Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Стимпанк или янки при дворе короля Георга (1760-1811).


Стимпанк или янки при дворе короля Георга (1760-1811).

Сообщений 1 страница 10 из 124

1

Предлагаю обсуждать здесь вопрос о возможности построения коммунизма в одной отдельно взятой стране парового экскаватора из спичек и желудей, начатый в теме "Робинзоны времени - Книга третья". И вообще уровень техники и технологий конца XVIII - начала XIX века.

UPD: для затравки - подборка статей и видео, сделанная уважаемым Dog-ом:


Во первых, ежели есть паровая машина - есть паровой молот. Вот тут глянь
кратенько историю.
http://www.artkowka.ru/index.php?option … amp;Itemid
=8

Как видишь есть довольно большое опережение в ковке и штамповке. А по
точности и трудности изготовления - агрегат не  сложнее локомобиля.
Наконец по экскаватору. Во первых гусеничная ходовая - это целиком горячая
штамповка. Что кстати позволяет производить эти ходовые очень недорого и
много. На конец сам экскаватор - вполне может нести на себе компаунд.
Вертикальный водотрубный котел, и холодильник отработанного пара.
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg … ?ID=120942  вот так
собственно оно должно выглядеть. Это с оборудованием драглайна. Кстати одна
и та же машина может нести любое оборудование + кран.
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg … amp;LNG=RU  пример
установленного кранового оборудования. Машина хоть и современная, стрела и
тросы с того времени не изменились.
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_v … 85#picture  Кстати,
вот это сооружение имеет 20 л.с. Паровые лошади немного "полновеснее"
бензиновых или дизельных.
http://www.youtube.com/watch?v=z1db2WBE … re=related  Видео шустро
работающих паровиков. Правда с прямыми лопатами.
http://www.youtube.com/watch?v=8Edx1mxyVsg&NR=1  вот тебе вполне так тягач.
Можно сказать вполне основа для парового танка.
http://www.youtube.com/watch?v=2R0Kj7wh … re=related  грузовоз
http://www.youtube.com/watch?v=zIRSOCeX … re=related  Смотреть
обязательно! Перевозка очень тяжелых грузов локомобилями!
http://www.youtube.com/watch?v=L7ReqEVFzBE&NR=1  моделька
http://www.youtube.com/watch?v=8MNys-Eg … re=related Гусенничный
трактор и тут кстати видно в подробностях ходовую. Исходя из наших знаний,
поворот можно сразу реализовать торможением гусеницы, и убрать эти колеса
зубчатые, не нужны и опасны.
http://www.youtube.com/watch?v=In3N54bf … re=related  Хочу такое в
деревню! Такие машины могут очень быть востребованы...
http://www.youtube.com/watch?v=Lcx2Hn_SFPQ&NR=1  устройство этого аппарата.
Как видишь не архисложно.
http://www.youtube.com/watch?v=6DMvoH5P … re=related  работа мелкого
драглайна с неопытным экскаваторщиком.
http://www.youtube.com/watch?v=DmDOwvRg … re=related  опытный
экскаваторщик.
http://www.youtube.com/watch?v=1wVEL_qO … re=related  Обратная лопата.
То чем копают вглубь. Сам экскаватор один и тот же только навеска меняется.
http://www.youtube.com/watch?v=rHJ9o3ke … re=related  Паровик с
навеской грейфера. Заодно и кран.

http://www.youtube.com/watch?v=MRyo4_8GVrQ&NR=1  Драглайном удобно копать в
воде.

Отредактировано Зануда (14-06-2011 13:43:26)

0

2

На тот период паровые машины широко используются уже почти сто лет, первые пароходы, паровозы и локомобили уже изготовлены и работают.

0

3

Моряк написал(а):

На тот период паровые машины широко используются уже почти сто лет, первые пароходы, паровозы и локомобили уже изготовлены и работают.

ПМСМ, перебор, насчёт "широко"-то убожество, которое зовётся "паро-атмосферной машиной" использовать можно весьма ограниченно. Да и первые адекватные паровозы\пароходы, ЕМНИП, это 1800-1830гг. Но уаттовская машина уже есть, так что почему нет.

А насчёт трансмиссии-скорости небольшие, мощности тоже, нафига зубчатые передачи? Ремень на шкив и вперёд. Правда, ПМСМ, работать он будет-пять дней работы, три дня ППР (планово-предупредителоьный ремонт) :) .

Проблемы, конечно, будут, (незнаю, как у механиков, а у электроприводчиков "экскаваторная характеристика рабочего органа" и сейчас не самая простая и обеспечить бесперебойную работу этого механизма не совсем просто). Кстати, ПМСМ, одним экскаваторщиком отделаться не получится :) . У меня получаются минимум трое-четверо.

0

4

Моряк написал(а):

На тот период паровые машины широко используются уже почти сто лет, первые пароходы, паровозы и локомобили уже изготовлены и работают.

До перегрева пара ещё не додумались. До компаундов и прямоточных машин - тоже. А это - не только ценный мех, но и повышение КПД в разы.

0

5

Компаундная паровая машина запатентована в 1804 году.

0

6

Моряк написал(а):

Компаундная паровая машина запатентована в 1804 году.

Не успеют :crazyfun: У нас девятнадцатый век ещё не настал.

0

7

Проигравшие ДВС. Паровые автомобили начала 20 века.
http://steampunker.ru/blog/auto/2368.html

0

8

А имеет ли вообще смысл городить паровики, может сразу дизель?

0

9

Моряк написал(а):

А имеет ли вообще смысл городить паровики, может сразу дизель?

Для дизеля требуется гораздо более высокая точность обработки. Паровые машины Уатта работали с таким зазором между поршнем и циллиндром, в которые проходила мелкая монета плашмя. А дизель даже с незрачительным падением компрессии просто не заработает.

Далее, горючее. Котел можно топить хоть кизяками. Для дизеля нужно жидкое топливо, солярка, в крайнем случае нефть или постное масло (со снижением ресурса и межремонтного пробега).

И это только самые очевидные трудности... Господину Дизелю было легче - он мог пользоваться столетним опытом производства и эксплуатации паровых машин. В конце XVIII века даже нет нужного ассортимента сталей...

0

10

В общем, как я себе представляю паровой экскаватор, построенный в конце XVIII века попаданцами из XXI:


Фортуна, поманив нас выходящим на поверхность угольным пластом, немедленно повернулась задом. По мере разработки он медленно, но неуклонно уходил в глубину. Неглубоко, всего на несколько метров. Но если вы скажете, что это мало, попробуйте сами перекидать хотя бы кубометр грунта голыми руками. В смысле - лопатой и тачкой. Так что нам пришлось, отложив на время строительство галактической империи, заняться механизацией...

С точки зрения систематики наше творение следовало считать драглайном. Стрела - здоровенная дрына, сгодившаяся бы на рею линейного корабля, с системой растяжек и краспиц, выносила вперед ковш, из-за недостатка металла деревянный, со стальным каркасом и режущей кромкой. Две паровые лебедки, V-образные с цилиндрами двойного действия (чтобы не было мертвых точек) выбирали или отдавали канаты, на которых этот ковш был подвешен. Ещё одна лебедка поворачивала стрелу и противовес влево-вправо как гик на парусном судне. Всего на несколько градусов, но это уже проблемы маркшейдеров в карьере. Четвертая машина приводила в движение насос гидросистемы, вспомогательную лебедку-самовытаскиватель и, через многодисковые сцепления и цепи, гусеницы. Гидроцилиндры у нас получались пока плохо, поэтому наш монстр не приподнимался на выдвинутых в сторону опорах, как это делали его собратья в XX веке, а поджимал гусеницы и садился на брюхо. Для выравнивания площадки предусмотрели бульдозерный отвал. Тоже, разуммется, частично деревянный.

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Стимпанк или янки при дворе короля Георга (1760-1811).