Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Самиздата » Обсуждение книг СИ, готовых и пишущихся-5


Обсуждение книг СИ, готовых и пишущихся-5

Сообщений 221 страница 230 из 565

221

Bellkin написал(а):

Автотехника и трактора обычно предполагают что максимума им нужен очень кратковременно .

Бич танковых двигателей вообще - именно 90 % работы на режимах близких к максимальным. По этому и ресурс танковых - сотни часов, как и у авиадвигателей.

0

222

Wild Cat написал(а):

Авиационный дизель - экзотика для некоторых бомбардировщиков - ни разу не танковый. И дизельный истребитель никто в здравом уме никогда не строил.

В здравом уме - возможно. Но вот выскажу свою точку зрения, сильно раньше, где-то в восьмидесятых годах прошлого века я считал, что дизель можно поставить только на грузовой автомобиль. Потом приехал в Афганистан, где узнал, что дизельная тойота сильно лучше, чем УАЗ ездит по горным серпантинам. И что легковой автомобиль с дизелем сильно проигрывает в динамике аналогичным бензиновым моторам? Да, может быть потяжелее, но дизельная Тойота с коробкой автоматом мой УАЗ делает влегкую. Так что сказка или не сказка, а подобное вполне возможно изготовить. Тем более, что сам же Маришин опубликовал отдельно Аи авиация. Звоночек. http://samlib.ru/m/marishin_m_e/aiawiac … chek.shtml Скажите, много ли Вы там нашли дизельных истребителей? Я лично понял, что самолет, кажется И-18, был пробным камешком, выпустился небольшой партией и испытывался какой-то там эскадрильей военно-морских летчиков. Возможно ли, что я пропустил какой-то момент, где указано о начале крупносерийного выпуска этой машины?
Так что не сильно то и невыполнимо обеспечить выпуск небольшой партии истребителей с дизелем. А книга еще не закончена, возможно дальше как раз товарищ Любимов и раскритикует подобный "волюнтаризм" понимаешь.

Отредактировано Osa Александр (07-09-2018 08:47:32)

+1

223

Спец версия БД-2А была, испытывалась на Р-5.

А что до "единых дизелей" - на КВ-4/5 планировался М-40, а на ИС-7 стоял М-50Т, который вариант морского М-50, который в свою очередь наследник АН-1.

Ну так... чисто ради дополнить.

+1

224

Osa Александр написал(а):

сам же Маришин опубликовал отдельно Аи авиация. Звоночек. http://samlib.ru/m/marishin_m_e/aiawiac … chek.shtml Скажите, много ли Вы там нашли дизельных истребителей? Я лично понял, что самолет, кажется И-18, был пробным камешком, выпустился небольшой партией и испытывался какой-то там эскадрильей военно-морских летчиков. Возможно ли, что я пропустил какой-то момент, где указано о начале крупносерийного выпуска этой машины?


В самом начале:

На 1939 год ВВС КА снабжались керосиновыми и соляровыми (Д-100-2) дизелями и бензомоторами "К" (Кушуль), позволявшими сжигать низкооктановый ( ОЧ 92) бензин при высоких степенях сжатия, ВВС РККФ - исключительно дизелями.

+2

225

Мамоныч написал(а):

В самом начале:


Хорошо, смотрим дальше:
В этот же период, с разработкой технологии массового производства плунжерных пар, карбюраторные моторы стали постепенно уступать место инжекторным, а с лета 1940 года, после всесторонних испытаний немецких машин, инжекторы стали обязательны для всех армейских самолётов с бензомоторами, в т.ч. и "неманевренных", таких, как ДБ-3 и даже Ли-2.

То есть, насколько я понял, речь идет не о дизельных двигателях, а о непосредственном впрыске бензина в цилиндры. Это идет сразу же за тем фрагментом, который Вы процитировали.
Так все-таки, что тут обсуждаем? Где дизельные истребители? В тексте Маришина, я их встретил только там, где Любимов проводил проверку летного происшествия с самолетами И-18, у которых стояли дизеля Чаромского, но нигде в тексте нет речи о массовости дизельных моторов. Так что просто надо читать книгу, а не кривить нос если что-то не нравится.
Ну, или в качестве варианта не читать, но не надо упрекать автора в том, что он не совершил.
Если какой-то конструктор поставил на истребитель дизельный двигатель, чего не делали в реальной истории, то это же не значит, что такое в жизни вообще невозможно. Поставили, проверили партией, не пошло - прекратили выпускать. Я так понял, что добиться высоких скоростей с дизелем сложно, но все же не невозможно.
Книга, конечно, сказочная, но небольшие ошибки и шероховатости мне совершенно не мешают ее читать. Так что давайте жить дружно, и читать неплохую литературу, если давно не видели хороших книг.

Да, нашел в тексте Маришина дизельные самолеты и, как Вы и указали - больше всего у моряков:

...К вспомогательным машинам КБ Поликарпова следует отнести учебные УТИ-2 и УТИ-4, модернизированные до уровня УТИ-163 с парой синхронных ШКАС или ещё более старых ПВ-1. И, конечно, У-2-АЧ-100-2, который в виде ночного бомбардировщика, с синхронным и турельным ШКАСами, имел бомбовую нагрузку до 250 кг. Причём, благодаря изменённому по сравнению с У-2 "эталонного мира" шасси, имел в ассортименте средств поражения и 250-кг бомбу или кассету, подвешиваемую на центральный держатель. Часть машин была выпущена с 250-сильным АЧ-100-2А, благодаря которому вес бомб был доведён до полутонны...
...Доставшийся Бериеву "по наследству" от Поликарпова (моряки хотели иметь всё своё, в т.ч. заводы и КБ) истребитель И-18 в палубном/базовом вариантах с 950-сильным мотором АЧ-100-12, вооружённый мотор-пушкой ШВАК, стреляющей через вал винта и парой синхронных ШКАСов, на начало 1941 года всё ещё был "на мировом уровне", развивая на высоте 540-550 км/ч (дизель с высотой меньше теряет мощность и по этому параметру на 6,5-7 км и выше И-18 превосходил Ме-109Е). Вместе с тем, с появлением у "бензинщиков" "К"-моторов и машин нового поколения, стал уступать отечественным "аналогам"...

Отредактировано Osa Александр (07-09-2018 14:07:14)

+2

226

Дизельные истребители у Маришина таки есть-морские Бе-1 ,перехватчик МиГ 1 и истребитель сопровождения МиГ 3. А вот армейские истребители все бензиновые. Тактика применения "бум-зум", особо маневрировать не придётся. Почему они должны быть хуже тяжёлых американских истребителей, с успехом бивших те же "Зеро" или немецкие перехватчики.

+2

227

Цитата понравилась:

Слишком вопиющая нелепость во всём - биологии, психологии, тактике... "Я столько не выпью". Вот борисовские парусники на антигравах - они технически бред, но читаются на ура. Потому что там люди, отношения, политика, экономика... а заклёпки да хрен бы с ними, заклёпки я и сам придумать могу любые :)


Она про "Метро" в сравнении с трехтомником "Туман" Борисова, но в целом, по-моему, это подход подходит и для Маришина :)

+1

228

ДВГ79 написал(а):

Дизельные истребители у Маришина таки есть-морские Бе-1 ,перехватчик МиГ 1 и истребитель сопровождения МиГ 3. А вот армейские истребители все бензиновые. Тактика применения "бум-зум", особо маневрировать не придётся. Почему они должны быть хуже тяжёлых американских истребителей, с успехом бивших те же "Зеро" или немецкие перехватчики.

Подпись автора

    На аватарке если верить моей жене мой тотем,такой же большой как и моя лень.

Для одномоторных истребителей, это был гигант: длина 11 м, размах крыльев 12,42 м, высота 4,47 м, площадь крыльев 27,87 кв.м. Нормальный взлетный вес 5,8 т, максимальный взлетный вес почти 8 тонн. Двигатель 2500л.с, массой 1068 кг (сухая). Огромный самолетище... Зато он нес целых 8 крыльевых пулеметов калибра 12,7 мм, мог нести бомбы или ракеты общим весом до 1134 кг (для сравнения бомбовая нагрузка бомбардировщика Пе-2 - 1 тонна, а штурмовика Ил-2 - 600 кг.) Да, он был огромен и очень мощно вооружен, но ко всему этому, он мог подниматься на высоту свыше 13 км и развивать максимальную скорость в горизонтальном полете до 715 км/час, а в пикировании доходило и до 820-840 км/час.

+2

229

Мужики, валили бы в "заклепки" какие что ли... Не нравятся вам дизеля на истребителях  - не читайте, епта, в чем беда?

0

230

Tiwesh написал(а):

Мужики, валили бы в "заклепки" какие что ли... Не нравятся вам дизеля на истребителях  - не читайте, епта, в чем беда?

Для начала свои провокационные вопросы и надо было в заклёпках постить ))  А если ответ по дизелям не нравится то тут только на себя можете пенять ))

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Самиздата » Обсуждение книг СИ, готовых и пишущихся-5