесенята, при этом было видно, что он всячески пытается это скрыть.
На взгляд Федотова удар был нанесен безукоризненно точно. Не сказав напрямую ни слова, Гаккель дал понять, что прекрасно понимает необходимость соблюдения тайны, похихикал над нелепо большим размером неустойки, а в конце как бы добавил: «Господин директор, может хватить крутить вола, мы же взрослые люди».
Аналог последнего словесного оборота из века просвещенного будущего звучал в основном матерно, а потому Яков Модестович его не услышал, да и поводу к тому не было. Еще он не услышал восхищенной реплики: «Морда французская, я бы так не смог». Зато последовал ожидаемый по законам жанра вопрос:
- А вы уверены, что хотите знать правду?
- Семь бед – один ответ, – вынес свой вердикт русский по духу французский квартерон.
Тяжко вздохнув, Федотов встал из-за стола. Походкой приговоренного к расстрелу через повешение, подошел к дверям личной комнатенки. Взявшись за дверную ручку на секунду замер и буркнув что-то похожее на: «Сам напросился, теперь отдувайся», решительно шагнул в преисподнюю (так сотрудники за глаза называли федотовский закуток). А через минуту перед Яковом Модестовичем на подставке стояла метровая модель двухмоторного бомбардировщика, впитавшая в себя напевы от Ли-2 и Б-17 и Ту-4. Того самого, что в девичестве именовался Б-29.
От Ли-2 Федотов позаимствовал два двигателя, от Б-29 форму фюзеляжа, от Б-17 прозрачные колпаки со сдвоенными пулеметами. Детальным авиамоделированием Федотов не занимался, но как любой инженер, легендарными машинами немного интересовался. В итоге появилось что-то среднее и на первый взгляд вполне полетопригодное – пропорции Федотов чувствовал, что называется, душой. На крыльях и фюзеляже сияли привычные каждому школьнику страны Советов красные звезды.
Судя по размерам фигурок экипажа, размах крыльев мастодонта соответствовал таковому у пассажирского лайнера. Это Гаккель отметил в первую очередь. Фюзеляж заметно похудел, отчего прозрачные сегменты носового обтекателя смотрелись гигантским стрекозиным глазам, а самолет приобрел хищные черты.
Пулеметы прикрывали все направления, а подвешенный под фюзеляжем оперенный снаряд не вызывал сомнения в своем предназначении.
Взгляд непроизвольно упал на фигуру за носовым обтекателем,  склонившуюся к окуляру неведомого прибора. В этом месте Федотов хотел посадить штурмана.
- Что это? - уже догадываясь, и потому немного осипшим голосом, спросил Яков Модестович.
- Что, что, - проворчал Федотов, - бомбардировщик, «Летающая крепость», называется. К его проектированию вы приступите после первых же облетов транспортного варианта. Да что там после облета, - горестно махнул рукой  виновник этого безобразия,  - теперь это ваша вечная головная боль.

Отредактировано Борис Каминский (25-11-2019 20:57:38)

+5

517

Борис Каминский написал(а):

Ответ на вопрос: «А почему бы не пойти по пути Сикорского?»


Кое в чем, Сикорский был прав: "«На корабле были два наружных балкона, на которые можно было выходить во время полета, — пишет Игорь Сикорский в книге „Воздушный путь“. — Один из них был расположен на корпусе над тем местом, где были коридор и уборная".

+2

518

За прототип лучше бы взять "Веллингтон". Там геодезическая конструкция крыла, фюзеляжа и киля - как раз шуховская конструкция. Очень простая, очень прочная, очень лёгкая и огромной живучести конструкция с огромным внутренним объемом, что фюзеляжа для бомбоотсека, что крыльев для бензобаков. Придется правда не два двигателя по 900-1000 л.с. поставить, а как раз четыре по 400-500 л.с. Полотняная обшивка, деревянные стрингеры. Даже можно легко применять в геодезической конструкции вместо дюраля, легкие стальные тонкие профили. Вполне себе прекрасно получится. Дальность  и бомбовая нагрузка будут огромные.

+2

519

П. Макаров написал(а):

Ах, да...
А тут вот какое обстоятельство вступает в дело: а хватит люмени на постройку этак тысяч пятнадцати этих самых цельнометаллических самолетов? Ни у Франции ни у Англии ни у Германии (даже ни у Америки) в ПМВ не хватило. Потому конструкция всех самолетов была смешанной...

Ну, П.Макаров, сказанул" Отделаюсь фразой: "так кто же ему столько даст?"
Все забываю  вставить написанный итог переговоров со Второвым:
Оформив в средине двенадцатого года акционерное общество «Русал» и даже не набрав всех акционеров, переселенцы профинансировали проектирование  Яасакской ГЭС, а вступившие в дело Второв и Рябушинский обеспечили оплату турбин. Не позже первой половины лета 1914-го года они должны переехать из Германии в Россию. В пятнадцатом году ГЭС даст ток и начнется выпуск люминтия
Это карельский перешеек. Там фины одну ГЭС уже построили, а  место под "нашу" еще свободно. Моща ЕМНЕП 7...10 Мвт, Бокситы лежат рядом с сегодняшней Волховской ГЭС.
Волховская ГЭС раза в полтора мощнее, но дороже раза в три.
Но дело не в этом.
За период с 1914-1916 гг
Россия выпустила 3,5 тысяч самолетов. (В основном реплики устаревших французских этажерок).
Германия - 13,5 тыс
Франция - 12,5 тыс
Англия   - 7,5 тыс.
Вы думаете, что Россия потянет 15 тыс, а попаданцы рискнут изменить ход истории и остаться с носом?
Думаю ни того, ни другого не случится.
Миг-1 превосходит все самолеты выпускавшиеся Россией в РИ.
Миг-3 - разведчик корректировшик и связник.
Миг-Х (пока без номера), с выпуском будут тянуть до последнего.
О бомберах мир узнает после революции.

Меня конечно можно упрекнуть, мол, а нафига тогда автор так размахнулся с авиацией?
Автор ошибиться мог, а вот ГГ не такие простачки, т.е, некоторые некорректности оставим на моей совести.

0

520

AVG написал(а):

За прототип лучше бы взять "Веллингтон". Там геодезическая конструкция крыла, фюзеляжа и киля - как раз шуховская конструкция. Очень простая, очень прочная, очень лёгкая и огромной живучести конструкция с огромным внутренним объемом, что фюзеляжа для бомбоотсека, что крыльев для бензобаков. Придется правда не два двигателя по 900-1000 л.с. поставить, а как раз четыре по 400-500 л.с. Полотняная обшивка, деревянные стрингеры. Даже можно легко применять в геодезической конструкции вместо дюраля, легкие стальные тонкие профили. Вполне себе прекрасно получится. Дальность  и бомбовая нагрузка будут огромные.

Все это замечательно и за подсказку спасибо, но автор (а зн. и попаданцы) о Велингтоне ни ухом ни рылом, т.е. о бомбежках Германии он конечно помнит и название этой машины в глубинах памяти хранится, но геодезическая конструкция крыла ... .
М-дя, темен, однако, а потому говорить таких слов не имею права.
С другой стороны, что-то похожее у ГГ один черт получится.
Минимальный боевой радиус им нужен около 900 км. Реальная скорость под 250 км/час. Бомбочку хорошо бы под 1 тонну, а лучше 2, но, боюсь, это уже ближе к фентази. А вот моторы под 1000 л.с. к семнадцатому году думаю сварганить реально.
Читал, в, принципе, такие уже в это время появлялись.
Как бы там ни было, а к часу "Ч" более менее реалистичный бомбер появится.
Коллега "AVG" есть вопрос. Зачем для набора крыла и фюзеляжа применять дерево и сталь, если есть дюраль? Или вы это на случай дефицита алюминия?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н