Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Интересные книги » Р.Брэдбери. В мгновенье ока.


Р.Брэдбери. В мгновенье ока.

Сообщений 21 страница 25 из 25

21

Рэй Брэдбери «Смерть – дело одинокое».
Эта повесть Р.Д.Брэдбери написана на стыке сразу нескольких жанров – детектива, мистического хоррора, притчи и романа взросления. Причём автор фактически посвящает свою книгу основателю жанра «крутого детектива» Дегшилу Хэммету – и это сразу говорит о многом. Только герой «Смерти…» - ну не он похож на крутого оперативника Агентства «Континенталь». Скорее он будет ближе к герою романа «Стеклянный ключ», только если у Хэммета герой, победив, по сути проиграл и потерял всё, то молодой детектив любитель и помогающий ему полицейский детектив из книги великого фантаста более приобретают, нежели теряют…
Это хорошая книга. В ней есть масса отсылок к классическим книгам американской литературы и к фильмам 10-30 гг.  XX века, перед глазами читателя проходит знаменитые актёры старого Голливуда, в образе калифорнийского городка с гордым именем Венеция можно увидеть как черты столь любимого Рэем Дугласом Гринтауна, так и тени уходящих во тьму Леты великих городов прошлого, или даже тень Макондо…
Время действия в книге – 1949 год. Но постоянно приходится оборачиваться то на 10-е года, то на 20-е и 30-е… Прошлое не ушло – оно затаилось. И во мраке пыльных улочек, в тени ветшающих магазинов и кинотеатра заводится монстр. Чудовище в человеческом обличие. Убийца… И его надо найти и остановить. Ведь каждый умирающий человек – это целый умирающий мир, целая погасшая звезда. И огромная потеря для всего Человечества.
Резюме: это – Брэдбери. Невероятный сплав гуманизма, мистики, детектива… Эта книга – умное развлечение на несколько часов, и в то же время хороший повод задуматься о жизни. Этой замечательной жизни…

Отредактировано Пушок (20-03-2012 00:58:45)

0

22

Грустный сегодня был день. Новость о смерти патриарха гуманистической фантастики просто потрясла меня. Ведь я вырос на его книгах.
И самое время снять с полки сборники его рассказов. и перечитать лучшие из них...
"Машина до Килиманджаро", "Обмен", "Последние почести", "Всё хорошо, одна беда - собака ваша сдохла", "Спешите жить", "От греха моего очисти меня", "Барабанщик из Шайлоу"...
как невероятно, безумно, болезненно жаль...

0

23

Этой ночью наш мир покинул Рэй Дуглас Брэдбери. Душа великого фантаста, писателя, нет… патриарха и титана гуманистической фантастики, сценариста и т.д. и т.д. отправилась в своё последнее путешествие к звёздам. Огромное число отечественных поклонников фантастики открыло для себя этот замечательный мир именно благодаря книгам Рэя Дугласа. Открыли ещё в школе. И если тот же его замечательный роман «Вино из одуванчиков» я осилил уже только в старших классах (а понял ещё позднее, как и положено при общении с классическими произведениями литературы), то его замечательные рассказы… «Машина до Килиманджаро», «Убийца», «Космонавт», «Рубашка с тестами Роршаха», «Запах сарсапареи», цикл «Марсианские хроники», повесть «Надвигается беда»…
Один мой бывший одноклассник так сказал мне недавно: «Знаешь, но, пожалуй, всё лучшее, что во мне есть, появилось благодаря книгам Брэдбери».
Его рассказы то несли нас к неведомым звёздам в глубины космоса, то обращали к человеческой душе, мы шли по красной земле Марса и дышали запахами вельда… Мы проживали миллион жизней за уютным библиотечным столом и не давали сжигать книги…  Восхищались достижениями науки и задумывались, так ли это хорошо, когда человека окружают уже не люди, не живые собеседники, а сплошные новомодные гаджеты… Чудовища из древних забытых колодцев в его рассказах были страшны, но гораздо страшнее выглядели те, кто отел «усовершенствовать» человека, «освободить» его от культуры… Те, кто приходил сжигать книги. Неважно, на библиотечном дворе или на поверхности иной планеты. И вместе с ними – историю, культуру, литературу…
Зло может иметь разные лики. Это и вполне земные черномундирые поборники «освобождения» человека от  культуры, это и инфернальные «люди осени» из одного из лучших его произведений – повести «Надвигается беда». Это и ставший от одиночества настоящим монстром неплохой когда-то человек из пропитанной нуаром детективной повести «Смерть – дело одинокое».
Да, в Советском Союзе рассказы и повести Брэдбери издавали очень активно, некоторые из них  даже входили в состав программы для внеклассного чтения в средней школе. Пусть и не все рассказы. У некоторой части читателей даже появилась (по их словам) «аллергия на Брэдбери». Да, издавали и Саймака, и Азимова, и Лема с Хайнлайном…  Но лично для меня (и многих других читателей) всёж именно книги Рэя Брэдбери стали той самой первой любовью к фантастике. А первая любовь – она не требует, не просит, не обязывает – она просто живёт в наших сердцах.
Его книги были светлыми книгами. Даже в самых «тёмных» своих рассказах. В них он то обращался к будущему, то вспоминал своих склонных к мистике ирландских предков, и голос его книг был не голосом ментора или «своего в доску» - он обладал важнейшей особенностью практически любой настоящей книги – он был Собеседником. Он вёл за собой читателя, не навязывая ему своих взглядов, но и не принижая для его удобства планку… Наоборот, порою он как бы подтягивал его за собой, разговаривая – учил…
Учил в том числе любить природу, хорошие книги, хорошее кино, своих предков и своё будущее, восхищаться жизнью во всех её проявлениях. Когда есть время и ухаживать за симпатичной девчонкой, и смотреть любимые старые фильмы, и вдыхать остро пахнущий экзотическими травами воздух… И, проснувшись поутру, бежать со скоростью 90 миль в час к пишущей машинке, дабы успеть ухватить то неведомое что зовётся вдохновением, ухватить – и сохранить его на бумаге…
А высшей наградой станет ветер из детства и книга как могильная плита и вечный памятник, что будет светить в ночи, даже в самую страшную бурю.
Это – и ещё понимание (без)конечности бытия и примирение с этим миром и самим собой.
Да, жизнь можно убить, но её нельзя победить, вот что говорят нам герои его книг. 
Светлая тебе память, Рэй Дуглас. И спасибо тебе огромное за всё.
Гринтаун осиротел. Уставший капитан вернулся домой. Машина до Килиманджаро увезла тебя навсегда, славный старик.
Requiescat in pace!!!

Отредактировано Пушок (17-06-2012 00:15:43)

+1

24

Интервью у Рэя Брэдбери.

Семь лет назад я последний раз (всего их было два) брал интервью у Рэя Брэдбери (оно будет приложено ниже) в Лос-Анджелесе. Меня тогда поразило, как живёт мировой классик, произведениями которого я зачитывался в школе. Старый дом в неблагополучном районе ЛА (таксист, пока туда ехал, заблокировал двери), помещение достаточно скромное, сиделка-негритянка (всё ж Брэдбери 90 лет скоро намечалось), и шикарный творческий беспорядок. То есть, что у меня дома творится - это всё х*ня. У Брэдбери просто всё было в хлам, некоторые бумаги валялись на полу, и он запрещал уборщице их убирать. Он был в шортах, и пиджаке с галстуком. "Извините, сейчас так жарко, шорты самое оно". "А галстук зачем?". "Ну что вы...всё таки ж интервью".
- Скажите, вас уже разрешено поздравлять с 90-летием?
- Подождите немножко. Знаете, а девяносто лет - это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира - «Брэдбери исполнилось сто лет!». Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я ещё не умер.
- В 1950 году вы написали книгу, принёсшую вам всемирную славу, - сборник рассказов «Марсианские хроники». Там говорилось: уже к началу второго тысячелетия на Марсе будут поселения, целые города землян. Как вы думаете, почему этого в итоге так и не произошло?
- Меня часто про такое спрашивают, и я люблю фантазировать над ответами. Чтобы они были разными! Ответ сегодняшнего дня: потому что люди - идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру... Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением - пить пиво и смотреть сериалы. Вы особенно не обращайте внимания, это старческое брюзжание (смеётся) - мне же скоро сто лет.
- Зато вы вполне можете назвать себя пророком. В вашем романе «451 градус по Фаренгейту» описывается общество, где народ одержим потреблением, массовой культурой, а книги уничтожаются - их жгут особые команды, называемые «пожарными». Я эту книгу прочитал раз двадцать. Сбылось всё. Ну почти всё... Потребление в XXI веке - это новая религия, а книги читают всё меньше. Это как бы немодно.
- О, я тоже часто об этом думаю. Написал однажды страшную сказку, а она взяла и обернулась реальным кошмаром. Есть ощущение, что книги умирают. Всё же электронный носитель - это совсем не книга. Для меня мир библиотеки был джунглями Амазонки, которые могли укрыть человека с головой, захватить его шелестом страниц, укутать интересными историями. От монитора всего этого не получишь, там лишь сухой текст, без запаха бумаги - выхолощено, никакой теплоты. Впрочем, опять брюзжу (смеётся). Да что это со мной? Наверное, я самый консервативный писатель-фантаст в мире. Вы слышали, дорогой сэр, какие ужасные обо мне ходят легенды?
- Минуточку, я сейчас перечислю. Вы не умеете водить автомобиль. Вы не пользуетесь компьютером. Вы не летаете на самолётах. Романы печатаете на пишущей машинке. Да, и у вас нет высшего образования.
- После этого я добавлю - любые технические новшества вызывают у меня панику. Я их попросту ненавижу. Нет, лифт ещё нормально, правда, мне в доме он не нужен. Я бы не отказался, конечно, от личного космического корабля, но только в том случае, если его подарят вместе с командой и ящиком снотворного. Принял таблетки - и спи по дороге на милый Марс.
- Ещё меня удивляет вот что: вы - самый успешный в мире писатель-фантаст. В то же время живёте более чем скромно - маленький домик, никакой охраны, каждая комната завалена книгами, бумагами, рукописями. Такое впечатление, что вы создали себе собственный мир.
- О нет, я вас обманул. Вы видите вон ту мумию Тутанхамона? (Брэдбери показывает на сувенир из Египта). Она огромной ценности (смеётся) - я украл её из музея в Каире! Ладно-ладно. Я всегда считал, что труд писателя стоит денег. В СССР издавали «Марсианские хроники», но мне не дали ни рубля. А я очень люблю рубли! (Смеётся.). Хотя я не поклоняюсь деньгам. У меня глаза на лоб лезут, когда человек, заработав миллион, покупает дорогую машину «Порше», обзаводится охраной и прекращает здороваться с соседями. Мне нужен минимум. И тут вы правы, мой мир - старый дом, по самую крышу заваленный книгами, а выезд оттуда - это как для вас съездить за границу. Зачем? Я же фантаст. Просто закрою глаза и уже вижу себя на Марсе.
- Какой ваш самый интересный вывод за девяносто лет жизни?
- То, что всё в этом мире повторяется. Моё детство пришлось на Великую депрессию, а глубокая старость - на крутой финансовый кризис. Ты смотришь в будущее и видишь там причудливые планеты, новые космопорты и машины, летающие по воздуху, а заканчивается всё падением доллара на бирже. Но не стану врать: долго жить интересно. Плохо лишь то, что я пережил дорогих мне людей. Моя жена Маргарет умерла семь лет назад, а не будь её - я никогда не стал бы писателем. Первые годы меня никто не хотел печатать, она же верила, говорила: «Ты будешь знаменитостью». Теперь меня называют живым классиком. Не могу сказать, что мне это нравится, но определённо звучит лучше, нежели «мёртвый классик».
- Можно ли сказать, что фантастика в XXI веке мутировала? Когда я читаю современные книги, вижу на страницах шоу: перестрелки, спецэффекты. Но при этом мало мыслей и ещё меньше философии.
- Да, и эта мутация довольно странная. В моё время фантастика была увлечена будущим - вот откроются новые миры, полетят звездолёты, люди освоят другие планеты, которые, возможно, населены разумными существами. Сейчас больше пишут про апокалипсис: цивилизация уничтожена в ходе ядерной войны, Землю заселили кровожадные зомби. Наверное, население Земли находится в перманентной депрессии - если будущее видится только таким и каждый в своём друге подозревает врага…
- Ну, вы сами сказали, что всё в мире повторяется. Цивилизация пошла на второй круг - может, она возвращается к первобытному состоянию? Тогда впереди охота на мамонтов и война с помощью дубин.
- Что ж, если так - значит, нас ожидает новый Юлий Цезарь, новая инквизиция и новое монгольское завоевание. Но зато и новый Леонардо да Винчи, новые Толстой и Достоевский и новые полёты в космос… Надеюсь, хоть на этот раз мы не упустим шанс основать свою колонию на Марсе. А пока я делаю то, что мне хочется, - печатаю на машинке очередную книгу.
- Спасибо от всех читателей. Последний вопрос: в 2020 году вам исполнится сто лет. Уже можно записываться в очередь на интервью?
- (Смеётся.) Конечно. Я уверен: за это время с вами ничего не случится!
Брэдбери умер 5 июня 2012 года, 5 лет назад. Его дети продали дом, где он жил. Дом сломали, разрушили и кажется (точно не уверен) построили на этом месте супермаркет. Так проходит мирская слава. Но зато у нас есть его книги. Всегда. Брэдбери пох*й были деньги, он всё отдавал своим детям, и жил очень скромно - бабло его не интересовало. Для меня это образец последнего романтика на этой Земле. "Таких больше не делают" ©.

© Zотов

(честно утащено из глубины Сети)

+2

25

мне кажется, Брэдбери даже можно не обсуждать, он просто классиком стал при жизни, он бесподобен, с его простым языком, который спектр поклонников способен расширить в диапазоне от 5-летних до 90-летних.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Интересные книги » Р.Брэдбери. В мгновенье ока.