Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Очередные перлы про подводников.


Очередные перлы про подводников.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Завадский Андрей Сергеевич:
День вторжения-2: День помощи, том 3

И в этот момент старший механик "Костромы", появившись на мостике, сообщил Казакову о внезапно обнаруженных неполадках в реакторе.

  -- Товарищ капитан, - старший механик говорил намеренно тихо, дабы не дать пищу для размышления молодым офицерам, находившимся в центральном посту, - перебои в работе циркуляционного насоса реактора. Мы не можем продолжать поход. На высоких скоростях, когда реактор будет запущен на полную мощность, может наступить перегрев и расплавление тепловыделяющих элементов активной зоны.

Но в действительности резко возросшая нагрузка на второй насос могла привести к выходу из строя всей системы охлаждения, а, значит, к катастрофе. Допустить это было нельзя, а, значит, в случае опасности следовало заглушить реактор, опустив графитовые стрежни, улавливавшие быстрее нейтроны.

ведь для работы дизелей следовало идти на перископной глубине, выставив над водой шноркель для притока воздуха к моторам. ( а выхлоп куда?)

-- Реактор может не выдержать, командир, - с опаской предупредил старший механик. - От таких нагрузок циркуляционный насос выйдет из строя, и нам придется заглушить реактор, если не хотим поджариться.

-- Торпеда в двухстах саженях, - предупредил акустик. - Сто пятьдесят саженей. Сто саженей. Пятьдесят саженей! - Подводник понял, что никакая скорость, никакая маневренность уже не спасет подлодку от гибели.

-- Докладывает реакторный отсек, - раздавшийся из динамика системы внутренней связи голос старшего механика, последние часы не оставлявшего свой пост,

капитан принял решение: - Приказываю всплыть на перископную глубину. Запустить дизельные генераторы. Опустить графитовые стрежни и заглушить атомный реактор.

В общем "Гулко билось голубое пламя, мерно урчал ядерный реактор. "Полный вперед" - скомандовал капитан, и рулевой еще яростнее завращал штурвал".
Даже разбирать ляпы не хочется. Там еще много чего.

0

2

С нами как-то на Л-2 всамоделишный военный кореспондент ходил, потом в газете "На страшном (в смысле, на страже) Заполярья" именно так и было написано: "а за переборкой тихо урчал реактор". Похоже их где-то этому бреду учат, просто заговор какой-то!

0

3

Летят Чапаев и Петька на самолете ...
- Петь, приборы!
- Двадцать восемь!
- Что двадцать восемь?
- А что приборы?
Так и тут...

0

4

Ivan70 написал(а):

С нами как-то на Л-2 всамоделишный военный кореспондент ходил, потом в газете "На страшном (в смысле, на страже) Заполярья" именно так и было написано: "а за переборкой тихо урчал реактор". Похоже их где-то этому бреду учат, просто заговор какой-то!

Учат, учат... :)
Попадались мне чьи-то воспоминания первых лет космической эры :) Там надо было нарисовать ракету  - ну как раз к запуску :) Пришлось идти согласовывать с цензурой. А там четко сказали: можете рисовать двухступенчатую ракету, можете рисовать четырехступенчатую ракету - но ни в коем случае не рисуйте трехступенчатую! Так что "тихо урчащий реактор" - вполне себе нормальный девайс :)

+1

5

В общем "Гулко билось голубое пламя, мерно урчал ядерный реактор. "Полный вперед" - скомандовал капитан, и рулевой еще яростнее завращал штурвал".

Впервые прочитал эти фразы в 82-83 гг, точно не помню, в журнале "Юность".
Месяца два в Голландии был самым читабельным номером, пока не затаскали.

0

6

Читая Ковалева "Левиафан"

В целях скрытности, все это время крейсер шел на перископной глубине, всплывая по ночам для вентиляции отсеков и подзарядки аккумуляторных батарей.


Это про АТОМНУЮ подводную лодку 667 проекта!

Проходя Зундский пролив, встретили небольшой отряд шведских кораблей, шедших курсом в Данию.
   - Вот тоже, "друзья", - пробурчал светлейший, разглядывая их в перископ.

Глубина Зунда на основном фарватере колеблется от 7 до 30 м.

перископная глубина для 667 - метров 18 (считается по глубиномеру ЦП). От него еще метров 7 вниз - итого 25м.
И идти при глубинах 7 м под перископом!!!??

Отредактировано Andy_18ДПЛ (03-12-2013 21:02:23)

0

7

Andy_18ДПЛ написал(а):

И идти при глубинах 7 м под перископом!!!??

Перископ поднят, чтоб дальше видеть... Ну, как в песне - "Мне сверху видно все!" :) :) :)
Или как в сказке - "Высоко сижу, далеко гляжу..."

Отредактировано Кадфаэль (04-12-2013 00:31:35)

+1

8

http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
:offtop:  Начало:

Страх и ужас, или КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР

Мы представляем себе, как работает этот прибор. Пучок протонов, как стадо разъяренных буйволов, вырывается сквозь коллиматор в атмосферу, пронизывая её толщу насквозь и производя на своём пути нейтроны, антисигмаминусы, блямбы-ноль, псиноль, гиперфрагменты и гиперосколки. Ни единого человека не должно быть в это время у прибора. Чтобы не попасть в коварный космический ливень, спутники Земли будут огибать район работы ускорителя.


Архитектурные ритмы

В очертаниях здания гигантского ускорителя видится контур круглого стола, за которым сидят учёные многих стран.

По крутой лестнице я взбираюсь на грудь этой уникальной баранки. И тогда открывается вид на весь магнит, на его диаметрально удалённые участки, уменьшенные перспективой, едва различимые, завуалированные дымкой, скрывающей истинные размеры прибора. Редкая птица долетит до середины магнита. Мощные вентиляторы нагнетают в помещение воздух, который потом отсасывается ещё более мощными насосами.


:offtop: Конец.

0

9

Я другое думаю.
Когда стали пускать журналистов на АПЛ, какие-то ехидные моряки объегорили доверчивых журналистов и сказали им,что вот за этой "перегородкой"  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif  скрывается сердце реактора и через пяток минут его врубят на почти полную мощность. За переборкой что-то действительно заработало.Возможно,нечто,относящееся к фановой системе.
И с тех пор журналисты и пишут про "урчащмй реактор".
Урчало же за ней.  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

0

10

В очередной раз "порадовали" журналисты

Первая подводная лодка проекта 941 шифр «ТК-208» была заложена на верфи судостроительного предприятия в 1976 году, спущена на воду 23 сентября 1980 года, поступила в эксплуатацию в конце 1981 года. Затем были построены еще пять субмарин и одной из них стала атомная подводная лодка «Дмитрий Донской».

ТК-208 - "Дмитрий Донской"
ТК-202 - вечная память
ТК-12 - вечная память
ТК-13 - вечная память
ТК-17 - "Архангельск"
ТК-20 - "Северсталь"
и оттуда же

Офицерский состав разместили в относительно просторных двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования воздуха, а матросов и старшин - в маломестных кубриках.

Так и не понял за все время, чем 4х местная офицерская каюта отличается от маломестного кубрика матросов и старшин.
Тк в одном экипаже в каюте располагались офицеры, а сменяющий экипаж селил туда мичманов и наоборот.
И еще, из этой цитаты можно сделать вывод, что матросам и старшинам система кондиционирования воздуха не полагалась...

Отредактировано Andy_18ДПЛ (19-02-2014 19:40:58)

+2

Похожие темы


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Очередные перлы про подводников.