Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Вопросы знатокам - 2


Вопросы знатокам - 2

Сообщений 911 страница 918 из 918

911

Думаю, в эту тему.
Вопрос к тем кто разбирается в лошадях - и в транспортировке людей с их помощью. Сам я довольно далек от лошадей, но на картинках и в живую видел, а в детстве даже катался.

Такая ситуация. Условно-средневековый мир. Необходимо в быстром темпе переместить на большое расстояние сорок детей и подростков (в среднем возраст лет 10-11) с сопровождающими. Единственный доступный транспорт - лошадь, автомобили и драконы не водятся. Телеги и прочее колесное не пройдет. Но где-то треть детей, включая главного героя, никогда прежде на лошадях не ездило. Сопровождающие ездить умеют. Ехать три-четыре дня.

Вопросы:
- как это сделать? На ум приходит - примотать тех кто не умеет ездить к седлам. Другой вариант - посадить по двое, каждого будет перед собой удерживать сопровождающий.
- какие ощущения будут после такой поездки? На протяжении четырех дней. И возможно ли доехать?
- сколько лошадей лучше брать на человека?
- намного ли медленнее данный отряд будет перемещаться, чем обычный отряд, не обремененный детьми?

Отредактировано Фрерин (26-09-2013 23:01:04)

0

912

Фрерин написал(а):

Вопросы:

Слишком мало информации...
Какова дорога и рельеф местности? В какое время года и вообще в каком климате все происходит? Сколько лошадей и тех самых сопровождающих, которые будут придерживать? Как обстоит дело с продовольствием, питьем и фуражом? Какой породы лошади собственно повезут?

И самое главное, "четыре дня ехать" это сколько в километрах/милях/лигах? Потому что четыре дня конного пути в степи и тех же горах - две боооольшие разницы...

+1

913

две корзинки на коня как на верблюда, в корзинку мелких посадить, тех что постарше вторыми посадить к опытным наездниками, кому коней не хватило вцепились в стремя и рядом бегут

+1

914

Отшельник написал(а):

Какова дорога и рельеф местности? В какое время года и вообще в каком климате все происходит? Сколько лошадей и тех самых сопровождающих, которые будут придерживать? Как обстоит дело с продовольствием, питьем и фуражом? Какой породы лошади собственно повезут?


Дорога - местами грунтовая, местами мощеная, но сильно пострадавшая от времени. Давно не используется.
Рельеф холмистый и сильно холмистый, лесистость высокая.
Время года лето. Климат умеренный, близок к субтропическому (средиземноморскому). Снежных заносов не будет.
Лошадей - есть возможность купить. Породы... есть большое количество лошадей, ранее использовавшихся для тяги телег и повозок (лишние пойдут на продажу). Есть шесть использовавшихся для перемещения аристократа в пути. Есть возможность приобрести лошади иных пород перед выходом.
Сопровождающих около трех десятков, взрослые, опытные мужчины.
Запас продовольствия и фуража есть - и в избытке, пополнить негде, местность безлюдная. По пути есть небольшая река, там можно запастись водой.

Отшельник написал(а):

И самое главное, "четыре дня ехать" это сколько в километрах/милях/лигах? Потому что четыре дня конного пути в степи и тех же горах - две боооольшие разницы...

Карта данного региона отсутствует (мир вымышленный, а данный регион не столь существенен, чтобы рисовать его карту), посему расстояние автору неизвестно. Четыре дня конному - по заброшенной дороге в холмистой местности.

Konstantin написал(а):

две корзинки на коня как на верблюда, в корзинку мелких посадить, тех что постарше вторыми посадить к опытным наездниками, кому коней не хватило вцепились в стремя и рядом бегут

Корзинки хороший вариант :) Спасибо! А насколько крупных детей в них можно перемещать?

Отредактировано Фрерин (27-09-2013 01:43:26)

0

915

Фрерин написал(а):

А насколько крупных детей в них можно перемещать?


зависит от размеров корзинок и качества прутьев, а так хоть взрослых сажай

+1

916

Konstantin написал(а):

хоть взрослых сажай

И сажали, кстати. Подобные корзины использовали для перевозки раненых, если не было другого транспорта. Или конные носилки. Попона с двумя жердями, привязанная между двух идущих рядом лошадей. Правда скорость несколько ниже, но зато удобней.

+1

917

http://vor-stu.narod.ru/posob-5.html
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО

     Настоящее учебное пособие посвящено актуальным и мало изученным вопросам истории Воронежского края в контексте экономической истории России.
     Из его содержания видно, что авторы поставили своей главной задачей при изучении курса Отечественной истории расширить и углубить знание студентами истории Воронежского края, как одного из обширных Черноземных  регионов России.
     На основе изучения и анализа обширного фактического материала, содержащегося в архивах, в трудах историков и экономистов, авторы шаг за шагом прослеживают становление хозяйственной жизни и, прежде всего, развитие экономики в Воронежском крае с древнейших времен до конца ХХ века. Главное внимание уделяется развитию промышленности, которая сыграла первостепенную роль в превращении Воронежского края в промышленно развитый регион России.
     Учебное пособие не является безликим. В нем на многих фактах и примерах авторы широко и всесторонне показали деятельность людей, их трудовые подвиги в развитии экономики на разных этапах истории Воронежского края.
     Изучение материала, содержащегося в учебном пособии, сыграет важную роль в патриотическом воспитании студенческой молодежи.
     Любовь к родному краю, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему. Сегодня воспитание гражданина, патриота Отечества вышло на первый план. Имеется уже Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

                                                     Доктор исторических наук,
                                                     профессор    Гончаров Н.Ф.

Действительно, Воронежская губерния никогда не отличалась лесными богатствами. Те леса, которыми она располагала, были в значительной степени истреблены в период строительства флота при Петре 1 и во время расчистки земли помещиками под барскую запашку.

Для развития судостроения Воронежский край имел все необходимые условия. Прежде всего, строительству кораблей способствовало наличие вековых лесов – «естественных кладовых» строительных материалов.   
Правительство обязывало заготовителей относиться к лесам по-хозяйски. Для охраны лесов назначались специальные надсмотрщики: 20 августа 1696 г. по указу Петра 1 и челобитью воронежца Антона Веневитинова, последнему было «велено быть в Воронежском уезде и в Усманском уезде для надсматриванья и береженья тех угожих лесов, которые годятся на струговое и лоточное дело и к иным судам на строенье».      Регулярные правительственные мероприятия по охране и использованию лесов в конце ХУП – начале ХУШ вв. привели к созданию в 1703 г. специального Приказа Лесных дел, во главе которого был поставлен стольник князь Л.Ф.Долгорукий. В 1719 г. лес «по Дону, Воронежу, Осереди, Бузулуку, Битюгу, Хопру до казачьих городков» был объявлен «заповедным».

http://wordweb.ru/2008/04/25/dva-flota-petra-i.html

Два флота Петра I
Петр впервые столкнулся тогда с ограниченностью ресурсов России, имевшей крайне скудные запасы дуба на корабельные корпуса. Незначитель­ные запасы дубового леса имелись в бассейнах рек Воронеж и Дон, близ Нов­города, на Волге и частично - в верховьях Днепра и на Украине, причем последние к тому времени были почти не разведаны, и не могли использо­ваться при строительстве Азовского и Балтийского флотов из-за трудностей транспортировки. Самые крупные запасы дубового леса находились на Волге: Адмиралтейская коллегия в 1730-е гг. оценивала их в 539,3 тыс. деревьев; учитывая лес, заготовленный на строительство Балтийского флота (не ме­нее 100-150 тыс.), можно приближенно определить общие ресурсы разве­данных корабельных лесов в России в начале XVIII в. в 900 тыс. - 1 млн. деревьев. Скорее всего, за первые 9 лет заготовок в воронежском регионе было вырублено 8-10% запасов корабельного дуба в России в границах 1720-х годов.

http://gruts.ru/proizvodstvo/organizats … kogo-kraya
Пчеловодство воронежского края
В XVIII в. нача­ли вырубать леса. Петр I строил флот, и ему нужно было много леса.
К середине XIX в. под лесом осталось 9,7 процентов территории губернии. Леса оказались изрежены и разбросаны не­большими участками.

http://www.lipetsk.ru/town/kraeved/is08 … l&#lit
К ИСТОРИИ ЛЕСОВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЛИПЕЦКОГО КРАЯ
Особенно крупное судостроительство, а вместе с этим и усиленное истребление лесов в на-шем крае началось в период Азовских походов Петра I.

Правительство Петра I не заново начало строительство флота на многочисленных верфях по р. Воронеж (как это часто бытует в исторической литературе), а только значительно расширило его на уже давно существующей базе. Причем строительство Азовского флота велось, как и раньше, по всему бассейну реки (до г. Козлова), а не только в городе Воронеже, где сооружа-лись преимущественно только крупные корабли.

Так, в 1695 году стольнику Григорию Титову было дано указание в течение одной зимы по-строить 30 галер вместимостью каждая от 120 до 170 солдат да, кроме того, для перевозки осадной артиллерии, снарядов, запасов продовольствия и других грузов 1300 стругов длиною от 17 до 19 сажен и шириною от 2,5 до 3 сажен, в том числе некоторые из них "с чердаками, светлицами и мыльнями брусяными". Стольник Сильвестр Огибалов в г. Добром за одну эту зиму к полой воде построил "360 стругов, в том числе 1 струг 22 сажен длиною и 4,5 сажени поперек в разводе, 158 стругов по 19 сажен длиною и по 3 сажени 2 аршина поперек; 42 струга по 18 сажен длиною и 1 по 3 сажени 1 аршин поперек; 70 стругов по 17 сажен длиною и по 2 сажени 2 аршина поперек; 5 стругов по 16 сажен длиною и 2,5 сажени поперек; 3 струга по 15 длиною и 2 сажени поперек; 1 струг 14 саженей длиною и 2 сажени без четверти аршина поперек".

Руководителем строительства судов в г. Сокольске в 1695 г. был стольник Козьма Титов. Согласно царскому указу, для "стругового дела и у готовности лесных припасов" в зиму 1695 года в Сокольск было наряжено из 16 городов 6346 человек, в том числе лебедянцев - 403, белоколодцев - 293, усманцев - 523, Ливенцев - 1304, обоянцев - 700, землянцев - 589, корочанцев - 586, чугуевцев - 349 и др. Ими к полой воде 1696 года было построено 430 стругов, такое же количество лодок и 4 стружка ясаульных. Всего же в лесах по р. Воронеж под надзором 4 стольников и разрядных подьячих работало в это время более 30000 человек.

Усиленное строительство флота за счет лесов бассейна р. Воронеж продолжалось и в после-дующие годы. Не имея возможности финансировать все работы по строительству флота, пра-вительство Петра I обязало крупных землевладельцев-помещиков и духовенство строить корабли на свои средства.

С этой целью с 10 тысяч крестьянских дворов светские владельцы обязывались строить по 1 кораблю, а духовенство - с 8 тысяч крестьянских дворов. Помещики по числу дворов объединялись в "кумпанства", которые практически несли расходы по постройке кораблей. Материал же для строительства представлялся казной в виде отводов лесных участков по реке Воронеж. С 1697 по 1700 год были проведены описи и отводы лесов разным кумпанствам по реке Воронеж. Руководителем этих работ был думный дворянин Иван Петрович Савелов, дьяк Никита Павлов и воронежец Антон Веневитинов. В 1700 году проверку их описей лесных отводов сде-лал стольник Афанасий Зиновьев9.

Так, на строение галеры кумпанства Савинского монастыря отведено было в Сокольском уезде в пределах теперешнего Плехановского лесничества по Ерлуковской дороге от г. Сокольска до реки Воронеж две квадратные версты соснового леса да неописанного дубового леса в том же уезде от города Сокольска вверх по реке Матыра "по левой стороне Ломовые луки длиннику и поперечнику... по полуверсте". Рядом с кумпанством Савинского монастыря в ле-сах по реке Матыре были сделаны отводы соснового и дубового леса на строительство галер Новогородского митрополита и кумпанства Крутицкого митрополита. Весь отведенный для этих кумнанств лес был к этому времени в значительной степени уже вырублен. Так, по описным материалам того же стольника Афанасия Зиновьева видно, что "по сказке лесных сторо-жей и объездчиков и сторонних людей, те вышеописанные леса высечены на корабельное строение и на струговое дело, и на смоляную гонку, и на угодье, и на драницы и те леса дубо-вые и сосновые вверх по реке Матыре, дубовый лес по берегу реки Матыры по левой стороне, а сосновый лес на суходоле ж близ реки Матыры".

В пределах северной половины Усманского бора были сделаны отводы на строение шести казенных кораблей и 40 бригантин и барколонов кумпанствам бояр А.К.Стрешнева, Б.П.Шереметева, И.В.Троекурова и князей П.И.Прозоровского, М.Я.Черкасского, В.Ф.Дол-горукова, Н.Н.Одоевского, П.Г.Львова и др.

На территории теперешнего Куликовского лесного массива по обе стороны от речек Боровицы и Мещерки по речку Кривку сделан отвод соснового и дубового леса площадью около 20 квадратных верст на строение адмиралтейского двора, струговое дело и смоляную гонку в г. Воронеже. В 1700 году сохранилось соснового леса у села Борового в пределах рек Борови-цы и Мещерки "в длину версты на три... а дубового лесу в остатках же вверх но реке Воронежу через речки Боровую и Мещерку до речки ж Кривки в длину версты на четыре, а поперек на версту, а в иных местах и меньше".

На строение барколона стольника князя Якова Федоровича Долгорукова было отведено в Белоколодском уезде соснового и дубового леса от Карамышевского озера через Емань до Сухоборского затону участок длиною три версты и шириною в полтреть версты.

На строение барколонов двух кумпанств боярина князя Петра Ивановича Хованского и боя-рина князя Константина Осиповича Щербатова было отведено в Белоколодском уезде дубового и соснового леса от речки Кривки вверх по реке Воронеж мимо пчельника Герасима Полозова до Карамышевской пристани и проезжей дороги на Белоколодск длиною 8 верст и шириною от 1 до 2 верст. В 1700 году леса севернее Карамышева были сильно высечены "по сказке лес-ных объездчиков и сторожей... на струговое дело и илоты, а по тем сечам в остатке лес редкий дубовый и сосновый и березовый, малое число". Лесные отводы южнее села Карамышева в это время были в целости, т.к. до вырубок князей Хованского и Щербатого здесь, по сказкам лес-ных объездчиков, никаких, готовностей не было, "только де из того лесу высечено 60 деревьев на корабельные шоглы (т.е. мачты), да сделано три струга в Донской плавной путь".

В пределах границ теперешних Добровского, Кривецкого и Каликинского лесничеств Добровского лесхоза были сделаны отводы на строение галер и барколонов кумпанств духовенства: Казанского митрополита, Новодевичьего монастыря, Вологодского архиепископа, Псковского митрополита, Ростовского митрополита, Суздальского митрополита, Тверского архиепископа, Белорадского и Смоленского митрополитов, Тамбовского епископа. Кроме того, здесь же делались отводы на строение барбарского корабля боярина Льва Кирилловича Нарышкина, трех барбарских кораблей кумпанства именитого человека Григория Строганова, трех кумпанств бо-ярина князя Б.А.Голицина, боярина князя М.Г.Ромодановского, боярина М.Б.Милославского. Севернее города Доброго по реке Воронеж до речки Тростоватки сделаны лесные отводы длиною 8, а шириною 3 версты для строения четырех ших-бомбардиров и 5 барбарских ко-раблей, да, кроме того, в остальных описаных лесах "Добренского же уезда отведено к предыдущему году па 7 кумпанств". На пристанях одного только Доброго10 в 1705 году было 4568 рабочих, которые занимались заготовкой леса и его обработкой для строительства морских и речных судов.

Как показывают документы, леса в это время вырубались, и не только по реке Воронеж, но и по реке Дон и Красивая Меча. Так, Н.Устрялов приводит один документ, относимый ко времени Азовских походов Петра I. В нем говорится: "По осмотру описных лесов явилось в посечке: в Данковском, Елецком, Лебедянском уездах Романцов лес в длину от Мечи до Лебедяни 20 верст, поперек 10 верст. Тот лес по концам со всех сторон высечен; в целости осталась середина около Гусевой поляны, длиною на 10 верст, поперек на 5 верст, в Елецком уезде опиской Рогожской и Студенской лес от Дону до деревни Козинки длиною 10 верст, поперек 5 верст, по концам со всех сторон высечено; в остатке середина, верст на 6 длину и на 3 поперек. В Елецком уезде, от села Хмелинцы описаного лесу вниз по Дону 20 верст; поперек на 1, на 2 и на 3 версты. Посечено на 10 верст. В Елецком уезде Тешевского лесу от деревни Уткиной до Лебедянского рубежа, в длину на 10 верст, поперек на 7, посечен весь"11.

До 1700 года всеми лесами нашего края, выделенными для кораблестроения, ведал Владимирский судный приказ, а с 1700 года приказ адмиралтейских дел. Они же организовали в этот период и охрану лесов с помощью сторожей и объездчиков. Так, Усманским бором и Куликовским лесным массивом в это время ведал воронежский дворянин А.Л.Веневитинов. Правительство Петра I издает в это время ряд постановлений, которые очень строго карали порубщиков в заповедных казенных лесах. Так, по указу 1700 года за каждое срубленное дерево, годное на кораблестроение, взимался штраф в размере 5 рублей. 17 июня 1719 года Петром I издается указ "О заповедных лесах, которые годны к корабельному строению". По нему в лесах, лежащих в бассейне крупных рек в пятидесятиверстном, а по притокам их в двадцативерстном расстоянии от обоих берегов, дуб, вяз, ильм и толстую сосну, "которая в отрубе в двенадцать вершков и больше... ни на какие нужды не рубить и валежнику не брать". В этих лесах разрешалось рубить лес к "его государевым делам" и только по специальным позволениям Адмиралтейской коллегии "на полозья, на оси, и к большим чанам на обручье, и на мельничные потребы, и на шестерни, и то такие, которые к корабельному строению не годны".

За нарушение этого указа взимался штраф "15 рублей за 1 дерево дуба, а за прочие леса по десять рублей за дерево... а за многую заповедных лесов посечку, учиняя наказание, вырезав ноздри, ссылать на каторгу". Девятого февраля 1722 года издается указ "О надзирателях корабельных лесов и притом инструкция". Этот указ подтвердил систему наказаний за порубки в заповедных казенных корабельных лесах и одновременно утвердил заповедность корабельных лесов на частновладельческих землях. Теперь уже свои собственные годные к кораблестроению леса "помещикам рубить воспрещается под страхом лишения живота".

По этому указу обязывалось "в описных заповедных лесах по рубежам и дорогам ставить столбы, а на оные копии с указом прибивать, чтобы ... водою от дождя и зимою от снега оные листы не тратились, а в селах попам читать по воскресеньям приходским людям, чтоб в том неведении никто не оговаривался". Шестого апреля 1722 года собственноручно написанный Петром I указ утвердил систему вальдмесйстерской службы и обязал быть по одному главному вальдмейстеру "в Петербурге, в Москве, в Казани, на Воронеже, на Рязани, по Брянску, в Новегороде, в Смоленске, в Муроме и где еще надобно будет, а им ундер-вальдмейстеров по препорции величества места, и ведомы быть в адмиралтействе".

А 3 декабря 1723 года царским указом для главных вальдмейстеров утверждается обширная инструкция, в которой фактически излагаются все основы государственного пользования и сохранения лесов.

Таким образом, со времен Петра I все крупные лесные массивы по р. Воронеж считались казенными заповедными лесами, и для их охраны была введена обширная вальдмейстерская служба.

Леса Липецкого края в XVII-XVIII столетиях, кроме кораблестроения, усиленно использовались и для целей железоделательного и оружейного производства. В связи с Азовскими походами Петра I и войной со Швецией в стране ощущалась громадная потребность в железе. С 1692 года в окрестностях теперешнего Липецка существовал Боринский частновладельческий железный завод. В 1696 году казна закупила с этого завода для отправки в Воронеж и на пристани в Козлов, Добрый 1200 пудов железа "полосного толстого и тонкого, косящетого, дощатого и прутового" на строение морских судов и стругов.

В 1697 году закуплено там же 365 пудов, в 1698 - 717 пудов по цене 12 алтын 2 деньги за пуд. Казна закупала в это время всю производимую продукцию Боринских железоделательных заводов. Так, в 1698 году "в Московской таможне с Романова, что в степи, железа в явке и на весу и в продаже никакого не было". Боринский железоделательный завод не мог удовлетворить большие запросы в железной продукции строящегося в Козлове, Добром, Сокольске, Ступине, Воронеже, Тарбееве флота. Началось строительство Липецких железоделательных заводов. Верхне-Липецкий доменный и оружейный завод стал действовать с 1703 года. В 1705 году в 20 верстах от Липецкого был выстроен Козьминский молотовый завод, называвшийся также Сокольским. В 1711-1712 годах завершаются работы по строительству плотины, молотовой, оружейной, вертельни, двух кузней и жилых изб для работных людей Нижне-Липецкого заво-да12. В 1721 году в комплекс Липецких заводов был включен Боринский завод. Таким образом, Липецкая мануфактура, состоящая из 4 заводов, была самым крупным по своему техническому оборудованию и выпускаемой продукции предприятием первой четверти XVIII века на юге России. Эти заводы имели 6 доменных печей и 17 специализированных цеховых мастерских с чугуноплавильным, железоделательным, оружейным, пушечным, якорным и др. производствами. Липецкие заводы в 1716-1723 гг. давали ежегодно до 500 пушек разного калибра с ядрами к ним.

В 1717 году Липецкие заводы за 1 год и 3 месяца произвели 4337 штук фузей, 2485 замков (для фузей отдельно), 1632 прибора, 2100 штыков, 6261 ствол, 857 шпаг с ножнами, 250 якорей и дрег, 357 пудов ручной стали и мелких артиллерийских припасов на 1114 пудов13.

Максимальная годовая продукция 4 домен Верхне-Липецкого завода равнялась в 1723 году 75600 пудам чугуна.

Для строительства заводских цехов, жилых помещений, плотин, а особенно для выжигания необходимого доменному производству угля вырубка лесов в окрестностях Липецких заводов производилась в очень больших масштабах. Так, в 1723 году на Липецких заводах было израсходовано для доменного производства 104613 четвертей древесного угля (около 22 тысяч м3).

Когда Липецкие заводы в 1755 году были проданы князю П.И.Репнину, то в г. Белоколодезе недалеко от с. Боринского он построил Новопетровский молотовый завод. Завод работал всего 15 лет и затем был закрыт из-за полного отсутствия отопительной базы. По словам окрестных однодворцев, завод действовал, пока не истребил полностью близлежащие леса. В 1777 году на его территории работали одни лишь мучные мельницы14.

Для заводских нужд древесина в окрестностях Липецка рубились в пределах Романовского въезжего лесного массива. В 1742 году берггешворен Бартенев писал: "По усмотрению моему и по объявлению разных художеств мастера Зота Веревочкина и по показанию лесных смотрителей, к Липским и Боринским заводам лесов имееца не малое число и надежда имееца быть оным лет па пятьдесят"16. Однако хищническая эксплуатация лесов привела к тому, что уже в начале 60-х годов XVIII столетия близлежащие к Липецким заводам леса были истреблены, и князю П.И.Репнину в 1761 году были отведены для нужд производства в Романовском и Белоколодском уездах за 30-60 верст от заводов новые лесные участки16. В 1769 году Романов-ский въезжий лес, как было сказано в документе, "со употреблением хорошей бережливости в порубке и жжении не более есть может на всегдашнее действие, как года на четыре"17. Однако в 1770 году жжение угля для нужд доменного производства проводилось уже за 50-80 верст от Липецких заводов. А в начале 1780 года расположенные за 80 километров леса Усманского бора были официально приписаны к Липецким заводам18. В 1784 году лесной массив в окрестн-тях г. Липецка был обмежеван под именем "большого Романовского въезжего леса" с правом пользования им жителями Липецка, Диканской слободы и еще 11 окрестных селений.

Одной из важнейших причин полной ликвидации в г. Липецке в 1795 году заводов было отсутствие здесь топливной базы. Когда в районе Луганска в 1796 году стали строиться железо-делательные заводы на местном каменном угле, то берг-коллегия закрытие Липецких заводов мотивировала тем, что они "всегда претерпевали крайний недостаток в необходимом для завод-кого действия лесе и что требования сухопутной и морской артиллерии можно удовлетворить посредством существующих ныне заводов, которые со стороны их устройства и действия облагонадежны"19.

+1

918

Последний вопрос в этой бумаге: кто будет новую ветку открывать?  8-)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Вопросы знатокам - 2