Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Конкурса соискателей » Князь оружейников


Князь оружейников

Сообщений 21 страница 30 из 892

21

Окончание 20 главы

Дальнейшая беседа увяла словно бы сама собой — поручик, получив все ответы на интересующие его вопросы, поспешил вернуться в шумную круговерть бала, а его будущий начальник еще минут десять стоял под ночным небом, разыскивая в его бездонной глубине все известные ему созвездия. Большую Медведицу он все-таки нашел, а вот ее маленькую копию не успел — на балконе  появилась разгоряченная танцами и атмосферой веселья Наталья Павловна. Опытная охотница за удовольствиями, и одновременно верная супруга своего пожилого мужа (который совсем недавно поднялся по карьерной лестнице, аж до коллежского асессора), быстро огляделась, и решительно приблизилась к своему давнему знакомому. Который, в свою очередь, тут же вспомнил все то многообразие чинов и мундиров, которые он сегодня видел рядом с мадам Бариновой, и восхищенно улыбнулся. После чего поприветствовал профессиональную коллекционерку, и в некотором роде, даже родственную душу. Только князь Агренев нынче увлекался собиранием людей, не обделенных каким-либо талантом, а тридцатилетняя красавица питала слабость к мужчинам в мундирах. И без — лишь бы их носитель был хорош собой. Одним словом, настоящая светская кошечка, в меру скромная и без меры блудливая.
— Ма шери, что я вижу? Вы одни, в этой темноте?
С ее приходом Александра окутал сладковато-соблазнительный аромат духов, немного оттененный чем-то смутно знакомым, вроде легкого запаха ненавистного уже Рёдерера.
— Наталья Павловна, вы все краше и краше день ото дня! Право же, я даже немного засомневался, вы ли это?
— Я, мой милый друг, конечно же я.
Женщина переложила свой веер из руки в руку, и словно бы случайно раскрыла его. Полностью, что на «языке Амура», этой несложной и вроде бы нигде специально не изучаемой системе жестов, означало чуть ли не признание в любви . В приложении же к Наталье Павловне, его можно было понять как недвусмысленное предложение, посетить вместе с ней гостевые апартаменты Офицерского собрания. То же самое, вполне можно было прочитать и на лице, и в глазах госпожи Бариновой, причем крупными буквами.
«Все резиновые «щиты» остались в цивильной одежде… Впрочем, и с ними наверное не стоит рисковать»
Умом Александр все понимал, но вот у его плоти было свое, так сказать, персональное мнение. Да и в разъездах он пробыл слишком долго. Руки словно сами по себе легли на талию, чуть-чуть переступили ноги, одна рука обессилела и немного скользнула вниз, на плавный изгиб бедра…
— Кхм!
Мгновенно отстранившись друг от друга, его сиятельство князь Агренев и госпожа Баринова дружно сделали вид, что просто решили постоять рядом. Ротмистр Блинский еще раз деликатно кашлянул и осторожно выглянул из-за двери. Окончательно убедившись, что мужчина и женщина прекратили свой, гм, разговор, он наконец-то вышел на балкон.
— Через полчаса, в ваших апартаментах.
Жарким шепотом ознакомив Александра со своими планами на ближайшую ночь, замужняя скромница тепло улыбнулась бригадному адъютанту и с похвальной быстротой покинула общество двух мужчин.
— Вы что-то хотели, Сергей Юрьевич?
— Да. Почтенный супруг Натальи Павловны решил покинуть наш праздник, и в поисках своей жены подошел слишком близко к этому месту. Ну, вы понимаете, ненужные разговоры, или даже скандал…
— Понимаю и благодарю.
К веселящейся публике они вернулись вместе, и молодой аристократ тут же ангажировал подходящую девицу на тур венского вальса, закрывающего сегодняшнюю культурную программу. То есть гости и после него не собирались расходиться (вы что, ужасно рано, часы еще и часу ночи не пробили!), но танцев больше не предвиделось. Плавно двигаясь под бессмертное творение Шуберта, и уверенно ведя в вальсе свою партнершу, Александр пытался понять — с чего бы это он так остро среагировал на жену коллежского асессора?
«Может быть потому, что она напомнила мне баронессу? Ночь с яркими звездами, слегка рассла… у Сони были такие же духи!»
Учтиво раскланявшись и вернув довольно таки юную мадемуазель ее родителям, князь целенаправленно завертел головой, отыскивая большую скромницу и затворницу, незабвенную мадам Кики. Нашел, по небольшой толпе разновозрастных дам и кавалеров и неспешной походкой стал подбираться к единственному человеку, способному дать хоть какой-нибудь ответ о судьбе баронессы Вительсбах.
— Князь?! Ну, надо же, все же вы вспомнили и обо мне?
— Что вы, мадам, о вас я помнил всегда.
— Так уж и всегда?
Прекрасно и с большим вкусом одетая женщина, со следами (очень и очень отчетливыми) былой красоты на лице, извинилась перед остальными своими собеседниками и собеседницами, и отошла с давним знакомцем в более тихое место. Пара-тройка ничего не значащих вопросов, несколько расхожих шуток и прочих благоглупостей, и он наконец-то смог спросить о том, что его интересовало на самом деле.
— … особняк продан, в поместье сидит управляющий, который даже адреса не говорит, общие знакомые тоже ничего не знают. Вот я и подумал — быть может вы окажете мне помощь?
— Князь, вы никак мириться с ней вознамерились?
— Нет. Но знать, что с баронессой, я бы не отказался.
— Да, расстались вы довольно неожиданно. Впрочем, иного и быть не могло…
Мадам Кики так сочувствующе улыбнулась, что Александр сразу заподозрил, что он что-то не знает. И по всей видимости, это весьма отчетливо отразилось у него на лице, потому что собеседница даже не стала ждать следующего вопроса.
— А вы разве не знали? Софья Михайловна попала в очень интересное положение, и была вынуждена выехать за границу. Собственно, это все, что мне достоверно известно, князь.
— Какое положение? Подождите… ТО САМОЕ положение?!!!
— Нда. Иногда мужчины бывают просто непроходимо глупы…

Отредактировано Кулаков Алексей (16-02-2012 03:00:25)

+23

22

Кулаков Алексей написал(а):

То есть гости и после него не собирались расходиться (вы что, ужасно рано, часы еще и часу ночи не пробили!)

ещё и часу ночи не пробило!

+1

23

Анатолий Спесивцев написал(а):

Этакий увлечённый делом человек не от мира сего.

Анатолий Спесивцев написал(а):

Ещё - гг нельзя надолго исчезать пока из Питера - опять-таки опасно

А почему бы ГГ не увлечься немножечко авиаторством? Изобретатель он или где?
Увлечённый человек не от мира сего или как? А ведь Можайский свои модели уже
демонстрировал. И Жуковский как раз сейчас занимается исследованиями. Но братья
Райт - пока не взлетали. Денежных вложений потребуется поначалу немного, а эффект
может быть очень велик, как моральный (приоритет), так и материальный: даже несколько
(меньше десяти) надёжно летающих самолётиков это уже очень быстрые курьеры, при
необходимости быстрый личный транспорт для ГГ и особо приближённых к нему лиц
(и командировка на дальний восток займёт гораздо меньше времени, а это может быть
критично в каких-то ситуациях), ну и патенты не помешают. И только один ГГ во всём
мире знает, какие у авиации на самом деле перспективы. А все остальные ещё долго
будут воспринимать авиаторов примерно так же как альпинистов или покорителей
полюсов.

0

24

Кулаков Алексей написал(а):

— Ма шери, что я вижу?

Наталья Павловна только что назвала князя Агренева "моя дорогая" :)
"Мой дорогой" должно звучать как "мон шер" (mon cher)

"ТО САМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ" вполне может объяснить перепады настроения баронессы перед расставанием. И гормональная система перестраивается, и сама она в растерянности и не знает, что делать.

+1

25

Кулаков Алексей написал(а):

— А вы разве не знали? Софья Михайловна попала в очень интересное положение, и была вынуждена выехать за границу. Собственно, это все, что мне достоверно известно, князь.
— Какое положение? Подождите… ТО САМОЕ положение?!!!

Так вроде, автор говорил, что баронесса умерла, так умерла? А тут возможно и наследник появиться?

0

26

Кулаков Алексей написал(а):

молодой аристократ тут же ангажировал подходящую девицу на тур венского вальса, закрывающего сегодняшнюю культурную программу.

Цитата:
АццкаяСотона - Вы поедете на бал?

"Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался  котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр. С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... На балах существовал определенный танцевальный порядок..."

+1

27

gorr31 написал(а):

Так вроде, автор говорил, что баронесса умерла, так умерла? А тут возможно и наследник появиться?

Это я в том плане говорил, что продолжения отношений не будет. И не наследник, а наследница...

0

28

череп написал(а):

С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр...

Вы ошибаетесь. Бал всегда начинался Полонезом, причем эта традиция есть до сих пор, а вот заканчиваться мог любым танцем, сейчас , в подражание концу 19 века, любят ставить последним танцем галоп. Это когда все танцующие взявшись за руки скачут по залу повторяя путь первого в цепи, в конце все вскидывают руки, получается фигура, на подобие пятой фигуры кадрили (колонна). Я сам занимаюсь историческими бальными танцами, поэтому не удержался, просто не мог не прокомментировать.

+2

29

Валерий написал(а):

И в случае войны при поддержке ВК он легко может быть переделан во ВсКр и отправлен к восточному побережью Японии. Мины незаметно ставить или поджоги устраивать.

Там проще будет нанести визит вежливости в Императорскую резиденцию, и поговорить с Микадо "с глазу на глаз"...  Или отбомбится там по близости, в качестве последнего предупреждения.

0

30

Глеб Букреев написал(а):

Вы ошибаетесь. Бал всегда начинался Полонезом, причем эта традиция есть до сих пор, а вот заканчиваться мог любым танцем, сейчас , в подражание концу 19 века, любят ставить последним танцем галоп.

Неужели?

http://dancer.int.ru/forum/index.php?t=28
Форум Исторических и Ирландских танцев »   Исторические танцы »   История балов. Бальный этикет
Дворянские балы в 19 веке
Балы в 19 веке были излюбленным развлечением публики - как великосветской, так и мещанской, и даже крестьянской. Балы давали все - соразмерно со своими средствами и возможностями. К княгине Зинаиде Юсуповой съезжался весь Петербург, к мещанскому семейству собирались только сослуживцы, но и то, и другое называлось балом. Бал был очень дорогим удовольствием для принимающей стороны. "Давал три бала ежегодно и промотался наконец" - говорится об отце Онегина. Но не буду вдаваться в финансово-экономические подробности. Интереснее говорить о том, что было на балах.

Любой бал начинался с приглашения. "Бывало, он еще в постели, ему записочки несут Пушкина, несколько неточно отражает ситуацию: приглашения на бал не могли посылаться в день бала - адресаты должны были получить их за три недели, и составить ответ - будут или нет. Приглашения были очень лаконичны, например: "Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов". Впрочем, вся остальная информация была излишня - все и так знали прочие бальные условности.

Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.

С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее "важными" приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Конкурса соискателей » Князь оружейников