Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота

Сообщений 971 страница 980 из 990

971

Продолжение Гл 27.
- Выше высокопревосходительство, господа члены высокой комиссии, - вежливые кивки в сторону Дубасова и морских офицеров, - с вашего позволения, я остановлюсь на ТТХ стоящих сейчас на вооружении аппаратов связи, после чего перейду к знакомству с техникой Русского Радио.
Произнося это фразу, Борис быстро перебегал с лица на лицо. Сегодня, как никогда надо было быть предельно собранным и мгновенно реагировать даже на ничтожные негативные реакции.  На кону стояли настоящие деньги.
- Чтобы мои слова о достоинствах нашей техники не выглядели голословными, высокой комиссии будет продемонстрирована работа изделий, а желающие смогут лично взять в руки микрофон и убедиться, сколь удобно с их помощью управлять в бою кораблями. Если на то будет воля комиссии, позже будут даны пояснения относительно предлагаемой нами организации связи, - движение указки в сторону плакатов.
Кивок контр-адмирала и легкая гримаса на лице главного «научника» приподняли завесу над бушующими в недрах комитета страстями. Судя по всему, Дубасов держался над схваткой, а Рогов был одним из основных противников. Оставалось неясным, был ли он «купленным казачком» или просто выражал здоровый скепсис к отечественной технике.
Пройдясь по возможностям существующих устройств связи, Борис перешел к параметрам своей техники. Офицеры слушали со вниманием. Осматривая аппаратуру, выражали удивление небольшим размерам. В этом плане более всего поражал трансивер. На плакаты посматривали вскользь – пояснения впереди, да так ли это важно? С легким любопытством поглядывали на зашторенную стену. Пошептавшись с адмиралом, не выдержал Рогов:
- А это что за тайны мадридского двора, почему от нас скрывают Это!?-  указующий перст каперанга грозно уперся в наспех сделанный занавес.
Интонации, выражение лица, жесты, все говорило о крайнем возмущении. Этот типаж просчитывается «на раз». «Вечному второму» всегда не хватает полномочий, которых он втайне от себя побаивается. Такой клубок противоречий в конечном итоге калечит личность, приводя к тирании в отношении подчиненных и деспотизму домашних. А вот на службе подобные кадры нужны. Такими верными псами начальствующие собаководы затыкают рты неугодным, или, как в данном случае, в превентивном порядке проверяют клиента на стойкость. Сломался - туда тебе и дорога, не сломался, но показал дрожь в коленках - отдашь последние подштанники. Формулу: «Кто первым напал - тот выиграл» придумали за..адолго до истмата с диаматом.
«Вот ты и подставился, пассионарий, блин, недоношенный, ща мы тебя сделаем», - от предвкушения Федотов едва только не потирал руки. На такую удачу он не рассчитывал даже в мечтах.
Движение указки и глазам публики предстали фотографии, часть из которых в цвете. Миг гулкой тишины, прикушенная губа «пассионария», сказали больше всяких слов. Здесь такими не избалованы. На рейде стоит клипер «Крейсер». Следующий кадр - Эссен принимает доклад у Беляева, на заднем плане панорама Кронштадта. Впервые увидев снимок, Федотов ломал голову:  когда только Димон успел все это нащелкать. Вроде бы и не маячил с камерой. Все оказалось просто – включив режим «видио», морпех зажал камеру под мышкой. Снимок, выполненный немного снизу, придавал церемонии особое величие. В этом времени такой прием почти не применялся - техника не позволяла.
Фотографии в море. На заднем плане торговец под кайзеровским стягом, на переднем командир клипера - Беляев копирует жест Ленина на броневике. Символично.
Рядом по-настоящему удачное черно-белое фото - штормовое море и зарывающийся в свинцовую волну форштевень клипера. В лицо летит бешенный  поток вспененной воды. От таких ударов судно, словно живое существо, тяжело  содрогается, с болью стонут шпангоуты корпуса. В такую погоду горе нерасторопному – выброшенного за борт не находят.
У этого кадра замерли. Только пережившие жестокие штормы, способны оценить запечатленное на фотобумаге, а других здесь не было.
Благодаря Звереву первый раунд переселенцы выиграли. На остальные снимки смотрели вскользь, лишь покряхтывал Эссен, глядя на серию своих изображений, где он что-то втолковывает Попову.
Идея с фотографиями принадлежала морпеху, который догадался вывести на экран «панасоника» нужный кадр и переснять его на местную фотокамеру.
- Господа, приношу извинения за эту фото-галерею, - нагло глядя в глаза Рогову, Федотов как бы извинялся.– Дабы не мешать делу хотели показать после демонстрации, но … не сложилось.
Все всё видели и все всё понимали – над Роговым публично и безжалостно издевались.
Борис вновь обвел глазами присутствующих.
«Уф-ф, вроде бы пронесло, по крайней мере, возмущенных не наблюдается, похоже это чмо тут знают. Главное, адмирал-собаковод не в обиде, скорее доволен, хотя, ... кто его разберет. Не всякий ради карьеры ринется усмирять крестьян. Далеко не каждый, так, что, уважаемый переселенец, не говорите гоп, вы не всезнайка и запросто можете проколоться».
- Пользуясь, случаем я прошу согласия Федора Васильевича разрешить заместителю директора товарищества Русское Радио (вежливое движение в сторону Димона) запечатлеть для истории сегодняшнее мероприятие.
Немного задержавшийся кивок адмирала, вызвал облегченный вздох: таможня дала добро, а присутствующим повезет получить такое же фото. На халяву, естественно. Самое главное это посыл Федотову: «Я не в обиде».
- Господа, а сейчас мы переходим к практической демонстрации нашей техники.
После этих слов трансивер перекочевал в соседнюю комнату, где два дюжих «вело-матроса» резво закрутили педали – комиссию не стоило «утомлять» запахом матросского пота. За трансивером начальник радиомастерской Коринфский.
На окнах лаборатории прикрыли шторы. Мягко клацнул первый выключатель, в ответ зеленым таинственно засияли шкалы настройки, темно-бардовым огнем медленно разгорелись накалы генераторных ламп. Движение руки Карасева и басовито загудел анодный трансформатор. Этот фокус был выполнен по настоянию все того же Димона, и не зря – в полумраке прокатился едва слышный гул удивления.
- Das ict Fantastisch, - не удержался даже Зверев. 
Работа ключом между аппаратурой переселенцев и станцией Сименса прошла штатно. Поясняя, Федотов не упустил возможности намекнуть об использовании трансивера в армии. Информация хоть и не быстро, но  своего потребителя найдет.
- Господа, сейчас мы продемонстрируем голосовую связь, которую не предлагает ни одно предприятие мира. Удобства ради каждому абоненту присвоен свой позывной. Судовая станция, за которой сейчас Михаил Карасев, - рука Федотова легла на плечо Мишани, -  откликается на позывной «Корвет». Станция господина Коринфского имеет позывной «Десант», а позывной института – «Берег».
Михаил Витальевич, вам слово:
- Десант, Десант, ответьте Корвету, - волнуясь, Миша Карасев старательно выговаривал написанный текст.
- Десант на приеме, - голос Коринфского из динамиков прозвучал неожиданно громко.
- Десант, как прошла высадка, прием?
- Высадка прошла успешно. Захвачена береговая батарея. Турки  только опомнились и численность до батальона готовят контратаку. Просим поддержать огнем. Ориентир высота 102, влево два. Дайте пристрелочный, скорректируем огонь.
Намек с батареей и турками более чем прозрачен - Босфор в это времени больное место для Черноморского флота империи.
Одно дело читать рекламные буклеты и совсем иное видеть реальное применение связи. Только сейчас моряки осознали, как бы облегчилась жизнь того «десанта». Сидит командир в укрытии и под грохот вражеских снарядов спокойно корректирует отсечной огонь. Применяемый сейчас флажковый семафор из-за дыма частенько оказывался бесполезен. Командующие не были бы командующими, не умей они вычленять главное: в мир ворвалась возможность управления войсками в режиме реального времени. Такого оборота речи пока не используют, но суть осознали. Подтверждением тому вырвавшееся у Беляева:
- Эх, как!
«Что-то еще будет», - мысленно отвел переселенец.
Реплика Беляева сняла напряжение, а Борис записал себе второй плюсик, появилось предчувствие успеха. Гомон обмена мнениями. Радостное удивление на лицах одних, тени сомнения на других. Легкая заинтересованность Дубасова. Заинтересованность с отстраненностью – похоже, слухи о скором переезде не пустой звук.
Неестественная улыбка главы ученого отделения. Не замечая, ему что-то оживленно говорит Шахов.
«Взять на заметку этого агента мирового имперьялизьма. Агент, не агент, но особенной радости этот крендель не испытывает. Похоже, главного продвигателя «сименсов» мы все же отловили».
Борис воспользовался представившейся возможностью наблюдать «объекты влияния» в их естественном состоянии. Не отставал от него и Зверев - «американская камера» давно включена на запись. Получив разрешение на «работу», Димон старался не маячить. Автоматика наводки на резкость и микрофон  существенное подспорье в нелегком «шпионском» ремесле. Позже оба внимательно проанализируют речь и мимику. Местные внимания не обращают, ходит себе человек и ходит. Не иначе как присматривается, лишь изредка наводит на кого-то камеру, но без души, не то, что настоящие фотографы.
Демонстрация работы в телеграфном режиме прошла без особого ажиотажа. К хорошему привыкают быстро, но связь голосом никого не оставила равнодушным. В этом мире телефон был намертво привязан к проводу. В общем хоре выделился Рогов. Много вопросов. Вроде бы по должности положено, но смущают желание въехать в особенности, раскрывать которые сию секунду не ко времени.
«И что же тебе земноводное помешало пообщаться со мной в комитете? Все контакты я оставил, в гостинице проторчал два дня. Не поверишь, даже в комитет захаживал. На месте ты был, на месте».
Занудливость «ученого» достала не только Федотова.
- Феликс Владимирович, Ваши мудреные вопросы лучше решать в рабочем порядке, - одернул подчиненного Дубасов, - и Вы, Борис Степанович, не увлекайтесь.
Впервые удостоившись внимания высокого начальства, переселенец изобразил почти искренний восторг, хотя так и не осознал, какой козой он увлекся, женщин вокруг вроде бы не наблюдалось.
«Щас, сучий потрох, только шнурки поглажу. Умеешь ты марку держать», - таков был мысленный ответ жителя XXI века.

Отредактировано Борис Каминский (01-01-2016 21:30:40)

+8

972

Борис Каминский написал(а):

- Das ict Fantastisch, - не удержался даже Зверев.

ist

+1

973

Bespravil написал(а):

ist

Да, уж! Такую ляпу может сделать только настоящий ..., не хочется себя прилюдно так опускать.

Отредактировано Борис Каминский (01-01-2016 22:35:58)

0

974

Борис Каминский написал(а):
П. Макаров написал(а):

Но, ПМСМ, надо весь отрывок перекомпоновать - одним предложением не обойтись...


Спасибо. Так и сделал, заодно прошелся по тексту, см выделенные изменения.

Отредактировано Борис Каминский (Вчера 23:28:49)

ОК
Но я все же еще раз придерусь :)

Борис Каминский написал(а):

Внешне Дубасов выглядел простовато. Небольшие карие глаза в окружении лучистых морщинок. Округлый овал лица и узкий подбородок говорили о тяге адмирала к слабому полу. Жиденькие пегие волосы по центру черепушки рассекал прямой пробор. Этот персонаж сошел бы за работника местного общепита, если бы не глаза-буравчики внимательно, даже зло, пробежавшиеся по лицам переселенцев.

ПМСМ, лучше бы так как-то:

Борис Каминский написал(а):

Внешне Дубасов выглядел простовато. Небольшие карие глаза в окружении лучистых морщинок. Округлый овал лица и узкий подбородок говорили о тяге адмирала к слабому полу. Жиденькие пегие волосы по центру черепушки рассекал прямой пробор. Этот персонаж сошел бы за работника местного общепита, если бы не взгляд - цепкий,  внимательный, даже злой, пробежавшийся по лицам переселенцев.

+1

975

Борис Каминский написал(а):

штормовое море и зарывающийся в свинцовую волну форштевень клипера.

Совсем маленький, но достаточно существенный придиразм: форштевень - это понятно. Но там помимо него вперед торчит еще и нехилого размера бушприт. Клипер всё-таки...

Борис Каминский написал(а):

Идея с фотографиями принадлежала морпеху, который догадался вывести на экран «панасоника» нужный кадр и переснять его на местную фотокамеру.

Э-э...
Тогдашние фотопластинки, ЕМНИП, давали весьма высокое разрешение. Но вот с экрана камеры переснять, потом увеличить... Чего-то меня сомнения одолевают по поводу качества фотографий

0

976

Заткнулся Инет, потому своевременно ответить не получилось.

П. Макаров написал(а):

Совсем маленький, но достаточно существенный придиразм: форштевень - это понятно. Но там помимо него вперед торчит еще и нехилого размера бушприт. Клипер всё-таки...

Дык... чесс сказать не понятна суть вопроса. В Баренцуху ходил, как правило в декабре, в самый разгар штормов. Чаще на судах гидрографической службы 1500 тонн, но однажды "повезло" сходить на малыше (МРТ водоизмещением около 300 тонн), но выжили. Рассекая волну, форштевень всегда в той или иной мере зарывается, а бушприт торчит над водой, в противном случае его бы выворотило. Т.е, я пока не вижу предмета для описания.
???

П. Макаров написал(а):

Э-э...
Тогдашние фотопластинки, ЕМНИП, давали весьма высокое разрешение. Но вот с экрана камеры переснять, потом увеличить... Чего-то меня сомнения одолевают по поводу качества фотографий

Ну да, высокое, там же безлинзовая система – камера-обскура, и все погрешности связаны с фоточувствительным слоем. С другой стороны, если сопоставить старинные фотопластинки и изображение на экране панасоника, то в части разрешения разницы на глаз мы не почувствуем, а размер экрана всего в 2...3 раза меньше фотопластинки, отсюда перевести через камеру на пластинку и инвертировать прямо или через простейший фотоувеличитель.
Уверен, себе умельцы увеличитель уже делали. Слишком это просто, да и теб. к линзам такого увеличителя (в отличии от линз биноклей) не велики.

+1

977

Борис Каминский написал(а):

Ну да, высокое, там же безлинзовая система – камера-обскура, и все погрешности связаны с фоточувствительным слоем. С другой стороны, если сопоставить старинные фотопластинки и изображение на экране панасоника, то в части разрешения разницы на глаз мы не почувствуем, а размер экрана всего в 2...3 раза меньше фотопластинки, отсюда перевести через камеру на пластинку и инвертировать прямо или через простейший фотоувеличитель.Уверен, себе умельцы увеличитель уже делали. Слишком это просто, да и теб. к линзам такого увеличителя (в отличии от линз биноклей) не велики.

Меня это не убеждает... :(
Но я не специалист, к сожалению. Просто повторю: с моей кочки зрения - очень сомнительно.
Но больше к этому моменту не придираюсь :)

Борис Каминский написал(а):

Дык... чесс сказать не понятна суть вопроса. В Баренцуху ходил, как правило в декабре, в самый разгар штормов. Чаще на судах гидрографической службы 1500 тонн, но однажды "повезло" сходить на малыше (МРТ водоизмещением около 300 тонн), но выжили. Рассекая волну, форштевень всегда в той или иной мере зарывается, а бушприт торчит над водой, в противном случае его бы выворотило. Т.е, я пока не вижу предмета для описания.???

Дык... Ну я в морском деле чайник от слова "совсем" потому уж не взыщите - попытаюсь объяснить как могу...
1. Ну просто хотя бы в Википедии посмотреть фото "Крейсера" - там же видно. Ну и представить это в шторм ракурсом с палубы (мостика) (К слову сказать - про то, что форштевень с палубы вообще не виден я ж не придираюсь? :) Понимаю о чем речь)
2. Не будучи хоть сколько-то знатоком, описываемую картину видел только на экране. И если волнение серьезное - как я понимаю - то зарываться должен в первую голову как раз бушприт - как самая выдвинутая вперед деталь...
Ну как-то так
3. Да и просто - не упомянуть такую отличную от привычной попаданцу картины жутко романтическую :) деталь как бушприт? "Бушприт-то я и не приметил," - подумал Федотов :)

0

978

Борис Каминский написал(а):

В Баренцуху ходил, как правило в декабре, в самый разгар штормов.


+1
Уважение за декабрь.

0

979

П. Макаров написал(а):

3. Да и просто - не упомянуть такую отличную от привычной попаданцу картины жутко романтическую  деталь как бушприт?

Если честно, то о бушприте я откровено забыл. По идее о нем надо было упомянуть, словами Димона, восторгающегося парусным вооружением. Возможно было бы к месту  упоминание о бушприте, в контексте "показывающего, знающего путь", когда наши ГГ вдвом на палубе:
Было почти темно. Насыщенный моросью ветер тяжело надувал паруса. Тянуло сырой парусиной. Медленно переваливаясь на попутных волнах, судно, казалось, стояло на месте. Бег в никуда.
.....
Борис перевалился через планшир, будто желая что-то разглядеть впереди. Там был мрак. Это натолкнуло на мысль.
- Глянь - впереди темень. В открытом море идти можно, а среди островов? Так и мы, как слепые котята. Пока слепые.

Как-то упомянуть надо, но у меня перед глазами стоит описанная картина (бешенный поток вспененной воды, что через секунду с чудовищной силой обрушивается на стекла ходовой рубки) и в этом, главном. я не вижу места бушприту. Буду признателен за подсказку.

0

980

Борис Каминский написал(а):

Если честно, то о бушприте я откровено забыл.

Так я об чем и :)

Борис Каминский написал(а):

Как-то упомянуть надо, но у меня перед глазами стоит описанная картина (бешенный поток вспененной воды, что через секунду с чудовищной силой обрушивается на стекла ходовой рубки) и в этом, главном. я не вижу места бушприту.

Так я понимаю, что это реально наблюдавшаяся автором картина. И именно отсутствие бушприта (тьфу, привязался :)) меня и зацепило. У "Крейсера"-то он был - тут уж никуда не денешься :)

Борис Каминский написал(а):

Буду признателен за подсказку.

Я честно сказать - не знаю :(
Может быть так как-то:
"бешенный поток вспененной воды, что через секунду с чудовищной силой обрушивается на палубу и стрела бушприта, вонзающаяся в него как копьё" Ну, типа...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота