Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Интересные книги » Кто что нашёл почитать-2


Кто что нашёл почитать-2

Сообщений 811 страница 819 из 819

811

Андрей Белянин.
Четырнадцатый апостол (стихотворения).


Читать поэзию – есть награда уже сама по себе. И поэтому не так просто набраться смелости и начать критиковать поэзию. Особенно поэзию хорошую, затронувшую что то в твоей душе. Да и сами поэты (вспомним хотя бы наших великих с их письмами критику) критиканство обычно не любили (так, любимые мною испанцы начала Нового времени и на дуэль вызвать могли бы, не говоря уж про упомянутых в том числе и в этой книге «наших всё» — Пушкине с Лермонтовым). А уж когда о высоком посмеет рассуждать человек пусть и высшим гуманитарным, но отнюдь не литературовед и – самое главное! – сам ни капельки не поэт. Классический потребитель и поглотитель книг и стихов. Так что простите меня за невольный трепет.

А, впрочем, всё это не сказка была, а только присказка. Потому что этот сборник действительно смог чем-то зацепить меня. И спасибо огромное написавшему все эти стихи человеку. И да храни его Бог на всех путях его.

Итак, «Четырнадцатый апостол». Синяя книга небольшого формата, Украшенная иллюстрациями авторской же работы. Стихи разных лет приведены в сборнике без явного разделения на подгруппы и года написания. Однако все их можно разделить по традиционному принципу – любовная лирика, поэзия гражданина, стихи о жизни, плачь (в старинном, исконном смысле это слова) о родной земле и родных людях, полёт фантазии во сне и на яву.

Читаешь – и словно собеседуешь с автором. Да, «стихи не пишутся согласно общему алфавиту». Да, есть/была любовь. Вино и кошка. Прекрасный град Петров на берегах Невы. Дороги, когда идёшь краем чёрной бездны – но смотришь при этом в небо. Смотришь с яростною надеждой.

А странствия лирического героя! Париж, любезный сердцу чуть ли не каждого русского, с молоком матери впитавшим порою дух классической русской литературы с её любовью ко всем этим «старым камням Европы». Причём любви совершенно несчастливой и односторонней. Но всё равно – вперёд, к старым римским виллам, вперёд, по древним римским дорогам! А эти берега старого Рейна с их знаменитыми виноградниками!

И боль русского сердца – Сербия. Косово, кровоточащее, словно заживо вырванное жестоким варварским палачом сердце… Уходящие в небо казаки. Пылающая земля Новороссии.

Вагонное окно. Всё так по-русски.

И – внезапно – стихотворение, посвящённое сыну. Фактически – письмо отца. Пронзающее насквозь. Сильнее и страшнее самой интимной любовной лирики.

И снова – дальние дороги. Вино Тосканы, пивная Мюнхена. Здесь пили те, сидели эти… Тени великих титанов европейской культуры всё ещё не изгнаны окончательно их своих родных мест.

Мой Бог, звезда над горизонтом – герой словно листает страницы то ли классического литературного путеводителя, то ли совершает некое литературно-религиозное паломничество. Пепел души – и вечное её же возрождение.

Потому что если забыть это всё – нагретое жарким солнцем вино древней земли, старые города, голос родной крови и пыль любимых когда-то давным-давно книг – то вечным круговоротом может стать

Утро. Будильник. Работа. Накатанные пути.

Гитара. Фламенко. Уроки. Всё и за всё заплати.

Но даже и там – любовь жива. Жена беременна, кот играется, роллы с баккарди. И мама покормит. И пусть снова опять паутина – но есть, есть жизнь даже в этом залайканном паутинном мире! И эта жизнь всё равно будет пробиваться и существовать вечно. И это прекрасно!

И как красиво звучат строки –

… А что же будет, cкажи мне? Неведомые города,

Шпили, башни, высокие стены и акведуки,

Мосты над рекой, словно скрещённые руки.

Будет небо. Честно. Вот небо будет всегда.

Небо – будет! А значит, нам стоило жить,

Вывернуть всё наизнанку и перепрошить.

А значит , снова и снова влюблённым сердцам

Идти улочками Вероны до кладбищенского венца.

Просто вместо квадрата Малевича будет – свет!

А иначе не стоило.

Иначе и смысла нет…

И словно перекличка тут с известным стихотворением Рене Шара (капитан Александр) – «Ты так спешишь писать». И с лучшими из миниатюрных эссе старого мудрого добряка Рэя Дугласа Брэдбери…

И словно внезапно распахнул томик Твардовского. Или Гумилёва.

Но вперёд, всё дальше и дальше ведёт поэт своего читателя. Ведёт его подобно Вергилию. И словно опадают с души шершавые старые чешуйки…

Немалая часть стихов данного сборника – некий диалог поэта с Творцом. Разговор с ним, рассказ о жизни своей ещё моление. Но молении больше о родной земле, земле русской, украинской сербской. Земле, где восстала нечисть. Где стали забывать древнюю славу и древнюю честь. И здесь словно сошлись воедино лихой казак и древний инок. Впрочем, чем они не архетипы великой истории нашей страны, страны вечно мятежной и вечно же готовой к самой тяжёлой и мучительной что битве, что работе… И вечная же мечта о мире.

Здесь и воспоминания и размышления о том, что досталось автору от предков а что он приобрёл сам.

И великолепная литературная игра, когда мысль автора мгновенно переносится от Испании к древней Праге, от дорог к описанию сентябрьской природы… И он словно склоняется перед ликом Творца…

А блистательное просто стихотворение, посвящённое им памяти Гауди!

А словно стекающие со строк капли вина! И дремлющее в ножнах бессмертие старинного клинка… И беды и проклятие прошлого –

(…) когда мир ополчился на мирЪ

Но всё равно, невзирая ни на что, есть в мире свет и есть истина, продолжает убеждать своего читателя поэт. И , прости Господи, но т а м , за чертой, которую суждено преступить однажды каждому потомку Адама, там, где будет взвешено всё доброе и всё злое, сотворённое человеком за его жизнь – добрые стихи, врачующие душу, они должны будут как-то учитываться. Я надеюсь на это.

Нда, давно не попадались мне в руки столь сильные поэтические сборники. Словно вино с кровью. Как будто причастие – но не в волчьем храме. Словно куст роз у старого надгробия.

Сильные стихи. Стихи, задевающие что-то в самой глубине души.

И ведь есть в этом томике и «чисто развлекательные» сонеты. Вообще, очень разносторонний и очень своеобразный получился этот «Четырнадцатый апостол».

Великолепная книга.
  http://read.amahrov.ru/smile/clap.gif

p.s.

Иллюстрации работы самого автора очень хороши. Чудесная графика.

Отредактировано Пушок (10-12-2017 21:35:03)

+2

812

Внучка уговорила деда и тот рассказал на диктофон свои воспоминания. А внучка их исправно напечатала. Это воспоминания Владимира Шварца, обычного человека, жившего в необычное время. Воспоминания очень точные и поражающие деталями. Прошу любить и жаловать, считаю, что такое надо поощрять всемерно.


Дед этот работал инженером, главным инженером. Так что вся производственная кухня СССР там хорошо описана изнутри, со всеми косяками и подводными камнями.
http://samlib.ru/n/nikolaj_b_d/nnikolaj … warz.shtml

+1

813

http://samlib.ru/b/bykow_s_n/
Быков Сергей Николаевич.   История. Полная версия
Попаданец в палеолит. 1500Кб.! Читается запоем. Лучшее попадалово в доисторическое время, что я читал.

Аннотация.
Тот, кто рискнет прочитать это произведение, не найдет здесь ни головокружительных приключений, ни закрученного сюжета, ни умопомрачительных любовных историй. Жанр этой книги скорее социально-философский, чем какой-либо другой. Это история про попаданца в очень-очень далекое прошлое. Здесь не будет оголтелого прогрессорства, хотя рояли присутствуют, без них, собственно, никак. Но я старался изо всех сил, чтобы их было поменьше. Я также не основывался на "самых последних научных изысканиях" в области палеонтологии и теории происхождения человека. Все-таки это не научная работа, а фантастический роман. Если кто-то, несмотря на все, выше сказанное, все-таки рискнет прочитать то, что я написал, что ж, буду рад и желаю всяческих успехов.

Жалко, что у автора только одно произведение. Но  оно выложено в этом месяце, так что я надеюсь, что он еще что -то напишет в том же духе.

Отредактировано ФанатАИ (23-12-2017 07:43:24)

+3

814

Джон Норвич. История Англии и шекспировские короли. Всякий, кто читал шекспировские бессмертные «пьесы-хроники», уверен: король Эдуард III был образцом благородства, Ричард III — беспринципным убийцей, легкомысленный и обаятельный Генрих V — гениальным полководцем, Генрих VI — легковерным простаком.
Но какое отношение все это имеет к исторической реальности?
В своем исследовании «История Англии и шекспировские короли», равно интересном как для историков и литературоведов, так и для всех, кто знаком с произведениями Шекспира, сэр Джон Джулиус Норвич анализирует, насколько подлинные образы английских монархов XIV–XV веков соответствуют трактовке великого драматурга.
Прочитал с интересом, мне надо для уяснения прошлого войны роз. Больше всего меня позабавил момент, что Шекспир путал персоналии герцогов. Герцоги в Англии были не хухры-мухры, через одного принцы крови. Для меня некоторые места читались так: "В кабинет Сталина вошел министр финансов, Адольф Гитлер".

Отредактировано Устомский (26-12-2017 18:34:55)

+2

815

Сейчас модно писать об отсутствии идеологии как главной проблеме нашего государства. Миллионам людей хочется не просто служить или работать, а вот чтоб обязательно - за Идею. Может ли существовать чувство Долга без идеологии и является ли патриотизм идеологией, как пытается уверить нас В.Путин?

Ни один из этих вопросов не поднимается в книге Эдуарда Овечкина "Акулы из стали". Подводник времен развала страны в коротких новеллах рассказывает о повседневной жизни экипажа пр. 641 и курсантов Голландии (той, что в Севастополе) без политзанятий и партсобраний. Есть ли у этих людей Идея? Решите сами по прочтении.
https://legal-alien.ru/akuly-iz-stali/g … e-fevralya
Произведение многим напомнит Покровского (оба автора закончили службу каптри, только один химик, а второй КИПовец БЧ-5), однако у Овечкина больше бытового негатива и меньше безнадеги.
Кому-то может показаться, что в книге много мата, но любой служивший скажет, что его столько же, сколько в жизни...

Рекомендую, в общем.

Отредактировано Def (02-01-2018 13:59:42)

+1

816

Андрей Васильев "Чужая сила".

Хорошее такое городское фэнтэзи. Пусть и довольно типовое.

Молодой человек, типичный «офисный хомяк», друг получает наследство от умирающего старика-колдуна. Точнее, ведьмака. а дальше всё будет только хуже — ведьмы всех мастей, монстры, культисты, мертвецы неупокоенные...

Что хорошо — автор использует в основном славянский фольклер. Образы домовых у него получились вполне сочные, как и ещё одно одного из потусторонних персонажей. Любопытно, как абсолютно земной парень, не помнящий многое из того, о чём ещё в народных сказках рассказывают, решает приобщится-таки к многотрудному ремеслу ведьмака.

А ещё есть в этой книге просто неплохие размышления о жизни.

Не «Дозоры», конечно, но тем не менее вполне приятственная такая книга. С удовольствием прочитал бы потом и продолжение этой истории.
:glasses:

0

817

Def написал(а):

Кому-то может показаться, что в книге много мата, но любой служивший скажет, что его столько же, сколько в жизни...

Огромное спасибо. Как редко такие книги появляются. Ну а мат - это первый командный язык и не надо его стеснятся, если он по делу употребляется.
З.Ы. А у Эдуарда еще и как-то "органично" вписывается в тему. Никакого отторжения.

Отредактировано Костян (03-01-2018 16:59:33)

0

818

Уважаемый Максимыч, разместил в комментарии фото Никулина. И я вспомнил, как давно, еще в СССР читал в журнале книжку, его биографию, с такими потешными картинками. Взялся перечитать. Что сказать о книге: "ему и грустно и смешно". Улыбки этого мастера многим не хватает. Цирковые - это особая судьба, я с ними сталкивался, но не близко. У Юрия Владимировича есть тонкие, глубокие строки о манеже, это не сцена, это не площадь - это манеж. Наверняка, книга оставит у Вас скорее приятные впечатления, чем расстроит. Я вот вдогонку пересмотрел "Кавказскую пленницу".
"Почти серьезно..."  Юрий Владимирович Никулин

+1

819

Фалько.
Артуро Перес-Реверте. (Falco. 2016)

   Давно уже люблю я читать замечательные книги Артуро Перес-Реверте. В первую очередь, конечно же, это будут его прекрасные историко-приключенческие романы про капитана Алатристе, а потом книги про Испанию и испанцев эпохи наполеоновских войн. Ну и более современные его военные романы тоже. Книги этого писателя всегда хорошо скроены, привлекают как своими героями, так и наличием некоей литературной игры с читателем. Ну а ещё происходит словно погружение в культуру эпохи. Когда читаешь старинных поэтов, вспоминаешь романы давно минувших дней (привет Карлосу Сафону, земляку Артуро) или, как в том же "Фалько", словно вместе с героями смотришь старое чёрно-белое кино.
О чём эта книга? Это красивое, стилистически весьма выдержанное холодное произведение, словно обнажённый яркой вспышкой негатив. Это история шпиона, диверсанта, своеобразного "человека шпаги" - и в чём-то этот Фалько будет напоминать нам старого доброго капитана Алатристе. Возможно, тем, что он упёртый профессионал и презирает "любителей". А ещё, пожалуй, чувством стиля и честью. Стиль и честь, вот и всё, что осталось у Фалько за душой. Хороший костюм, плоский пистолет, складной нож, коробочка с таблетками и ампула с ядом. И он готов снова танцевать танго со смертью, раз за разом возвращаясь на своеобразный танцпол, имя которому - гражданская война. Артуро хорошо показывает в своём романе всю жуть и ужас гражданской войны, когда по обе стороны баррикад есть настоящие герои, но полно и палачей и просто всяких примкнувших любителей половить рыбку в мутной от крови воде. Когда страна делится почти поровну и ненависть политических противников перехлёстывает через край... Происходит страшное. И тогда поэтов ставят к стенке по обе стороны фронта, когда принадлежность к классу и даже профессии может стать основанием для вынесения смертного приговора. И да, можно тут будет вспомнить "По ком звонит колокол" Папы Хэма, а также некоторые романы того же Чингиза Абдуллаева...
В итоге получился очень своеобразный шпионский роман, роман очень жёсткий, с жестокими и откровенными сценами, роман, в чём-то подобные самому главному его герою - холодному, словно скальпель. Переход через линию фронта, опасность, исходящая от своих и чужих, "безгрешные палачи"-идеалисты с обоих сторон, а самое страшное - безграничный цинизм высшего руководства, для которого его агенты и солдаты, даже лучшие из лучших - всего лишь расходный материал и средство для достижения в том числе и своих личных целей. Фалько аполитичен, он не выбирал сторону боя, её за него выбрало начальство. Фалько же по сути просто живёт, играя. Вокруг насилие, кровь, лютая взаимная ненависть, а он словно смакует жизнь на вкус. Заботит его только его репутация лучшего агента и ,где-то в глубине души, своеобразное чувство чести. И интересных соратников, врагов и женщин встретит он на своём пути...
Это не самый лучший роман современного испанского писателя, но далеко и не самый худший. Стильная, местами психологически тяжёлая, но всёж однозначно хорошая книга. Про шпиона, кондотьера, а также адский перекрёсток испанской истории. Любителям книг Перес-Реверте рекомендую однозначно!

p.s. У данной книги уже написано продолжение - роман "Ева". Но на русский он пока ещё не переведён.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Интересные книги » Кто что нашёл почитать-2