Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Вопросы знатокам - 2


Вопросы знатокам - 2

Сообщений 11 страница 20 из 918

11

Вольноопределяющийся написал(а):

а то во всех произведениях о средних веках всегда жалуються на то что существовало мол огромное количество мер и весов что затрудняло работу

Не касаясь вопроса законодательного закрепления стандарта меры (любой) в средние века, скажу о практической стороне вопроса.

Все дело в состоянии коммуникаций, как транспортных, так и информационных. Собственно в средние века это было одно и тоже.
Назначить-то царь-князь-король может, но что из этого получится? Допустим, монарх собственноручно отмеряет некую линейку или гирю и назначает ее эталоном. Что дальше? Дальше с эталона снимают копию - уже с некоторой погрешностью, которая без всякого умысла, а только из-за несовершенства методов. Для каждой провинции/города нужна своя копия, которая ясен пень будет слегка отличаться от остальных. Потом все эти копии нужно развести по местам. При этом эталон веса может в дороге как прибавить, так и убывать просто из-за условий транспортировки, а эталон длинны, если он скажем выполнен в виде металлической линейки/стержня/слитка может укоротиться или удлиниться вследствие иного климата в удаленной провинции.
Потом с этих провинциальных копий конечные потребители начинают снимать свои копии уже конкретно для повседневного использования. И опять-таки с погрешностью. Причем и все предыдущие погрешности тут складываются. И это чисто объективные, физические факторы. А еще запросто вступают в дело субъективные, т.е. например торговцу выгодней чтоб линейка была покороче, а гирька поменьше и он свою личную копию слегка занижает. Так же и из тех же соображений поступают все торговцы в данной провинции и все выглядит вполне нормально, т.к. мера у всех торговцев в целом укорочена до того предела, пока еще не стыдно и не так заметна разница с провинциальным эталоном.
А потом торговцы начинают возить товары и оказывается, что все эти поправки в каждой конкретной местности оказываются свои собственные, обусловленные всей совокупностью указанных выше факторов.

Поэтому хоть назначай стандарт, хоть не назначай, а в средние века обеспечить его объективное воплощение и выполнение малореально.
Нужно точное производство, а для этого нужно сменить картину мира на научную. Ну и конечно специальная служба стандартизации нужна, а в средние века лишних ресурсов на каких-то чудиков, занимающихся непонятно чем никто не даст. Почитайте про введение метра и отношение простого люда к тем, кто занимался вычислением этого самого метра :)

Отредактировано Отшельник (15-10-2012 17:24:08)

0

12

Отшельник
Так вот якобы этот указ который применялся вплоть до захвата Новгорода Московией и был направлен против этих вещей, в частности все копии снимались с оригинала, съем копии с копии был запрещен, пользование неклеймеными мерами влекло серьёзную ответственность, пользование измененными - вплоть до сметрной казни, стандартизация возлагалась на церковь и на архиепископа лично, так что если опять же верить изложенному то в рмках средневековых допусков всё должно было работать, поэтому и хочу сам тест увидеть.

0

13

Вольноопределяющийся написал(а):

Кто нибудь может скинуть ссыль на текст (желательно в современном переводе) «Устав великого князя Всеволода о церковных судах, людях и мерилах торговых» 1136 года,

. Се аз, князь великыи Всеволод, нареченный в святем крещении Игфшь, правнук Игорев и блаженныя прабабы Олгы,

нареченный в святемь крещении Елена и матере Володимеровы, наре-ченнаго в святем крещении Василие, и ты егда прияле святое крещение от греческыих царей и от Фотия, патриарха цареградскааго, взяшя первато митрополита Михаила Киеву, иже крести всю Русьскую землю.
Потом же, летом многым минувшемь м[о]ляся спасу и пречистеи его матери, святей богородици, приснодевеи Марии, устроишя церковь святую Богородицу Десятинную, и дашя еи десятину в всей Русской земле и с всих княжении, в съббэную церковь святыя' Богородица, иже в Киеве, и святей Софии киевьскои и святей Софии новгородской, и митрополитом киевъскыим и архиепископом новгородскыим, от всякого княжя суда десятую векшу, а ис торгу десятую неделю, а из домов на всякое лето и от всякого стада и от всякого жита десятое святому спасу и пречистеи его матере и премудрости божий святей Софии.
А се изъобретохом в греческом номоканоне, что сих судов и тяжь не судити князю, ни его детем, ни его наместником, ни его боляром, ни его тиуном, ни десят[и]ника не дръжати.
И сьзвал есмь 10 сочких и старосту Болеслава и биряця Мирошку, и старосту Иваньскаго Васяту, и погадал есмь с владыкою и с своею княгынею и с своими боляры и с десятию сочьскыми и с старостами; дал есмь суд и мерила, иже на торгу, святей Богородици в Киеве и митрополиту, а в Новегороде святей Софии и епископу и старосте Иваньскому и всему Новугороду мерила торговаа, скалвы вощаныи, пуд медовый, и гривенку рублевую, и локоть Еваньскыи, и свои оброк кубець черницам, а попу Иваньскому рускаа пись с Борисоглебьскым напол, а сторожю Иваньскому рускои порочици пятно, да десять конюхов соли. А не въступатися в тыи об[р]окы моим детем, ни моим наместником, ни моим боляром на дом святии Софии и святого Ивана; а дом святей Софии владыкам строити с сочьскыми; а старостам и торговьцам, докладываа владыкы или кто будеть нашего рода князей Новагорода, строить дом святого Ивана.
А се приказываю своим наместником и тиуном: суда церковнаго не обидети, ни судити без владычня наместника. А се дах в олтарь святей Софии и причту церковьному вседеньник сенаник веньце; что суды церковный, то святей Софии. А кто нашего роду пограбить или отъиметь, того повелехом владыце
събором в сина-нице проклинати<...>
А тыи суды вси церкви даны суть епископу; а князю, и боляром, и судиям в ты ся суды не въступатися. А то дал есмь по прьвых царев уряжению, и по вселенъскыих святых 7 съборов великых святитель.
А по сем не въступатися детем моим, ни внучатам моим, ни всему роду моему до века в люди церковный, ни в вси суды их.
Аже кто преобидить нашь устав, таковым не прощеном быти от закона божиа и горе себе наследують, и мука вечнаа ждеть их.
А о всех, что преди писано, дръжах за своими боляры, аже они обидять гостей, а где живуть, тым наровять, а княжю дупло топять<...>
А се церковный люди: игумен, игумениа, поп, диякон, и дети их; а кто в крилосе: попадия, чернець, черница, проскурниця, паломник, свещегас, стороник, слепець, хромець, вдовиця, пущеник, задушьныи человек, изгои трои: попов сын грамоте не умееть, холоп из холопьства выкупится, купець одолжаеть; а се и четвертое изгойство и себе приложим, аще князь осиротееть; манастыреве, болници, гостинници, странноприимъници.
То люди церковный, богаделныи; или митрополит, или епископ,— тыи ведають между ими суд или обиду, или кому прика-жють. Или которого задниця, или будетъ иному человеку с тыми людми речь, ино обчии суд.
Своим тиуном приказываю суда церковнааго не обидети; а с суду давати 9 частей князю, а десятую святей Софии за княжю дупло.
А кто приобидить суды церковный, платити ему собою, а пред богом тому же отвещяти на страшном суде пред тмами ангел, идеже когождо дела не съкрыются, благаа же и злаа, идеже не поможеть никто же никому же, но токмо правда избавить от вто-рыя смерти и от вечныя мукы, и от огня негасимааго.
Якоже есмы у правиле по святых отец правилом, и по первых царей и князей уряжению. А кто иметь преступати сия правила: или дети мои, или внучята, или правнучята, или в коем городе наместник, или тиун, или судиа, или кто а пообидить суды церковный, да будуть прокляти в сии век и в будущий седмию съборы святых отец вселеньскыих.
17. А та вся дела приказах святей Софии и всему Новугороду моим мужам и 10-ти сочьскыим, Вы блюдите, а не възблюдете и вы сами за то ответ дадите в день страшнаго суда пред лицем царя славы. Аминь...
«Памятники русского права». «Памятники права феодалънораздробленной Руси XII—XV вв» вып. II, М., Госюриздат, 1953, стр. 162—165.

http://www.razym.ru/biz/urist/177051-ch … t-t-1.html
Скачать книгу Чистяков О.И. (ред.) - Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 1http://s1.uploads.ru/t/bBeqO.jpg

http://s1.uploads.ru/t/htQqD.jpg

+3

14

Есть ли информация про тактику применения авиации (палубной) для нанесения ядерных ударов?

0

15

Aleksanderr Kon
нет и не может быть, она её не несёт. А вот пара конвенций об ограничении тактических СБЧ авиационного базирования, как не странно, есть.

0

16

Aleksanderr Kon написал(а):

Есть ли информация про тактику применения авиации (палубной) для нанесения ядерных ударов?


Палубная авиация США

Майор А. Фёдоров

Авианосцы с базирующимися на них боевыми самолетами и вертолетами, как считают американские военные стратеги, - главная ударная сила на море в обычных войнах и хорошо подготовленный резерв стратегических сил в ядерной войне. Кроме того, это важнейший инструмент достижения в мирное время политических целей путем «демонстрации силы», что подтверждают агрессия США во Вьетнаме, многочисленные учения блока НАТО, варварские бомбардировки Ливии, военное присутствие в Персидском заливе.

Возрастание роли палубной авиации сопровождается увеличением числа авианосцев и расширением возлагаемых на них задач. На начало 1986 года, как свидетельствует справочник «Джейн», в регулярных- ВМС США находилось 14 авианосных кораблей. Уже в ближайшие годы Пентагон намерен увеличить их состав на одну единицу.

Главную силу авианосцев ВМС США представляет палубная авиация, которая насчитывает более 1300 боевых самолетов и вертолетов, сведенных в 13 авиакрыльев. На каждом авианосце базируется авиакрыло из 75-95 самолетов и вертолетов (в том числе около 40 носителей ядерного оружия). Обычно крыло включает три штурмовые, две истребительные эскадрильи, эскадрилью дальнего радиолокационного обнаружения и радиоэлектронной борьбы, а также отряд самолетов-разведчиков. Кроме того, в составе авиакрыла могут быть две эскадрильи противолодочных самолетов и вертолетов.

Основу палубной авиации составляют штурмовики и истребители, на долю которых приходится соответственно 50 и 30 процентов от общего числа самолетов. Штурмовая авиация (основной ударный компонент) имеет на вооружении штурмовики А-6Е «Интрудер» и А-7Е «Корсар» - носители ядерного оружия. Истребительная авиация представлена самолетами F-14A «Томкэт» и F-4S «Фантом» 2.

Следует отметить, что командование ВМС США постоянно уделяет внимание развитию палубной авиации и оснащению ее новыми современными боевыми машинами. В частности, легкие штурмовики А-7Е «Корсар» и истребители F-4S «Фантом» 2 заменяются истребителями-штурмовиками F/A-18 «Хорнет». В связи с перевооружением проводятся мероприятия по созданию, авиакрыльев палубной авиации новых типов.

Разведывательная авиация, предназначенная для поиска и обнаружения противника, передачи данных о нем, наведения штурмовой и истребительной авиации, а также для ведения радиотехнической разведки и использования средств радиопротиводействия в интересах ударных групп, включает отряд самолетов-разведчиков RF-14А «Томкэт», эскадрилью ДРЛО, вооруженную самолетами Е-2С «Хокай», и эскадрилью РЭБ, оснащенную самолетами ЕА-6В «Проулер» или ЕА-ЗВ «Скайуорриор».

Как отмечают зарубежные военные специалисты, палубная авиация, базирующаяся на авианосцах, призвана решать следующие основные задачи: нанесение ударов по наземным объектам обычными и ядерными средствами поражения; обеспечение непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и десантных сил; ведение разведки на приморском направлении. Авианосцы действуют, как правило, в составе авианосных многоцелевых (ударных) групп и в зависимости от обстановки и решаемых задач могут применяться одновременно в ударном и противолодочном варианте.

Ударный вариант предполагает концентрированные удары по береговым объектам и поддержку сухопутных войск. Он возможен лишь после завоевания господства на море и в воздухе. При этом количество штурмовиков на кораблях увеличивается за счет некоторого сокращения истребителей и противолодочных самолетов. Возможность варьировать состав авиационного крыла в целях правильного реагирования на ожидаемую угрозу считается важным преимуществом многоцелевого авианосца. Зарубежные специалисты полагают, что такая оперативная гибкость может быть улучшена после принятия на вооружение истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет». Подчеркивается также, что многоцелевые авианосцы могут вести непрерывные боевые действия в течение примерно двух недель при двух ежедневных вылетах каждого самолета.

Боевые действия палубных самолетов координируют с помощью боевой информационно-управляющей системы (БИУС) ATDS. Ее оборудование имеется как на кораблях, так и на самолетах ДРЛО Е-2С «Хокай», обычно совершающих полеты на удалении 150-300 км от авианосца на высотах до 10 000 м. По свидетельству иностранной прессы, экипаж самолета Е-2С может руководить действиями двух авиационных эскадрилий. Эта машина служит воздушным командным пунктом, с которого штурмовикам передается информация о характере местности, опасности в районе цели и профиле полета. После того как штурмовики выполнят задание, Е-2С выводит их на привод авианосца.
В основу тактики палубной авиации, по высказываниям зарубежных специалистов, положены три принципа, которые сводятся к следующему. При любой возможности уклоняться от борьбы со средствами ПВО. Если уклонение невозможно, то принимать меры к ослаблению системы ПВО за счет массированного применения средств радиоэлектронного подавления. В случаях, когда оба метода неприемлемы, подавлять системы ПВО огнем. Эти принципы положены и в основу оперативно-тактической подготовки летного состава ВМС США.

Действия палубной авиации определяются прежде всего возможностью системы ПВО объекта удара, характером цели, составом ударных групп, временем суток и метеорологическими условиями. Удар по разведанной цели наносит обычно группа из 16-20 самолетов (из них 12-16 штурмовиков и истребителей). Непосредственный ракетно-бомбовый удар, как правило, выполняет ударная группа из 8-10 штурмовиков.

Остальные самолеты входят в состав сил обеспечения и подразделяются на группы. Так, демонстративная группа, состоящая из трех-четырех самолетов, действующая на средних и больших высотах, вызывает огонь ПВО на себя, заставляет противника включить радиолокационное оборудование, станции помех и дает возможность самолетам радиотехнической разведки выявить радиоэлектронную обстановку в районе удара.

Группа подавления средств ПВО уничтожает позиции ЗУР, РЛС обнаружения и наведения истребительной авиации и станции орудийной наводки. Два-три штурмовика с противорадиолокационными ракетами действуют со средних и малых высот.
Работу радиоэлектронных средств ПВО непосредственно перед выходом ударных самолетов на рубежи обнаружения и применения оружия выявляет и подавляет группа РЭБ. В ее состав входят один-два самолета РТР и РЭБ, действующих, как правило, в отведенных зонах вне досягаемости средств ПВО.

Группа наведения и управления включает один или два самолета ДРЛО Е-2С и истребители прикрытия. «Хокай» наводит ударные группы на объекты удара, а истребители - на воздушные цели.

Местоположение целей уточняет группа доразведки, которая передает данные командирам ударных групп до их выхода на боевой курс. В нее обычно входит два самолета-разведчика.

Действия палубной авиации, по оценке зарубежных специалистов, включают несколько этапов: взлет, построение боевых порядков, полет по маршруту и прорыв системы ПВО в районе боевых действий и объекта удара, выполнение удара, отход от цели и возвращение на авианосец.
Самолеты поднимаются с авианосца по данным воздушной разведки. После взлета они строятся в боевой порядок и, как правило, на средних и больших высотах одним или несколькими маршрутами следуют к цели (группа наведения и управления направляется в район боевых действий своим маршрутом). До выхода на рубеж обнаружения наземными РЛС боевой порядок разделяется на тактические группы, изменяется и высота полета. Первыми этот рубеж пересекают самолеты доразведки целей, затем поочередно группы демонстративных действий, подавления средств ПВО, радиоэлектронной борьбы и, наконец, ударные.

Нанесение ядерных ударов, по мнению военных специалистов США, - важнейшая задача палубной авиации. Американское командование считает авианосцы резервом стратегических наступательных сил. Вместе с тем задача участия их во всеобщем ядерном наступлении периодически отрабатывается в ходе учений.

Имея значительный радиус действия (1500-2000 км), палубная авиация призвана наносить удары по наземным объектам в прибрежной полосе, а также по группировкам войск оперативного и стратегического резерва противника. При нанесении ударов по базам, аэродромам и другим береговым объектам, как показывает опыт применения авианосных сил США в агрессивной войне во Вьетнаме, палубная авиация может осуществлять массированные и эшелонированные действия.

Непосредственную авиационную поддержку сухопутных войск и десантных сил палубная штурмовая авиация осуществляет посредством ударов по боевым порядкам войск, стартовым позициям ракет, огневым позициям артиллерии, командным пунктам, радиотехническим объектам как самостоятельно, так и во взаимодействии с тактической авиацией. Так, в наступательной операции сухопутных войск на приморском направлении основные усилия палубной авиации должны сосредоточиваться на их поддержке при прорыве обороны противника и наступлении в оперативной глубине. По замыслу поддержка должна осуществляться нанесением ударов по объектам сухопутной группировки врага и прикрытием с моря и воздуха приморского фланга своих наступающих войск. В оборонительной операции главное внимание обращается на поддержку соединений, ведущих боевые действия на направлении сосредоточения противником основных усилий. Она предполагает нанесение ударов по выдвигающимся оперативным и стратегическим резервам неприятеля и его вклинившейся в оборону группировке.

Иностранные военные специалисты полагают, что нанесение ударов по наземным объектам противника силами и средствами палубной авиации (с использованием обычного или ядерного оружия) может значительно снизить его наступательные возможности в начальный период войны и обеспечить успешные действия своих сухопутных войск.

Непосредственная авиационная поддержка строится на основе тесного взаимодействия палубной и тактической авиации с учетом возможного передвижения своих наземных войск. Для нанесения согласованных ударов по наземным целям назначаются зоны действий, при этом за каждым авианосцем в своей зоне закрепляется район нанесения ударов и ведения разведки.

По опыту учений районы боевого маневрирования авианосной многоцелевой группы располагались, как правило, на удалении 90-280 км от побережья. При ведении боевых действий на приморском направлении одним армейским корпусом из трех-четырех дивизий в первом эшелоне на непосредственную авиационную поддержку одной дивизии с авианосца совершалось 50-120 самолето-вылетов в сутки. При этом надежность авиационной поддержки сухопутных войск на берегу зависела от непрерывного и гибкого управления, устойчивой взаимоинформации и четкого целеуказания.

Руководят боевыми действиями палубной авиации командир авианосца и командир авиационного крыла. Иностранная печать отмечает, что, в зависимости от решаемых задач, метеоусловий, времени суток и дальности, полетами управляют командир авиационной боевой части, центр управления воздушным движением (ЦУВД), боевой информационный центр (БИЦ) и экипажи самолетов ДРЛО. Командир авиационной боевой части руководит при взлете и посадке самолетов и при полетах по кругу днем в радиусе 5-6 км. ЦУВД планирует полеты и централизованно управляет самолетами в зоне своей ответственности (90-100 км от авианосца) и при полетах по кругу ночью. БИЦ управляет авиацией на удалении более 100 км. Через самолеты ДРЛО осуществляется управление палубной авиацией за пределами зоны обзора радиотехнических средств авианосца или при действиях над территорией противника.

С рубежа обнаружения штурмовики летят к цели на малых и предельно малых высотах (около 60 м), максимальных скоростях (до 900 км/ч) и выходят на нее с разных направлений группами по два- четыре самолета. Демонстративная группа несколько раньше выходит на цель на средних высотах, а также с различных направлений. Группы подавления средств ПВО атакуют позиции ЗУР и РЛС противника. В это время ударные группы под прикрытием помех выходят в район цели с нескольких направлений, энергично набирают высоту, выполняют поиск, прицеливание и применяют оружие. Конкретные цели между самолетами ударной группы распределяет руководитель с самолета Е-2С или командир группы.

Таким образом, подчеркивает иностранная печать, палубная авиация характеризуется постоянной готовностью к ведению боевых действий на приморских направлениях. Но вместе с тем зарубежные военные специалисты отмечают ее недостатки: значительную уязвимость авианосцев от ядерных и обычных средств поражения - попадание их в жизненно важные части (катапульты, аэрофинишеры) может исключить применение палубной авиации; снижение боеспособности в ходе взлета и посадки самолетов, когда авианосец вынужден следовать постоянным курсом; большую зависимость палубной авиации от метеоусловий и снабжения запасами в море; для преодоления сильной наземной ПВО экипажи самолетов вынуждены выполнять полет на максимальных скоростях и предельно малых высотах, где автоматический прицел из-за быстрых угловых перемещений работает неустойчиво, поэтому прицеливание и применение оружия осуществляется вручную, что значительно снижает результативность атаки.

Тем не менее Пентагон затрачивает сотни миллиардов долларов на развитие авианосцев и палубной авиации, поскольку военно-морские силы считаются мощным средством достижения агрессивных, гегемонистских целей в любом районе земного шара, объявленном американским руководством «сферой жизненных интересов Соединенных Штатов».

Авиация и космонавтика №5 1988 С.46-47

http://www.modernarmy.ru/article/73
9.08.2010 Военно-морской флот Авианосные ударные группы (АУГ) США
До 60-х годов прошлого века АУГ предназначались для нанесения ядерных ударов по стратегическим объектам на территории противника. С поступлением на вооружение флотов стран НАТО атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и созданием межконтинентальных баллистических ракет авианосцы были переведены в разряд сил общего назначения, но оставлены в резерве стратегических сил на случай ядерной войны.

Отредактировано череп (15-10-2012 23:04:59)

+5

17

А вот ссылка на современное состояние дел по ТЯО:
http://vpk-news.ru/articles/6626
обратите внимание, что инициаторами договоренностей выступают именно американцы. Ещё в 1991 году они в ОДНОСТОРОННЕМ порядке сняли СБЧ со своих АУГ и передовых арсеналов, а также уничтожили 50% их количества.

+1

18

череп
Большое спасибо

0

19

Вольноопределяющийся написал(а):

череп
Большое спасибо

Всегда готов!!!!!

0

20

Товарищи, вчера вот обстоятельно пообщался с товарищем Тониной по одному интересному вопросу. А именно о возможности или не возможности создания с 1935-по 1941 год аналога РБУ (реактивно-бомбовая установка) под минометную мину калибром 160мм для речных мониторов и канонреских лодок. Это с учетом что промышленность и научный прогресс в предполагаемом мире прыгнули в середину 50х годов.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Вопросы знатокам - 2