Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Коваленко » Индейцы. Энциклопедия


Индейцы. Энциклопедия

Сообщений 1 страница 10 из 25

1

Уважаемый ВЭК, Вы просили меня дать нужную Вам информацию об индейцах Миссисипи.
    Поразмыслив, рассудил, что стоит в Вашей теме завести "энциклопедию ", посвященную индейцам, чтобы не только Вы, но и другие авторы могли в случае необходимости посмотреть информацию об индейцах. И разумеется дополнить своими выкладками.

Вот информация.

Миссисипская культура — крупнейшая индейская культура, существовавшая на юго-западе США в VIII—XVI вв. Для культуры было характерно сооружение курганов. По культурному уровню миссисипская культура была сопоставима с европейскими культурами бронзового века. Относилась к комплексу американских культур, известному как Строители курганов.

Возникла в долине реки Миссисипи. Вероятно, повлияла на культуры долины реки Теннесси. Почти все датированные археологические находки миссисипской культуры относятся к датам до 1539 года (когда Эрнандо де Сото исследовал данную местность).

Культура была многонациональной по своему составу. Среди племён, входивших в состав культуры, были: алабама, апалачи, каддо, чероки, чикасо, чокто, маскоги, гуале, хитчити, хоума, иллинивек, канса, майяими, миссури, мобилы, натчез, осаге, квапо, шони, тимукуа, туника-билокси, ямаси и ючи.

Все народы миссисипской культуры обладали большинством из перечисленных ниже общих черт, в отличие от своих предков.

   1. Сооружение курганов-пирамид с усечённой верхушкой, или курганов-платформ (Кахокия, Кинкейд-Маундз и др.). Такие курганы имели обычно квадратное, прямоугольное, реже круглое сечение. На вершинах этих курганов сооружались другие здания — жилые дома, храмы, захоронения и др.
   2. Сельское хозяйство, основанное на кукурузе, в ряде случаев — широкомасштабное.
   3. Внедрение и использование речных (реже морских) моллюсков в качестве добавки к керамической глине.
   4. Широкие торговые сети, простиравшиеся на запад до Скалистых гор, на север до Великих озёр, на юг до Мексиканского залива, и на восток до Атлантического океана.
   5. Развитие института вождей, или многоуровневой иерархии вождей, сопоставимой по многим признакам с иерархией в послеримской Англии периода многочисленных королевств.
   6. Развитие и закрепление социального неравенства.
   7. Централизация комбинированной политической и религиозной власти в руках нескольких людей или одного.
   8. Зачатки иерархии поселений, когда один крупный центр (с погребальными курганами) имел явное влияние или власть над рядом меньших общин, которые могли иметь меньшее количество курганов или не иметь их вовсе.
   9. Принятие системы верований, засвидетельствованных набором предметов в Юго-восточном церемониальном комплексе. Культ был связан с рядом ритуальных игр, таких, как чанки.

У миссисипцев не было ни письменности, ни каменной архитектуры. Они могли обрабатывать металлы, но не занимались их плавкой.

Хронология

Миссисипская культура обычно делится на 3 или более периода. Каждый из указанных периодов определяется индивидуально для каждого региона, поскольку в разных местах он мог начаться раньше или позже, в зависимости от возникновения определённых характерных черт.

Раннемиссисипские культуры возникли в самом конце Вудлендского периода (500—1000 гг). Различные группы независимо друг от друга перешли от племенного строя к более сложному, оседлому образу жизни с централизованным управлением и развитием сельского хозяйства. Раннемиссисипский период для большинства мест датируется промежутком 1000—1200 гг.

Среднемиссисипский период обычно рассматривается как кульминация миссисипской культуры. Образование сложной системы территорий, находящихся под управлением вождей, рядом с Кахокией, а также распространение и развитие особого искусства и символизма — характерные черты данного периода. Перечисленные черты миссисипской культуры распространились по всему региону. Для большинства мест миссисипской культуры данный период относится к 1200—1400 гг.

Поздний миссисипский период, границы которого обычно определяют с начала XV века и до контакта с европейцами, характеризуется всё возрастающими военными столкновениями, политическими беспорядками и перемещениями населения. Население Кахокии постепенно стало расселяться в другие места в период 1350—1400 гг., возможно, в другие политические центры, значение которых начало возрастать. Для этого периода характерно сооружение большего числа оборонительных сооружений, и уменьшение строительства курганов и церемониальных сооружений. Хотя в некоторых местах вплоть до контакта с европейцами сохранялись черты среднего периода миссисипской культуры, большинство мест к 1500 г. пришло в упадок или испытали серьёзные социальные катаклизмы. Данные катастрофы были связаны с глобальным климатическим изменением, так называемым Малым ледниковым периодом.
[править] Контакт с европейцами

Первый контакт произошёл с испанцами, которые построили в 1567 г. укрепление Форт-Сан-Хуан в Хоаре около нынешнего Моргантона в Северной Каролине. Существуют как археологические, так и документальные свидетельства данного контакта. Солдаты находились в форте около 18 месяцев (1567—1568), после чего индейцы напали на форт, сожгли его и перебили всех солдат. Археологи обнаружили в этом месте испанские предметы XVI в. Испанская попытка колонизации побережья произошла за 40 лет до высадки англичан и за 20 лет до создания «потерянной колонии» Роанок.

Интерес представляют записи Эрнандо де Сото, относящиеся к 1539—1543 гг. Он посетил много деревень, в некоторых оставался на месяц и более, при этом не все встречи с аборигенами были мирными. В ряде случаев де Сото выступал посредником в многолетних межплеменных спорах; ему удалось договориться о мире между племенами пакаха и каски. В конце концов, однако, в результате столкновений более половины испанцев и несколько сот индейцев погибло. Хроники де Сото являются одним из первых документов, где вообще упоминается миссисипская культура, и являются ценным источником информации об их образе жизни.

После поражения и бегства экспедиции де Сото миссисипцы продолжили жить традиционным образом, влияние европейцев оставалось незначительным. Несмотря на это, европейцы косвенно повлияли на восточное побережье Северной Америки. Болезни разрушили социальный уклад многих местных общин, некоторые общины завели лошадей, завезенных европейцами, и вернулись к кочевому образу жизни (Bense pp. 256—257, 275—279). Во многих местах разрушился общинный уклад и системы управления. Лишь некоторые группы сохранили в устных преданиях память о своём прошлом, об эпохе строительства курганов (например, чероки помнили об этом ещё в конце XIX в). Другие группы мигрировали в значительно удалённые от прежних мест обитания земли и забыли о своих предках, строивших курганы.

Известный памятник миссисипской культуры - Итова-Маундз

Индейские курганы Итова, или Итова-Маундз — археологический памятник в округе Барроу, штат Джорджия к югу от Картерсвиля, США. Памятник расположен на северном берегу реки Итова (en:Etowah River). Итова был причислен к Национальным историческим памятникам в 1964 году.

Здесь расположены три крупных кургана с навершием-платформой и три меньших, малоизвестных кургана. Местность была заселена в период около 1000—1550 н. э. индейцами миссисипской культуры. Период заселения, в свою очередь, делится на три археологических фазы: около 1000—1200 гг. н. э., около 1250—1375 н. э. и 1375—1550 н. э. Остатки более древней керамики свидетельствуют, что в данной местности существовало более древнее поселение (около 200 г. до н. э. — 600 н. э.), связаное с культурой Свифт-Крик; в этот же период крупный центр культуры Свифт-Крик существовал неподалеку, в Лик-Маундз.

Вокруг Итова-Маундз была возведено полукруглое укрепление. Внешняя полоса, состоявшая из зарослей орешника, защищала поселение от обстрела вражеских стрел. Глубокий ров блокировал доступ врагу и был обнесён палисадом. Ров также служил дренажной системой во время наводнений, обычных в этих местах вплоть до сооружения дамбы в 1947 году.

Артефакты, обнаруженные в погребениях Итова, показывают, что жители обладали развитой культурой с точки зрения искусства и технологий — это, в частности, многочисленные медные орудия, предметы оружия и орнаментальные пластинки. В случаях, когда наличие меди защищало ткань от разложения, археологи также обнаружили ярко окрашенные ткани с орнаментальными узорами — остатки одежды местной элиты.

Несмотря на то, что до конца 20 века большинство жителей Джорджии полагало, что Итову построили чероки, говорившие на языке ирокезской семьи, курганный комплекс в настоящее время считается построенным народом маскоги (криков), говорившем на языке маскогской семьи. Чероки прибыли в эту местность лишь в конце 18 века.

Некоторые археологи считают, что с индейцами Миссисипи связан Форт-Эйншент — археологическая культура американских индейцев, существовавшая в период 1000—1650 г. н. э. вдоль реки Огайо на юге современного штата Огайо, севере Кентукки и западе Западной Виргинии. Однако в настоящее время многими учеными она рассматривается как независимая, происходящая от культуры Хоупвелл (100 г. до н. э. — 500 г. н. э.) и культуры строителей курганов.

Название культуры происходит от города Форт-Эйншент в штате Огайо, где обнаружена их стоянка. При этом в настоящее время считается, что стоянка Форт-Эйншент возникла при более древней культуре Хоупвелл, однако была в дальнейшем была заселена культурой Форт-Эйншент. Несмотря на название, археологи не рассматривают стоянку Форт-Эйншент как укрепление, скорее она играла церемониальную роль.

Культура Форт-Эйншент возникла около 1400 г. н. э. как местная разновидность потомков одной из групп позднего вудлендского периода в центральном регионе Огайо, которая перешла в основном к сельскохозяйственному образу жизни. Усложнение социально-политической структуры данной культуры может говорить о влиянии из области распространения миссисипской культуры. В то же время, явные различия в керамике являются одним из индикаторов отличия Форт-Эйншент от Миссисипской культуры.
Поселения культуры Форт-Эйншент были расположены вдоль террас на обрывах над реками, реже — на равнинах. Поселения состояли из круглых и/или прямоугольных домов, обращённых лицом к овальной центральной площади. На раннем и среднем этапах существования культуры дома были односемейными, однако позднее стали крупными и многосемейными. Расположение домов в поселениях культуры Форт-Эйншент, согласно одной из гипотез, служило своего рода солнечным календарём, где отмечались положения солнцестояний и других важных календарных событий. Поселения редко были постоянными, обычно переносились на новое место через 1-2 поколения, когда истощались окружающие ресурсы. Центром жизни поселения была площадь, на которой проводились различные церемонии и игры, например, чанки, а также прочие социальные события. На позднем этапе существования поселения были окружены частоколами, что может свидетельствовать о нарастании конфликтов, которые могли стать одной из причин упадка данной культуры.
В настоящее время типичное поселение культуры Форт-Эйншент воссоздано в археологическом парке Сан-Уотч близ города Дейтон в штате Огайо. Парк создан на месте раскопок, в ходе которых обнаружено немало артефактов.
Культура Форт-Эйншент, с большой вероятностью, является создателем крупнейшего из искусственных курганов в США — Серпент-Маунда, согласно новой радиоуглеродной датировке остатков угля в кургане.
Рацион основывался на сельском хозяйстве и охоте и состоял в основном из «трёх сестёр американского сельского хозяйства» — кукурузы, тыквы и бобов вместе с продуктами охоты и рыболовства.
Представляют интерес земляные сооружения культуры Форт-Эйншент, а также их треугольные наконечники для стрел и пятиугольные кремневые ножи.
В поселениях культуры Форт-Эйншент отсутствовала политическая централизация и социальная элита. Хотя отдельные лица могли возвышаться и получать статус вождей, в целом культура Форт-Эйншент была скорее эгалитарной. Погребальные дары в различных захоронениях редко отличаются друг от друга, что снова говорит о незначительной социальной дифференциации. Предполагается, что общество было организовано по группам (возможно, племенам), основанным на родстве. Если социальная организация была основана на родстве, представляется вероятным, что статус человека был результатом его личных качеств, таких, как умение делиться или обмениваться, быть хорошим охотником или добытчиком, на личной харизме и т. п. Отмечается высокий статус у отдельных лиц — вероятно, они были вождями, организаторами торговли, посредниками в спорах между селениями, возглавляли церемонии (Pollack and Henderson 1992
Обстоятельства исчезновения культуры неясны. Весьма вероятно, что она, как и находившаяся к югу от неё миссисипская культура, понесла серьёзный ущерб в результате эпидемий болезней, занесённых первыми испанскими экспедициями в 16 веке. Существует археологический пробел между последними находками культуры Форт-Эйншент и наиболее ранними стоянками индейцев шони, занимавших ту же территорию к моменту прибытия более поздних, английских и французских экспедиций. С другой стороны, по общему мнению, сходство в материальной культуре, искусстве, мифологии, а также устные предания шони указывают на их происхождение от культуры Форт-Эйншент.

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Индейцы - много интересных статей об индейцах, в т.ч. и столетней давности.

Пока достаточно, как потребуется - могу дополнить. С уважением.

Отредактировано Командор Кабанов (07-12-2009 15:45:39)

+3

2

Спасибо, весьма неплохо.
+1

Теперь вопросы:

Командор Кабанов написал(а):

Культ был связан с рядом ритуальных игр, таких, как чанки.

На что похоже?

Командор Кабанов написал(а):

Они могли обрабатывать металлы, но не занимались их плавкой.

Это как?

Существовали ли городища в нижнем течении Миссиссипи, а лучше в районе Нового Орлеана? Как высоко расположено наиболее известное?

0

3

ВЭК написал(а):

Это как?

Напильником  http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

+1

4

ВЭК написал(а):

Это как?

Молотком.
Например золото, серебро - "мягкие" и ковкие металлы, в тонкие маски, ритуальные диски, проволоку и т.д.

Отредактировано Viktor (07-12-2009 18:30:53)

0

5

ВЭК написал(а):

На что похоже?

Ча́нки (англ. Chunkey), известна также как «игра с обручем и шестом»[1] — игра, распространённая среди индейцев США. Возникла в период, предшествовавший контакту с европейцами (культуры Форт-Эйншент, Миссисипская и ряд других). Состояла в том, что один из игроков толкал (нередко со склона) каменный диск, а другие игроки бросали свои копья с целью попасть как можно ближе к месту предполагаемой остановки диска. Игра возникла около 600 г. н. э. в регионе около древнего города Кахокия, ныне окрестности города Сент-Луис в штате Миссури. Игра в чанки происходила на крупных стадионах площадью до 19 гектаров, в присутствии многочисленных зрителей — жителей всего региона (то есть самой Кахокии, жителей окрестных посёлков и даже гостей из дальних земель). Сохраняла популярность и после упадка миссисипской культуры около 1500 г. Версии данной игры были распространены во многих местах Северной Америки. Этнограф раннего периода Джеймс Адэр (en:James Adair (historian)) переводил её название как «выполнение тяжкого труда». Нередко игра была связана со ставками на её результат, причём игроки могли отдавать в заклад всё своё имущество в надежде на свой выигрыш. Проигравшие подчас были вынуждены совершать самоубийство.

ВЭК написал(а):

Они могли обрабатывать металлы, но не занимались их плавкой.

Это как?

КОВКА - это один из способов обработки металлов давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры. С древних времён, холодная ковка меди, самородного железа являлась, пожалуй, самым основным способом обработки металла. Холодная ковка использовалась у индейцев Северной и Южной Америки до 16 века до н.э.

   Индейцы применяли холодную ковку - каменным молотком обрабатывали куски меди и железа.   

Существовали ли городища в нижнем течении Миссиссипи, а лучше в районе Нового Орлеана? Как высоко расположено наиболее известное?

Города у индейцев Миссисипи.

   Культуры храмовых насыпей, или бассейна Миссисипи. Этот период, как и предыдущий, делится на две стадии – культуры храмовых насыпей I и II (ранние и поздние культуры бассейна Миссисипи). Население долины Миссисипи этого времени по своему развитию относится к формативной эпохе. В нижнем и среднем течении Миссисипи начало раннего этапа культуры храмовых насыпей относится к 500 н.э. Среди памятников эпохи храмовых насыпей большинство составляют крупные поселки, в центре каждого из которых расположена земляная пирамидальная насыпь с плоской вершиной, служащая основанием для деревянного храма. В материалах экспедиции де Сото 1540–1542 описаны такие храмы на территории юго-восточных областей США от Флориды до Арканзаса. Они служили местами поклонения божествам, жилищами жрецов или хранилищами костей особо почитаемых умерших.

Типичными для ранних культур бассейна Миссисипи (культур храмовых насыпей I) являются культура коулз-крик в долине низовий Миссисипи, культура гибсон на востоке Техаса и в соседних штатах, нижние слои большого искусственного холма Кахокия в Ист-Сент-Луисе и такие удаленные друг от друга памятники, как Азталан в Висконсине и плато Мейкон в Джорджии. Поздние культуры бассейна Миссисипи (культуры храмовых насыпей II) представлены как различными памятниками, принадлежащими непосредственно к этой традиции (например, верхние слои Кахокия, а также Кинкейд и Эйнджел на юге Иллинойса и в Индиане), так и памятниками, которые демонстрируют смешение черт, свойственных культурам бассейна Миссисипи, со старыми местными традициями периода погребальных насыпей (Плакмайн в долине низовий Миссисипи или Ламар в Джорджии).

С приходом европейцев культуры храмовых насыпей приходят в упадок.

http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/AR … 4048-L-215 - там я и нашел вышеупомянутую инфу.

+1

6

Спасибо, теперь хотя бы яснее, где рыть.

0

7

ВЭК написал(а):

Спасибо, теперь хотя бы яснее, где рыть.

Если что, обращайтесь!

0

8

Кстати, если кто-то пишет про засланцев во времена индейцев, вот такое.

Навахи

Нава́хо, или нава́хи (самоназвание — дене) — индейский народ, проживающий, главным образом, на территории США. Язык навахо относится к атабаскским языкам. Навахо — самый многочисленный индейский народ Северной Америки — около 250 тыс. чел. (2006).

В XI веке откололись от атабасков и переселились с Аляски на юго-запад США (здесь их основными занятиями стали земледелие и — с началом испанской колонизации — скотоводство; появились ремёсла — ткачество, гончарство и др.); северное происхождение навахо подтверждается наличием жилища-землянки и некоторыми другими чертами. До XIX века продолжался постепенный распад первобытно-общинного строя; при этом навахо сохраняли независимость от испанских колонизаторов и (позднее) мексиканских властей. Утратили независимость после захвата США в 1848 юго-западной части Северной Америки; в 1860-х поселены в резервациях (на территории штатов Аризона, Нью-Мексико и Юта; при этом индейцам были даны наиболее скудные земли).
В наше время основным занятием навахо является скотоводство; распространены ремёсла. Навахо принимают активное участие в движении за улучшение жизни индейцев. Большинство верующих — христиане, есть последователи синкретических культов.
Резервация навахо полностью окружает земли малочисленного народа хопи. Поскольку хопи поддерживают активные контакты с внешним миром, это становится причиной частых конфликтов между ними и навахо за земли и связанные с ними права. Несмотря на неоднократные попытки, конгресс США пока не смог разрешить конфликт между навахо и хопи.

Примечания

   1. ↑ http://www.first-ojibwe.net/translation … _his3.html

Ссылки

    * Веревочные игры индейцев Навахо.

0

9

Пуэбло индейские племена

(Pueblo) — индейские племена, обитающие на территориях Новой Мексики и Аризоны и получившие свое название от "Pueblos" — особого рода деревенских обществ, которыми они жили еще до Колумба. По языку между ними различаются семь племенных групп; кроме того, к ним причисляют еще индейцев Hopi или Moqui. Описания этих мест и их обитателей, оставленные первыми открывателями (Alvar Nu ñ ez, 1536 и Coronado, 1540), совершенно соответствуют тому, что и теперь здесь находят. И тогда уже значительная часть поселений лежала в развалинах, а теперь число действительно населенных пунктов оказывается ничтожным в сравнении с массой старинных построек. Часть этих построек лежит в низменностях, среди плодородных речных террас, или же на недоступных плоских возвышенностях, нередко на несколько сот футов возвышающихся над долиной. Это и есть настоящие Pueblos. Они образуют параллелограммы или круги из камня или сушеных на солнце кирпичей, на фундаменте из тщательно обтесанных камней; построены в несколько этажей, причем наружу обращенная сторона имеет все этажи, тогда как другая понижается террасообразно. Окруженное рядом небольших каморок или келий, круглое (гораздо реже четырехугольное) пространство, находящееся наполовину под землей, служит как бы общинным домом, где происходят танцы и религиозные церемонии различных религиозных братств. Существуют еще другие Pueblos, устроенные в естественных или искусственно расширенных пещерах (Cave dwellings или Cliffhouses). Культуру племен П. и их ремесленные и художественные произведения можно отчасти еще и теперь изучать по сохранившемуся, хотя и в несколько измененном виде, наследию древних обитателей этих стран. Уцелевшие в течение целых столетий и лежавшие долгое время в развалинах древнейшие Pueblos основательно обследованы археологическими экспедициями, которые неоднократно снаряжались североамериканским правительством; богатый материал, ими собранный, хранится в вашингтонском национальном музее. Особенный интерес представляют, по своим художественным украшениям, глиняные сосуды.

0

10

Чероки

Когда-то чероки обитали по обоим склонам Аллеганских гор в области нынешних штатов Теннеси и Северной Каролины.

К началу XIX века главенствующей религией чероки стало христианство. В конце XVIII — XIX века чероки сделали значительные культурные успехи, переменили кочевой образ жизни на оседлый, жили в современных по своему времени домах, занимались земледелием, скотоводством и ремеслами. В 1825—1826 годах вождь племени чероки — Секвойя (Джордж Гесс) утвердил на совете племени слоговую азбуку чероки созданную им в 1821 году, а в 1828 начал издавать газету «Чероки Феникс» на языке чероки.

Богатые индейцы владели плантациями, вели аристократический образ жизни, владели сотнями чернокожих рабов. Чероки и ряд других Пяти цивилизованных племён создали первую в США сеть бесплатных школ. На Территории Чероки к середине XIX века действовало около 30 бесплатных школ, практически все учителя в школе были чероки. В целом Территории Чероки характеризовалась одним из самых высоких уровней образования среди территорий Северной Америки.
По примеру США чероки создали собственную конституцию, свод законов, выборное правительство и президента называемого по традиции «Великим вождем». К 1850 году на «Территории чероки» проживало около 22 тыс. человек из которых гражданами обладающими правом голоса (мужчины — чероки) являлись 4 тысячи. Женщины и дети, белые (около 1 тыс. человек) и чернокожие рабы (около 4 тыс. человек) правом голоса не обладали.
В начале 30-х годов XIX века власти южных штатов при поддержке федерального правительства США решили ликвидировать индейские анклавы, а самих индейцев выселить на пустующие земли к западу от реки Миссисипи. Во время принудительной депортации в 1838 — 1839 годов получившей название «тропа слез» погибло свыше 4 тысяч индейцев.
В 1889 г. допущена иммиграция в одной части их области (территория Оклахома); в 1891 г. открыта для иммиграции ещё другая часть. Входят в состав Пяти цивилизованных племён.

Происхождение

В 1880-х годах Гораций Гэль (H. Hale, «Indian migrations, as evidenced by language» в «American Antiquarian», 1883) высказал предположение, что чероки родственного происхождения с ирокезами. Сами чероки называют себя цалаги. Вероятно, они являются потомками аллигеви или таллигеви, о которых сохранились сведения в сагах ирокезов и алгонкинов. В 1826 г. вождь чероки Секвойя ( или Джордж Гесс), изобрёл слоговое письмо из 85 знаков для черокского языка, которое широко распространилось среди этого племени и используется до сих пор.

Численность

По данным переписи 2000 года численность чероки составляла 281 069, ещё 18 793 указали принадлежность к племени чероки наряду с принадлежностью к другому индейскому племени. Численность потомков чероки, включая метисов и самбо, составляла 729 533 человек.

Зарегистрированные члены племени чероки составляют ок. 250 000.

Язык

Язык чероки — один из ирокезских языков, на котором говорят индейцы племени чероки. Единственный ещё употребляемый южноирокезский язык, использующий уникальную слоговую азбуку чероки, изобретённую Секвойей.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Коваленко » Индейцы. Энциклопедия