Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Конкурса соискателей » Там где багряное солнце встает - 3


Там где багряное солнце встает - 3

Сообщений 1 страница 10 из 928

1

Новая бумага

Предыдущая закончилась здесь

0

2

Zigbee
Спасибо.

0

3

Kirasir:

"А вы бы не просто послушали старенького изобретателя, а почитали бы чего. И выяснили бы, что двигатели по схеме Баландина пробовали делать вполне серьезные КБ и на упомянутом уже "Серпе и Молоте", и на "Дагдизеле", и на ИжМаше. И везде столкнулись с одними и теми же проблемами: это несимметричные нагрузки крейцкопфного механизма, сложность системы смазки крейцкопфа (его подшипники дважды останавливаются за рабочий ход, а значит,  для смазки одной детал требуются две принципиально разные системы смазки). Ну а главное - шестерни синхронизирующего механизма образуют длинную размерную цепь. Значение ее суммарного допуска должно быть меньше величины диаметрального зазора крайних подшипников планетарного вала, иначе невозможно обеспечить синхронное вращение его правой и левой половины. Уложиться же в этот допуск технологически сложно даже в наши дни. А вы хотите, чтобы работоспособный образец этой схемы родился в конце XIX века..."

1-е: Он не изобретатель, а профессиональный конструктор.

2-е: Кинематические схемы реализующие один и тот же принцип могут быть разными. В.Г. Тишаков, о котором я говорю, продвигал схему без шестерней. Если найду дома его материалы, отсканю. Правда там качество печати было не очень.

Вот картинка его бесшатунного компрессора, двигателя в сети не нашёл, может его фоток в ней и нет.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Kompressor_Tishakova_V_G_.jpg

отсюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl … 1190034245

0

4

Кесарь
А неважно это все. Важно, что есть куча объективных технологических сложностей, которые скорее всего, можно потихоньку преодолеть. Только на это а) нужно потратить кучу времени и усилий б) не факт, что эти сложности вообще разрешимы на уровне технологий 1891 года. То есть в ситуации, когда работоспособного ДВС вообще нет, заниматься всеми этими альтернативами - просто глупо,  да и оснований для того никаких нет. Точнее, одно было бы - если бы ГГ до переноса был участником-энтузиастом одной из команд, разрабатывающих РЛДВС или там бесшатунник. А коль такого сразу не заявлено - фф топку. Потому что сладить работоспособный образец традиционного ДВС действительно несравненно легче, а на какие-то там теоретические преимущества в виде более высокого КПД или весовой отдачи всем пока чхать со спасской башни.
Далее. Фотографий опытных бесшатунников по схеме Баландина я вам вагон выложу. Большинство - в принципе работоспособны. Только среди них нет ни одного, способного гарантировано проработать хотя бы 25 часов.
Из прочих альтернативных схем.
Роторные, по схеме Ванкеля. Вы себе сложность изготовления внутренней поверхности статора представляете? А чистоту обработки поверхности переменной кривизны? А как этого добиться без станков с ЧПУ?
РЛДВС. Вроде как все куда проще. Кроме одного: работоспособной конструкции синхронизатора движения лопастных блоков пока что нет, ее еще изобрести надо.
Отсюда вывод: отталкиваться придется от уже достигнутого, то есть от уже действующих двигателей Ленуара и Отто, ну и опыта, накопленного в разработке паровых поршневых машин с кривошипно-шатунным механизмом. Главная новация - берем четырехтактный цикл Отто и сразу делаем блок из четырех цилиндров. Это логично. Вторая суперновация - карбюратор. Третья - газораспределительный механизм. В случае линейно расположенных четырех цилиндров ГРМ компактен, приводится от одного вала. Вот и все. Даже на сегодня можно смело утверждать, что пока по совокупности основных показателей ничего лучшего, чем поршневой двигатель внутреннего сгорания, нет.

+1

5

Всё это правильно, и начинать с бесшатунников/роторных не нужно. Но вести параллельные закрытые разработки наоборот надо. Чтобы к тому моменту, когда будет нужно начинать массовое производство (перед войной), уже был готовый вариант двигателя, превосходящего двигатели аналогичной техники противников.

P.S. Вы не упомянули роторно-шиберную схему. Что о ней скажете?

+1

6

Предлагаю запустить ещё один флейм обмен идеями: трансмиссия. КПП, сцепление, дифференциал, ИМХО, до начала автомобильной эры были неизвестны.

0

7

Кесарь написал(а):

Чтобы к тому моменту, когда будет нужно начинать массовое производство (перед войной), уже был готовый вариант двигателя, превосходящего двигатели аналогичной техники противников.

А вот с массовым выпуском требующим высокоточных производств ГГ напорется ровно на то, на что напоролись в реале. Ну нету у РИ в масштабе страны серьезных резервов для мобилизации промышленного потенциала. Прежде всего обученного резерва высококлассных рабочих. Откуда думаете в 1915 вылез снарядный, патронный, винтовочный и т.д. "голод"?

Отредактировано Dylan (02-12-2011 14:29:29)

0

8

Кесарь написал(а):

P.S. Вы не упомянули роторно-шиберную схему. Что о ней скажете?

Ничего пока не скажу, пусть сначала худо-бедно доведенные работоспособные образцы появятся.

0

9

Zigbee написал(а):

трансмиссия. КПП, сцепление, дифференциал, ИМХО, до начала автомобильной эры были неизвестны.

коробки передач (редукторы со сменой передаточных отношений) - безусловно известны. Дифференциал - до того, как его примерно в 1903 или 1905 году повторно изобрел Де-Дион, изобретен и начерчен Леонардо да Винчи (правда, непонятно, на фига, если Лернардо не был попаданцем   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  ). Фрикционные муфты (сцепления) тоже в сути известны.
Здесь я тоже вижу принципиальную роль ГГ - не дать Луцкому (и, может быть, Фрезе) пойти по пути наименьшего сопротивления и использовать, скажем, цепную передачу с механизмом переключения передаточных отношений путем смены ведущих или ведомых звездочек. Пусть сразу будет редуктор с шестернями. Трех передач вперед и одной назад для начала за глаза. Возможно, первая коробка будет и с двумя передачами вперед (одна длинная - для трогания и разгона, вторая прямая) и одной назад.
Какую схему сцепления выберет Луцкой - ему видней, но необходимость размыкать двигатель и колеса на время холостого хода и переключения передач очевидна. Может, чугунные диски в масляной ванне, как у "Форда Т" может, сухие диски с наклепанной толстой кожей...
Дифференциал. Тут и ГГ может свое слово сказать, просто в разговоре упомянув о том, что ведущие колеса в повороте проходят разный путь, и если не дать им возможность вращаться с разной скоростью, то ось обязательно лопнет. Ну и упомянув ведущую шестерню и сателлиты.
Рулевое управление. Нафиг рыдания, пусть сразу будет рулевая трапеция и "червяк-ролик".
Тормоза. Пока - механические, барабанные.
Подвеска, ясен веник, рессорная.
Амортизаторы... Демпфировать колебания надо. Скорости -то сразу получатся отнюдь не каретные... У первой модели их может и не быть, но потом - рычажно-фрикционные.

В итоге должен получиться автомобиль, пусть еще далекий до совершенства, но имеющий все основные системы, дошедшие до нашего времени, это раз, и опережающий по ездовому комфорту любых возможных конкурентов лет этак на 15-20. Естественно, все это надо тщательно запатентовать, если что-то уже запатентовано - патенты купить. Ну тут ГГ не привыкать.
Ну а потом можно заняться обогревом, "дворниками"...
Ну и как водится на первых порах кузова пусть каретные ателье делают, нечего на это ресурсы и силы тратить. Пока.

0

10

Kirasir написал(а):

сцепление, дифференциал, ИМХО, до начала автомобильной эры были неизвестны

Смотрим главу 9 и видим:

Кулаков Алексей написал(а):

— Механизм передачи вращения... с одним ведомым диском.
Юрист не стеснялся подглядывать сложные названия в своих документах, причем делал это буквально на лету.
— Также уже запатентован, господином Карлом Бенцем.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Конкурса соискателей » Там где багряное солнце встает - 3