Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н

Сообщений 531 страница 540 из 648

531

Борис Каминский написал(а):

Зато на работу эта зелень пузатая накинулась со всей страстью, свойственной двадцати пятилетним мужчинам.

Слитно, поскольку в данном случае возраст "в меру упитанного мужчины в полном расцвете сил" определяется прилагательным "двадцатипятилетний" (-ним во множественном числе дательного падежа)", а не составным числительным "двадцати пяти" лет. Если же писать раздельно, то получившее словосочетание "двадцати пятилетним" будет описывать старшую группу детского сада.

Борис Каминский написал(а):

Зачем для набора крыла и фюзеляжа применять дерево и сталь, если есть дюраль?

Для малых дозвуковых скоростей (до 300 км/ч) неметаллическая (в частности фанерно-полотняная) обшивка окажется легче дюралевой и по скоростному напору потоку воздуха, и по нагрузке на единицу площади. И ещё, обшивку первых цельнометаллических самолётов, начиная с

Юнкерс D1

https://ic.pics.livejournal.com/igor113/15886453/6408684/6408684_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/igor113/15886453/8001092/8001092_800.jpg

делали гофрированной, иначе тонкие листы теряли устойчивость, а толстые - не проходили по весу. Поэтому, силовой набор (полки лонжеронов и стрингеры) можно делать металлическими, стенки лонжеронов - деревянными, а обшивку - комбинированной: с фанерным носовым кессоном и перкалевой задней частью (за лонжероном). Всё равно, общую крутильную жёсткость крыла обеспечат расчалки, дополнительное сопротивление от которых на рабочих скоростях не будет столь критичной (если не городить из них целую паутину).
То же и по фюзеляжу. Кстати, для таких скоростей оптимальное удлинение фюзеляжа по сумме сопротивления формы и трения примерно равно 3-м (посмотрите на современные планеры, где длинный тонкий хвост нужен лишь для минимизации площади хвостового оперения). То есть, короткий и толстый фюзеляж (или мотогондола) с хорошо закапотированной "звездой", как минимум не проиграет длинному и худому с рядным двигателем.

Плюс вопросы технологии: с деревом и тряпками тогда работать уже умели, а с дюралем - нет.

И по вопросам обеспечения секретности, дабы "имея в авиации качественное преимущество, не навести потенциального противника на правильные выводы".

Борис Каминский написал(а):

Основная проблема в разработчиках. Как им объяснить, почему на Миг-3  не надо ставить двигатель в двести пятьдесят сил, который вот-вот, должен  выйти из стадии разработки.

Очень просто: его конструкция не рассчитана на столь мощный и тяжёлый мотор, а вместо того, чтобы переделывать и усиливать этот аппарат, лучше сразу начать проектировать новый, именно под уже почти готовый перспективный двигатель. Но "почти готовый двигатель" - равно его отсутствию до окончания не только разработки и изготовления, но и цикла испытаний и доводки. А пока, мол, перспективный самолёт мы построим и, даже - испытаем его прототип с имеющимися двигателями, но с ними он покажет даже худшие лётные данные, чем уже существующие. А потому - пока не будем ни тратить время на переделку Миг-3, ни позориться с обнародованием перспективного самолёта с неродным двигателям. Потерпим год-два, а уж тогда ...
А через пару лет, уже во время войны, когда этот самолёт пойдёт в серию, а важность мер по обеспечению секретности не нужно объяснять самым молодым и прытким, подоспеет следующая модель мотора, мощностью уже около 500 л.с., и под него так же заранее (с опережением на полгода) будет спроектирован новый истребитель.
Так что, скучать никому из разработчиков не придётся.
Что же касается многомоторных аппаратов, то под их проектирование лучше сразу создавать новую бригаду, взяв часть ведущих специалистов и дополнив оба коллектива очередной генерацией новичков.

Отредактировано Борис (18-11-2019 10:08:52)

+2

532

Борис Каминский написал(а):

Если мощностей не хватает, ставятся новые цеха, закупается оборудование и нанимаются новые кадры.
Так было от сотворения мира. Рутина, однако.

С учетом дефицита времени, сказка просто выходит, а не рутина. Ключевой вопрос - где эти новые кадры нанимаются? В России их и так не хватает весьма. Из Штатов квалифицированных рабочих привозить будете? Российских крестьян переучивать, даже если крестьянских детей, это годы нужны. И профтехучилища. И опять же кадры, которые правильно обучать будут. И это рабочие, а ведь нужны будут ещё и инженеры, их тоже из Штатов? ;)

+2

533

Борис Каминский написал(а):

За период с 1914-1916 гг
Россия выпустила 3,5 тысяч самолетов. (В основном реплики устаревших французских этажерок).
Германия - 13,5 тыс
Франция - 12,5 тыс
Англия   - 7,5 тыс.
Вы думаете, что Россия потянет 15 тыс, а попаданцы рискнут изменить ход истории и остаться с носом?

Заметте: у вас данные ДО 1916 года. А вот к 1918 (еще плюс два годика) оно уже и за пятнадцать тыщ уедет.
А почему пятнадцать - так потребность фронта. Россия-то неспроста оказалась отсталой в области авиации с ее 3, 5 тысячами.
Вот потому и возникает вопрос - хватит ли люминия на потребное кличество самолетов 9Я так полагаю, что не хватит и конструкция таки будет смешанной: каркас из стальных трубю, полотняная обшивка, деревянные нервюры крыла и алюминиевый капот (как оно и сложилось исторически) (А, разумеется основная доля алюминия приходится на картер двигателя - не чугуниевый же его для авиации делать... Вот там без алюминия не обойтись никак))

Борис Каминский написал(а):

От Ли-2 Федотов позаимствовал два двигателя, от Б-29 форму передней трети машины, от Б-17 прозрачные колпаки со сдвоенными пулеметами.

И получил, таким образом Б-26 "Мародер" фирмы Мартин:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b8/B_26.jpg/800px-B_26.jpg
Т.е.  - технически невыполнимое в то время (Хотя бы производство гнутого остекления - с чем сразу столкнулись в СССР еще при копировании Б-29. Это так - мелкий пример: не было в СССР после войны производства таких стекол - и вышло криво... И много чего есть еще к тому - например, производство алюминиевых заклепок. Мелочь вроде - а где взять? (И это при том, что метрологический стандарт вРоссии отсуствует как факт (так называемые "плитки Иогансона" начали делать только в тридцатые, построили специальный завод - а до того приводить все изделдия к единой измерительной системе приходилось тяжко - натурально дорабатывая напильнеГом) Потому в итоге получится у попаданцев что-то вроде ТБ-1 или ТБ-3. Ну или Юнкерс-52-й Тоже, в общем, прорывная конструкция. Но по крайней мере хотя бы близкая к выполнимости в то время...
И да - помним про турбонаддув - высотность ведь потребуется (Это позволит не налегать на увеличение скорости :))

+6

534

Коллеги, беру паузу на обдумывание ваших замечаний, ко всему какой-то гад обчихал в местной "пятерочке", отчего в голове набатом звучит: "Трещит башка, как пустой орех...".
Особая благодарность AVG, тезке Борису, П.Макарову, и всем, подкинувшим пищу для размышлений по поводу попаданческого авиастроения.

+3

535

Выздоравливайте!

0

536

Прода.
Последняя прода по авиации, дальше по подводным делам.

В отредактированных постах 504 и 516 учтены многие ваши замечания по урезанию алюминиевого осетра, а так же по моторам и проч авиационным прибамбасам.
Здесь не все, остальное будет в других главах.
Основные редактуры:
1. Алюминий надо экономить.
2. Разработки стратега  начата с транспортника. Для непосвященных после него появится пассажир, но на самом деле выйдет стратег.
3. Далее появится пространственный набор корпуса по типу геодезического.
4. В плана появился штурмовик (всего одно предложение), он же фронтовой пикирующий бомбер.

- Что, что, - проворчал Федотов, - бомбардировщик, «Летающая крепость», называется. К его проектированию вы приступите после первых же облетов транспортного варианта. Да что там после облета, - горестно махнул рукой  виновник этого безобразия,  - теперь это ваша вечная головная боль.

Едва прозвучало определение: «транспортный вариант», как все стало на свои места. Выходит, эта машина задумывалась таковой с самого начала, и автор проекта бился, как бы изящнее скрестить военный и гражданский варианты.
- Вот что, Яков Модестович, распускайте-ка вы свою братию, – дал команду директор,  - разговор у нас будет долгий. Как бы даже не один день.
Федотов поведал о двух способах бомбометания. В данном случае  предполагался сброс бомб с горизонтального полета, где пилоту так важно максимально точно держать курс, скорость и высоту, а штурману вычислить момент сброса и вовремя раскрыть захваты бомбодержателя – секундная задержка при скорости двести километров в час и снаряд перелетает цель на пятьдесят пять метров!
Вопросов было много, ведь теперь отбрехиваться придется Гаккелю, а правду его питомцы узнают только с началом проектирования бомбера. Якову же прямо сейчас придется ломать голову как качественнее спроектировать тот или иной узел, чтобы легко перейти от «пассажира» к бомбардировщику.
Ответы были под стать – скрывать Федотов ничего не собирался. Иногда произносилась фраза: «Это утверждение верно на столько-то процентов», и лишь однажды Гаккель получил предупреждение: «Считайте, мне это приснилось во сне, а я такой доверчивый». Мол, не задавай неудобных вопросов, чтобы не получить уклончивых ответов.
Следователя первым делом интересуют факты происшествия. Литератора слог автора. В этом смысле инженеру подавай технические нюансы. Но когда утолен профессиональный интерес, все любопытствуют о предметах иного характера.
Такой вопрос Якова Модестовича прозвучал далеко за полночь, когда после напряженной работы наступает то состояние расслабленности и доверия, когда в вопросах нет и быть не может даже намека на недоброжелательность.
- Борис Степанович, наверное, это не мое это дело, но на всех Мигах вы упорно отказываетесь демонстрировать оружие, а здесь …, - Гаккель обескураженно развел руками, дескать, сейчас вы выглядите абсолютным милитаристом.
- Вы вновь хотите узнать правду?
- А вы ее знаете?
- Свою знаю.
- Если вам неловко, то я готов снять свой вопрос.
Неловко Федотову не было, зато требовалось глубже понять человека, которому он доверил главный секрет конторы. В нравственных основах Гаккеля сомневаться не приходилось. Об этом говорила интуиция, это показали проверки службы безопасности, но маслом кашу не испортишь, да и поднятая тема интересна до жути.
Федотов спросил, помнит ли коллега диалог из писем Достоевского Майкову, тот самый, в котором Федор Михайлович общается со своим соотечественником, эмигрировавшим в Германию.
Достоевский: Для чего, собственно, вы экспатрировались?
Собеседник: Здесь цивилизация, а у нас варварство. Кроме того, здесь нет народностей; я ехал в вагоне вчера и разобрать не мог француза от англичанина и от немца.
Достоевский: Так, стало быть, это прогресс, по-вашему?
Собеседник: Как же, разумеется.
Достоевский: Да знаете ли вы, что это совершенно неверно. Француз прежде всего француз, а англичанин — англичанин, и быть самими собою их высшая цель. Мало того: это-то и их сила.
Гаккель этот диалог помнил, но к чему он сейчас, что этим хотел сказать его новый директор?
- А к тому, уважаемый Яков Модестович, что люди есть люди. Одни из них добрые и инертные, другие яростные и безжалостные. Сегодня в Европе мир, завтра вспыхнет война. Ответ на вопрос: кто возглавит армии и страны, добрые и инертные или яростные и злые, имеет характер риторический.
Слова сыпались сами собой, спрессовываясь в предложения, а в сознании Якова Модестовича все это отражалось емкими образами. Вот и Блиох, книга которого лежала на столе каждого конструктора, писал о войне моторов и многих миллионах тонн стали и пороха, что вывалятся на головы солдат  воюющих сторон. Уточнения Федотова, что жертвы так же будут исчисляться миллионами, ужасали, но не отторгались - если есть миллионы тонн смертоносной стали, то должны быть миллионы погибших. И это тем более верно, что о возможностях промышленности Англии, Германии и Франции он имел отнюдь не умозрительные представления.
Очевидной нелепицей становились стенания «человека мира» - как только в смертельной драке сцепятся две страны, так француз станет истинным французом, а немец только немцем и любой космополит будет немедленно раздавлен, как оно не раз случалось в предыдущих войнах за Эльзас и Лотарингию.
Логичным аккордом прозвучал вывод Федотова: «Если Блиох не ошибается, то победят самые решительные и упорные, а мягкотелым достанется горе побежденного».
- Ответьте, господин Гаккекель, чего будут стоить правила ведения войны, когда перед решительным правителем на кону окажется выживание его нации?
- Мне трудно ответить на ваш вопрос.
- А вы постарайтесь, возьмите, к примеру, ситуацию: перед вами командир германской субмарины, а перед ним пассажирский лайнер, перевозящий две отборные дивизии противника.
Федотов едва не предложил на роль командира самого Гаккеля, но в самый последний момент смягчил ситуацию - Яков не был военным человеком. Инженеру оставалось сделать трезвый выбор, точнее спрогнозировать реакцию германского военного моряка в ситуации: если командир отдаст приказ выпустить торпеды – он окажется военным преступником, если соблюдет правила, то пустит врага в свое отечество. И как знать, может быть, от этого погибнут его родители, его жена и его дети. Война дело непредсказуемое. И опять дилемма – своим приказом, своим единственным коротким возгласом «Feuer», он оборвет жизни пятнадцати - двадцати тысяч молодых мужчин, принесет горе тысячам матерей и нищету их детям.
Выбор оказался страшным, тем более для носителя русской культуры со всеми ее прозрениями и заблуждениями. В какой-то момент Гаккелю захотелось, рявкнуть: «Да кто вам дал право так издеваться!»
Одновременно он понимал – выбор должен быть сделан, в противном случае он окажется тем самым слюнтяем и лгуном, с образа которого Федотов начал этот разговор, но как же тяжело отправить на смерть десятки тысяч!
В этот же самое время, Федотов беззвучно орал: «Яша, черт мороженный, не подведи, сучий потрах. Будь ты мужиком. Настоящим, нашим мужиком!»
Хрустнувший в руках конструктора кохинор словно вспыхнувший свет электрической лампы прервал наваждение.
- Ну, что я вам могу ответить, Борис Степанович, озадачить вы умеете и логика в ваших словах есть, но прежде чем дать ответ, мне надо внимательно прочесть господина Блиоха, - своим ответом, Гаккель  порадовал Федотова даже больше, нежели прямым согласием.
- Замечательно, а на неделе я вам подброшу подборку собранных Дмитрием Павловичем статей о зреющем в германском обществе отношения к славянам, как к недочеловеком. Укоренится ли эта идея, бабушка надвое сказала, но о тенденции знать надо. И вот еще, чем позже наши союзники прознают о пассажирском авиалайнере, тем лучше. Тем более о бомбардировщике. В идеале если эта вундервафля так и останется оружием судного дня. А о методах отвлечения внимания заклятых друзей мы поговорить успеем, и не раз.
От мысли предупредить Гаккеля, что не позже чем через год начнется проектирование штурмовика, Федотов благоразумно воздержался, зато предложил расширить штаты.

Отредактировано Борис Каминский (25-11-2019 23:27:53)

+7

537

Борис Каминский написал(а):

Федотов поведал о двух способах бомбометания. В данном случае  предполагался сброс бомб с горизонтального полета, где пилоту так важно максимально точно держать курс, скорость и высоту, а штурману вычислить момент сброса и вовремя раскрыть захваты бомбодержателя – секундная задержка при скорости двести километров в час и бомба перелетает цель на пятьдесят пять метров!


М.б. заменить на "снаряд"?
"военн. то же, что авиабомба; сбрасываемый с летательного аппарата снаряд, не имеющий собственного двигателя ◆ При сбросе бомб с пикирования на высоте 1200 метров самолёт практически не заходил в зону эффективного огня".

Отредактировано Череп (25-11-2019 23:15:22)

+1

538

Череп написал(а):

М.б. заменить на "снаряд"?

Запросто.

+1

539

Борис Каминский написал(а):

2. Разработки стратега  начата с транспортника. Для непосвященных после него появится пассажир, но на самом деле выйдет стратег.

Ну вот тот же Хейнкель-111 именно так и делался. Ничего особенного.
А вообще все двадцатые годы ВСЕ тяжелые самолеты именно строитлись как "универсальные" - могли и бомбить и грузы возить и пассажиров. Так что это нормально все
(ДС-3 - ПЕРВЫЙ коммерческий, ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНЫЙ самолет, получился уже как раз в попытках выбраться из той ловушки универсальности, к нормальному транспортнику, способному приносить прибыль  (Там было пять, ЕМНИП, параметров, из которых лично я помню только гладкуюлюминевую обшивку и максимальное оснащение приборами (включая автопилот) Ну плюс, кажется, еще убирающиеся шасси иэкономичные моторы (это важно, да) ну и что-то там еще, какая-то деталь (комфорт, что ли, для пассажиров? Не, не помню...)) Вот потому он и получился таким удачным. А инженеры у попаданцев вряд ли сделают что-то - как я писал уже - подобное: трудно слишком. Но вот Юнкерс-52 или Тб-1-3 - вполне получится. То есть, все-таки, не коммерческий, а военный самолет. Ну да это не страшно

И вот еще чего подумал...
А чего герои так в стратегический бомбер-то уперлись?
Особенно учитывая, что по основной части своего прогрессорства они - радиоэлектронщики :) Сделать телеуправляемую бомбу :) - это же должно прийти в голов всем троим. И запускать с полдороги откуда-нибудь :)
Вот типа:
http://www.warbirds.ru/yunkers_junkers_ … ju_88.html

К концу войны много избыточных машин Ju 88 были задействованы в программе «Бетховен», в рамках которой началась разработка самолетных связок схемы «Мистель». В июле 1943 г. фирме «Юнкерc» выдали задание на подготовку 15 экземпляров боевой системы «Мистель-1» в составе Юнкерс Ju 88А (самолет-снаряд) и Bf 109F (самолет управления).

Т.е. небольшой самолет с летчиком и оператором (и радиокомандной аппаратурой) сидит сверху на большом самолете-бомбе, все это летит полдороги до Берлина (или куда там...) на полпути разделяется, бахает куда надо и маленький возвращается. Определенная выгода по сравнению с полноценным стратегом, по-моему, очевидна (А нечто подобное в ПМВ делать пробовали, только там попаданцев не было :))

Борис Каминский написал(а):

3. Далее появится пространственный набор корпуса по типу геодезического.

Вообще-то вся мировая авиапромышленность использует классический продольно-поперечный набор из шпангоутов и стрингеров. Так что, ИМХО, лучше ненада :) И вообще, единственный случай применения геодезического набора что я знаю - это первый дирижабль Щютте-Ланца
http://dolgoprud.org/photos/photos/9_110_20120327133649_stand.jpg
Можете оценить изящество фактуры (Да, такой набор дает не то экономию в материалах, не то экономию в прочности, но зато усложняет как производство так и эксплуатацию. Сами же Щютте с Ланцом на последующих дирижаблях от него отказались...

Борис Каминский написал(а):

- А вы постарайтесь, возьмите, к примеру, ситуацию: перед вами командир германской субмарины, а перед ним пассажирский лайнер, перевозящий две отборные дивизии противника.

ИМХО, тут надо поправить на "способный перевести". Та же "Лузитания" имела на борту порядка 2000 гражданских пассажиров - но именно МОГЛА везти дивизию. И чего командиру лодки делать? (Там, реально, конечно, несколько не так обстоятельства выбора происходили - просто подводные лодки не в состоянии были действовать как обычные надводные рейдеры - захватом призов - вот и пришли в итоге в 1915 году - к вынужденному решению, той самой "неограниченной подводной войне". Именно по той причине, что это потенциальные транспорты...)

0

540

П. Макаров написал(а):

единственный случай применения геодезического набора что я знаю - это первый дирижабль Щютте-Ланца

Можете оценить изящество фактуры (Да, такой набор дает не то экономию в материалах, не то экономию в прочности, но зато усложняет как производство так и эксплуатацию. Сами же Щютте с Ланцом на последующих дирижаблях от него отказались...


Насколько помню из книги "Дирижабли на войне" эти дирижбомбели были цельнодеревянными. А военные требовали цельнометаллические и прямо настаивали на конструкции Цеппеллина.
А что касается сложности производства и эксплуатации, то Шухов (как отец конструкций этого типа) на это сильно бы удивился. Надо бы поглядеть на шуховску башню, может от сложности эксплуатации она упала уже, а народ то и не знает.
Что же до единственности, то 11 с половиной тысяч бомбардировщиков фирмы Виккерс "Веллингтон", одни из лучших британских бомбардировщиков ВМВ, это просто фейк наверное. Чтото фотки у меня не вставляются.

А ведь были кроме «Wellington»-а ещё и«Wellesley» и «Warwick» и «Windsor».
Вот рекомендую - https://topwar.ru/75118-pletenyy-bombar … esley.html
Для ПМВ прекрасно подойдет. Кстати геодезическая конструкция кроме фюзеляжа там и в крыльях использовалась. Для крыльевых баков - самое то.

Отредактировано AVG (26-11-2019 09:23:55)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н