Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Вопросы знатокам- 7


Вопросы знатокам- 7

Сообщений 441 страница 450 из 494

441

Отшельник написал(а):

Може хотя бы намекнуть, что за волшебное вещество, соединение, сплав или что угодно еще смогли обуздать контролируемых и повторяемых лабораторных условиях? ;)

И причём тут?
Пирометр сравнивает эталонное излучение с излучением источника, раве нет? Или эталон принято нагревать до темепературы измеряемого обьекта? Я вас умоляю.

Отшельник написал(а):

Где эти монументальные, достойные дюжины нобелевок,

А температуру поверхности звёзд, простите, чем измеряли? (поправляет треуголку)

+2

442

Lokki написал(а):

Пирометр сравнивает эталонное излучение с излучением источника, раве нет? Или эталон принято нагревать до темепературы измеряемого обьекта? Я вас умоляю.

Вот-вот, правильно, продолжайте! Сравнение с эталоном. Но чем дальше от эталона, тем больше погрешность. Для хорошей точности должна быть целая таблица эталонов, охватывающая интересующий диапазон.

Lokki написал(а):

А температуру поверхности звёзд, простите, чем измеряли? (поправляет треуголку)

Ну, вот, наконец-то вы добираетесь до сути! Наконец-то я приятно удивлен. :) Вот и поинтересуйтесь предметно, на основании чего и как меряют температуру фотосфер звезд. И с какой точностью.
Подозреваю, вам откроется интересное. 8)

0

443

Отшельник написал(а):

Наконец-то я приятно удивлен.

Знаете, может быть это будет для вас шоком, но я здесь не для того, что бы вас удивлять ;-)

Отредактировано Lokki (14-02-2019 18:28:30)

+2

444

Уважаемый коллеги, а кто в курсе. Чему вообще учили девочек в аристократических семьях XVI -XVII веков?
тривиум-квадривиум или для них уже поздно.

0

445

Старший матрос написал(а):

Чему вообще учили девочек в аристократических семьях XVI -XVII веков

главное - рукоделию, послушанию, читать, писать, считать.

Знаменитый нюрнбергский юрист и дипломат Кристоф Шойрль взял на воспитание семилетнюю девочку Анну. Когда она к тринадцати годам все еще не умела "молиться, читать и ткать", Шойрль отдал ее в другую семью, потому что больше ничем не мог помочь ей.

Особенно женщины из купеческих семей должны были уметь читать и писать, поскольку они часто вели деловую перепиcку и контролировали денежный оборот. Для повседневных дел знание грамоты тоже было необходимо: чтобы записывать покупки и расходы.

Владение арифметикой в 16 веке помогло Сабине Вельзерин при ее громком бракоразводном процессе с нюрнбергским купцом Линхардом Хирсфогелем: она самостоятельно вычислила и предоставила суду сумму, которую должен был выплатить ей бывший супруг.

http://nurenbergia.com/blog/shkoly-v-srednevekove

Уложение Стоглавого Собора 1551 г. гласило: «В царствующем граде Москве и по всем градом… протопопом и старейшим священником и с всеми священники и диаконы, колиждо в своем граде.. избрати добрых духовных священников и диаконов и диаков женатых и благочестивых… могущих иных пользовати, и грамоте и чести и писати горазди, и у тех священников и у диаконов и у диаков учинити в домех училища, чтобы священники и диаконы и все православные христиане в коемждо граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма и церковного пенья салтычнаго и чтения налоиного…»
...........
Из учебных предметов — чтение, письмо, пение, счет, основы религии, некоторые сведения по Священной истории, представление о грамматике, диалектике, риторике, музыке, арифметике, геометрии, астрономии того времени. Ученики много заучивали наизусть и тем самым получали знания по основам стихосложения, а также образцы обращений к высокопоставленным лицам и благодетелям.
.............
За вторую половину [XVI] столетия Печатный двор напечатал 300 тыс. букварей, 150 тыс. учебных псалтырей и часословов.
............

https://www.rosimperija.info/post/429

+1

446

Старший матрос написал(а):

Уважаемый коллеги, а кто в курсе. Чему вообще учили девочек в аристократических семьях XVI -XVII веков?
тривиум-квадривиум или для них уже поздно.

Пушкарева Наталья Львовна  "Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница (X — начало XIX в.)"
https://www.booksite.ru/fulltext/life/o … /index.htm

Женское образование в России
https://konspekta.net/lek-14550.html

Первое упоминание об обучении девочек в Древней Руси относится к XI веку, когда в 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве. В первой половине XVI века митрополит Даниил в своих поучениях говорил, что обучение необходимо не только монахам, но и мирянам «отрокам и девицам». С начала XVII века хорошее по тем временам домашнее образование получали царские дочери и девицы из знатных боярских семей.
При Петре I в Москве и Санкт-Петербурге появились частные светские школы, где могли обучаться и девочки. В 1724 году было предписано монахиням воспитывать сирот обоего пола и обучать их грамоте, а девочек сверх того, прядению, шитью, другим ремеслам. В 1754 году были утверждены первые акушерские школы в Москве и Санкт-Петербурге, а затем и в других городах. В середине XVIII века в России появились частные пансионы, в том числе и женские, которые содержались иностранцами.

Отредактировано Череп (19-02-2019 15:29:19)

+4

447

«Повседневная жизнь московских государей в XVII веке».   Черная Людмила Алексеевна
https://culture.wikireading.ru/18481

Царевен, в отличие от царевичей, не учили управлению государством, но обучали чтению и письму, а иногда и того больше. К примеру, известно, что Софья изучала польский язык и латынь, вместе с Федором осваивала стихосложение под руководством Симеона Полоцкого, и ее успехи как будто были столь велики, что учитель даже показывал ей черновики своих произведений, в частности рукопись книги «Венец веры кафолической». Познания Софьи в барочной поэтике, ее пристрастие к аллегорическому мышлению, а главное — стремление превзойти братьев в науках и искусствах несомненны.

М. Г. Ракитина. Чему и как учили царских детей в XVI-XVII столетиях.
https://www.liveinternet.ru/users/bo4ka … 233163872/

Трудно сказать, сколько времени занимало изучение царевичами и царевнами азбуки или букваря, а вот окончание его можно вычислить косвенно - по выдаче наград их учителям. Так, царевич Адексей Михайлович стал знакомиться с азбукой не ранее мая 1634 года, когда для нее заказали футляр, а в сентябре 1635 года его учитель дьяк Василий Прокофьев получил пару соболей за то, что царевич начал учить Часовник (Часослов). Получается, что изучение азбуки заняло полтора года, ведь в русском алфавите того времени было гораздо больше букв и их разнообразных начертании. Значит, учитель подучил причитающееся ему вознаграждение с некоторым опозданием…. Что касается царевен, то их обучение проходило точно так же, а их учительницы в 1675-1691 годах состояли в штате царицы. Нам известны имена Варвары Льговой, Феодоры Петровой и вдовы Тимофея Волкова, которая учила чтению и письму царевну Наталью Алексеевну, младшую сестру Петра I.

+4

448

Ну, я больше про западное образование. Все таки маленькая Клара Мария воспитывается при Брауншвейгском дворе.

0

449

Старший матрос написал(а):

Ну, я больше про западное образование. Все таки маленькая Клара Мария воспитывается при Брауншвейгском дворе.


Из истории женского образования в Европе. Школы для девочек.
https://anna-warvick.livejournal.com/112959.html

История женского образования
http://mirznanii.com/b/47v278/istoriya- … razovaniya

В Средние века монополией на образование обладала церковь. Для женщины из привилегированных слоев уже считалось необходимым владеть чтением, письмом, разбираться в поэзии и искусстве, уметь поддерживать беседу. Девушек из дворянских семей часто посылали в женские монастыри, где они проходили курс обучения и заодно получали религиозное воспитание. Многие женщины воспитывались дома приходящим священником. Парадокс заключался в том, что женщина из привилегированного слоя часто была лучше образована, нежели мужчина, который часто не умел писать и читать. В Средние века появляются и первые учебные заведения для девочек, в XIV веке во Флоренции были специальные школы, в чьи задачи входило воспитание дочерей ремесленников и обучение их ремеслу. В городской ремесленной среде женщина часто получает образование наравне c мужчиной, потому что дочь и жена мастера принимают участие в работе мастерской.
Подлинным расцветом женского образования становится Ренессанс и раннее Новое время. Женщина получает возможность равного образования с мужчиной, приходящие учителя обучают как сыновей, так и дочерей. Однако разница в их воспитании заключается в характере получаемого образования: образование женщины направлено на формирование тонко чувствующей, нежной и заботливой хозяйки домашнего очага, поэтому женщин обучают литературе, музыке, искусству, живописи, иностранным языкам, рукоделию. Многим представительницам аристократических семей удается стать меценатками, покровительствующими не только художникам и литераторам, но и философам, математикам, политикам.
С конца XVII века в Европе начинают появляться, в основном, закрытые пансионы для девочек из аристократических семей, где готовили жен для представителей правящей элиты. С начала XIX века сначала в Англии, а затем в Германии и Франции начинается организация школ для бедняков, в том числе и для девочек, в программу которых входит обучение сельских девушек навыкам, необходимым для работы горничной, а затем при мануфактурах появляются курсы обучения девушек ткачеству и другим профессиональным навыкам работы с машинами и станками, в том числе их учат грамоте и счету.

+4

450

Старший матрос написал(а):

Ну, я больше про западное образование. Все таки маленькая Клара Мария воспитывается при Брауншвейгском дворе.


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ XVIII ВЕКА. А. Е. Демидовская
Особенности и развития женского воспитания и образования во Франции 18 века

При французском королевском дворе началом женского образовательно-воспитательного движения, по мнению Г. Шоссинан-Ногаре, стала женитьба Карла VIII на Анне Бретонской в 1491 г. При королеве Анне состояли 9 дам и около 40 фрейлин, от которых она требовала дисциплины, серьезного отношения к нравственности, но о которых она также заботилась, богато одевала, выдавала замуж, давая приданое.
Дамы и девицы, получившие воспитание и прошедшие обучение при дворе, в свою очередь способствовали повышению общего культурного уровня общества через окружавших их мужчин. Придворные дамы не ограничивались в воспитательной деятельности узким кругом придворных. Мадам де Ментенон создала в 1686 г. учебное заведение для 250 девушек из небогатых дворянских семей в Сен-Сире

В.И.Успенская. ЖЕНСКИЕ САЛОНЫ В ЕВРОПЕ XVII-XVIII ВЕКОВ
Источник: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit … salony.htm

Например, для участия в дискуссиях о литературе, искусстве и политике, организуемых при дворе Изабеллы Д’Эстэ, приезжали ученые и художники со всей Европы[16] . Изабелла имела славу прекрасного оратора, личности с критическим складом ума, оказывала влияние на политику в Мантуе[17] . Эти женщины занимали самые высокие позиции в обществе и по своему положению были вне критики. Но салоны стали специфическим социальным институтом после того, как центры культуры стали развиваться вне двора, вне королевского дворца, в городе (cité), в частных резиденциях. Ю. Хабермас отмечает, что салон XVII в. как символ изысканности, часть более широкой городской культуры бросил вызов закрытости двора и придворным идеалам времени Людовика XIY [18]. Салоны поставили под сомнение врожденность статуса знати, придерживаясь идеи, что знатность и благородство возможно приобрести за заслуги. Женщины-хозяйки салонов призваны были помочь в этом процессе, являясь важной фигурой в “системе продвижения за заслуги” и социальных сдвигах, вызвавших закат земельной аристократии и становление буржуазии.
Представим себе время появления cалонов – начало XVII в., ранний период истории Нового времени, истории современности: гражданская война во Франции, жестокость, грубость нравов. Женщины – первые жертвы, как в любой войне в любое время. То, что делали салоны, отмечал исследователь истории общественных манер Морис Магенди, можно рассматривать как “коалицию против грубости” [19]. Э.Маркс и И. де Куртиврон также представляют салоны как способ сопротивления грубым мужским отношениям, которым женщины (прозванные высшим обществом в насмешку “учеными” и “жеманницами”) пытались противопоставить женские ценности, проявлявшиеся прежде всего в манерах и языке [20]. Стоит иметь в виду, что в это время издавалось огромное количество дидактических трактатов, поучавших общество, как себя вести, как разговаривать, общаться и т.д. Философы и моралисты пытались образовывать Францию, научить контролировать инстинкты, научить “хорошим манерам”, “светскости”, вежливому, цивилизованному отношению к “даме”. Демонстрация уважения к женщине (к “даме”), атмосфера галантности являлись важными составляющими “хороших манер”, неотъемлемой чертой цивилизованного сообщества.


Т.Б. РЯБОВА. ЖЕНЩИНА В ИСТОРИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. стр 137-157. Немного раньше, но интересно.
Ссылка

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ В XVII НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА. Демидовская А.Е.
Ссылка

Следующая точка зрения на образование женщины связана с куртуазной традицией. Дама должна была овладеть грамотой для чтения романов; уметь писать, чтобы отвечать на записки возлюбленных; играть в шахматы; поддерживать остроумную светскую беседу; петь и играть на различных инструментах; владеть искусством верховой езды; уметь управлять охотничьими соколами и выпускать их вовремя на охоте; исполнять роль королевы на турнирах; играть в шахматы и триктрак (вид карточной игры), танцевать и петь, рассказывать истории, декламировать стихи и романы21 . Целью куртуазного образования была Прекрасная Дама, блистающая в свете.
Девочкам из бедных семей Церковь давала начальное понятие о католической вере. Для тех, чьим родителям удавалось подняться над бедностью, существовал шанс получить образование в женских монастырях, в открытых школах, как за плату, так и бесплатно. Однако этот шанс предоставлялся избирательно, так как число учениц было ограничено. Подобные учреждения формировались в светском обществе с учетом общественного блага и частного интереса. В Париже с XIII века существовали малые, или грамматические школы. Независимо от религиозной доктрины в них учили читать, писать, считать. Уже в 1380 году в Париже было 60 таких школ, из которых 40 предназначались для обучения мальчиков, а 20 - девочек 22. Все они находились в ведении певчего кафедрального собора, который взимал с них плату и имел право назначать и увольнять учительниц 23 .


К ИСТОРИИ УНИВЕРСИТЕТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ. Разумовский В.И.
Ссылка

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Вопросы знатокам- 7