Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Конкурса соискателей » Князь Оружейников (5)


Князь Оружейников (5)

Сообщений 21 страница 30 из 822

21

August von Eschewald
Ну так нет ни спецтрасс, ни методик, ни аппаратуры.
Движок (с коробкой и прочим обвесом) откатали на стенде. Подвеску - тоже.
А теперь в условиях максимально приближенных к реальным (там небось барабаны не только ухабы имитируют, но и нагрузку) пытаются оценить, не сорвет ли работающий двигатель с крепления на -дцатом ухабе, сколько выдержит коробка циклов разгон/торможение, стоит ли поставить более жесткие пружины в подвеску, да и не начнет ли что откручиваться/отваливаться.
Не удивлюсь, если на этом же "скелете" отрабатывали компоновку и взаимное расположение узлов, а на следующем этапе будут проверять удобство посадки-высадки и какой замок в дверцах ставить.
Был бы ГГ спец-автоконструктор - возможно пошел другим путем. А так - верю.

+2

22

— Дорогой Борис, вы не откажетесь пояснить мне предназначение вот этого устройства?
Луцкой сделал непонятный жест мастеровому, тот в ответ понятливо кивнул, одновременно слегка шевельнув рукой — и тут же двигатель сбавил обороты, басовито заурчав на манер большого (просто-таки громадного) котенка.
— Охотно, герр Бенц. Это? Электрический стартер. Если желаете, его устройство мы разберем несколько позже, в первом отделении цеха. А это у нас барабанные тормоза. Так называемая рулевая рейка, и…  Прошу вот сюда, здесь удобнее ракурс. Динамо-машина для питания всего электрохозяйства опытной модели. Ветрозащитное стекло, с щетками для удаления воды и грязи —  и должен отметить, что крайне дорогое удовольствие получается. М-да. Что? Нет, педалей больше не будет — поверьте, трех вполне достаточно.
Битых полчаса въедливый немец изводил своего бывшего ученика вопросами — и изводил бы и дальше, благо до вечера времени оставалось еще вполне порядочно. Но предусмотрительный хозяин опытного  производства предусмотрел и это.
— Оу!
За очередным пологом из тяжелого плотного брезента ворот не оказалось — но Карл Фридрих совсем не расстроился по этому поводу. Два моторрада , нечто с тремя колесами, сразу за ним то же самое нечто, только колес уже было четыре… И у самой стеночки скромно притулился почти полный аналог его «Моторвагена». Впервые у гостя земли Российской просто не нашлось слов — а сказать, вернее спросить, хотелось так много! К счастью, для Бориса Григорьевича Луцкого картина была вполне привычной:
— Это у нас, так сказать, совместные проекты с господином Яковлевым — при случае я вас обязательно познакомлю, герр Бенц. Моторрад модель один, и модель два — различаются друг с другом всего лишь мощностью двигателя. Одна, и две с половиной лошадиные силы соответственно. Трицикл — его «сердце» в три лошадки, небольшой багажник, на месте которого можно поставить дополнительное сидение. И квадроцикл, наша с Евгением Александровичем гордость. Без лишней скромности скажу — лучшее из того, что мы смогли сделать! Двигатель в три с половиной лошадиных силы, грузоподъемность двенадцать пудов… Гм, то есть двести килограмм, конечно же.
Скосив глаза на Бенца, буквально раздавленного обилием технических новинок и решений, русский инженер с едва различимыми нотками превосходства продолжил:
— Легкая мотоколяска «Нева», модель три — как вы понимаете, тоже совместное творение. Двигатель наш, в пять сил. Коляска собрана на заводе господина Яковлева, окончательная отделка оной произведена в одной каретной мастерской — мы с ними довольно плотно сотрудничаем, и даже подумываем перевести наши отношения на новый урове… Герр Бенц, быть может, мы ненадолго прервемся и выйдем на свежий воздух? Каюсь, я не подумал, что с непривычки в цехе может быть несколько душновато.

+23

23

Кулаков Алексей написал(а):

Моторрад модель один, и модель два — различаются друг с другом всего лишь мощностью двигателя. Одна, и две с половиной лошадиные силы соответственно. Трицикл — его «сердце» в три лошадки, небольшой багажник, на месте которого можно поставить дополнительное сидение. И квадроцикл, наша с

Происхождение слов (и корни) разное. КвадроЦИКЛ 4 колесный, исходя из этого и мотоЦИКЛ - двух колесный, и моноЦИКЛ - одноколесный.
Т.е. д.б. какой-то плавный переход с  "Моторрада" на мотоЦИКЛ.
М.б. типа "Это мотоцикл, подобный изготоваемым фирмой "Моторрад", но выполненный с нашими усовершенствованиями..., а это - его дальнейшее развитие...

Отредактировано Arxar (01-03-2013 22:01:03)

+2

24

Arxar написал(а):

Происхождение слов (и корни) разное. КвадроЦИКЛ 4 колесный, исходя из этого и мотоЦИКЛ - двух колесный, и моноЦИКЛ - одноколесный.
Т.е. д.б. какой-то плавный переход с  "Моторрада" на мотоЦИКЛ.

Двухколёсный - это бицикл. В английском языке такое название закрепилось bicycle - байсикл.

0

25

Так как обозвать - мото, или бицикл?

0

26

Как читателю привычней. Мотоцикл.

0

27

Поскольку речь от имени человека того времени, да к тому же технаря - Би.
А вот -цикл (англ) или -рад (нем) надо подумать. Могут защитать за агло/германский прогиб.
Может -рота (латынь)? Или вообще -кат (от самокат)

Отредактировано ShtAl (01-03-2013 23:20:53)

0

28

http://nnm.ru/blogs/Trittron/ot-parovoy … evika/#cut "От паровой телеги до броневика" об автомобилях в русской армии.

http://motor.ru/articles/2013/01/16/pioneers/  "Что? Где? Когда?"  Ключевые изобретения в автомобильном мире

+1

29

— Это у нас, так сказать, совместные проекты с господином Яковлевым — при случае я вас обязательно познакомлю, герр Бенц. Мотоцикл «Ява» модель один, и модель два — различаются друг с другом всего лишь мощностью двигателя. Одна, и две с половиной лошадиные силы соответственно. Трицикл — его «сердце» тоже в две с половиной лошадки. Отличительная черта — вместо второго седла можно быстро и легко установить небольшое багажное отделение. И квадроцикл, наша с Евгением Александровичем гордость. Без лишней скромности скажу — это лучшее из того, что мы смогли сделать! Двигатель в три с половиной лошадиных силы, вместительный багажник грузоподъемностью в двенадцать пудов… Гм, то есть двести килограмм, конечно же.
Скосив глаза на Бенца, буквально раздавленного обилием технических новинок и решений, русский инженер с едва различимыми нотками превосходства продолжил:
— Легкая мотоколяска «Нева», модель три — как вы понимаете, тоже совместное творение. Двигатель наш, в пять сил. Коляска собрана на заводе господина Яковлева, окончательная отделка произведена в одной каретной мастерской — мы с ними довольно плотно сотрудничаем, и даже подумываем перевести наши отношения на новый урове… Герр Бенц, быть может, мы ненадолго прервемся и выйдем на свежий воздух? Каюсь, я не подумал, что с непривычки в цехе может быть несколько душновато.
Инженер немецкий на такое предложение возражать не стал. Продемонстрированное ему сегодня выходило за рамки всех, даже самых смелых его ожиданий: мастеровые, своей квалификацией и трудолюбием как минимум равные немецким рабочим; новейшие станки и приспособления, добрую половину которых он только тут, на Сестрорецкой фабрике и увидел; и самое главное. Результаты труда этих самых мастеровых на станках. Еще вчера Карл надеялся, что в вопросах автомобилестроения впереди всех — теперь же стало ясно, что в действительности он всего лишь плетется в самом хвосте настоящего лидера. Осознавать такое было… трудно. И неприятно. А князь Агренев, вдобавок, оказался настоящим азиатом, хитрым и расчетливым — такой демонстрацией своих достижений он намертво привязал нового директора к своей фабрике. Кстати, о демонстрациях!..
— Дорогой Борис, скажите — а почему вы до сих пор не наладили выпуск… Насколько я помню, вы называли ее «Невой»? Да и все остальное, что я увидел, просто вне всей и всяческой конкуренции!
— Ну, что касается мотоколяски, то ее выпуск довольно скоро начнется на заводе господина Яковлева — сразу, как только там закончится очередное расширение территории и станочного парка. Мотоциклы уже выпускаются, правда небольшими партиями, а все остальное еще слишком несовершенно, чтобы говорить о каком-либо их производстве. Особенно на продажу — качество и надежность превыше всего!
— Несовершенны? Простите, я правильно вас понял?!!? Ваш автомобиль, это... Да я в самых смелых мечтах не мог представить и половины того, что вы УЖЕ сделали!
Луцкой пусть и с трудом, но подавил довольную улыбку. Ответив далеко еще не старому учителю с приличествующей такому моменту серьезностью:
— Что вы, герр Бенц, вы слишком лестного обо мне мнения. Все образцы еще очень несовершенны — частые поломки, постоянные изменения в конструкциях и материалах, к изготовлению кое-каких узлов вообще приступили на днях. Так что, при самом благоприятном стечении обстоятельств, первый серийный автомобиль увидит свет года через два-три. И то, честно говоря, в этом есть некоторые сомнения.
— Совершенно оправданные, между прочим.
В разговор вступил новый участник, умудрившийся подойти со спины совершенно незаметно — это на открытом всем ветрам месте, между прочим.
— Позвольте вам представить Григория Дмитрича Долгина, главного фабричного инспектора нашей компании.
— Мы уже знакомы, Борис Григорьевич.
— О! Тем лучше. Гм. Если это возможно — не поясните ваши слова, касательно моих сомнений?..
Директор русской компании с германским подданством, тоже был бы не прочь услышать причины, по которым почти готовый шедевр машиностроения и электротехники хоронят в цеху опытного производства. Вместо того, чтобы начать производство, всемирно прославиться, да еще и получить колоссальную прибыль!
— Отчего же нет? Александр Яковлевич считает, что пока не будет структуры обслуживания и ремонта вашего детища, говорить о серийном выпуске преждевременно. Салоны продаж, станции технического обслуживания и ремонта, заправки, подготовленные водители-механики, и так далее. Ну, вы меня понимаете?..
Два инженера подумали. Потом еще подумали. И согласно закивали — действительно, такой подход позволит их общему работодателю снять не только финансовые «сливки», но и все остальное, что сулит систематический подход. Разово и крупно вложиться — а затем диктовать свои правила, и  получать прибыль и на производстве автомобилей, и на их обслуживании, и на всем прочем, что только касается этого рынка. Постоянную прибыль, и постоянный доход. Мечта любого коммерсанта!
— Понимаю.
Немец, как бывшая акула капитализма, осознал все первым. Единственно, чего он до сих пор не понимал — почему перед ним так откровенничают? Все же порядки, царящие в компании (теперь уже и его тоже), он успел оценить в достаточной степени.
— Скажите, Григорий Дмитриевич.
Непривычные для себя русские имена и отчества Карл Фридрих выговаривал очень тщательно, боясь ошибиться — и обидеть тем самым своего собеседника. Да и вопрос был не совсем простой.
— А почему мне так много показали в первый же день моей работы? Возможно, я говорю что-то не то, но у нас в Мангейме любого работника поначалу принимают на испытательный срок, тщательно присматриваются, а уж потом…
— Александр Яковлевич предпочитает верить в честность своих работников.
Луцкой встретил такое заявление с каменным выражением лица.
— Кстати, как ваша семья устроилась на новом месте?..

+39

30

Кулаков Алексей написал(а):

А князь Агренев, вдобавок, оказался настоящим азиатом,

М.б. заменить на "византийца"?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хиты Конкурса соискателей » Князь Оружейников (5)