Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота

Сообщений 981 страница 990 из 990

981

Ehaiai написал(а):

+1
Уважение за декабрь.

В том моего героизма ни на грош. Просто у сухопутных геологов отчеты принято сдавать к НГ, и мы, работая на Севморгео, были вынуждены подчиняться сложившимся традициям, хотя выход на испытания в декабрьское море были еще теми испытаниями. В основном испытывались мы сами, выходившими в море от силы раз в год.
На самом деле у меня перед глазами две картины. Первая уже описанна, а вторая, это жало паяльника, которым я в ту самую штормягу безуспешно пытаяюсь припаять  отвлившийся  резистор. Жало буд-то живое. То приближается, то отходит, .....,  то приближается, то отходит от места пайки, а если ткну хоть чуток сильнее, то ... можно возвращаться в порт.
Для чайников 9...10 балов это круто, особенно в ходовой рубке, где амплитуда качки максимальна. Кстати, припаять удалось только спустившись в машину - там качка много слабее.
Была еще одна -м-м-м-  :mad: картиной это назвать трудно.
Каюта ближе к правой скуле, в которую лупит косая волна, а мы лежим поперек миделя.
Организмы разработчиков (нас т.е.) после каждого удара описывают в пространстве восьмерку размахом метров в десять. То башкой упрешся в переборку, то ногами. Такие качели мотаются непрерывно многоми часами подряд и вся эта прелесть при первом выходе в море. http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif

0

982

П. Макаров написал(а):

И если волнение серьезное - как я понимаю - то зарываться должен в первую голову как раз бушприт - как самая выдвинутая вперед деталь...

Кажется я понял причину ваших сомнений.
Сразу скажу, что мореман я не самый крутой - с десяток выходов в море на одну-две недели вот и весь опыт. Между тем, поведение судна в 1500 тонн в большой шторм выглядит несколько иначе, чем вы себе представили.
Скатываясь с очередной волны, судно не зарывается (в буквальном смысле этого слова) в следующий вал, а как бы на него взбирается и почти в конце этого восхождения фрштевень погружается в него в наибольшей степени. Именно в этот момент, рассеченная и вспененная форштевнем вода начинает свой путь к ходовой рубке.
На сколько я понимаю, бушприты выполнены под таким углом к горизонту, что бы не зарываться в волну ни при каких условиях, в противном случае нагрузки ... сломает его к чертям. Может быть относительно последнего утверждения я не прав, но как инженер при погружении бушприта во встречную волну, картину нагрузок я оцениваю, как запредельную.
Что интересно. Когда мы вышли в море на МРТ (малый рыболовный траулер) я поразился тому, сколь эта малютка успешно вскарабкивается на волну. Мне показалось, что в принципе и качает его как-бы меньше. Впечатление конечно субъективное, но мне кажется, что на таком гномике бушприт бы точно не зарывася.

Отредактировано Борис Каминский (04-01-2016 00:17:32)

0

983

Борис Каминский написал(а):

Кажется я понял причину ваших сомнений.Сразу скажу, что мореман я не самый крутой - с десяток выходов в море на одну-две недели вот и весь опыт. Между тем, поведение судна в 1500 тонн в большой шторм выглядит несколько иначе, чем вы себе представили.

Да я, что называется, вообще никак не представляю :)
Я просто указываю на то, что на "Крейсере" бушприт БЫЛ :) Это медицинский факт (с) :)
И лично я (ИМХО!) постарался бы на это в тексте указать. Но в принципе это не фатально (почему я и написал, что придиразм маленький :)) Так что не настаиваю (Хотя вот получается, что как раз да. Хотя и не собирался :))
Ну вот просто смотрим на фото, что на Вике выложено:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/12/Kreyser1892.jpg/1024px-Kreyser1892.jpg
Длина корпуса порядка семидесяти метров. Смотрим, сколько туда укладывается попугаев :)... бушпритов. Ну никак же невозможно не заметить
(Всё, больше с этим не пристаю :))

0

984

Борис Каминский написал(а):

поведение судна в 1500 тонн в большой шторм выглядит несколько иначе, чем вы себе представили.
Скатываясь с очередной волны, судно не зарывается (в буквальном смысле этого слова) в следующий вал, а как бы на него взбирается и почти в конце этого восхождения фрштевень погружается в него в наибольшей степени. Именно в этот момент, рассеченная и вспененная форштевнем вода начинает свой путь к ходовой рубке.


Справедливо, но только на "длинной" океанской волне. На  "короткой" (длина  соизмерима с длиной судна) волне особенно на мелководье , где эта волна еще и хаотично изломана бывает зарывается до рубки даже 10_метровый катер.
А приведенная выше на фото "посудина" достаточно низкобортная (судя по масштабу - люди в шлюпке, где-то не более 2-3 метров) и на короткой волне в той же "Маркизовой луже" она, по моему мнению, зарываться будет точно. И даже серьезного шторма не нужно - вполне хватит свежего ветерка на мелководье залива.

0

985

BORIS_MM
Ошибка: важнее отношение ширины судна к его длине, нежели отношение длины судна к длине волны.
Бушприт это аттавизм парусной эры для преодоления волны он маловажен.
Обратите внимание на "уточкин нос" - характерное уширение корпусса по носу судна:
http://korabley.net/_nw/6/24321468.jpg
Вот это как раз защита от зарывания на апериодической волне, на периодической можно просто правильный курс выбрать.

0

986

Ivan70 написал(а):

...важнее отношение ширины судна к его длине, нежели отношение длины судна к длине волны.
Бушприт это аттавизм парусной эры для преодоления волны он маловажен.

Это в общем случае действительно справедливо. Но в данном случае речь шла о конкретном судне - парусно-винтовом клипере (отношение длины к ширине - 6.3 и бушприт, как и остальное парусное вооружение, присутствовал).  Кроме того я писал о зарывании при короткой волне (расстояние между соседними "гребнями" соизмеримо с длиной судна) и регулярная она или хаотическая в общем-то в этом случае не существенно принципиально (хаотичная конечно хуже) 

Ivan70 написал(а):

Обратите внимание на "уточкин нос" - характерное уширение корпуса по носу судна:

Не понял - никогда не слышал и не встречал в литературе термина "уточкин нос".  Может быть Вы имели ввиду бульб?

0

987

BORIS_MM
Бульб снизу, вот он:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Brosen_bow_ship.jpg/250px-Brosen_bow_ship.jpg
А я говорю именно о том что обводы носа судна выполнены в виде расходящихся глиссад. Название глубоко обиходное и в справочниках его нет, как правильно называется, увы не помню.

0

988

Коллеги - я озадачено чешу в затылке :)
Ну разве принципиально - зарывался бушприт или нет?
Я ведь на то указываю - что этот клятый бушприт очевидно должен быть в описании! :) А его нет :)
(Ну не настаиваю. Но :))

0

989

П. Макаров написал(а):

Коллеги - я озадачено чешу в затылке

Ха, и всего лишь? Счастливый, вы человек! За всю жизнь так начесался, что и чесать нечего.:crazyfun:
Хотя стоп, кое-что кажется осталось!
Есть предложение.
Коль скоро в описании фотографии акцент сделан на потоке воды, то бушприту уделим внимание при знакомстве ГГ с клиппером.
Что же касается вопроса зарывается в волну бушприт на этом судне или не зарывается.
Глядя на его фото не могу отделаться от впечатления, что после каждого шторма на бушприте гроздь пятиметровых "карасиков".

С этими праздниками писать физически некогда - народ валом идет в гости.
Завтра вроде бы никого не будет, постараюсь выложить продолжение.

0

990

Борис Каминский написал(а):

Глядя на его фото не могу отделаться от впечатления, что после каждого шторма на бушприте гроздь пятиметровых "карасиков".

Аналогично :)

Борис Каминский написал(а):

Есть предложение.Коль скоро в описании фотографии акцент сделан на потоке воды, то бушприту уделим внимание при знакомстве ГГ с клиппером.

ПМСМ - так будет вполне нормально.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота