Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ IX (третья книга)


Первый приступ IX (третья книга)

Сообщений 1 страница 10 из 687

1

Взял на себя смелость начать новую "пачку бумаги".

Avel написал(а):

До танкового блицкрига России не дотянуть, гусеничная бронетехника будет использоваться для прорыва фронта на глубину 30-50км, дальше - кавалерия.
Принятая Найденовым схема с поперечным передним расположением мотора позволит на одном шаси выпускать 4 машины:
- Нечто вроде СУ-76, они пойдут первыми
- Бронетранспортер для перевозки 10 пехотинцев с возможностью вести бой из-за брони.
- Тяжелый артиллерийский тягач.
- И собственно танк с данными примерно как у Т-26А, только с бОльшим запасом хода. Это более сложная и дорогая машина, чем все предыдущие, их будет немного.

А колёсная техника? Лёгкие грузовики повышенной проходимости будут востребованы кавалерией как гомологи пулемётных тачанок, тягачи для пушек, радио- и командно-штабные машины. И, поскольку у России штурмовая авиация уже есть, в будущей войне она уже может появиться у противников. Следовательно, уже сейчас надо озаботиться зенитными пушками и пулемётами

Отредактировано Зануда (23-11-2009 13:43:21)

0

2

golem написал(а):

Вы ни слова не сказали поперек автору, который легким росчерком пера прибил бесплатное высшее образование, не ясно по каким причинам.

По очень простой причине эти слова не были сказаны - автор его не прибивал. Ранее описанная реформа вышей школы включает в себя разделение ВУЗов на императорские и частные.
Императорские готовят специалистов в основном для госпредприятий. Обучение бесплатное, успеваюищим, отслужившим в армии, и отличникам выплачивается стипендия. По окончании - обязательная работа по распределению. Так как вузы имераторские, одним из условий поступления туда с последующим пребыванием является полная лояльность императорской власти, подтвержденная письменно. Выгнанные из ВУЗа по политическим основаниям обязаны выплатить затраченную к тому моменту на их обучение сумму.

+6

3

... и окончание...

16.05.1904г.
18ч17м.
              Вчера утром получил приказ, явиться к имперскому канцлеру,  господину Найдёнову Георгию Андреевичу. Явился. Не знаю теперь, что и думать. Все мои прежние попытки вразумить ГАНа не имевшие прежде успеха в друг в одночасье вылились в… Впрочем по порядку.
              После Йокосуки, наша работа приняла характер челночных рейдов между Находкой и Дальним с посещением мест посадки и высадки японских войск.  Для   минирования этих мест. В целом получалось у нас совсем неплохо. Наши вояжи преизрядно осложняли японской армии жизнь. Фактически, наши невинные шалости посадили японскую армию на голодный паёк,  как в переносном, так и прямом смысле. Амуниция и провиант, вооружение и огнеприпасы, тонули вместе с подорвавшимися на минах пароходами.
              Качественно тралить наши минные банки самураи так и не научились. Но, теряя людей и тральщики, в кои назначили  они все мало-мальски подходящие суда вплоть до рыбацких джонок, кое-как поддерживали судоходство. Нам удалось минировать и Шимонасеки и Пусан. Завалили минами подходы к Нагасаки. Наведались в проливы внутреннего моря и там тоже оставили свой след. Случались и торпедные атаки в японских водах. Семь грузовозов нашли приют на дне морском. Невидимые, вездесущие и неуловимые «Маша» и «Гера» приводили в ярость и страх весь японский флот, и всё японское правительство. 
          В апреле Трубецкой и Гадд увезли свои экипажи в Николаев для приёмки «Мангуста» и «Комара». Именно так, никаких тебе "Омаров" и "Лангустов". А как же, разве мыслимо без анекдота  у нас на флоте? Все мои предложения блокировать эскадру адмирала Того в Сасебо и освободить море для действий крейсеров ВОК натыкались на запрет. Как сказал Власьев - «У  нашего  штаба и отцов-командиров  только  одно  в  ответ: «Пожалуйста, господа, без  авантюр. Вы  понадобитесь  в  свое  время».
После трагической смерти императора Николая Александровича все ожидали, что Георгий Первый  предпримет более активные действия противу японцев. Однако шли дни, а особых перемен не ощущалось. Артур сидит уже в осаде, Куропаткин пятится ведя оборонительные бои,  Макаров сцепился с Того переломав и ему и себе большую часть броненосцев.  А надежд на одержание великих побед нет.
           Наконец в Находку прибыл, как всегда аэропланом, ГАН, успевший уже заслужить многозначительное прозвище «Гатчинский ястреб». И вызвал меня к себе. Выглядел он  -аки вахлак, прости Господи.  Потыкал носом меня в мои "преждевременные" предложения, огорошил указом нового императора о моём досрочном адмиральстве, сообщил о моем же назначении на пост командующего имперским подводным флотом и приказал наглухо запереть корабли Того, вставшие в Сасебо на ремонт после боя в Жёлтом море. С целью последующей санации при помощи "дальней" авиации. Хитро придумал генерал авиационный. После чего мы с ГАНом отправились справлять себе новые мундиры.
          По дороге шум в голове моей несколько рассеялся и она пришла в  пригодное для мыслительного процесса состояние, я поразмыслив, начал задавать ГАНу, вопросы о планах на будущее. Поскольку назвать неполный десяток разнотипных лодок -  "подводным флотом", у меня язык не поворачивался. Причём четыре из них, "Голланды" с  "Дельфином" вкупе, уже устарели совершенно. Да и "членистоногие" со спуском на воду первой "Кильки" та же участь ожидает. Разве, что как учебные суда их использовать?
           И полтора десятка «килек» - это ещё не флот. Спросил между делом кого считаем вероятным противником. Ответ меня, мало сказать оглушил… С таким "невероятным" противником  России недостаточно даже и сотни «килек». Никак не менее 120 надобно, чтобы мы смогли противодействовать флоту…  этого "вероятного противника". Я собрался было сцепиться с ним по поводу программы строительства подводных лодок, но ...рановато. Фактического материала подберу, аргументов повесомее. Посчитаем с МПН досконально расходы на строительство и содержание, вот тогда я с канцлера не слезу пока своего не добьюсь. Ибо Подводному Флоту Российскому – быть. Вот сбегаю напоследок к Сасебо, в гости к Того…

На этом дневник капитана 2-го ранга РИФ Михаила Николаевича Беклемишева, прервался. Видно контр-адмиралу Беклемишеву совершенно не стало досуга дневники писать.

Отредактировано Sib (23-11-2009 16:50:28)

+6

4

golem написал(а):

- не стыковочка, получается, что готовит 100% специалистов для госпредприятий.

Вовсе нет. Частные могут как-то заказать специалистов госвузу или переманивать отработавших по распределению.

golem написал(а):

- угу, не сметь, запретить, упразднить. Слышали, проходили, дурацкий способ. Если человека учишь мыслить - глупо ограничивать его мышление. Критика полезна, а не вредна.

Критика - может быть, а подрывная деятельность - абсолютно нет. При такой системе исключенный из университета, скажем, Ульянов сначала оплатит затраченную на него денежку (для финансово несосостоятеельных - принудработы), а только потом побежит в Швейцарию.

golem написал(а):

и что является критерием этих политических оснований?

Нарушение действующего законодательства.

golem написал(а):

Уже 2,5 книги не понимаю, какой политический и экономический уклад строит Найденов. Пока сплошная запретиловка.

Первую книгу он вообще никакого уклада не строит. Во второй он опробывает различные элементы, которые в третьей станут основой для государственной политики. А вообще последовательность такая:
1-й этап - наведение порядка. На этом этапе допустимы немалые элементы тоталитаризма.
2-й этап - автолитаризм, экономическая свобода при минимуме политической.
И только тогда, когда долговременное развитие по второму этапу создаст достаточную материальную базу, можно начинать думать о политических свободах. Но это уже не Найденову с Гошей, а их наследникам.

Отредактировано Avel (23-11-2009 16:33:46)

0

5

Sib написал(а):

Вчера утром получил приказ, явится к имперскому канцлеру,

С ь.

Sib написал(а):

я поразмыслив, начал задавать ГАНу, вопросы об планах на

Лучше просто "о".

Sib написал(а):

Поскольку назвать десяток разнотипных лодк "подводным флотом"

Очепятка, лодОк.

0

6

Кихот написал(а):

Я вот думаю реальное царское правительство не просто так сюсюкалось со студентами (молодые, перекипят), стране реально не хватало профессиональных кадров, а тут автор предлагает гнань студентов в три шеи.

Как только в советской школе стали придавать значение понятию -  "процент успеваемости" немедленно возникли проблемы с грамотностью выпускников...

0

7

golem написал(а):

очевидно, что Найденову гуманитарии и теоретики, занимающиеся реальной наукой - что собаке пятая нога, он думает, что России нужны только инженеры

Откуда инфа?

0

8

golem написал(а):

из слов автора:
"и перевод классического образования на полную самоокупаемость. Так что греческий с латынью желающие будут зубрить за свой счет…

И? Где здесь говорится о том, что нужны одни только инженеры?

0

9

golem написал(а):

- основа гуманитарного образования - образование как раз таки классическое, не находите? Их отправляют на самоокупаемость. Про аспирантов ни слова, а аспирант - это будущий ученый, который будет двигать науку. Кто остается - инженеры (т.е. и не гуманитарии, и не ученые естественных или точных наук).

Я вот физик,  занимаюсь и преподаванием и наукой. В своё время получил классическое образование в ЛГУ на физическом факультете, но классическое вовсе не означает гуманитарное. И кстати латынь с греческим нам не преподавали, а если врачам и юристам нужна латыть (греческий им нафиг не нужен, если только некоторым историкам) то пусть как и сейчас сами и учат на первых курсах, а другим эта латыть до фени. Латынь уже к тому времени давным давно не язык общения и публикации научных трудов.

0

10

Для техники в армии нужны водители и механики. А лучший способ их получить - это запустить производство народного автомобиля. Что к тому же немало  простимулирует рост экономики, развитие промышленности и строительство дорог.
К сожалению, производство в больших обьемах что-то вроде Фольксваген Жук пока не по силам российской промышленности, да и дороги в России тогда... Однако, есть другой "народный автомобиль" - Citroën 2CV. Он проектировался как автомобиль с низкой ценой, простой, многофункциональный, надёжный и обладающий большой проходимостью. Для этих целей на автомобиле имеется установленная светотехника, легкообслуживаемый двигатель, очень мягкая подвеска для длительной езды (с настраиваемой высотой), большой клиренс, и приспособленную для крупногабаритных грузов крышу. В период с 1948 по 1990 годы было выпущено 3 872 583 автомобиля, плюс 1 246 306 небольших грузовиков 2CV.
Секрет успеха прост: Citroën 2CV оказался очень удобен в эксплуатации. Двигатель обладал очень скромным аппетитом, что позволяло совершать дальние поездки без дозаправки. Оригинальная подвеска обеспечивала хорошую плавность езды, а регулируемый в широких пределах дорожный просвет оказался очень ценным для сельских жителей. В просторном салоне свободно помещались четыре пассажира. Передняя и задняя двери крепились на одной оси и широко раскрывались, позволяя загрузить в машину не только корзинку с яйцами, но и пару мешков с картошкой. А при снятых дверях и сиденьях Citroen 2СV превосходил по грузоподъёмности стандартную телегу.
Главным достоинством «Де шво» стала простота – все узлы автомобиля состояли из минимума деталей, из конструкции были исключены быстроизнашивающиеся элементы. В результате получилась дешёвая, простая в эксплуатации и надёжная машина, так необходимая сельским автомобилистам. В нем было меньше дета­лей, чем в Ford-Т, и починить его мог любой сельский механик. Двухцилиндровый оппозитный мотор объемом всего 425 куб. см имел мощность 12 л.с. Алюминиевые головки цилин­дров устанавливались без прокладок. Система смазки имела свои характерные особенности: сетчатый фильтр и масляный радиатор.
Автомобиль имел четырех­ступенчатую синхронизиро­ванную коробку передач. Ры­чаг переключения располагал­ся на передней панели и легко переключался одним пальцем. Вначале автомобиль не имел электрического стартера, для запуска двигателя предназначался шкив с тросом, который требовалось резко дёрнуть сидя на водительском сидении. Когда конструктор увидел, как мучаются его секретарши, ломают длинные ногти, заводя мотор, он сжалился и разрешил заменить пресловутый барабан обычной заводной ручкой.
Оригинально была выполне­на подвеска. Передние и зад­ние колеса крепились на про­дольных рычагах, а горизон­тально расположенные пружи­ны зажимались между рычага­ми одного борта. Благодаря этому, автомобиль не нуждал­ся в стабилизаторах попереч­ной устойчивости, имел плав­ный ход и почти не кренился при поворотах. Оба моста регулировались независимо друг от друга, поэтому кузов машины мог иметь различные углы по отношению к горизонту. Вследствие этого фары были способны поворачиваться в вертикальной плоскости, иначе они бы очень плохо освещали дорогу.
За долгую жизнь на конвейере Citroen 2СV неоднократно подвергался модернизации. В 1954 году он получил новый 425-кубовый двигатель увеличенной до 12 л.с. мощности. В 1963 году мощность повысили до 16,5 л. с., а в 1967-м появилась модель с 28,5-сильным двигателем объемом 602см3. Внешний вид автомобиля также претерпевал изменения: в 1954 году заменили решетку радиатора, в четыре года спустя вместо плоской задней стенки кузова установили крышку багажника. В 1960 году за задними дверями появились дополнительные боковые окна. Косметические изменения облика машины продолжались и в последующие годы.
http://s07.radikal.ru/i180/0911/ea/e4469bb68cf1.jpg
http://i007.radikal.ru/0911/23/f83b57534363.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/0911/5a/01ee6f4c38a8.jpg
Постепенно расширялся и выпуск модификаций Citroen 2СV. В 1951 г. началось производство лёгких фургонов и пикапов грузоподъемностью 250 кг. Первые образцы с 375-кубовым мотором назывались 250К, а более поздние, оснащенные 12-сильным двигателем в 425 см3, обозначались 2CV AZU. Автомобили получили лёгкие утилитарные кузова с рифлеными боковинами и унаследовали от базовой модели самые оригинальные технические особенности: 4-ступенчатая синхронизированная коробка без прямой передачи, несущее штампованное основание из листовой стали, независимая подвеска всех колес на продольных качающихся рычагах с гидроамортизаторами и горизонтальными пружинами, связанными с каждой парой рычагов левой или правой сторон. Автомобиль с грузом весил 750 кг, развивал максимальную скорость 78 км/ч и расходовал всего 5-6 л топлива на 100 км.
http://i081.radikal.ru/0911/34/a06acee5d7e6.jpg
http://i055.radikal.ru/0911/06/a29f42465e2d.jpg
В 1967 году появилась «Диана» с облагороженным кузовом, которую сама фирма охарактеризовала как «2СV в исполнении «люкс». В следующем году началось производство «Citroen Мехари» — джипа с пластиковым кузовом и агрегатами, полностью заимствованными от 2CV.
http://s12.radikal.ru/i185/0911/10/a99f56a1877f.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0911/09/b32d1216f5a2.jpg
Самой необычной модификацией «гадкого утёнка» стал представленный в мар­те 1958 г. полноприводный Citroen 2CV 4x4 Sahara, предназначенная, в первую очередь, для африканского рынка. Проблема привода на задние колеса была решена просто и ориги­нально: вместо багажника в задней части кузова был установлен второй двигатель со своим сцеплени­ем и 4-ступенчатой коробкой передач. Каждый из моторов имел свой замок зажигания. Двигатели работали независимо друг от друга приводили в движение «свою» пару колёс.
http://i003.radikal.ru/0911/b9/537d335efe88.jpg
Конечно, с точки зрения человека 21-го века - это "гадкий утенок", а не автомабиль. Но вспомните, какой была Россия в 1904 году...
http://i076.radikal.ru/0911/48/251b5e095849.jpg

Отредактировано Игорь14 (23-11-2009 19:17:57)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ IX (третья книга)