Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Стимпанк или янки при дворе короля Георга (1760-1811).


Стимпанк или янки при дворе короля Георга (1760-1811).

Сообщений 11 страница 20 из 124

11

Зануда А карьерный эскаватор можете описать?   http://read.amahrov.ru/smile/JC_goodpost.gif    http://read.amahrov.ru/smile/JC_postcount.gif

0

12

Приветствую! Ну вот и пошли ляпы. Во первых, гусеничный ход имеет достаточные опорные свойства.  Т.е. аутригеры (опоры) ему не нужны.  Они применяются только в пневмоколесном и подрессоренном ходу.  Это раз. Второе, если и нужно применить такую штуку, то применялся винт. Да, обычный винт который крутили здоровым ломом. http://www.techstory.ru/foto18/01/9t31m_06.jpg  вот пример, машина 70 годов прошлого века.
http://www.techstory.ru/foto7/07/e352_mst_est1.jpg
http://www.techstory.ru/foto7/07/e352_mst_est2.jpg

вот машина дизельная, но тут хорошо видно оборудование обратной лопаты, для рытья вглубь, и  гусеничный ход.  Обратите внимание,
http://www.techstory.ru/techinfo/eo4112 … rev_11.jpg
http://www.techstory.ru/techinfo/eo4112 … _rev_9.jpg
гусеничный ход в разборе. Как видите, никаких архисложных и архиточных деталей.
Вот кинематика:
http://www.techstory.ru/techinfo/e502_tech.htm  Никакой особой сложности.  Двигатель один. Это может быть паровик, или дизель, кстати с паровиком конструкция юзабельнее.
http://www.techstory.ru/techinfo/eo4112 … _rev_3.jpg фото главной лебедки.
С паровым двигателем конструкция получается проще, не нужно фрикционов, ибо паровик всегда можно остановить, и запустить с любой скоростью, в отличии  от дизеля.
Потому обходимся без сцепления вообще, кулачковыми муфтами. Гидравлика? Вот тут пардон, её пока делать не можно. Тут точность а главное чистота обработки на порядок больше. Так что гидравлики у нас не будет пока. Проще зубчатые колеса нарезать.
Отвал лучше навесить на отдельный бульдозер.  Ибо угол крена у экскаватора небольшой, особенно драглайна.
И не забывайте, что это ещё и кран.  Как вам понравиться загрузка - выгрузка корабля в 50 раз быстрее чем обычно?
Ну и лишняя лебедка не нужна, их итак три, кстати.
Деревянная стрела - вполне возможна.  А вот деревянный ковш драглайна.... Эта штука с силой размахивается на тросу, и со всей дури бросается на грунт. Сколько по вашему выдержит деревяшка?

Что до шагания - оно не нужно. Пока нет машин весом тонн так под 50, про него забудьте. Очень неудобный способ передвижения.

Паровики разные я в принципе могу описать, только мне надо ответов на несколько технологических вопросов. Во первых, вид имеющегося топлива, какая у нас там вода, и её доступность, какой длинны и сколько можно заполучить бесшовных труб стальных. Ну типа стволов ружейных. Только гнутых и без нарезов.  Да, и отдельная забота - стандартизация. Метр и килограмм надо вводить сейчас. И требовать от всех изготовителей и ремесленников скурпулезного соблюдения стандартности и взаимозаменяемости. Особенно в изделиях двойного назначения.

+1

13

Dog написал(а):

Во первых, вид имеющегося топлива, какая у нас там вода, и её доступность,

Топливо - каменный уголь и/или дрова. Вода - если будет много угля, обеспечим дистилированную. Если нет - просто уберем карбонатную жесткость.

Что касается трубок - подозреваю, что их производство придется налаживать нам самим. Десяток-другой ружейных стволов (причем от Brown Bess - 3/4" внутренним диаметром) для выставочного образца, может, и найдется, но не больше.

0

14

Тунгус написал(а):

Деревянная платформа, уложенная на лежащие на земле бревна

Тогда уж рельсы. Можно из низкосотрного чугуна поначалу. Кстати и из дерева можно.

Тунгус написал(а):

пять паровых машин:

Зачем? Зубчатую, валовую или цепную передачу сделать проще  чем лишнюю машину.  Раздельноагрегатный привод появился, когда появились дешевые двигатели и небольшие. Электрические в частности.

Тунгус написал(а):

по мере необходимости выбирает заякоренный в грунте канат, перетягивая конструкцию вперед.

Зачем так сложно? Проще вращать колеса.

Тунгус написал(а):

№2 - поворачивает стрелу вправо
№3 - поворачивает стрелу вправо
№4 - поднимает стрелу

Лебедка стрелоподьёмная одна. Поворот - всей платформой. Кинематику я приводил в посте выше. Это проще изготовления отдельного паровика.

Тунгус написал(а):

крутит через штанговую передачу или вал со штыревой передачей блок ковшей и транспортер.

А чем плоха цепная передача? Простая открытая цепь, на привод рабочего колеса.   Отвальный конвейер тоже с цепным приводом. В принципе полотно можно набрать из дощечек, причем не ящиков, а просто плоскость.  Две цепи, между ними набор досок.  Можно попробовать парусину самую толстую в несколько слоёв. Кстати, опора снизу на ролики, так что трение качения опять жа. Ролики могут быть деревянными.

+1

15

Трубки нужны будут в больших количествах. Ежели делать водотрубные котлы - треугольники, и вертикальные, по типу тех, что ставили на "стенли".   Вот кстати, что котел водотрубный - и с пароперегревателем - показывать посторонним нельзя. Как и оглашать параметры пара. Секрет так же инжектор, кулиса с изменяемой отсечкой пара, ну и сам по себе компаунд можно запросто выдать на стирлинг. (Это похлеще парового пулемета будет)

0

16

Зануда написал(а):

С точки зрения систематики наше творение следовало считать драглайном. Стрела - здоровенная дрына, сгодившаяся бы на рею линейного корабля, с системой растяжек и краспиц, выносила вперед ковш, из-за недостатка металла деревянный, со стальным каркасом и режущей кромкой. Две паровые лебедки, V-образные с цилиндрами двойного действия (чтобы не было мертвых точек) выбирали или отдавали канаты, на которых этот ковш был подвешен. Ещё одна лебедка поворачивала стрелу и противовес влево-вправо как гик на парусном судне. Всего на несколько градусов, но это уже проблемы маркшейдеров в карьере. Четвертая машина приводила в движение насос гидросистемы, вспомогательную лебедку-самовытаскиватель и, через многодисковые сцепления и цепи, гусеницы. Гидроцилиндры у нас получались пока плохо, поэтому наш монстр не приподнимался на выдвинутых в сторону опорах, как это делали его собратья в XX веке, а поджимал гусеницы и садился на брюхо. Для выравнивания площадки предусмотрели бульдозерный отвал. Тоже, разуммется, частично деревянный.

Очень сложно представить драглайн в 18-19 веке. Если месторождение большое я бы предложил добычу методом буровзрывной отбойки угля, после чего уголь паровыми бульдозерами перераспределяется в отвалы, а отвалы можно сконфигурировать так, что бы уголь с вершины отвала под действием сдвигания бульдозерам падал на ленточный конвеер, который загружал бы его в транспорт.
Минусом такого метода является то, что при использовании его для небольших месторождений, очень часто придется менять положение конвеера из-за постепенного углубления отвала.

0

17

Dog
Большое спасибо за разъяснения. Перепишу на трактор. Но всех отправлю строить дорогу к новому промышленному району! Двести километров это вам не шуточки...

DanTe написал(а):

Если месторождение большое я бы предложил добычу методом буровзрывной отбойки угля

Месторождение небольшое. Экибастуз отложим на потом :crazyfun:

Тунгус написал(а):

А неизвестно еще, что выйдет проще - единая паровая машина или пять мелких с той же суммарной мощностью.

Чем больше машин тем больше неисправностей. И если понадобятся пять кочегаров, то в книге появится земляк литовского князя!

+1

18

Тунгус написал(а):

Кочегар один.

И я знаю, кто он!  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

0

19

Такое, немного странное предложение. Чисто для примера, массу недостатков я вижу и сам. Но вдруг?
В общем, две отдельные несамоходные платформы. На одной - паровик с электрогенератором, на другой - экскаватор (пусть бы и драга). И всё это перетаскивается с место на место паротрактором. Связываются на месте кабелем (выдрать с самолета).
Сразу говорю - недостатков схемы масса. Я вижу их. Но и у схемы с пароэкскаватором - тоже недостатков не меньше, но других. Какая схема перевесит, как думаете?

0

20

Dog написал(а):

Приветствую! Ну вот и пошли ляпы.

Дог, я вообще не знаю, чего народ так вцепился в экскаватор... :)
Промышленность форта только-только смогла родить простенький НЕ ездящий локомобиль. И тут сразу же городить эдакую мегамонстру...
Ну хоть вы им скажите, что выше головы прыгать не стоит. Пусть сначала трактор простой сделают. А еще лучше - нормальный завод построят. С прокатным станом и металлообрабатывающими станками нужного качества и количества...

Добавлено позже: уф, вроде разобрались... :) Старому Империалисту +1 :)

Отредактировано П. Макаров (15-06-2011 00:52:57)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Стимпанк или янки при дворе короля Георга (1760-1811).