Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Коваленко » Возвращение романа-фельетона.


Возвращение романа-фельетона.

Сообщений 1 страница 10 из 20

1

Возвращение романа-фельетона.

   Время оно наступило для меня года два назад. С тех пор я не читаю художественную литературу. Почти. Редкие исключения касаются как произведений, написанных давным давно, и используемых мной как источники, либо книг современных авторов, у которых я считаю полезным поучиться литературному мастерству. И те, и другие подвергаются подробному вычитыванию с карандашиком в руке, к обыкновенному поглощению художественной литературы - для отдыха-развлечения никакого отношения не имеющему. Это работа, временами веселая и интересная, временами - нечто, проделываемое перед сном, пока глаза не смыкаются, и есть возможность потратить не без пользы несколько минут.
   На остальное жалко времени - которое можно со значительно большей пользой и удовольствием потратить на написание собственного опуса.
   Но при этом некоторые художественные тексты я все-таки читаю с удовольствием.
   У них у всех есть одно общее свойство - они не являются готовыми книгами, а пишутся кусочками с продолжением. Причин тут несколько, и я не берусь определить, какая для меня важней. Во-первых (но не в главных), прочтение небольших "прод" не настолько сильно отвлекает от своих дел, как погружение в полнодлиннотный роман. Во-вторых, это делам не мешает, отъедая время маленькими кусочками, а не одним большим куском. А разменивать большую купюру всегда жальче, чем скинуть с рук мелочь. Время же, известно, деньги. В-третьих, обычно подобная покусочная выкладка означает, что книга не дописана, и есть возможность давать советы автору. При вполне значительных шансах на то, что к тебе прислушаются! Так совершенно обыкновенная книга становится для читателя интерактивной.
   Так вот и вышло, что в качестве читателя я сделал решительный выбор в пользу того, что некогда именовалось романом-фельетоном. Штукой, которой не брезговали Дюма, Бальзак и Маяковский.
   И знаете - я в таких пристрастиях не одинок. А еще прочитанные в сети романы-фельетоны я потом покупаю в качестве бумажных книг. И для удобного перечитывания (тоже небольшими кусочками, для регулирования настроения), и потому, что это выходит что-то вроде авторского экземпляра. Пусть на обложке другое имя - но вот этот эпизод я советовал. А вот тут поправил "заклепку". Приятно.
   Итак, вот она, не то чтобы новая, но вновь актуальная ниша, занятая для меня СИ, Форумом альтернативной истории и форумом "В вихре времен": новая форма романа-фельетона!
   Что, между прочим, делает очень многие рассуждения критиков сетевой литературы не вполне корректными. Поскольку они - на моей скромной памяти - ни разу не примеряли на нее форму этого любопытного жанра. Давшего нам некогда, повторюсь, "Трех мушкетеров" и "150 000 000". И уже за одно это вполне достойного уважения.

   Dixi

+4

2

WAK написал(а):

Возвращение романа-фельетона.

Имеется ввиду 3-5 страничный роман пародия написанный на коленке или что-то другое?

0

3

Ольга
Имеется нормальный роман, публикуемый выпусками с продолжением - с периодичностью выхода газеты, от ежедневного до еженедельного.

Кстати, неужели помянутые мной "Три мушкетера" напоминают

Ольга написал(а):

Имеется ввиду 3-5 страничный роман пародия написанный на коленке

?

0

4

WAK, интересная аналогия. Есть, правда, существенные отличия. Налицо нерегулярность прод, неравномерность объемов, - что не могло случиться с романом-фельетоном, автор которого был обязан выдавать означенное количество знаков/слов/строк в определенные промежутки времени. Но, тем не менее, есть и много общего.

+1 за наш ответ Валентинову.

0

5

zigbee

Согласен. Существующая система нуждается в доработке.
Как и любая система, которая живет за беспланто, на энтузиазме, она несколько неупорядочена, не совсем надежна, но и более одушевлена, что ли...

Если позволите, указанную мысль использую при дальнейшем освещении темы...

Отредактировано WAK (05-08-2009 23:40:15)

0

6

zigbee написал(а):

+1 за наш ответ Валентинову.

Если б это еще тиснуть в том же МФ :)

0

7

Сразу поясняю - я одно из k в ЖЖ k_und_k

Анализ произведений альтернативной истории с точки зрения цивилизационной теории Крылова-Джагга.

    Во как сложно завернул. А главное, еще и ссылок на саму теорию не приведу - ибо лень. Читайте ЖЖ 17-ur'а, и будет вам теория и счастье.
    Впрочем, постараюсь писать так, чтоб подобный экскурс оказался необязательным.
    Итак, заметим пока, что для различный цивилизаций этой схемы характерно различное отношение ко времени.
    "Юг" норовит загнать время в точку, в "вечность", в которой нет никакой разницы между прошлым, настоящим и будущим, потому что сама протяженность времени отсутствует.
    "Восток" опирается на прошлое.
    "Запад" - абсолютизирует настоящее.
    Обещал сие давно, сделал поздно и мало. Но уж что получилось...

    "Север", авторам теории наиболее симпатичный, ориентирован на будущее.
    Итак, что можно сказать:
    1. "Юг" вполне альтернативен, но не историчен. Мифологичен он. Мифы могут быть противоречивы. Но понятие о временной последовательности в них уничтожается. Потому в отношении юга ни о каких произведений в жанре АИ речи не идет.
    2. Духу "Востока" наиболее импонирует сюжет возвращения к истокам, к эпохе золотого века, падение которой тем или иным способом удается предотвратить. И увидеть в качестве альтернативы не опустившуюся тьму. Пример? Пожалуй, "Павана". А вот сама "Да не опустится тьма" - в следующий пункт.
    3. "Запад" очень любит все уподоблять себе, своему настоящему. Для него хэппи-энд в АИ - и стало у них все как у нас, только раньше на пару веков. А то и "мы предотвратили ужасное изменение истории". Да-да, ВСЕ "крипто" - на их мельницу!
    4. "Север" хочет будущего. Утверждает примат будущего над настоящим. Если вы увидите, что кто-то в прошлом сделал выбор не в свою пользу - а в грядущем ради этого вознеслись сверкающие шпили... Немного за уши, но по исходу очень близок по духу не-АИ "Конец вечности". Из нынешних - "Вчера будет война" Буркатовского.

    Так что для писателей традиционалистов-консерваторов логичен выбор модели 2, для либералов - модели 3, для патриотов, желающих переиграть партию - модели 4.

Отредактировано de Tassis (08-08-2009 20:20:42)

0

8

Анализ произведений альтернативной истории с точки зрения цивилизационной теории Крылова-Джагга.

    ЧАСТЬ 2.

    Для дальнейшего анализа начнем разбирать АИ на кирпичики.
    Для чего? А для помощи авторам (ну и читателям, желающим поупражняться в классификации, разумеется). Подобный подход означает, что автору, создающему произведение определенной цивилизационной идентичности (или для читателей определеноой идентичности, что тоже важно, и что мы в дальнейшем будем изредка помечать, ибо целью автора может быть как поддержание, так и разрушение цивилизационной идентичности читателя) может быть полезно знать, какие типовые приемы комплиментарны по отношения к какой цивилизационной модели.

    Итак, начнем классификацию:

    1.По типам демонстрации АИ
    1.1. "Мир обещал быть". Показана собственно развилка.
    К подробной демонстрации развилки тяготеют Север и Запад, как системы восприятия дифференциальные. Еще раз напомню, что у Севера реперная точка в будущем (вот к такому мы хотим прийти, и идем со скоростью... по вектору), а у Запада - в настоящем (мы вот тут, и движемся со скоростью... по вектору).
    1.2. "Прекрасный новый мир". Показан мир после развилки. Восточно-Южное: новая точка задана. При этом читателю ВЮ не требуется особо объяснять, откуда взялась сама развилка.
    2. По типам демонстрации мировой линии после развилки (даже если сама развилка показана).
    2.1. наше прошлое (1720-е годы, а на море броненосцы...)
    2.2. наше настоящее (и жили бы мы в юртах...)
    2.3. наше будущее (галактический император АУХ-21 повелел...)
    Приемы равнополезны, но Запад таки сильнее захочет убедиться, что в настоящем все в порядке, а то оно и раньше наступило, Северу подавай прошлое или будущее (стало лучше и раньше или - вот она - наша цель!), Востоку дай убедиться, что императоры и в 203467 году правят и все так же совершенномудры...
    3 Типы собственно миров
    3.1. Альтпозитива (что-то изменилось, и стало лучше). Это всем приятно, только понятие о лучше не совпадает. Схема годится для закрепления позиции единомышленников, и на них нацелена.
    3.2. Альтнегатива (и стало плохо так, что уй). Это годится, скорей, для разрушения позиций противников. (И даже с такой форой вам не победить!)
    3.3. "Просто по-другому". Ну, для развлечения сойдет, а там, можно по мелочам да под шумок чего и пропихнуть. Ну и гонорар получить.
    3.4."За гранью добра и зла", или ГИ (галактическая империя). Специально выделил - ибо типовая ошибка авторов западян (специально не пишу "западников", это все-таки несколько иное) и северян. Демонстрация развития в запредел... получается либо неестественно, либо непонятно. А если понятно, то годится это понятное разве для восточников (см. про императора АУХа).
    3.5. вырождение в крипто (но удалось предотвратить!) - вообще говоря, прием чисто западный. Хотя б оттого, что их цивилизация сейчас доминирует (хоть и не беспроблемно)

    Последующие пункты - в последующем же посте.

+1

9

Анализ произведений альтернативной истории с точки зрения цивилизационной теории Крылова-Джагга.

    Часть 3.

    Продолжаем классификацию АИ.
    Сегодня пункты тоже очень важные.
    4. Способ получения развилки.
    4.1. "Вот мелькают решка и орел". Дело решает повернувшаяся по-иному случайность. Востоку сей подход, если не замаскирован под волю высших сил, глубоко антипатичен. Запад и Север могут пользоваться приемом в равной мере. При этом Запад скорее склонен нивелировать случайность, привить ее к "единственно верной мировой линии", Север - наоборот, ответвить так, что будут в прекрасном новом мире существа общаться, похлопывая псевдоподией о псевдоподию...
    4.2. "Давите бабочек!", или самое страшное слово в ядерной физике. Которое, как известно, "Упс!" Случайное воздействие из будущего, либо иной неизъяснимый форс-мажор. Сюда идут практически все переносы с одномоментным воздействием (вот перенесло СССР 1953 года в 1941, неважно почему - и больше никаких роялей в кустах. Этого хватит.) Востоку и Югу сие очень комплиментарно. По мифологичности сознания. То есть - вот мир перешел из одного кольца/точечного состояния в другой волей горних сил. Осталось сие принять и делать что должно в изменившейся обстановке... Север и Запад сие повергнет в некоторый диссонанс. Грубо говоря, вот эти и заорут про рояли. А в реальности - когда она вдруг не совпадет с картиной мира в их головах - начнут петь, например, про то, что зима в России - это нечестно. И распутица - тоже. Их можно понять - системы сии дифференциальны в принципе, а перенос мировой линии делает с производными... ну все, кто дифференциальное счисление изучал, в курсе, что делает разрыв гладкой функции с производной. :)
    4.3. "Мы наш, мы новый..." Прогрессорство. С предыдущим может не совпадать. Прогрессор может быть функционально гладким! Дон Румата, например, привсей катастрофичности своего поведения. Этот вариант любят Север и Запад - по той самой гладкости - и в нем особо разнузданны. Только цели разные. Восток и Юг предпочтут такой сценарий, как некомплиментарный, свести к негативе, или просто пшику. Пример? Вололдихинский "Доброволец", западниками и северянами многажды руганный. А почему? А вот нисавпалЪ! Или совпал, как сапог с гениталиями, или свеча с кошачьми усами.
    4.4. "Я рассчитываю, что каждый исполнит свой долг". Мир, в котором люди "просто" оказались стойче, умней, верней, чем у нас. Сие удел Востока, ежели их качество принадлежат традиции, и Севера, если они эту традицию об колено. Характерный пример первого - Белоусовская "Горсть песка". В которой, заметим, тщательно просмакованы все реальные ляпы РККА, и "забыты" подловатость и коллаборационизм уголовников, Церкви, белоэмигрантов. Которые в сценарии тоже себя ведут выше всяких похвал - но реальная, а не альтернативная их история не показана. Почему? А потому, что сие носители традиции, и они автору более комплиментарны. Да и в РККА основой перемен к лучшему выступают зачастую старые, царские кадры из унтеров, прапоров и офицеров.
    За Север... Вот не упомню такой же "игры за красных"... Разве "Дело поручика Яковлева"... Автора, к стыду, не помню.

    О попаданцах, и не только о них - поговорим попозже.

+1

10

А вообще прошу перенести эту тему в Антиляп.
Каатся, там она уместнее.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Коваленко » Возвращение романа-фельетона.