Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хобби и всё-всё-всё! » Художники-любители


Художники-любители

Сообщений 11 страница 20 из 41

11

А тут мое Ссылка

Исправил

Отредактировано Прибылов (02-08-2012 17:15:29)

+1

12

Юлия Белова написал(а):

колорист.

Спасибо, но здесь строгие модераторы)))

Cherdak13 написал(а):

здорово!

Спасибо)

0

13

Прибылов написал(а):

А тут мое Ссылка

У меня почему-то не открывается :(

0

14

Юлия Белова написал(а):

У меня почему-то не открывается

Не расстраивайтесь. Не только у вас. Я тоже открыть не смог.

0

15

Голландец Шульц
значит, это не с моим компьютером проблемы. Хорошо хоть это, но все же посмотреть хочется.

А это мой первый опыт в разрисовывании матрешек.
http://s44.radikal.ru/i106/1208/db/79c03d032651.jpg

И с другой стороны:
http://s018.radikal.ru/i528/1208/c4/6015c4873b56.jpg

оказалось, что найти чистые болванки сейчас трудно.

Отредактировано Юлия Белова (11-08-2012 18:43:13)

+3

16

Юлия Белова написал(а):

оказалось, что найти чистые болванки сейчас трудно.

Можно обратиться к токарю. Раньше во всех школьных мастерских были и токарно-винторезные станки, и токарные по дереву. Наточить матрешек дело не сложное.

0

17

Nikin написал(а):

Раньше во всех школьных мастерских были и токарно-винторезные станки, и токарные по дереву. Наточить матрешек дело не сложное.

Это все в прошлом. Я вообще обнаружила, что не могу найти хорошее дерево. Я же еще доски расписываю, так вот раньше купить качественную доску (плотную, без сучков) было легко, а сейчас продают полное безобразие. Но ничего, наши методисты ездят в районы, учат библиотекарей работать, так в некоторых районах как раз делают матрешки -- попрошу их привезти.

http://s019.radikal.ru/i644/1208/e6/b941ba519474.jpg
Вот покрывать работы лаком я не умею.

+3

18

Юлия Белова написал(а):

...в некоторых районах как раз делают матрешки -- попрошу их привезти...
...Вот покрывать работы лаком я не умею.

Возможно Вам стоит лично съездить на экскурсию, например в г. Семенов, на соответствующую фабрику, и прямо на месте посмотреть весь технологический процесс изготовления изделий.

А насчет лака нюансы действительно имеются. Проблематичным представляется то, что лак подрастворяет и размазывает изображения, нанесенные красками. Как мне подсказала сейчас жена - перед нанесением рисунка, деревянную поверхность нужно чем-то обработать, затем нанести рисунок красками, о которых стоит заранее выяснить степень стойкости при соприкосновении с планируемым к использованию лаком. Если нормально подобрать сочетание, то проблем не возникнет. Однако у многих лаков имеется нюанс - они могут искажать цвета красок, а самое главное - они иногда очень плохо высыхают на деревянной поверхности, и долго потом "мажутся", особенно при высокой температуре в помещении. Иногда не "мажутся", а как бы "липнут". Кстати, те, кто приходил на встречу участников форума в бар "Бундок" в Москве, наверняка ощутили этот эффект, когда прикасались к столам, за которыми мы сидели. Этот осязаемый эффект "липкости" связан именно с тем, что покрытие дерева оказалось недостаточно просушенным после нанесения...
Поэтому существенным моментом является температура сушки и подбор марки лака.
Когда я в свое время работал с красками и лаками, то на момент высыхания всегда обращал особое внимание (проверяя поверхность иногда даже с помощью растворителя). Если краска или лак не высушивались должным образом, то они просто начинали постепенно тускнеть и облезать. Характерной иллюстрацией этого может являться, например то, что зачастую происходит с кузовными деталями автомашин, покрашенных в "гаражных" "сервисах" - сначала резко тускнеют, а потом облезают...

Так что, Юлия, для того, чтобы покрывать изделия лаком, нужно просто предусмотреть прохождение всех стадий подготовки деревянной поверхности, подобрать стойкую краску и лак, который её не сможет подрастворить, а также обеспечить качественное высушивание слоя лака, чтобы избежать потускнения и облезания.

Отредактировано Иванов (03-08-2012 08:35:02)

0

19

Почему я рекомендовал поехать именно туда...
В свое время, когда я ешё учился в школе, мы на этой фабрике были на экскурсии. До этого, я знал о способах изготовления хохломских изделий только со слов матери. Когда же мы приехали на фабрику, я все увидел собственными глазами.
Для изготовления хохломских изделий на деревянные заготовки в несколько слоев наносятся различные составы (сначала грунтовка, а потом вроде бы какой-то состав на основе олифы) после каждого из которых производится сушка при определенной температуре. На дерево, непосредственно перед нанесением на будущее изделие рисунка - наносится слой вещества выраженного серебристого цвета, изготовленного, кажется, на основе какого-то лака и алюминиевой пудры. После высушивания этого слоя, уже начинается сам процесс росписи, выполняемый вручную при помощи "беличьих" кисточек, масляными (если не путаю) красками. Никаких клише или иных средств дублирования рисунков при этом не используется - все делается исключительно руками художников.
На меня, кстати, произвел тогда большое впечатление этот достаточно большой цех со столами, за которыми сидят и рисуют сразу столько художников  8-) (до сих пор помню).
За нанесением рисунка следует стадия покрытия лаком. Лак желто-прозрачный, наносится на изделия, после чего их помещают в печь для сушки при достаточно высокой температуре (градусов 150, или около того)... После сушки, серебристый фон под слоем этого лака и дает такой золотистый цвет, с которого и пошло широко известное наименование "Золотая хохлома".
В итоге описанного мной процесса производства и получаются известные нам хохломские изделия.

Писал я это исключительно по памяти, хотя сейчас, посмотрев в Интернете, увидел, что по этому вопросу имеется много достаточно подробной информации, поэтому дополнительные нюансы найти там можно.
Но все же я думаю, что художнику лучше посмотреть на этот творческий процесс своими глазами.
На сайте предприятия ЗАО "Хохломская роспись" я обнаружил, что и экскурсии до сих пор проводятся, и даже может быть проведен "мастер-класс" для желающих...

0

20

Юлия Белова написал(а):

...Этого вида уже нет.

Приятно видеть картины с видами нашего города...
Похоже на ракурс со стороны крайнего подъезда дома 13 по наб. Федоровского (с уровня чуть ли не верхнего этажа), в сторону дома 3 по наб. Федоровского...
Сейчас в левой нижней части картины нужно бы было рисовать церковь, восстановленную за прошедший период времени.

Отредактировано Иванов (03-08-2012 09:14:13)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хобби и всё-всё-всё! » Художники-любители