Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Артюхина » 80 лет форы.../4


80 лет форы.../4

Сообщений 21 страница 30 из 703

21

Zybrilka написал(а):

Надо убирать эпизод с обороной Бресткой крепости. В этом варианте немцы не берут ни Брест, ни Гродно.

"Не берут" - не означает "не пытаются взять".

Zybrilka написал(а):

Они были РАЗВЕРНУТЫ для наступления, то есть доступны для РСЗО и САУ бригад, такого ответного удара не ждали, противодействовать не могли, понесли потери, не позволяющие не то что наступать, как в РеИ, но даже удержать свои позиции, если РККА решить пойти вперед.

Аналогичный (или лучше сказать гомологичный) случай был в реальной истории. В битве на Курской дуге наши войска, узнав о сроках немецкого наступления, сумели упредить немецкую артподготовку и обстрелять позиции, где немцы накапливали войска  для атаки. Как потом писал Жуков, это заставило немцев отложить атаку, но не отменить её. И вроде бы даже не ослабило - пехота на момент начала нашей артподготовки дрыхла в блиндажах и потому понесла относительно небольшие потери.

Поэтому я думаю, что бои на новой границе в данной альтернативе все же будут, и будут жестокими и кровавыми. Не будет такого, как в реальной истории, превосходства немцев в авиации, не будет глубоких прорывов (аэродромы, штабы, артиллерия будут обстреляны высокоточным оружием "попаданцев"), но пехота в атаку пойдет. И Брестскую крепость придется оборонять, вероятно даже в окружении в течении нескольких дней.

0

22

Зануда
Я же не говорю, что боев, и тяжелых для РККА, не будет совсем.
Но надо чуть корректировать, а эпизод с крепостью из самого первого варианта, до внесения поправок, поэтому выпадает.
И по поводу аналогий с Курской дугой - в нашем случае огонь ведут бригады по ЦУ с БПЛА, результат будет сильно отличаться.

0

23

Итак, вернемся ко второй части. Как и обещал, немножко проды. Так как из-за работы свободного времени немного и полностью посвящать его книге я не в состоянии - то пока сие будет расширенный эпизод от камрада Zybrilkи, получающего еще один раз свое заслуженное "спасибо"))

30 августа 1946 года.
Бискайский залив, 200 миль к западу от ВМБ Хихон.
Команда подводной лодки Р-2121 Советского Атлантического Флота не зря считала свой корабль «дважды счастливым». В отличие от лодок этой серии, первыми спущенных на воду, рейдерская «двадцать первая» была избавлена от большинства «детских болезней», так или иначе присутствовавших в любых образцах новой техники.
Проектирование таких кораблей началось буквально в первые мирные недели силами инженеров из СССР и их немецких коллег, ранее производивших подобные изделия для бывшего Кригсмарине. То, что совсем недавно было лишь только эскизами на кульмане профессора Олфкена, превратилось в подводную лодку в полном смысле этого слова, а не в те ныряющие суденышки, наводящие в свое время ужас на караваны английских транспортов в Атлантике.
Экипаж, подобранный из лучших подводников-североморцев, начал осваивать свой новый корабль, еще когда тот находился на стапеле, вместе с кораблестроителями каждый день наблюдая, как отдельные части и механизмы складываются в полноценный боевой организм.
Создание подлодки, тем не менее, протекало не без проблем – все-таки, как и многие другие образцы советских вооружений, она являла собою настоящий прорыв в технике и технологии войны. Одно создание автоматизированной системы управления некоторыми механизмами, упрощавшей управление лодкой и уменьшающей количество необходимого экипажа, представляло собою совсем нетривиальную задачу. Причем самым сложным здесь была вовсе не разработка системы – с этим-то как раз справились быстро, благо помощь потомки предоставили более чем приличную, но вот надежность…с ней мучились долго. Но и эту проблему решили.
Было это решение скорее произведением искусства, чем чудом техники - согласованной работой многих клапанов управляли несколько аналоговых компьютеров, автоматически проверяющих и, при необходимости, заменяющих друг друга
И вот теперь плоды труда сотен инженеров и тысяч рабочих – хотя, учитывая, что подлодки производились сборочно-секционным методом, можно было бы добавить и про «десятки заводов» - должны были больно-пребольно уколоть англосаксов в чувствительнейшее место… 
Самый трудный участок похода, форсирование проливов между побережьями Франции и Англии, прошел для лодки благополучно. Малая шумность, наличие достаточно совершенного сонара, позволявшего обнаруживать корабли противника на большом расстоянии, гидроакустические системы и некоторые другие «приятности» позволили ей избежать обнаружения многочисленными противолодочными кораблями Альянса, вышедшими в море с началом боевых действий.
И вот уже почти сутки субмарина находилась в заданном квадрате, ожидая появления конвоя с американского континента, который просто обязан был проходить в этом районе, везя очередную партию солдат и снаряжения к одному из крупнейших портов Испании. Ибо тех сил, с которыми армии Великобритании и США начали войну, явно не хватало для активного наступления.
Подводная лодка, ночью зарядившая батареи, призраком лавировала в границах своего участка на сорокаметровой глубине. Командир вместе со штурманом, многие часы колдовавшие над картами, прикидывая возможные маршруты кораблей Альянса, отдыхали за чашечкой настоящего бразильского кофе.
- Слышу шумы! - голос старшего акустика, раздавшийся из распахнутой двери отсека, отвлек начальства от их, несомненно, важного занятия.
- Дальность?
- На самой границе обнаружения, товарищ командир.
И хотя в центральном посту последние часы и так было тихо, сейчас казалось, что все находившиеся в нем затаили дыхание, чтобы облегчить работу акустикам. Когда еще минут через тридцать на карте появились отметки множества целей, сомнений у капитана первого ранга Маркова не осталось – это точно были те, кого они ждали!
- Вася, что скажешь? – командир субмарины повернулся к штурману.
- Не очень удачный для нас расклад, - мрачно отметил тот, недовольно рассматривая карту. - Если они уже расслабились и не будут идти противолодочным зигзагом, то мы не успеваем выйти на позицию для атаки, а всплывать под шноркель сейчас опасно, наверняка у них в прикрытии авианосец, да и до берега недалеко, «Каталины» или «Сандерленды» вполне могут кружить в воздухе.
Командир лодки несколько минут размышлял.
- Для чего же нас учили? И зачем нам дали новейшие торпеды? А, как думаешь? - он покатал по карте карандаш и поднял голову, осмотрев всех, находившихся в рубке.
- Сделаем так. Торпедный отсек!
- Слушает торпедный!
- Зарядить восьмой аппарат имитатором, программа номер семь! Первый, четвертый и седьмой управляемые торпеды, второй, пятый, третий и шестой ─ дальноходные.
- На рулях, курс на пересечение, глубина тридцать метров, скорость семь узлов!
Выслушав доклады, Марков повернулся к штурману.
- Сейчас мы спугнем их, заставим начать уклонение от «шумелки» как раз в нашу сторону. Охранение, судя по данным акустики, у них не очень сильное. Часть они в любом случае бросят на ложный след - а мы через час снизим ход до минимального. Так что без активного поиска янки нас не обнаружат.
Штурман, подумав несколько секунд, кивнул.
- Торпедный, восьмой - пли!
- Есть!
Лодку мягко качнуло, обычная с виду торпеда вырвалась из трубы и помчалась в сторону от конвоя. Вместо боевого отделения на ее борту было смонтировано устройство, издающее звуки подводной лодки, идущей с большой скоростью и не соблюдающей маскировку. Достигнув заданной отметки по дальности, аппарат снизил скорость и начал выполнять маневры согласно заложенной в нехитрый механизм программе.

30 августа 1946 года,
Бискайский залив, 200 миль к западу от ВМБ Хихон. Борт флагманского корабля охранения, конвой WE-03/46.
- Сэр, шумы подводной лодки, лево по курсу, ближе десяти миль!
«Твою ж мать!», - контр-адмирал Спиц, получивший свое звание лишь несколько месяцев назад, едва не выругался вслух. Ведь почти дошли уже!
- Пусть им займутся «Джонсон» и «Кендрик», - два новеньких эсминца немедленно отвернули в сторону угрозы. Образовавшийся разрыв в кораблях охранения бы немедленно затянут их соседями, пусть и с несколько увеличившимися промежутками между кораблями.
Потекли минуты томительного ожидания. На «Эссексе» - легком авианосце, названном в честь погибшего на Тихом Океане эскортника, готовили к взлету несколько самолетов.
- Лодка противника маневрирует!
«Еще бы они не маневрировали», - злорадно подумал адмирал, - «когда за тобой охотятся сразу два новейших противолодочных корабля тут не только поманеврируешь, тут взлетишь нахрен».
Сбрасывающие глубинные бомбы эсминцы тем временем сообщили, что шумов более не наблюдается.
- Интересно, мы прикончили этого комми, или он просто затаился? – пробормотал Спиц себе под нос.
Ответ на этот вопрос он получил почти сразу.
- Торпеды по левому борту! – отчаянный вопль лейтенанта прозвучал слишком поздно. В корпус «Эссекса» влетело сразу три торпеды – и отчаянный маневр капитана, попытавшегося отвернуть в последние секунды, ничуть не помог. Управляемые торпеды с легкостью нашли свою цель.
  Эсминец, пытающийся прикрыть флагман собственным корпусом, получил свою торпеду, рванувшую прямиком у ходовых винтов и обездвижившую его на весьма продолжительное время. Еще одна торпеда влетела в борт беззащитного транспорта, везущего на себе несколько тысяч тонн боеприпасов для американской техники. Чудом прошедший мимо транспорта с войсками последний «подарок» от советской подлодки безвредно ушел в глубину вод Атлантического океана.
Тем временем разгорающийся на авианосце огромный пожар, в сочетании с громадными дырами в подводной части превращал беднягу в совершенно бесполезную лоханку, набитую не способными из-за крена взлететь самолетами.
А собирающиеся на горизонте штормовые облака обещали превратить последние мили пути конвоя в весьма занятное приключение…

Отредактировано Лорд д'Арт (10-07-2010 23:30:42)

+18

24

Лорд д'Арт написал(а):

А копящиеся на горизонте штормовые облака обещали превратить последние мили пути конвоя в весьма занятное приключение…

Не звучит как то. Может собирающиеся?

Лорд д'Арт написал(а):

В корпус «Эссекса» влетело сразу три торпеды – и отчаянный маневр капитана, в результате которого на палубе оказался не один человек, ничуть не помог.

Люди и так на палубе... Может перефразировать как то?

Отредактировано Scharkay (10-07-2010 16:20:51)

0

25

Лорд д'Арт написал(а):

и отчаянный маневр капитана, в результате которого на палубе оказался не один человек, ничуть не помог.

Я так понимаю на палубе они оказались в результате падения? Но корабль не автомобиль, резко не повернешь. Чем больше корабль, тем больше его инерция.

0

26

Клим написал(а):

Я так понимаю на палубе они оказались в результате падения? Но корабль не автомобиль, резко не повернешь. Чем больше корабль, тем больше его инерция.

Я имел ввиду эсминец, а не авианосец...наверное стоит это уточнить.

0

27

Лорд д'Арт написал(а):

Я имел ввиду эсминец, а не авианосец...наверное стоит это уточнить.

Лорд д'Арт, минимальный радиус поворота корабля считается равным трем длинам его корпуса. И рули на любом корабле делаются с расчетом соблюдения этих мер. Иначе корабль просто ляжет на борт и пойдет на дно. Так что не получается резко повернуть более-менее крупный корабль.
Подруливающие устройства, могущие помочь обойти это правило появились только в восьмидесятых годах.

0

28

Лорд д'Арт написал(а):

подводной лодки Р-2121

Индекс какой-то странный. По сравнению с реально-историческими С-13 или Щ-401. Или ее строили на немецких верфях? Новый (для СССР) кораблестроительный завод объяснил бы появление префикса "21".

Лорд д'Арт написал(а):

Проектирование таких кораблей началось буквально в первые мирные недели силами инженеров из СССР, с помощью немцев, ..... То, что совсем недавно было лишь только эскизами на кульмане профессора Олфкена,...

Логическое противоречие. По крайней мере сказать "с помощью немцев" про работу Олфкена как-то слишком слабо.

// Кстати, хороший сайт про советские подводные лодки, где рассказывается и про людей, которые их строили и которые на них ходили: http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/kreiser.htm

Лорд д'Арт написал(а):

... превратилось в действительно подводную лодку, а не в те ныряющие суденышки, наводящих ужас на караваны английских транспортов в Атлантике.

Грамматически - должно быть "наводившие". С литературной точки зрения не хватает противопоставления. Например,такого: "... превратилось в подводную лодку в полном смысле этого слова, по сравнению с которой наводившие ужас на англичан "U-боты" были ныряющими суденышками".

Лорд д'Арт написал(а):

Одно создание автоматизированной системы управления некоторыми механизмами, упрощавшей управление лодкой и уменьшающей количество необходимого экипажа, представляло собою совсем нетривиальную задачу

Конкретики не хватает - какими механизмами управлять. Кажется, самое сложное, что есть на ДЭПЛ - затопление/осушение балластных цистерн.

Лорд д'Арт написал(а):

Аналоговый компьютер - основная составная часть системы - был скорее чем-то вроде произведения искусства. Но свои задачи исправно выполнял с достаточной степенью надежности.

Еще одна нелогичная фраза. Во-первых, про компьютер правильнее было бы сказать "управляющий работой системы". Во-вторых, "достаточная степень надежности" - скажем так, необщепринятое выражение. И вряд ли военные моряки согласились бы на такую надежность. Я бы сказал так: "Созданная система была скорее произведением искусства, чем чудом техники. Согласованной работой многих клапанов управляли несколько аналоговых компьютеров, автоматически проверяющих и при необходимости заменяющих друг друга".

Лорд д'Арт написал(а):

наличие достаточно совершенного сонара, позволявшего обнаруживать корабли противника на большом расстоянии,

Сонар - активная система, демаскирующая подводную лодку. "Слушают" окружающую среду гидроакустические системы.

Лорд д'Арт написал(а):

неслышным призраком лавировала

По-моему это тавтология.

В разговоре капитана со штурманом "курс на пересечение" капитан должен был запросить у штурмана: такого рода расчеты это его (штурмана) обязанность. Да и запуск имитатора требует штурманских расчетов.

Лорд д'Арт написал(а):

ходовых винтов

У корабля винты гребные.

+1

29

Лорд д'Арт написал(а):

И зачем нам дали самые новейшие торпеды?

Или самые новые или просто новейшие. А то получается масло маслянное.
НОВЕ'ЙШИЙ, ая, ее.
Превосх. ст. к новый; самый новый. Новейшая мода. Новейшие сведения. || Последний по времени (в отличие от новый). Новейшая история. Новейшая литература.
http://slovari.yandex.ru/новейший/Толко … /Новейший/

+1

30

И еще немножко. Не уверен, что это законченный эпизод.

9 сентября 1946 года.
Южный Иран.
Полковник Андрей Голенко с улыбкой наблюдал за развернувшей в атакующем порядке советской танковой армадой, наступающей на последнюю в обозримых пространствах линию обороны англо-американских войск. Ближайшая после нее пролегала значительно западней и была ничем иным, как ирано-иракской границей.
В голову пришла мысль о том, что именно в этот момент его прадед вполне возможно штурмует позиции янки на Пусанском плацдарме в далекой Корее. И тоже на танке, что характерно.
Прадед парнем оказался отличным – считая Андрея своим дальним родственником, тем более что сходство было на лицо, он довольно тепло принял его в Сталинграде, после чего каждый отпуск Андрей приезжал погостить именно к ним – Никите и его жене. Как это не удивительно, но и в этой жизни прадед женился на той же женщине, что и тогда. Только на несколько лет раньше – тогда, как, впрочем, и сейчас, гвардеец дождался окончания войны, чтобы сделать предложение.
Радостные мысли прервал гул пролетевших в сторону позиций войск АДА штурмовиков – раздавшиеся некоторое время спустя грохочущие звуки выстрелов их мощнейших пушек и многочисленных разрывов мелких бомб Андрея изрядно повеселили – надеющиеся на тотальное превосходство своей авиации англичане и американцы были снабжены зенитным вооружением в исключительно недостаточных объемах.
Неожиданно зашипевшая рация голосом майора Любимцева, командовавшего передовой батальонной тактической группой, затребовала несколько изменить направление атаки и сосредоточить удар чуточку левее, очистив более удобные для пехоты подходы. 
Недолго думая, Голенко согласился. Все же Любимцев там ближе – его группа подошла на полчаса раньше – и ему положение видно лучше.
Отдав необходимые указания подчиненным, молодой полковник с удовлетворением подумал, что концепция тактических групп, где батальону пехоты на БМП придавалась рота танков и батарея самоходок в очередной раз себя оправдывает. Продемонстрировав эффективность еще в Пятидневную войну, случившуюся в далеком будущем, она оказалась очень даже ничего и здесь, в условиях Второй – хотя, наверное, даже Третьей, - Мировой войны.
Тем временем, атака «Рысей» произвела приличный фурор в рядах противника – солдаты Альянса спешно отступали в глубь городка, являвшегося чем-то вроде «шверпункта» их обороны. Вероятно надеялись, что там их противодействие советским войскам будет эффективнее, чем на открытой местности азиатских пустынь.
Несколько батарей ИСУ-152М, разворачивающихся неподалеку, должны были доказать беднягам, что хотя это и будет сложнее для бойцов лучшей армии мира, но не намного…

+20


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Артюхина » 80 лет форы.../4