Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н

Сообщений 601 страница 610 из 651

601

Ehaiai написал(а):

До войны силами попаданцев.

Ehaiai
Коллега!
Вы всего лишь премьер-министр, а не директор гастронома! (с) :):)
Практически ничего из этого (кроме разве пропагандистских фильмов) сделано быть не может

+1

602

Ehaiai написал(а):

До войны силами попаданцев.
Тайным минированием со специальных судов попаданцев на маршрутах рудовозов донными бесконтактными минами ....

Во время войны. Донные мины для крупных кораблей.
С началом войны флоту следует заблокировать минами немецкие гавани и подходы к ним.

Главное - вовремя передать флотским карты уже поставленных полей. Фарвартер в Пиллау, Мемель и в гавани Данцига (Киль, Любек, Росток)... .

Командование Балтфлота (и особенно его разведка) к этому времени должно особо доверять попаданцам. (Перехват, расшифровка и чтение немецких радиограмм. Немецкий план войны на два фронта.)


Увы, кошелек и попаданцев не столь велик, как бы того хотелось. Под кошельком я подразумеваю даже не столько кругляки презренного металла, сколько возможности наших ГГ влиять на систему.
Главное даже не в этом. Не хочу употреблять глагол "верю", но я действительно не могу согласиться с тем, что ГГ смогут столь либо существенно изменить мировоззрение многих десятков тысяч военных моряков. Тем более, возрастом за сорок лет. С сороковнику упертость мужиков в буквальном смысле зашкаливает, и воспитание, или комплект знаний, отношения к этой особенности не имеют. Имя ее - физиология мужчин.
Рассуждая подобным образом, ГГ сделали ставку на одно единственное воздействие в точке минимальной устойчивости системы.
Как сказал один великий человек: "Вчера было рано, завтра будет поздно".
Отсюда все их действия подчинены только этой задаче, в если читатель иногда этого не понимает, зн. автор должен поставить себе плюсик.
Хотя да, обманывать людей не есть хорошо, "но как на свете без любви прожить".

Отредактировано Борис Каминский (30-11-2019 17:19:12)

+2

603

О бомберах и не только.
При уничтожения генштаба, рейхстага и прочих сладостей, мне видятся две основные сущности - политическая и техническая.
1. Политическая выглядит в виде реакции мировой системы на уничтожение властной верхушки. И не важно, что всю верхушку уничтожить не получится, сама по себе угроза в адрес неприкасаемых, есть явление уникальное со всеми возможными реакциями и истериками.
Глыбоко копать в этом направлении смысла нет, в противном случае наши ГГ не попаданцы, а вполне себе трезвомыслящие люди. Одним словом, будем считать, что ГГ нормальные отморозки. Какие-то рассуждения по этому поводу появятся, но в пределах норм жанра.

2. Техника дела.
2.1. По уму, оно, конечно, надо бы завезти несколько тонн, или десятков тонн  тротила, и шваркнуть весь правительственный квартал, но до такого прагматизма я опуститься не готов. Думаю, коллеги меня в этом поддержат.
Остается бомбардировка с воздуха.

2.2. Бомбардировка. 
2.2.1. Бомбежка обычными авиабомбами дело, конечно, богоугодное, но сильно затратное в силу низкой точности, поэтому нам потребуется управляемые бомбы.
2.2.2. От телеглаза я решил отказаться по причине излишней сложности. В принципе, иконоскоп и даже супериконоскоп с телепередатчиком и телеприемником сварганить можно, но зачем такие сложности, если в любом случае бомбить надо при хорошей видимости?
При первоначальном обсуждении мне представилось, что бомбежка ведется с большой высоты, когда штурман-бомбардир плохо видит цель. При таком положении дел, он может достаточно точно корректировать отклонения снаряда по курсу, (оси Х, т.е влево-вправо), но ошибка вида: перелет/недолет (т.е. по оси Y) ему видна невнятно, и есть большая вероятность промахнуться.
Отсюда появилась предложение доверить управление по оси Y наземному наблюдателю находящемуся сбоку от курса.
Естественно, это самое слабое место системы, отсюда начался шухер с телеглазом.
Вот только, а кто сказал, что бомбометание надо вести с большой высоты? Кто сказал, что при бомбежке нельзя снизиться до высоты 1…2 км откуда домик размером 100*100 метров виден вполне отчетливо, и кто сказал, что штурман, управляя полетом управляемой бомбы, посредством двухпозиционного джойстика, не может пользоваться биноклем. Более того, кто сказал, что ему не может помогать еще один член экипажа, т.к. смотреть в бинокль, регулировать резкость, и управлять бомбой дело не самое простое.

2.2.3. Итак, мы вышли на бомбу планирующую, радиоуправляемую «Попаданец-1» (краткая форма записи ПП-1).
От подвешенных или навешенных бипланов отказываемся в силу нецелесообразности Эти фиговины предназначены для полетов, а не для переламывания мощных стен и перекрытий.
Управляемая бомба представляет собой оперенный снаряд по форме аналогичный крылатой ракете, но с поправкой на скорость. Думаю, есть смысл  ограничиться скоростью в 400 км/час. Скорость больше - сложнее попадать, скорость ниже – есть вероятность уничтожения противником.
Ее аэродинамика сама по себе должна обеспечивать полет со снижением, а радиоуправление в двух плоскостях позволит корректировать траекторию в пределах достаточных для уверенного поражения цели.
Прочность корпуса должна быть достаточной для проникновения сквозь стены в 5 кирпичей (за такие формулировки надо отрывать голову, желательно еще до рождения, благо что ТЗ читатель не получит).
Отдельно стоит вопрос с двигателем. Поскольку наша ПП-1 не крылатая ракета, то двигатель ей нужен, разве если пороховой, который:
- или используется в самом начале, чтобы обогнать бомбовоз;
- или до контакта с целью.
Во втором случае при скорости 400 км/час и дистанции 15 км, он должен отработать 2,5 минуты.

2.3. Леталка.
Изначально речь шла о «стратегах», но в последний момент коллега П.Макаров, всполошил все святое семейство, предложив отбомбиться с высотных дирижаблей.
Технически задача реализуемая. Ко всему, за оставшееся до войны время можно выкрасть, перекупить нескольких дойчей. А заерепенятся, пара месяцев на лесоповале вылечат любого.
В минусах:
- высокая стоимость работ, ибо с нуля новый проект, а впоследствии деньги не отобьются, как с аэропланами.
- уязвимость дирижаблей к 1917-1918 годам.
В плюсах:
- возможность бомбометания с зависанием над целью;
- дальнодействие;
- ???
Отдельно стоит вопрос внезапности. Я, откровенно говоря, не могу осознать, есть ли в использовании дирижаблей внезапность большая, нежели с применением бомбовозов. Что в наибольшей степени может ввести фрицев в заблуждение, если к концу войны у нас появятся:
а) тяжелые самолеты + тяжелые аэростаты;
б) только тяжелые  аэростаты:
в) только тяжелые самолеты.

Коллеги, если кто-то из вас убедительно покажет целесообразность постройки нескольких водородных пузырей (3…5 шт), то проект запустим.

+1

604

Борис Каминский написал(а):

От подвешенных или навешенных бипланов отказываемся в силу нецелесообразности Эти фиговины предназначены для полетов, а не для переламывания мощных стен и перекрытий.

Сами по себе эти "фиговины" не предназначены для проламывания стен и перекрытий, это да, но каждый такой аппарат может нести до тонны взрывчанки. И вот она уже вполне может проломить хоть стены, хоть перекрытия. Особенно, если добавить в последние секунды полета пушечную очередь по курсу... и если за первым самолетом в дом врежется второй, третий... Нет?
Пилотируемые самолеты-брандеры, конечно же, неприменимы, ибо слишком рисковано покидать самолет над городом  в тылу врага, да и обеспечить точный полет когда самолет останется без пилота достаточно сложно.

+1

605

Окончание гл 25.

В итоге из-под призыва на фронт было выведено порядка двух стрелковых полков.  Круто!
***
По рыбам, по звездам
Проносит шаланду:
Три грека в Одессу
Везут контрабанду.
На правом борту,
Что над пропастью вырос:
Янаки, Ставраки,
Папа Сатырос.

Когда-то, когда Крым уже стал украинским,  Федотов прошел на байдарках от Керчи до Алушты. До Севастополя в тот год морем так и не дошли, - двигаться вдоль сплошь заселенного берега стало неприятно.
Другое дело в этом времени. В Керчи наняли три баркаса с двумя матросами на каждом. Старшего из них звали Ставраки. Запаслись провизией, вином, пресной водой и на манер аргонавтов тремя семействами пустились в путешествие.
Первые сто пятьдесят километров до Феодосии пролетели вдоль безжизненного берега всего за три дня – повезло с попутным ветром. В Феодосии облазили развалины Византийской крепости, посетили дом-студию Айвазовского. Прохаживаясь по набережной, узнавали знакомые по своему времени дворцы и радовались, что еще полным-полно свободной земли. Федотов даже нашел место, где будет стоять пятиэтажка, в которой поселится его друг Андрюха Коптев. Впрочем, поселится ли? И будут ли в этом мире пятиэтажки?
До Коктебеля тащились двое суток. Точнее, дойдя до мыса Киик-Атлома, против встречного ветра не выгребли и, переночевав перед мысом, к полдню следующего дня были в Коктебеле.
На вопрос где можно приобрести коньяк «Котебель», местные только удивлялись: «Мы делаем только вина, попробуйте нашу мадеру, лучше нигде не найти». Выходит, дата - 1879 на логотипе, врала.
Так и шли. Отчаливали с первыми лучами солнца, причаливали к берегу ближе к полдню – в жару махать веслами дело неблагодарное. Днем детвору было не выгнать из воды, не отставали от них и взрослые. Но если выходцы из XXI века щеголяли в плавках, то их женщины уходили подальше. Лишь греки неодобрительно крутили усами.
По пути любовались дикой природой и редкими рыбацкими деревушками. По вечерам, под крымское вино, звучали стихи Багрицкого и песни иного мира, в которых было много военных.
Из Севастополя пути переселенцев разошлись. Мишенин с семейством отправился в Одессу и далее на чужбину. Зверев с Федотовым в Москву. Уезжать заграницу Нинель категорически отказалась, но Федотову за его молчание о предстоящей войне  досталось. Катерина так ничего и не узнала.
Спустя два месяца началась война.

+4

606

Борис Каминский написал(а):

Отдельно стоит вопрос внезапности. Я, откровенно говоря, не могу осознать, есть ли в использовании дирижаблей внезапность большая, нежели с применением бомбовозов. Что в наибольшей степени может ввести фрицев в заблуждение, если к концу войны у нас появятся:


Мне кажется, что стоит заглянуть вот сюда:
Ионов Петр Павлович "Дирижабли и их военное применение"

https://b-ok.cc/book/709405/f0676b

Там есть вот такой вывод: "Значительное отставание в мощности дирижаблей всех стран по сравнению с Германией объясняется не только тем, что техника дирижаблестроения этих стран не могла конкурировать с германской, но и другими важными обстоятельствами. Дело в том, что над сухопутным театром войны бомбардировочные налеты дирижаблей по опыту немцев не оправдали ожиданий. С другой стороны для обслуживания военноморского флота и для конвоирования судов торгового флота, а в частности транспортов, направлявшихся во Францию из Англии, Америки, Африки и т. д., дирижабли стран Антанты оказались чрезвычайно полезными: они достаточно надежно охраняли суда от подводных лодок противника и успешно несли разведывательную службу. Для этих задач достаточны были дирижабли небольшой мощности, тем более что они стоили много дешевле и производство их намного проще мощных. Германии же для боевых нападений с воздуха как на Англию через Северное море, так и для связи с расположенными в отдалении ее союзниками, для нападения на суда торгового флота и транспорта своих противников нужны были более мощные дирижабли. Поэтому в Германии, несмотря на малую успешность боевой работы мощных дирижаблей на сухопутном фронте, все же такие мощные дирижабли продолжали строиться наряду с небольшими дирижаблями."

+2

607

Спасибо, коллега Череп.
Подождем, может кого-то найдет здравый довод.

+1

608

Борис Каминский написал(а):

До Коктебеля тащились двое суток. Точнее, дойдя до мыса Киик-Атлома, против встречного ветра не выгребли и, переночевав перед мысом, к полдню следующего дня были в Коктебеле.
На вопрос где можно приобрести коньяк «Котебель», местные только удивлялись: «Мы делаем только вина, попробуйте нашу мадеру, лучше нигде не найти». Выходит, дата - 1879 на логотипе, врала.

Эк, однако... :)
Быть в Коктебеле и не упомянуть про Волошина? (Самого-то Волошина в тот момент там не было, но его дом стоит же чуть не на самом видном месте...)

Борис Каминский написал(а):

Изначально речь шла о «стратегах», но в последний момент коллега П.Макаров, всполошил все святое семейство, предложив отбомбиться с высотных дирижаблей.

Я про дирижабли упомянул исключительно в связи с дальностью - могут сутками летать, что им тот Берлин
И да - 2 километра высоты по первой половине войны - это высота практически абсолютно безопасная - никаких средств ПВО, способных туда достать ни у кого нет.
Сложность с дирижаблем в том, что, как известно :) для поднятия 1 кг веса нужен 1 кубометр водорода (про гелий не заикаемся - нету его (То есть есть - но по цене такой дирижабль будет брульянтовый :) по тем временам))
НО те де немецкие цеппелины, имея боевую нагрузку порядка тонны, вынужденно имели объем тысяч в тридцать - потому что требовалось большое количество бензина на полет, а для поднятия бензина требовалось соответствующее количество водорода (который по мере расходования бензина травили за борт - чтобы не унесло в стратосферу :))
В общем - можно строить небольшие дальнодействиующие дирижабли (технически тогда уже можно и лучше по итальянскому типу полужестких (ну - Нобиле всем же известен?) Но они будут нести от силы полтонн бомб (реально, скорей всего, 250 кил где-то) Зато, навреное, смогут долететь до Лондона (не в смысле бомбить :) В смысле просто в гости :) Во время войны удобно)
Ну и, соотвественно, получаем, что:

Борис Каминский написал(а):

2.1. По уму, оно, конечно, надо бы завезти несколько тонн, или десятков тонн  тротила, и шваркнуть весь правительственный квартал, но до такого прагматизма я опуститься не готов. Думаю, коллеги меня в этом поддержат.
Остается бомбардировка с воздуха.

Т.е. - автор понимает, что бомбежка не особо надежна - то ли будет результат, то ли нет (Весь опыт войн 20-го века показывает, что НИКАКОЙ эффективности подобные акции не имеют (Массированные налеты другое дело, но где попаданцы возьмут флот  в несколько сот (миниумм) тяжелых бомбардировщиков?)
Ну и вспоминается сам граф Цеппелин, у которого во время войны возникла идея фикс: сбросить в гавань Скапа-Флоу (вроде?) бомбу весом в 1 тонну, чтобы вызвать там искусственное цунами и потопить весь английский флот. Нелепость сей идей граф никак не мог уразуметь (Не говоря уже о том, что одной тонны никак не достаточно)

В общем, я об чем: бомбить (понемногу!) Берлин приспособиться можно. А вот толку от этого будет... Ну, немцы бомбят Англию. А храбрый Русский Воздушный Флот, мстя за союзников, бомбит Берлин - что-то вот такое напишут

Так что, моя чукча думай - можно упомянуть, что попаданцы разрабатывали несколько таких прожэктов, даже добились кое-каких результатов в железе, но реально толку от того не вышло никакого (Вот почему я и писал, что куда успешней это дело использовать по поводу шведской руды)К томуже немцы - не будь дураки! - после первых же налетов организую ПВО и летать на Берлин станет стремно (Единственное, что для читателей можно сделать экзотически интересное - немцы могут в качеситве перехватчиков ПВО использовать цеппелины - по той простой причине, что в то время не было никого и ничего, сравнимого с дирижаблями по скороподъемности. В общем - воздушные бои воздушных крейсеров :):) Читателю может понравиться :))

Ну - как-то так вот...

+2

609

Борис Каминский написал(а):

Увы, кошелек и попаданцев не столь велик, как бы того хотелось. Под кошельком я подразумеваю даже не столько кругляки презренного металла, сколько возможности наших ГГ влиять на систему.


Но карту глубин Балтийского моря и нормальные донки (небольшую серию) они могут сделать?
А новые подлодки с эхолотами и гидролокаторами плюс радио, как ружьё висящее на стене. Должно выстрелить.

=======================0

П. Макаров написал(а):

В общем, я об чем: бомбить (понемногу!) Берлин приспособиться можно. А вот толку от этого будет...


ППКС!
Но можно бомбить промышленность северной Германии. Список целей и ориентиров лучше подготовить заранее. Кстати, радиомаяк в Швейцарии будет крайне полезен.

Отредактировано Ehaiai (30-11-2019 19:03:00)

0

610

Ehaiai написал(а):

Но можно бомбить промышленность северной Германии.

Можно
Но с той же эффективностью :)
Так что это, думаю, на усмотрение автора

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 2н