Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Внутреннего дворика » Мятежник (4-я часть)


Мятежник (4-я часть)

Сообщений 991 страница 999 из 999

991

niklom написал(а):

Интересно: если Прохор Арона сдаст, предприимчивого товарища к стенке поставят?

Смотря к кому на рассмотрение дело попадет. :)
Спасибо за правки!

+1

992

AbaKumada написал(а):

Смотря к кому на рассмотрение дело попадет.

Проходят века, а на матушке-Руси ничего не меняется.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

993

niklom написал(а):
AbaKumada написал(а):

Смотря к кому на рассмотрение дело попадет.

Проходят века, а на матушке-Руси ничего не меняется.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Как мне кажется,  то чем закончится эта авантюра - еще более характерно для "нашей местности"   http://read.amahrov.ru/smile/girl_laugh.gif    http://read.amahrov.ru/smile/money.gif

0

994

Жду многия тапки   http://read.amahrov.ru/smile/tomato2.gif 
Глава XLIII
1919 год, Март, 27-го дня, 4.20 часов, Сожельский уезд, Носовичская волость, дорога Новобелица – Добрянка, окрестности деревни Кореневка

- Давай, поднажми! Р-раз, р-раз! Еще! Давай-давай-давай!.. Стой!.. – Руководил нашими действиями вихрастый шофер в залатанной кожанке и с треснувшим на одном глазу стеклом защитных очков. Казалось, мы пытаемся столкнуть с места огромный неподъемный камень. Хотя, камень так бы не плевался бы грязью, как этот тяжеленный шестиместный «Руссо-Балт», прочно увязший в большой топкой луже посреди дороги. Третья попытка окончилась очередной неудачей, и мы, измазанные грязью с ног до головы, переводили дыхание и матерились.

- Черт меня дернул поехать на авто! – Выплевывая попавшую в рот землю, горячился я. – Нет, чтобы как обычно – верхом!.. Посчитал, долго будет! Вот и досчитался!..

- А я предлагал!.. – Раздраженно вытирая платком плюху грязи на лице, Бранд бросал на меня недобрые взгляды. – Взяли бы паровоз с вагоном-теплушкой! Уже были бы на месте! Да еще со свежими лошадьми!

Что я мог ему возразить? По сути, он был прав. Положив руку на сердце, в действительности я имел виды попутно попробовать себя за рулем этого авто. Но так и не успел – не проехав и десяти верст от Новобелицы, мы влетели по темноте в очень нехорошую лужу. Днем, конечно же, обязательно бы объехали, ну а ночью просто не сумели правильно ее оценить. И еще у меня были серьезные подозрения, что наш шофер не имел опыта езды по бездорожью.

Когда-то, еще в запасном батальоне, мне довелось тесно пообщаться с отличным шофером, у которого вся жизнь основывалась на трех «китах»: мотоциклетах, автомобилях и гонках. Кажется, больше для него ничего не существовало. Ну, разве что, женщины. Помнится, сошлись мы именно на мотоциклетной теме. Он мечтал после войны стать гонщиком, участвовать в ралли. Интересно бы знать, как сложилась его судьба?.. А тогда, в девятьсот пятнадцатом, Кирилл был закреплен за штабным «Рено» и периодически находил возможность преподать мне урок вождения. Насколько я помнил его действия в подобных ситуациях, наш нынешний шофер поступал совершенно неправильно и только закапывал «Руссо-Балт» в грязь.

- Всё! Сели намертво! – С видом доктора у постели скончавшегося пациента заключил парень и аккуратно выбрался из автомобиля сразу на сухой участок дороги.

Взбешенный Бранд, что-то бормоча себе под нос, накручивал круги вокруг авто.

- Топор есть? – Спросил я у шофера.

Тот недовольно поджал губы и нерасторопно полез назад в салон.

- Володя, всё без толку! – Угрюмо обронил артиллерист. – У этого шоферюги руки не из того места растут. И он явно никогда не имел дела с такими дорогами!

- Ты тоже заметил? – Ухмыльнулся я. – Ничего, мы попробуем! Алимов, Плюев, собирайте хворост, сосновые лапы, ветки! Возле авто на обочине складывайте!

Наконец, из салона показался шофер с заржавевшим топором. Красноречиво хмыкнув и показав на рассохшееся древко Бранду, я уточнил:

- А лопата есть? Хорошо, доставайте. Поступаете в распоряжение капитана Бранда. Будете рубить все, на что он покажет. Может, после этого нормальный топор себе сладите.

Увидев, что я уселся за руль, шофер недоуменно, даже с каким-то испугом застыл возле меня с лопатой в руках.

- Что смотришь? – Строго одернул я. – Быстро к Бранду на помощь! Хотя, нет, постой! Вот это – первая передача, так? А вот это – вторая? Теперь – задняя…

Парень растерянно кивнул.

- Все верно, Вашбродь! Может, помочь чем?

- Приказ слышал? Выполняй!

Я завел авто, опробовал педали, отработал переключение передач. Да, конечно, это был не мотоциклет! На тот сел – и поехал, будто не прерывался на пять лет. Впрочем, что я сравнивал? На мотоциклете не раз из Москвы в Тулу и обратно путешествовал. С автомобилями столь тесного знакомства не сложилось. Вот, вроде, и порядок действий при управлении тот же, однако организовано несколько иначе. В итоге получалось как-то неловко, «через голову», с напряжением. Практики не хватало.

Тем временем, Алимов подтаскивал к обочине уже вторую охапку веток. Сосновых лап в ней оказалось совсем немного – в этой местности преобладал лиственный лес.

- Укладывай толстым слоем в колею. Нет – за колесо! Назад будем сдавать, - пока я объяснял Алимову, к нам присоединился Плюев с лопатой. Грязи он не боялся – скинул шинель и без колебаний плюхнулся коленями в лужу. По собственному почину принялся откапывать колеса и закладывать под них хворост.

Звук топора невдалеке неожиданно прервался выстрелом «нагана». Бросив охапку веток, Алимов тут же рухнул рядом, в жижу и передернул затвор винтовки. Плюев так и замер с лопатой в руках, вопросительно глядя на меня. Второй выстрел грянул незамедлительно. Я едва успел достать револьвер из кобуры.

- Смотри-ка, попал! – Донесся радостный голос Бранда. И от сердца сразу отлегло. Зато злости порядком прибавилось.

- Что там у вас?! – Громко спросил я.

Вместо ответа зашуршали по земле ветки. Насколько удалось рассмотреть в темноте, шофер тащил с десяток молодых срубленных деревьев. А следом за ним с топором и каким-то висящим кулём в руках шел артиллерист.

- Владимир Васильевич! – Довольным, оживленным голосом начал он. – Это ведь надо быть таким дурным!..

- Верно подмечено, - жестко ответил я. – Почему стреляли?

Выбравшийся на дорогу Бранд сконфуженно улыбался и выглядел совершенно счастливым. Показал заляпанного кровью с развороченной раной в боку зайца – это и был тот самый куль, который не удалось распознать с расстояния.

- Рубим, грохот такой стоит!.. А он сидит рядом, уши прижал – авось, не заметим, - с горящими азартом глазами продолжил Владимир свой рассказ, старательно игнорируя мой разгневанный вид. – Но где ж так не замечали?! Боковым зрением усёк, как он дернулся. Ну и!..

Тихим извиняющимся голосом он добавил только для меня:

- Володь, ну, невозможно было удержаться!

- Бранд, да тебя за это под арест мало отправить! – Возмутился я. – Ты вообще соображаешь, что делаешь?! Да за такую безалаберность!..

- Володя, я вполне осознаю… Честно, - с виноватым видом признал тезка. И вот что с ним было делать?

- Ладно, - со злостью отмахнулся я. – Надо быстрее убираться отсюда. А то, неровен час, любопытные нагрянут!

Мы основательно выложили колею назад, чередуя толстые ветки прослойками хвороста. Алимов натаскал откуда-то большое количество мха. Я не очень-то верил, что мох поможет, однако и его пустил в дело. Наконец, пришло время пробовать.

- Толкаем в раскачку, - предупредил я, завел автомобиль, и, оставаясь на низких оборотах, включил заднюю передачу. – Давай!..

С первого же раза удалось стронуть авто с места, однако колеса соскользнули с колеи в сторону и снова забуксовали. От радости, что дело пошло, мы быстро выложили новую колею, с учетом прежних ошибок, и со второй попытки все-таки выбрались из лужи.

Однако нестись вперед не спешили. Пустили в качестве пешего проводника нашего шофера и, осторожно объезжая лужи и хляби по его следам, минут через двадцать выбрались, наконец, на высокий участок. Дорога заметно улучшилась, пошла верх, лес сменился на сосновый, и только зубодробительная неровность грунтовки мешала нам получать удовольствие от езды. Еще через пару верст, я, наконец, уступил место за рулем шоферу. Впереди показалась деревня.

- Так, это – Кореневка. Возле большого поместного дома с прудом свернешь налево, - по памяти подсказал я. Наш обоз не раз проезжал здесь зимой, в мороз, по отличному санному пути. Это и подвело меня нынешней ночью. Я почему-то совсем не задумался, во что может превратиться вполне нормальная дорога в конце теплого и дождливого марта… Хорошо хоть выбрались без особых эксцессов, если, конечно, не считать эксцессом потерянное время, мокрую грязную форму и измазанные физиономии нашего экипажа.

- Чёрт! – Вдруг воскликнул Бранд, громко щелкнув себя по лбу. И мы все недоуменно уставились на него. – Я забыл на обочине этого чёртова зайца!

Дружный взрыв смеха еще больше расстроил артиллериста.

- Сижу, мечтаю, как его приготовить! А готовить-то давно некого!!!

- Да уж, лишнее доказательство напрасности жертвы, - подначил я артиллериста, давясь от смеха. – Но Вы, Владимир Владимирович, не расстраивайтесь. На обратном пути подберем то, что останется.

- Спасибо, - угрюмо глянул он в ответ. – Умеете Вы утешить.

Отредактировано AbaKumada (01-05-2013 21:21:39)

+2

995

На месте Недозбруева я бы не поехал в эту поездку без "Льюиса" и запаса гранат.
А еще лучше на двух машинах.
Насчет мотоциклетного увлечения Недозбруева еще до войны.
Неплохо жил самоварный фабрикант -его отец.

Во насчет поездок его из Тулы в Москву есть разные сомнения.
Это километров 180 по нынешним,более коротким дорогам.
Нет у меня точных данных по прожорливости тогдашних мотоциклов,но вроде бы  Вандереры имели моторы 3-4 силы.
Спустя пятнадцать лет мотоцикл Л=300 кушал 4-4.5 литра бензина на 100 км( с шести сильным мотором)
А жрать бензин по разным дорогам 14-15 года мотоцикл должен побольше.
То есть есть некоторые сомнения в том,что Недозбруев на наличном запасе бензина мог доехать от Тулы до столицы.А вот пополнить его запас по дороге- сомнений еще больше.
ИМХО можно написать,что Недозбруев проделал такой рекордный пробег,попросив кого-то забросить с обозом  канистру бензина куда-то в Подольск,но не как регулярное "пробегание".
На истину не претендую,но мне так кажется.

+1

996

AD написал(а):

На месте Недозбруева я бы не поехал в эту поездку без "Льюиса" и запаса гранат.

  http://read.amahrov.ru/smile/girl_sigh.gif  "Люсик" на месте. Его, в отличие от зайца, Бранд не забыл.   http://read.amahrov.ru/smile/gun_smilie.gif 

AD написал(а):

Насчет мотоциклетного увлечения Недозбруева еще до войны.
Неплохо жил самоварный фабрикант -его отец.

Это уже в более ранних главах заложено. (захват хутора и прочее)

AD написал(а):

Во насчет поездок его из Тулы в Москву есть разные сомнения.

AD написал(а):

ИМХО можно написать,что Недозбруев проделал такой рекордный пробег,попросив кого-то забросить с обозом  канистру бензина куда-то в Подольск,но не как регулярное "пробегание".

Согласна с Вами. Скорее всего, это был разовый пробег. С регульрным - я явно погорячилась   http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif

***
Аватарка у Вас загадочная   http://read.amahrov.ru/smile/girl_brainy.gif

Отредактировано AbaKumada (01-05-2013 21:42:05)

0

997

AbaKumada написал(а):

Хотя, камень так бы не плевался бы грязью, как этот тяжеленный шестиместный «Руссо-Балт», прочно увязший в большой топкой луже посреди дороги. Третья попытка окончилась очередной неудачей, и мы, измазанные грязью с ног до головы, переводили дыхание и матерились.


"Руссо-Балт" это, насколько помнится, представительская машина и выпущено их было совсем немного... на фронте скорее мог оказаться "Паккард" или "Рено" или еще что-либо импортное...

AbaKumada написал(а):

Что я мог ему возразить? По сути, он был прав. Положив руку на сердце, в действительности я имел виды попутно попробовать себя за рулем этого авто. Но так и не успел – не проехав и десяти верст от Новобелицы, мы влетели по темноте в очень нехорошую лужу. Днем, конечно же, обязательно бы объехали, ну а ночью просто не сумели правильно ее оценить. И еще у меня были серьезные подозрения, что наш шофер не имел опыта езды по бездорожью.


а кто его в то время имел? и что считать бездорожьем? :) в те времена все дороги были примерно такими... имхо, лучше просто сказать, что водитель был молодой солдат, неуверенно и недавно водивший эту машину...

AbaKumada написал(а):

Я завел авто, опробовал педали, отработал переключение передач. Да, конечно, это был не мотоциклет!


в те времена эл. стартер, если и был, то считался предметом роскоши... напряжение в бортовой сети были 6 в., а поэтому найти в условиях Гражданской войны живой аккумулятор было равносильно встрече с инопланетянами :) автомобили тех времен заводились "кривым стартером", ГГ должен в этом случае выйти из машины, чертыхаясь дойти до радиатора и крутануть заводную рукоятку... несколько раз... или, что еще лучше, заставить сделать эти манипуляции нерадивого шофера :)

+1

998

AbaKumada написал(а):

"Люсик" на месте. Его, в отличие от зайца, Бранд не забыл.

А вот стоило это отразить. Иначе Недозбруев кажется безответственным авнтюристом.
Пс.
А на дворе темень, герой нервничает,перенапрягается и- никаих отклонений в самочувствии.Ни спать не хочется,ни удивляется тому,что не хочется.
Непорядок.

AbaKumada написал(а):

Аватарка у Вас загадочная   

Отредактировано AbaKumada (Сегодня 20:42:05)

Аз многогрешный в рижском журнале.

+1

999

Андрей79 написал(а):

Руссо-Балт" это, насколько помнится, представительская машина и выпущено их было совсем немного...

В ПМВ достаточно много попало на фронт в качестве штабных ("Руссо-Балт" С24). Сейчас источник найду.

Андрей79 написал(а):

в те времена эл. стартер, если и был, то считался предметом роскоши... напряжение в бортовой сети были 6 в., а поэтому найти в условиях Гражданской войны живой аккумулятор было равносильно встрече с инопланетянами  автомобили тех времен заводились "кривым стартером", ГГ должен в этом случае выйти из машины, чертыхаясь дойти до радиатора и крутануть заводную рукоятку... несколько раз... или, что еще лучше, заставить сделать эти манипуляции нерадивого шофера

Вот за это - отдельное спасибо! :) Совсем запамятовалось! Действительно - надо заставить крутить ручку стартера :))))

AD написал(а):

"Люсик" на месте. Его, в отличие от зайца, Бранд не забыл.
А вот стоило это отразить. Иначе Недозбруев кажется безответственным авнтюристом.

Да, пожалуй, стоит. Просто не для этого эпизода "берегла".

AD написал(а):

А на дворе темень, герой нервничает,перенапрягается и- никаих отклонений в самочувствии.Ни спать не хочется,ни удивляется тому,что не хочется.
Непорядок.
.

Да, надо! От адреналина сон слетел и он о нем совсем забыл.

Сейчас буду открывать "новую бумагу", поскольку эта закончилась.
Я, наверное, местные рекорды количества этих "бумаг" поставлю :)

Продолжение теперь здесь

Отредактировано AbaKumada (01-05-2013 22:32:58)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Внутреннего дворика » Мятежник (4-я часть)