Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Валерия Белоусова » Песни забытых героев.


Песни забытых героев.

Сообщений 11 страница 20 из 47

11

Иванов написал(а):

Не совсем, правда, понятно, какой точно год имеется в виду, а то за "проклятую Московию" профессор мог бы, пожалуй, и "отъехать" на некоторый срок в места с более приятной экологической обстановкой - ближе к природе, так сказать... :)

Судя по последующему изложению, год этот где-то 1928-1929-й, максимум 1930-й. Так что до того времени, когда за подобные выражения начнут систематически нагибать, еще примерно 4-5 лет.

+1

12

Запасной написал(а):

Судя по последующему изложению, год этот где-то 1928-1929-й, максимум 1930-й. Так что до того времени, когда за подобные выражения начнут систематически нагибать, еще примерно 4-5 лет.

По второму фрагменту я это уже понял...
И правда ещё не время...

Однако как-то рановато пришли герои произведения Автора в РККА...
Интересно... К чему бы это?
Ждем продолжения...

AndrewX написал(а):

А Миша Даян случайно не будущий герой Советского Союза???

То, что во время войны наградили орденом почти полного иностранного тезку персонажа книги - это все же просто легенда...

Хотя стратегический замысел Валерия Ивановича пока не ясен...
Так что... ждем...

+1

13

Очень похоже, сформировался  "Экипаж машины боевой..." 8-)
С нетерпением ждём продолжения!

+1

14

Хотелось бы выяснить до конца вопрос о плате за высшее образование по посту 1.
Действия происходят явно в конце 20-х годов, однако, сколько не искал, не нашел подтверждения о плате за высшее образование в период ранее 1940 г. (Решение СНК № 27 от 26 октября 1940 года: Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение…  Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР: а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год; б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год…). Отменена она была Постановлением Совета Министров СССР Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР от 6 июня 1956 года.
Не состыковка получается? Или существовали еще какие-то акты о плате за высшее образование?

Иванов написал(а):

Однако как-то рановато пришли герои произведения Автора в РККА...
Интересно... К чему бы это?

Если на дворе 1928-29 гг., то может к боям на КВЖД и первому участию в боях советских танков МС-1 тем более, что в начале поста 1 слова из Дальневосточной песни если не ошибаюсь аккурат 1929 года? Хотя там экипаж два человека...

Отредактировано бирюк (22-11-2012 12:31:30)

+1

15

Введено только в 1940 г
№27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638. (стр. 236-2374 237-238).
стр. 236-237
«Об установление платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.»

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:
1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.
1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, – 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, – 300 рублей в год…

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов
Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.

+1

16

Интермеццо «Дальневосточная Атлантида»

Блещут рельсы вдалеке
И колечком вьется дым.
Мы свою КВЖД
Никому не отдадим!

… Вот она появляется перед нашими глазами, проступая сквозь туманы времени и незаслуженного забвения... Целая страна! С городами и поселками, протянувшаяся широкой полосой через степи и горы, тайгу и полноводные реки... Имевшая свою армию, свою полицию, свои законы и суды, свой собственный государственный банк, выпускавший свою собственную валюту. Как каждое суверенное государство, оно имело свой флаг и герб: с цветами русского флага и золотым китайским драконом. В своей уютной и приветливой любому гостю столице, в типичном южно-русском городе, где шесть десятков его жителей говорили на сорока пяти языках, и посреди которого возвышался величавый пятиглавый православный собор, в веселом и деловом городе, возникшем буквально в чистом поле на берегу полноводной Сунгари на месте убогой, крохотной деревушки Хао-Бинь, государство имело свой собственный политехнический и учительский институты, с научными лабораториями при них! Это не говоря уже о двадцати средних специальных учебных заведениях, кои хоть и назывались железнодорожными, да готовили специалистов весьма многих профилей, от агрономов до геодезистов.
Казалось бы, странно: отчего в железнодорожном училище учат агрономов? Так ведь эта страна сама себя обеспечивала всем необходимым: добывала уголь и валила лес (причем не тупо распиливала его на бревна, загоняя кругляк за рубеж, как это делается в современной поганой Россиянии, но подвергая глубокой переработкой на дельные вещи, от шпал и мебели до бумаги и спичек!), пахала землю и сажала роскошные сады, плавила чугун и строила корабли... Да, страна имела свой собственный флот! И не только речную флотилию, но и содержала более двадцати океанских пароходов, базировавшихся на специально выстроенный глубоководный порт Дальний.
И называлось это государство Дорогой. Именно так, Дорогой с большой буквы, называли свою «Манджурку» её строители и обитатели. Потому что многим, очень многим она открыла дорогу в новую, счастливую и светлую жизнь...
Ведь до Дороги на всем необьятном пространстве от диких степей Забайкалья до Уссурийского края была … пустыня! То есть в этих краях не жил почти никто. И власти здесь никакой не было. Абсолютно.
Только периодически забредали отряды китайских войск, чтобы покарать непокорных манджурских хунхузов да собрать дань с немногочисленных крестьян, охотников за пантами да сборщиков женьшеня.
Когда Россия, твердой ногой встав на берегу Великого Океана, решила протянуть рельсовый путь от Читы до самого Владивостока, возникла идея: сократить путь! Вместо того, чтобы с великими техническими трудностями тянуть рельсы по северному берегу Амура, где пролегла совершенно произвольно начерченная в Нерчинске граница между двумя Империями — Белого и Желтого Царей, было решено проторить путь напрямик. Экономия получалась значительной, более 514 верст. А ведь каждая верста по плану должна была стоить 154 тысячи золотых русских полнокровных рубликов (получилось, разумеется, как всегда, гораздо дороже!), вот и считайте, какая для России выходила экономия? Тем более, что разрешение на постройку было куплено у китайского премьер-министра за весьма скромную взятку в двести тысяч лянов серебра, что стоило менее, чем проектная  стоимость постройки одной версты... Причем за эти же деньги Россия в довесок получала экстерриториальность в полосе шести верст в обе стороны от Дороги, а также все права на эксплуатацию рудников, шахт, право рубить лес, содержать собственную охранную стражу, Дорога полностью освобождалась от китайских налогов и сборов … и еще много чего! Русские дипломаты в отличие от так называемых дипломатов россиянских лаптем щи не хлебали. Впрочем, их претензии подтверждались не надуванием щек лупоглазого обосравшегося карлика, зачем-то именующего себя юристом, а двенадцатидюймовыми пушками русских броненосцев! Впрочем, не надо думать, что этот договор был грабительски-колониальным. После получения от Китая согласия на прокладку рельсового пути было образовано частное акционерное общество - Правление КВЖД, учредителем которого был Русско-Китайский (с 1910 г. - Русско-Азиатский) банк в Хабаровске. Вот этому банку (а стало быть, Обществу КВЖД) китайское правительство и разрешило построить и эксплуатировать Дорогу. Акции Общества могли свободно приобретать как китайские, так и русские подданные. Предусматривалась по договоренности сторон возможность выкупа Китаем Дороги через 36 лет после окончания строительства, а через 80 лет после начала эксплуатации - передача китайской стороне КВЖД абсолютно бесплатно.
И вот студеной зимой 1896 года был забит первый символический колышек... Впрочем, уже год на трассе будущего рельсового пути беззаветно трудились русские инженеры — изыскатели и путейцы.
«Инженер! Расстегнут ворот,
Фляга, карабин...
Здесь построим Русский город!
Назовем — Харбин!»

Дорога была спроектирована идеально. Минимальный радиус кривых составлял 440 м (только в горных условиях 250 м), предельный подъем не более 0,015 тысячных, толщина балластного слоя 45 сантиметров... должны были укладываться 24-фунтовые рельсы. Уверен, для многих читателей это ничего не говорит, поэтому поясню. Это дорога даже не первого класса, а класса первый-прим! На её фоне Николаевская, между Питером и Москвой, просто отдыхает...
К лету 1900 года было уже уложено более 1500 верст рельсового пути, на Дороге было сооружено 1464 моста, в том числе  крупнейший в Азии через реку Сунгари, строились 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 километров. При этом спроектированный под руководством инженера Н. Н. Бочарова двухпутный Хинганский тоннель был для тех лет вообще уникальным...Строились станции и разъезды, депо и мастерские. Среди непроходимой доселе тайги впервые раздался паровозный гудок- по еще не открытой дороге уже возили рабочих и  грузы, почту и первых, отчаянных пассажиров, не боящихся крутых тупиков, до открытия тоннеля лесенкой поднимавших поезд на вершину Хинганского перевала, в которые потом  с визгом тормозов и в облаке летевших из-под колес искр влетали спускавшиеся вниз вагоны.
Дорога была удивительно красивой! Очевидцы вспоминали, что станционные здания в прихотливом стиле арт-нуово, красного несокрушимого кирпича, превосходили по изяществу и удобству загородные палаццо заграничных богачей.
Новостроящаяся дорога была изрядно полита русским потом, но полить её русским людям предстояло и собственной кровью...
...Как вам эти правила?
подчиняться только своему верховному командованию,
во всём помогать своим товарищам,
придерживаться буддизма,
убивать всех христиан,
не совершать преступлений,
всегда принимать участие в бою,
не нападать на других членов общества,
не мародёрствовать, а всё захваченное имущество христиан сдать местным властям для пополнения казны.
Кто же были эти праведные воины, которые искренне не считали убийства (зверские убийства, добавим мы!) христиан преступлением?
Знакомьтесь — общество «Кулака во имя справедливости и согласия»! Или И-Хе-Цуань. Иностранцы, не желая ломать себе язык, называли их попросту «боксёрами», потому что на их флагах цвета запекшейся крови был изображен крепко сжатый кулак...
«Разрушим все рельсы,
Изрубим все провода,
Убьем всех христиан!
Ведь мы стали теперь неуязвимы!»
Именно так они и полагали: окропленные горячей кровью принесенных в жертву беспомощных женщин и детей, вся вина которых была в том, что они носили на груди крест, ихетуани искренне полагали себя неуязвимыми для русских пуль!
Китайцы искренне не понимали русских людей... Привыкшие, что длинноносые иноземные варвары традиционно относятся к ним как к тупым и ленивым косорылым макакам, неожиданно уважительное к себе отношение они полагали чужой слабостью, а старания русских решать все возникающие проблемы миром, как признак трусости!
Вполне законное недовольство присутствием на земле Поднебесной (это нужно понять! Для китайца его страна есть несомненно центр мира. Никак иначе. И зря удивлялся Гончаров, когда к борту блестящего корабля, фрегата «Паллада», подплыла грязная убогая шампунька и одетый в лохмотья нищий китаец гордо спросил русских моряков - какие именно они варвары, северные или южные?  китаец искренне полагает человеком именно и только себя, китайца! А все остальные для китайца суть просто двуногие животные... Следовательно, Китай и есть единственная в мире страна, Поднебесная Империя, а все другие страны мира есть просто провинции Чжунго, китайские данники, временно забывшие свои обязанности по уплате китайцу законно ему причитающегося!)... да, недовольные тем, что русские здесь хозяйничают, как у себя дома, а именно строят, подлецы... Давая работу и гарантированный кусок хлеба сотням... не сотням китайцев, а сотням тысяч! Причем давая им кров над головой, бесплатную медицину, а для их детей- открывая десятки бесплатных школ! Неизбалованные китайцы, трудившиеся на Дороге, искренно полагали, что попали в свой китайский рай- где их не избивали, не забивали в колодки, в которых невозможно ни есть, ни сидеть, не лежать... И охотно переходили в христианство, некоторые даже по пять-шесть раз, каждый раз получая после крещения по серебряному рублю... Да! Ихетуани были недовольны. Среди прочего, тем, что работавшие на Дороге ничего не платили хунхузам- организованным бандам, которые доселе собирали со всех деньги за право … жить! Причем хунхузы были настолько могущественны, что китайские местные власти на коленях просили у стражников Заамурского корпуса железнодорожной стражи защиты от вымогателей! Которые обложили налогом не только фанзы крестьян, но и дворцы местных мандаринов.
Разумеется, такое надругательство над старинными красивыми обычаями не могло понравится ихэтуаням, за спиной которых стоял двор императрицы Цы-Си. Милая была барышня, развлекалась тем, что приказывала казнить на своих глазах неугодных ей служанок способом «Тысяча лоскутков», когда палач потихоньку срезает с казнимого кусочки мяса, величиной не более почтовой марки... казнь затягивалась на несколько дней!
Добавьте сюда катастрофические засухи, сопряженные с эпидемией холеры, на протяжении пяти лет терзавшие северный Китай, которые «боксёры» объясняли исключительно происками длинноносых варваров. Как такое может быть? А так! Русские протянули провода, на которые налетают духи наших предков и ранят себя...
В мае 1900 рвануло! Одновременно в Лаояне, Инкоу, Гирине и Куачендзы были сожжены русские церкви и школы. Русские пастыри, такие, как отец Сергий, приняли мученический венец вместе со своей паствой... Императрица Цы-Си немедленно откликнулась: «пусть каждый из нас приложит все усилия, чтобы защитить свой дом и могилы предков от грязных рук чужеземцев. Донесём эти слова до всех и каждого в наших владениях!» Началось по всей Дороге... И до сю пору горько и больно читать такие вот сообщения: «Станция Суетунь вырезана вся!» Китайцы убивали всех подряд, не щадя никого... И повисли на стенах Мукдена отрубленные головы русских инженеров.
Русские люди в первый миг оторопели... От такой нечеловеческой, дикой, запредельной жестокости! А потом поднялись... Все, как один человек. Казаки и путейцы, пограничники и гимназические учителя... Русские, малороссы, остзейские немцы, татары, эстляндцы... В Харбине была сформирована Вольная Осетинская дружина из местных шашлычников, с традиционным боевым кличем «Рэзать будим!!» Силы были абсолютно неравные, на одного русского, к какой бы нации он не принадлежал, приходилось по десять китайцев. Которые, впрочем, поступали как настоящие идиоты. Например, в пригороде Харбина, Затоне, они покусились на святое! Захватили местный винокуренный завод. Затоновские пролетарии с судоверфи, вооруженные только клепальными молотками, гаечными ключами, ломами и известной матерью, не стерпев смертельной обиды, немедленно пинками погнали их оттуда, прихватив заодно и китайскую батарею, обстреливавшую город.
А над широкой Сунгари уже поднимался черный дым- это на выручку Дороге шла русская Амурская флотилия!
… Да, сказать, что китайцам дали хорошенько просраться, это не сказать ничего. В отдельных местах китайцы были уничтожены поголовно! Так, в Благовещенске местные казаки, доведенные до края обстрелами с сопредельного берега, вывели всех местных ходей на берег Амура и настоятельно рекомендовали им... плыть. Домой, в Китай, давай, до свидания! Некоторые китайцы даже и доплыли.
Генерал Гродеков после усмирения Боксерского восстания настоятельно рекормендовал Николаю аннексировать изрядно опустевший край. И даже название придумал: Желтороссия! Ну, есть ведь уже Малороссия, Белороссия, Новороссия, и вот такая теперь будет.
Увы! Последний русский царь был вовсе не Николаем Павловичем, сказавшим по поводу занятия капитаном Невельским устья Амура: «Где хоть раз был поднят русский флаг, там он никогда уже не будет спущен!» Шанс изменить историю был упущен...
В последующие годы Дорога продолжала жить, работать, богатеть... возникли стекольные, кирпичные, кожевенные заводы, а также фабрики по выпуску макарон. Получило развитие сельское хозяйство. В 1915 году Обществу КВЖД принадлежало несколько сахарных, маслобойных заводов, восемь золотых приисков, пятнадцать паровых мельниц, тридцать  речных пароходов, три десятка пасек, одиннадцать сельскохозяйственных имений, тринадцать лесопромышленных предприятий,в том числе пять лесозаводов по производству шпал. Инвестиции Правления дороги в добычу угля в районе Чжалайнора в 1914 г. оценивались более чем в 10 миллионов рублей. В целом доходы от перевозки пассажиров и грузов, достигавший двенадцати миллионов долларов, был вдвое меньше доходов от расположенных в зоне Дороги предприятий!  Большие средства вкладывались в городское и жилищное строительство, а также в торговлю и банковское дело. В Харбине был великолепный театр, цирк, филармония, в школах в одном классе сидели китайцы и русские дети...
Складывалась новая историческая общность людей — харбинцы! Кстати, во время беспорядков в 1904-1905 году, названных э-э-э... революцией... Харбинцы ни на день, ни на час не прерывали своей работы! Успехи Дороги были настолько наглядны, что под управление КВЖД была передана сопряженная с ней Уссурийская железная дорога.
За счет средств КВЖД на участке Владивосток- Никольское, по которому шли экспортные грузы, уложили вторые пути; на перегоне Кипарисово Надеждинское построили тоннель, смягчив этим самым Кипарисовский перевал; в городе Владивостоке построили три виадука, смягчив этим профиль пути Владивосток - Первая Речка; на Эгершельде оборудовали причалы и склады для перевалки экспортных грузов. Всё это действует на благо России и поныне...
Дорога была завидным плодом — трудов, пота и крови Русского народа. И после трагедии Гражданской войны, когда наша Родина ослабела, китайцы вновь потянули к ней свои загребущие лапы...

+14

17

Холера-Хам написал(а):

В своей уютной и приветливой любому гостю столице, в типичном южно-русском городе, где шесть десятков его жителей говорили на сорока пяти языках,

Похоже пропущено - тысяч...

+1

18

Dimitriy написал(а):

ПожаловатьсяЦитировать

Холера-Хам написал(а):

… Вот она появляется перед нашими глазами, проступая сквозь туманы времени и незаслуженного забвения... Целая страна! С городами и поселками, протянувшаяся широкой полосой через степи и горы, тайгу и полноводные реки... Имевшая свою армию, свою полицию, свои законы и суды, свой собственный государственный банк, выпускавший свою собственную валюту. Как каждое суверенное государство, оно имело свой флаг и герб: с цветами русского флага и золотым китайским драконом. В своей уютной и приветливой любому гостю столице, в типичном южно-русском городе, где шесть десятков его жителей говорили на сорока пяти языках, и посреди которого возвышался величавый пятиглавый православный собор, в веселом и деловом городе, возникшем буквально в чистом поле на берегу полноводной Сунгари на месте убогой, крохотной деревушки Хао-Бинь, государство имело свой собственный политехнический и учительский институты, с научными лабораториями при них! Это не говоря уже о двадцати средних специальных учебных заведениях, кои хоть и назывались железнодорожными, да готовили специалистов весьма многих профилей, от агрономов до геодезистов.

Валерий Иванович! А что Вы "зарабатывали" в школе по рисованию? Веласкес отдыхает!

+1

19

Наверное каждый увидел в предложенном отрывке что-то своё, вот я например кроки местности в общих чертах готов накидать и линии транспортных потоков :). Очень четкое описание.

+1

20

Холера-Хам написал(а):

Китайцы искренне не понимали русских людей... Привыкшие, что длинноносые иноземные варвары традиционно относятся к ним как к тупым и ленивым косорылым макакам, неожиданно уважительное к себе отношение они полагали чужой слабостью, а старания русских решать все возникающие проблемы миром, как признак трусости!

Точно замечено!

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Валерия Белоусова » Песни забытых героев.