Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Конкурса соискателей » И тогда, вода нам как земля...


И тогда, вода нам как земля...

Сообщений 41 страница 50 из 958

41

Соболева помнится тоже в "ненужности и неинтересности для массового читателя" обвиняли, а я вот,в немалой степени, благодаря "Капитальному ремонту" корабельным механиком стал. "Корабельный механик должен быть мужественен и инертен..." (хотя по тексту это тоже цитата из речи адмирала, вот какого уже не помню, надо перечитать).

0

42

Ivan70 написал(а):

Соболева помнится тоже в "ненужности и неинтересности для массового читателя" обвиняли

Не в мой ли огород камешек? По поводу 38го постинга?  http://read.amahrov.ru/smile/acute.gif

Отредактировано Вячик (06-01-2012 16:29:27)

0

43

Ну как бы... да, если что сильно только не бейте, я как лучше хотел.
Там (у Соболева) зато какие критики были: Горький и иже с ним.

0

44

Ivan70 написал(а):

Ну как бы... да, если что сильно только не бейте, я как лучше хотел.

Извините, но подозревать меня как противника маринистики...  http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif

Просто морская терминология и, как следствие, произведения на тему флота и так не легки в восприятии, а уж если перегрузить их ещё и реальным слэнгом...
Отпугнёт многих. Я в теме 4й десяток лет и то местами тяжеловато.

Отредактировано Вячик (06-01-2012 16:42:45)

+4

45

Так. А что же вчера было то? Последнее, что помню как Серегу обратно на «Сметливый» провожали. Мда! Провожали… Грузили скорее.  Еще туман  густой как молоко стоял. Старший  катера ругался, мол, на корабль возвращаться будут вслепую, по данным РЛС БПК. Шкипер с мехом, тоже на ногах нетвердо стояли. Зато посидели хорошо! Да! Серега оказывается старпом уже, повысили… Ладно, надо в себя приходить. Да и выпил я немного, просто давно не употреблял, вот и сказалось с непривычки. Сейчас бы сполоснуться, буду как огурчик. Наудачу открыл кран еще раз. Отлично! Вода пошла! Сейчас в душ, а потом на мостик. Наверняка моя вахта  уже идет. Чувствую, наш старпом этот, внеплановый выходной, мне еще припомнит.
Через пятнадцать минут поднялся на ходовой.  Хм! Обстановка спокойная, на вахте вторпом Гюнтер, ну слава богу! Он хоть на мозг давить не будет. Я волновался, что старпома сменять придется. Начал принимать обстановку. «Сметливый», после того как на борт вернулся Серега , дал ход и скрылся из виду. Его уже несколько часов не наблюдали. Отделение морпехов, во главе с прапорщиком Калугиным, надо будет передать на БДК «Цезарь Кунников»,он у Суэца находится. Оттуда они обратно, еще на каком нибудь судне прокатятся... Прапорщик,  кстати мужик мировой оказался!    Он срочку еще в Афгане служил, потом в составе ДШБ от Киркенесской бригады, уже сверчком, в девяносто пятом в Чечне отметился. Потом на юга подался, на ЧФ. Кости говорит, старые, надо было погреть. Перевелся в учебку, что у бухты Казачей в Севастополе дислоцируется, инструктором. Молодежь, мол, уму разуму учить. Во второй чеченской уже не участвовал. Но в войну трех восьмерок, это он, с ребятами, грузинские порты штурмовал.  Сами понимаете  два  севастопольца, на одном судне, не  сойтись не могли.Он, после того как посты расставил, тоже к капитану был приглашен. Это нас Серега надоумил, мы не пожалели, рассказчик он от бога!
Мы  все еще в дрейфе,  шкипер велел, пока они с механиком в себя не придут, не сниматься. Туман  все такой же плотный – странно!? Такой погоды, в этих местах практически не бывает! А он как молоко! На палубе на расстоянии вытянутой руки ничерта не видно.
Гюнтер ушел. Оставшись один, определил место( ох потеряю я квалификацию с этим GPS), и  документально оформил прием вахты. Кофейку надо выпить!  Раньше кофе не пил совсем, помню даже пайковой, в зернах, вечно отдавал кому-нибудь. А уж растворимый, марки КР( кофе растворимый) или как выражались наши остряки «коричневый раствор», на дух не переносил. Но тут на «Максе Ульрихе» на мостике присутствует всамделишный, профессиональный, кофейный автомат. Его кок каждый день заряжает.
Взяв кружку прошелся на крыло мостика, все таки чувствую себя неважно. Надо продышаться. Дело не в алкоголе, нет. Воздух с туманом как, прямо вязнут на языке,  и ощущения от них такое, как будто все наэлектризованно. С крыла кажется, что где то неподалеку молнии сверкают.  Поверхности воды не видно, но чувствуется слабенькая зыбь, ничего особенного. Вот сполохи  мерещатся, ерунда какая-то! В тумане и молнии? И грома не слышно. Нет, надо разбираться. Хм…  на барографе давление стабильно.  Анемометр  говорит, что ветра нет, лаг показывает твердый ноль,  по  GPS правда видно, нас куда то сносит, но это полузла, можно пренебречь. На эхолоте цифры за тысячу мелькают. До берега, по последнему месту…, далеко!  На экране РЛС тоже чисто, никого в округе на сорок миль. Что же меня беспокоит?   Вспомнился  мой первый командир и присказка его любимая «Если ты заполнил последний журнал, отодрал последнего подчиненного и собрался провести где-нибудь спокойный вечер. Осмотрись! Твой курс ведет к опасности!» Думаю стоит узнать прогноз погоды, может и новые предупреждения есть? Подойдя к приемнику НАВТЕКС(система автоматической передачи навигационных предупреждений), озадаченно почесал в затылке. Что-то  в ГМССБ(ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности) или в приемнике засбоило!? На последних двух сообщениях, вместо текста и цифр, только крякозябры какие то выбиты?! Запустив тест, убедился в исправности приемника. Все страньше и страньше… Может  правда, где-то молнии с грозой и тогда радиосигналы не проходят? Но тогда GPS…, я метнулся к приемоиндикатору… так и есть! И как я сразу не заметил! Количество аппаратов в обработке ноль! Приемоиндикатор все это время просто вел счисление! И сколько это уже длится? Зуммер  был отключен! Где жы мы сейчас!?
Ладно! Это все вторично! Самое главное действие в такой ситуации – правильно! Доложить по команде! За судно несет ответственность только капитан! Он и должен принимать решение…Кого наказать за такой косяк..
По внутреннему телефону кэп отозвался почти сразу, значит, уже не спал. Собственно он тоже, сильно не пил, так, байки травил в основном.
- Иван Никанорыч прошу вас подняться на мостик, ситуация нештатная, непосредственной опасности вроде нет. Но я считаю, требуется ваше присутствие
-Хорошо сейчас буду
Дожидаясь шкипера, мысленно прикинул, все ли сделал? Вроде все… По крайней мере если сейчас придется вести ручную прокладку, то все текущие данные зафиксированы. Из положения дрейфа, нас все равно далеко бы не унесло. Контейнеровоз - все же не атомный ракетоносец! Ему, рыть,  ракетами, пролив между Канадой и Мексикой,  не требуется. Значит точность текущего места должна обеспечивать только навигационную безопасность, а тут все в порядке. На скалу какую не наползем.
На мостик вошел капитан, обрисовывая ему обстановку, краем глаза заметил вошедшего старпома.
Кэп, выслушав меня, самолично, осмотрел приборы. В их проверке он пошел дальше меня, включил рацию, попробовал спутниковый телефон, глянул даже давно не используемый приемоиндикатор РНС(радионавигационных систем), но положительного результата не получил.
-Что ж! Видимо  действительно, какие то атмосферные помехи. Тогда с дрейфа сниматься еще рано, дождемся, как туман развиднеется и сигналы хоть чего-нибудь появятся.
В этот момент судно ощутимо качнуло. Появился и начал стремительно нарастать дифферент на нос. Неужто мы на одну из  мифических суперволн нарвались!?Но почему на нос?! По крепко вбитому рефлексу, тем более стоял рядом с пультом ГГС, я схватил пипку и проорал по общей связи
- Тревога! Тревога! Экипажу приготовится к большим наклонениям!
Тут же пришлось схватиться за пульт обеими руками, палуба стала ускользать из под ног,, дифферент достиг уже градусов пятнадцати. Тут я услышал как матерится старпом. Почему  материться? Потому что, монолог его начался с «Майн готт!», а дальше, я разобрал только «швайне». Обернувшись, сквозь остекление мостика, мне пришлось увидеть картину, которую не забуду никогда в жизни! Уже почти вся носовая часть корабля погрузилась в переливающуюся всеми цветами радуги  сферу, по которой извивались молнии. Дифферент нарастал и остатки «Макса Ульриха» с нарастающей скоростью устремились в неизвестность. В момент, когда поверхность  сферы, коснулась остекления мостика, переборка выгнулась и стекла задрожав лопнули. Последнее увиденное мной на этом свете, была оправа иллюминатора летящая мне в голову. Далее наступила тьма….

Отредактировано алсеер (09-01-2012 03:01:55)

+17

46

алсеер написал(а):

но это пол узла,

слитно

алсеер написал(а):

Далее наступила тма….

тьма

Там где-то ещё частица "то" была без дефиса, но при перечтении не нашёл.
Уровень грамотности растёт :)

0

47

алсеер написал(а):

Контенеровоз все же не атомный ракетоносец!

КонтеЙнеровоз ТИРЕ все же не атомный ракетоносец!

алсеер написал(а):

Рыть,  ракетами, пролив между Канадой и Мексикой, ему не требуется.

Может, так глаже будет: Ему рыть ракетами пролив между Канадой и Мексикой не требуется

0

48

алсеер написал(а):

Хьюго Хабенихт

Несколько напрягло имя Хьюго. Или у него родители англофилами были?

0

49

Valeri написал(а):

Несколько напрягло имя Хьюго. Или у него родители англофилами были?

Наверно все же Гуго, не уверен... фамилия, имя содраны с персонажа Мора Йокаи "Приключения Хьюго фон Хабенихта", там он точно немцем был. В принципе можно имя сменить, некритично. Персонажу, второй главы все равно не пережить  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

Kirasir написал(а):

ТИРЕ

ох ! добьет меня это тире! видимо  урок, как и где его употреблять я в школе прогулял.
С остальным согласен, самому ухо резало

Отредактировано алсеер (06-01-2012 21:18:16)

0

50

алсеер
Пока интригует.
В штурманские заморочки не лезу, начнете прогрессорствовать - по 2 дивизиону что-нибудь подскажу.
Зависит от времени, куда отправите судно.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Конкурса соискателей » И тогда, вода нам как земля...