Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Неликвиды » Попасть в Историю! Социально-психологические аспекты "попаданчества"


Попасть в Историю! Социально-психологические аспекты "попаданчества"

Сообщений 171 страница 175 из 175

171

Человек, сие написавший - сплошь и рядом занимается передёргиванием. Одно слово - строев...

+1

172

Краском написал(а):

Человек, сие написавший - сплошь и рядом занимается передёргиванием.

Легким движением руки там можно смысл каждого абзаца повернуть на 180 градусов.

0

173

Крысолов написал(а):

Закономерный финал общества, искусственно исключившего борьбу за выживание.

Беда СССР была НЕ в том, что он исключил борьбу за выживание - в этом как раз была его заслуга! Беда в том, что, исключив борьбу за выживание, СССР не сумел заменить ее для большинства более сильными мотивациями, создающими волю к жизни. А в исходном социалистическом проекте такие мотивации предполагались. Они же, собственно, должны были стать и главным стимулом эффективного развития (но стали, увы, лишь на короткий период времени и не были встроены органически в ткань системы...).

Крысолов написал(а):

в политике фактического игнорирования биологически обусловленных половых различий, в политике гендерного нивелирования и уравнения мы видим причину резкого падения мотиваций, связанных с потребностями продолжения рода.

Не соответствует фактам. Да, рождаемость в СССР снижалась, но это было обусловлено не политикой гендерного нивелирования, а общими условиями позднего индустриального общества. При всем при том никакой катастрофы с воспроизводством населения в СССР не было.
Что касается ослабления вертикальной мобилености и замкнутости номенклатуры, то Строев прав. Однако он явно передергивает, когда записывает всех активных людей в противники системы. Кроме того, он забывает, что до августа 1991 года выдвижение к власти антисоветской  элиты происходило под социалистическими лозунгами, ибо всем было очевидно, что открытая проповедь либерального капитализма, основанного на социал-дарвинизме, большинства за собой не соберет.

+11

174

Слышал я, что один из канадских тренеров заявил, что русские совершенно не умеют играть в хоккей за деньги. Им нужна идея, а деньги на результат влияния не оказывают вообще. Склонен соглашаться.

Крысолов написал(а):

1.Группа витальных потребностей: в пище, жилище, одежде, медицинском обслуживании, обеспечении старости, безопасности. Были ли эти базовые потребности, в достаточной степени обеспечены?

Типичные "гигиенические" факторы в двухфакторной теории мотивации Герцберга. Т.е те, отсутствие которых создает неудовлетворенность. А проблема в том, что их наличие не дает этой самой удовлетворенности, не мотивирует. При этом основная масса уверена как раз в обратном, а связано это исключительно с мотивирующей функцией лишения этих благ. Не наличие, а угроза лишения! А СССР как раз и порождал систему не-лишения, социальную защищенность.
Для мотивации необходим набор других факторов, и чаще всего они нематериальны.  Не в плане вещественно-предметного воплощения, а именно идейного. Поесть/попить - это "гигиенический" фактор,  а вот поесть икры черной - уже выходит за него, и существенно (однако, престиж и статус). Значит - продукт/услуга  одной и той же группы может относиться  к принципиально разным факторам, что большинству неочевидно.

Запасной написал(а):

СССР не сумел заменить ее для большинства более сильными мотивациями, создающими волю к жизни.

Именно! Идея и возможность самореализации стали утрачиваться, и пустоту занял более примитивный мотив добычи материальных благ. Икра стала идеей, самоцелью - не поесть икры, а достать, т.е. удовлетворение от процесса доставания превысило удовлетворение от вкуса.

+4

175

Запасной написал(а):

А главный посыл, который дается хорошей попаданческой литературой, - историю можно менять. Своими руками. Не ждать, что кто-то сделает за нас - а браться самим. И можно показать - как это делается, и в какую сторону нужно менять. В ту, где людям будем лучше жить. Честнее. Достойнее. Безопаснее...

Очень точное определение главной идеи моей АА, как, наверное, и многих других произведений с форума. Спасибо Андрей, Вы смогли вербализировать мысль, мне не дававшуюся.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Неликвиды » Попасть в Историю! Социально-психологические аспекты "попаданчества"