Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Конкурса соискателей » Князь Оружейников (5)


Князь Оружейников (5)

Сообщений 1 страница 10 из 873

1

Изменил последний кусок в соответствии с произведенным тапкингом...

                  Глава 12

Несмотря на вполне мирную специальность инженера, Карл Фридрих Михаэль Бенц имел в своем характере немало авантюрных черт. Почему? Да потому, что только такой человек мог резко бросить налаженный быт и кое-какой бизнес — только лишь для того, чтобы приехать в заснеженную восточную империю. И всего лишь по приглашению своего давнего приятеля (и ученика) Бориса Григорьевича Луцкого. Правда надо сказать, что снега он так и не увидел (но только лишь по причине летних дней), зато хмурой балтийской погодой и довольно-таки мерзким дождиком насладился сполна. И русским гостеприимством — выделенный ему «гостевой домик» более чем вдвое превышал по комфорту и своим размерам родное жилище изобретательного немца.
— Всё, герр Бенц, теперь мы можем спокойно идти. А завтра вам и этого не понадобится — будет свой «вездеход».
Одновременно с этими словами на грудь Карла Фридриха навесили картонкку ярко-желтого цвета на шнурке — разовый гостевой допуск. Увидев вздернутые в удивлении брови, русский инженер коротко пояснил, запутав гостя еще больше:
— Мелкие формальности, не более того. Ну что же — прошу за мной!
Мокрая краснокирпичная громада цеха впустила в себя двух мужчин, одарив напоследок внимательным взглядом сторожа в странной черной форме. Вообще, сердце истинного германца немало радовалось каждый раз, когда видело фабричных мастеровых, ибо видело в них настоящий немецкий орднунг  — одеты единообразно, практично, аккуратно… И даже цвет рабочих спецовок что-то да означал. Правда, он пока так и не разобрался, что именно — но все впереди! Потому что в Сестрорецк он приехал всерьез и надолго. Почему надолго? Да потому, что хотя пригласил его и бывший ученик, но вот встретил и приветил сам владелец фабрики. На следующий день после прибытия состоялась двухчасовая беседа, после которой осталось самое приятнейшее «послевкусие», а заодно десяток подписей на кое-каких документах. Результат беседы был весьма значимым — он полностью лишился всех прав на компанию «Benz&Cie», и нескольких патентов. Зато на Сестрорецкой фабрике появился новый человек, взявший на себя тяжелые обязанности директора несуществующего еще даже и в проекте автомобильного производства. Так это только пока несуществующего! Вот только собственную автомобильную компанию было немного жаль… Хотя, по совести говоря, как раз жалеть-то особо было и нечего — коммерсантом Карл Фридрих Михаэль был не особо удачливым. Правда и не самым худшим — и если бы не патенты русского аристократа-изобретателя, которые ну никак не получалось обойти… М-да. Впрочем, компенсация за потери вышла более чем достойной, так что это было скорее не сожаление, а всего лишь легкая тоска по прежней полной самостоятельности.
— Возьмите, герр Бенц.
Уже ничему не удивляясь, Фридрих принял в руки толстенные пробковые наушники и последовал за своим провожатым, слегка споткнувшись на выходе из цехового тамбура. И поначалу не понял, куда попал — уж очень все походило на какое-нибудь лечебное заведение. Непривычно-яркий свет больших ламп и чистый до невозможности пол, выложенный шестиугольными рифлеными плитками белого чугуна. Увешанные плакатами стены, мастеровые, больше всего похожие на практикующих врачей — серьезные, спокойные, и явно уверенные в своих действиях. Которые, между прочим, вполне успешно скрывали невысокие (как раз по плечо) перегородки, окрашенные в приятный взгляду синий цвет. А еще смутно знакомый тихий рев и гудение, периодичный лязг чего-то металлического, легкий запах машинного масла, пустая чертежная доска — а рядом, на подоконнике, целая россыпь карандашей и приоткрытый тубус с ватманом… Рай для настоящего инженера!
— Давайте для начала посмотрим на стенды? А потом пройдемся и по всему остальному. У вас ведь наверняка будет много вопросов?..
— Яволь. Гхе-гхе, я хотел сказать — разумеется, дорогой Борис. Тем более, что у меня уже и сейчас их немало.
Еще одна стена, еще одни ворота с тамбуром, и стало понятно предназначение наушников — защитить нежный человеческий слух от непрерывного громкого рева сразу четырех бензиновых (это Бенц определил влет своим многоопытным носом) двигателей. Кроме шумной четверки в помещении присутствовали два мастеровых, занятых снятием со стенда пятого движка и непонятная конструкция  в виде стальной рамы на колесах с пневматическими шинами. На раме возлежала солидная чугунная плита, а колеса постоянно крутились. Вернее будет сказать, что их крутили специальные металлические ролики, которые к тому же время от времени подскакивали вверх и в сторону — отчего вся конструкция едва заметно вздрагивала и самую малость поскрипывала. Увидев приглашающий жест, Михаэль решил ни в чем себе не отказывать, для начала разобравшись с телегой из стали. Которая, по дальнейшему рассмотрению и размышлению, оказалась и не телегой вовсе, а ободранным до «скелета» остовом будущего автомобиля! Стоило это осознать, как открытия посыпались настоящим градом: каучуковые шины были гораздо шире и рельефней «каретного» стандарта, в подвеске колес обнаружились гидравлические гасители колебаний и рессоры, а толчки роликов имитировали дорожные ухабы. Мельком глянув на довольное лицо Луцкого, новоиспеченный директор подошел к первому стенду. Затем ко второму. Немного задержался у третьего, и в полном недоумении остановился у четвертого — такого двигателя он еще не видел. На первый взгляд всё-то же самое, что и у первых трех, а на второй — очень даже бросалось в глаза отсутствие карбюратора. И присутствие вместо него непонятно-громоздкой штуки, от которой шли какие-то трубки к штуцерам, опять же заменяющим привычные искровые свечи. Да и сам мотор был заметно больше остальных своих собратьев — примерно этак вдвое. И запах от него шел какой-то другой — причем явно не бензиновый, или керосиновый. Заинтересовано мазнув кончиками пальцев по бачку с топливом и поднеся их поближе к носу, Карл произвел вдумчивое опознание. Результаты его, мягко говоря, удивили. Обычнейшая соляра! Кто бы мог подумать, что сей продукт пригоден для питания двигателей…
Приятно и с немалой пользой проведя время около стендов, и едва не набив себе пару шишек (то жестяной край вытяжки норовит голову поранить, то шланги, по которым отводятся выхлопные газы, под ноги лезут), Бенц вытер изрядно запачканные руки чистой ветошью, и довольно кивнул. А затем и улыбнулся, отвечая тем самым на немой вопрос своего экскурсовода. Луцкой тут же откинул большой брезентовый полог, скрывавший за собой очередные ворота, и провел его в новую «пещеру сокровищ». При виде которых Карл Фридрих взял да и замер. Потом торопливой рысью подбежал к ним поближе, пару минут покружил, приседая, вглядываясь и оглаживая все руками — и опять замер. Только для того, чтобы почувствовать самый настоящий стыд.
— О, майн Готт!
Еще этим утром он был уверен, что в вопросах  автомобилестроения опережает всех как минимум на один шаг. А то и на два! Его «Моторваген» последней модели приобрел кое-какую известность, и пользовался немалым спросом — только за прошедший год компания «Рейнских газовых моторов Бенца» продала целых шесть штук. Причем вал заказов только нарастал, и на следующий год было запланировано производство сразу десяти единиц этого сверхсовременного средства передвижения. Мощный и экономичный мотор позволял авто развивать поистине сумасшедшую скорость — аж  шестнадцать километров в час! Конечно, многие поезда без особого труда дают вдвое большую скорость, но там пассажир за крепкими стенками вагона, да и мощь паровозного котла не идет ни в какое сравнение с мотором в полторы лошадиных силы. А еще «Моторваген» выгодно отличался неприхотливостью в обслуживании и простотой в пользовании. И комфортом — именно это делало его творение настоящим лидером среди всех остальных самодвижущихся экипажей.
Более того, он даже счел возможным похвалиться своими достижениями перед молодым русским аристократом, рассказав нашумевшую в свое время историю. О том, как его милая Берта без спросу взяла автомобиль, посадила в него детей и отправилась в гости к своей матушке — выехав в девять утра из Мангейма, она всего за какие-то восемь часов добралась до Пфорцгейма. Сто шесть километров! Конечно, ради объективности Карл упомянул о том, что в пути жене пришлось обратиться к шорнику, который привел в порядок приводные ремни и тормоз, и пару раз докупать в аптеках бензин — но учитывая столь значительное расстояние, которое ей пришлось преодолеть, такие мелочи были вполне простительны. Князь его внимательно выслушал, и даже проявил вполне ожидаемое восхищение столь выдающимися инженерными талантами своего гостя... В душе же наверняка потешался над чересчур самоуверенным немцем. Ах, если бы ему помнить, что молчание — золото!
— Кхм. Герр Бенц?..
Фридрих Михаэль вышел из состояния легкого ступора, глубоко вздохнул и постарался успокоиться настолько, сколько это было возможно — что было довольно сложной задачей. Ибо первое, что он увидел, пройдя сквозь широкую калитку в воротах — все ту же стальную раму на колесах. Только помимо колес на этой самой раме присутствовало все остальное, что только полагается нормальному автомобилю: и двигатель (увешанный непонятными механизмами) с коробкой передач, и тормоза (довольно странного вида), и много других важных мелочей, вроде удобных сидений и рулевой колонки. Мало того, все это богатство вполне себе работало, ровно гудя двигателем, отчего колеса, а вместе с ними и ролики мерно вращались, время от времени подпрыгивая на очередной «кочке» или «ухабе». Еще различия были и в нагрузке — вместо мертвого «чугуния» на переднем сидении вольготно развалился мастеровой, листающий большой блокнот, а на заднем диванчике тихо-мирно возлежали набитые чем-то посконные мешки, в количестве семи штук. Одним словом — обычная, можно даже сказать обыденнейшая рабочая обстановка.
— Дорогой Борис, вы не откажетесь пояснить мне предназначение вот этого устройства?
Луцкой сделал непонятный жест в сторону мастерового (кстати, даже и не подумавшего прервать свое занятие), и тут же двигатель сбавил обороты и   басовито заурчал.
— Охотно, герр Бенц. Это? Электрический стартер. Если желаете, его устройство мы разберем несколько позже, в первом отделении цеха. А это у нас барабанные тормоза. Так называемая рулевая рейка, и… Прошу сюда, здесь удобнее ракурс. Динамо-машина для питания всего электрохозяйства опытной модели. Ветрозащитное стекло, с щетками для удаления воды и грязи — должен заметить, крайне дорогое удовольствие получается. М-да. Что? Нет, педалей больше не будет — поверьте, трех вполне достаточно.

+24

2

Кулаков Алексей написал(а):

Одновременно с этими словами на грудь Карла Фридриха навесили картонкку ярко-желтого цвета на шнурке

картонку

Кулаков Алексей написал(а):

Так это только пока несуществующего! Вот только собственную автомобильную компанию было немного жаль…

вместо первого - лишь

Кулаков Алексей написал(а):

На первый взгляд всё-то же самое, что и у первых трех,

дефис не нужен

+1

3

тулунчанин написал(а):

По поводу рулевой рейки. В настоящее время она применяется в основном на автомобилях с поперечным расположением двигателя, когда в моторном отсеке мало места ( пример - отечественные ВАЗ 2108-09 ). Намного распостраненней обыкновенная червячная передача  ( вся вазовская классика, волги, газели и т.д ). Но вобще это не влияет на сюжет

Вы бы не писали глупости, а? Рулевой механизм типа "шестерня-рейка" сейчас применяется на подавляющем большинстве легковых автомобилей, поскольку больше всего подходит для применения усилителей, как гидравлических, так и электрических. Для большегрузов в ходу больше "винт-шариковая гайка"
Червячная передача в рулевом механизме - архаика.

0

4

Я таки не понял, зачем движки испытывают на нагруженных шасси?
Моторный стенд - это динамо-машина дающая нагрузку на ДВС. Там легко изменять режимы и регулировки, и одновременно снимать характеристики.

+2

5

Кулаков Алексей написал(а):

пару раз докупать в аптеках бензин


На сколько я знаю, для заправки аппарата Бенца в аптеке нужно было покупать лигроин.

0

6

August von Eschewald
Я так понял, там не движки, а подвеску испытывают. Вкупе с трансмиссией.
По моторным стендам гость мельком прошёлся, а вот эти, с нагруженной рамой, его потому и заинтересовали, что более комплексные...

+1

7

Вряд ли герр Бенц обрусел настолько, что говорит "соляра" вместо Solaröl :). (Хотя о чем я, они же говорят по немецки, а мы видим перевод)
Интересно а про Дизеля он слышал?

Отредактировано anars (01-03-2013 11:34:28)

0

8

Кулаков Алексей написал(а):

Результат беседы был весьма значимым — он полностью лишился всех прав на компанию «Benz&Cie», и нескольких патентов. Зато на Сестрорецкой фабрике появился новый человек, взявший на себя тяжелые обязанности директора несуществующего еще даже и в проекте автомобильного производства. Так это только пока несуществующего! Вот только собственную автомобильную компанию было немного жаль…

  Напрашивается, обмен компании Бенца на долю в новом заводе? Ну странно как то, компания на растущем рынке, с большими перспективами и возможно большими доходами...
Может дописать, что ГГ предложил Бенцу выкупить 5% завода и он сейчас в раздумье? Да и мотивацию, человека заинтересованного на получение прибыли, никто не отменял.

0

9

gorr31 написал(а):

Напрашивается, обмен компании Бенца на долю в новом заводе? Ну странно как то, компания на растущем рынке, с большими перспективами и возможно большими доходами...
Может дописать, что ГГ предложил Бенцу выкупить 5% завода и он сейчас в раздумье? Да и мотивацию, человека заинтересованного на получение прибыли, никто не отменял.

Доли не равноценные - это Агренев знает, что Мерседес станет гигантом, а на тот момент это один человек в своей мастерской.

0

10

anars написал(а):

Доли не равноценные - это Агренев знает, что Мерседес станет гигантом, а на тот момент это один человек в своей мастерской.

Ага, один человек выпускающий 6-10 машин в год?
1) Сама фирма стоит минимум 50 000 рублей, да и бренд уже кое что стоит
2) Патенты, несколько..., раз покупают, то значит нужны. Это еще примерно 50 000рублей.
   Цифры грубые, но примерный порядок понятен. Хотя так, как ГГ был заинтересован в Бенце, то наверняка переплатил еще больше.
Вот и получается, что 100 000 рублей= 5% автозавода. Сам завод под 2 миллиона выходит. Так как это по сути будет, все таки автосборочный, а не полноценный гигант и с объемом авто под 1 000 в год, то цифра в 2 млн. это нормально.
   

Кулаков Алексей написал(а):

Сто шесть километров!

А Это точная цифра?  Вроде Мемориальная трасса имени Берты Бенц (нем. Bertha Benz Memorial Route) — немецкая туристическая трасса длиной 194 км с историческими корнями. Там два пути, первый 104 км, а обратный 90 км.
   ИМХО, могу ошибаться.

Отредактировано gorr31 (01-03-2013 13:10:53)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Конкурса соискателей » Князь Оружейников (5)