Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Оффтопик » О пенсиях...


О пенсиях...

Сообщений 31 страница 40 из 50

31

Ядыгар написал(а):

Что-то сомнительно это предложение

А вот это:
http://news.mail.ru/politics/13928786/?frommail=1
Минтруд предложит работающим пенсионерам отказаться от пенсии
Министерство Министерство труда предложит работающим пенсионерам с 2015 г. отказаться от пенсии, чтобы в будущем увеличить ее размер в рамках новой формулы — за счет стимулирующих коэффициентов
«Для тех, кто на пенсии, (предлагается) приостановить получение пенсии и уйти в систему стимулирования», — заявил министр труда и соцзащиты Максим Топилин.
Он добавил, что между министерствами позиция уже согласована.
Фактически треть россиян, вышедших на пенсию, продолжает работать. А согласно опросам, число россиян, которые планируют работать после выхода на пенсию, составляет около 50%. По данным ВЦИОМ, этот показатель составляет 56%, по данным «Левада-центра» — 31%, по данным ООО «Инновация» — 57,9%, а по данным Единой федеральной телефонной службы ПФР — 57%.

:dontknow:

0

32

http://news.mail.ru/politics/14605410/?frommail=1

Самая новая пенсионная формула: бедным придется работать лишние пять лет
Непосредственно перед внесением в правительство новая пенсионная формула стала еще жестче. Низкооплачиваемых работников лишат права выхода на пенсию в установленном для остальных возрасте, заставив их работать дополнительные пять лет

Москва. 3 сентября. FINMARKET.RU — Дискуссии вокруг новой пенсионной формулы входят в завершающую стадию. Предполагается, что она начнет применяться с 2015 года, а для этого нужно, чтобы новая формула была готова уже в этом году. «Финмаркету» стали известны подробности содержащего ее законопроекта «О страховых пенсиях», который в среду будут обсуждать на заседании правительства. Оказалось, в самый последний момент в него внесена совсем не редакторская правка.

    Изменение всего одной цифры в сложносоставной пенсионной формуле может лишить права на пенсию в общеустановленном пенсионном возрасте (55 лет для женщин и 60 для мужчин) низкооплачиваемых работников, а также самозанятое население, в том числе индивидуальных предпринимателей. И именно такое изменение Минтруд внес в проект закона за несколько дней до заседания правительства.
    Раньше предполагалось, что для получения права на страховую пенсию по старости достаточно набрать за весь период трудовой деятельности 23 балла индивидуального пенсионного коэффициента. Теперь Минтруд хочет увеличить этот порог до 33 баллов. Фактически, это означает, что низкооплачиваемым работникам, чтобы получить пенсию, придется потрудиться дополнительные пять лет.
    По данным «Финмаркета», это изменение оказалось полной неожиданностью для Минэкономразвития. Еще в начале этой недели в ведомстве были не склонны его поддерживать.
    Изменение еще одной цифры лишило части пенсионных прав многодетных матерей. Первоначальная редакция законопроекта предполагала, что в страховой стаж им засчитают «период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 7,5 лет в общей сложности». Суммарный срок теперь решено сократить до 4,5 лет. Пенсионные права родивших трех детей и больше будут одинаковыми.
    Зато проиндексирован индивидуальный пенсионный коэффициент за эти страховые периоды: в отношении периодов ухода одного из родителей за первым ребенком он составит 1,1 (ранее предлагалось его учитывать, исходя из 1 МРОТ); за второго ребенка — 2,2, третьего — 3,3 (соответственно, вместо 2 и 3 МРОТ).
    За срочную службу в армии тоже будет коэффициент 1,1, а не исходя из 1 МРОТ.
    Заодно Минтруд решил внести непосредственно в закон формулу, по которой рассчитывается стоимость одного пенсионного коэффициента. Это будет делаться каждый год. Ранее предполагалось, что эту стоимость будет рассчитывать правительство и включать его в закон о бюджете Пенсионного фонда (ПФР). Теперь право улучшить или ухудшить положение пенсионеров получит Госдума.

Татьяна Омельчук, эксперт Центра стратегических разработок

«Увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, дающего право на назначение страховой пенсии, с предполагавшихся первоначально 23 до 33 баллов означает, что меньше людей смогут войти в систему. Больше людей с низкими заработками, близкими к минимальному, к прожиточному минимуму, не заработают право на трудовую пенсию в общеустановленном пенсионном возрасте. Им придется работать на пять лет больше. И даже в этом случае они смогут рассчитывать только на пенсию, близкую к прожиточному минимуму пенсионера. То же самое относится к самозанятому населению.

Делается это, чтобы сэкономить средства пенсионной системы, поднять роль взносов, стимулировать их более полную уплату, в частности, заинтересовать уплачивать взносы в пенсионную систему самозанятое население. Это попытка заставить их платить взносы хотя бы с двух МРОТ, а не одного, как они добились недавно. Не менее такого же уровня зарплата должна быть у тех, кто выработает трудовой стаж, близкий к новому минимальному (его тоже предполагается постепенно поднять с 5 до 15 лет — “Финмаркет”).

Это предложение Минтруда, его правильность или неправильность, экспертами не обсуждалось. Нет расчетов, сколько людей войдет, а сколько не сможет войти в пенсионную систему при новом пороге коэффициентов, какие будут доплаты до прожиточного минимума в связи с изменением порядка индексации базовой части. По нашим расчетам, после 2021 года система рухнет.

В первом варианте новой пенсионной формулы, обсуждаемом в марте 2013 года, не предполагалось значительных изменений существующих принципов расчета размеров пенсий и значительных перераспределений от одних работников к другим по сравнению с существующей пенсионной формулой. Это была пенсионная формула с большим стимулированием назначения пенсии после наступления общеустановленного пенсионного возраста.

Предполагалось разделение финансирования частей пенсии:

    Базовая часть (в новой формулировке это фиксированная выплата к страховой пенсии) финансировалась бы за счет средств федерального бюджета,
    Страховая и накопительная части пенсии финансировались бы за счет тарифа отчислений в пенсионную систему в размере 22%.
    При этом варианте трансферт федерального бюджета снижался к 2030 году до 1-1,5% ВВП.

Новая конструкция, предложенная Минтрудом, создает риски увеличения трансфертов федерального бюджета. Их объем зависит от предельного размера заработной платы, с которого уплачиваются взносы. При повышении к 2021 году размера потолка отчислений в пенсионную систему, как предполагается, с нынешних 1,6 до 2,3 средних годовых заработных плат растет потенциальный размер трансферта на покрытие разницы между доходами ПФР при тарифе 26% и доходами при тарифе 22% и 10% с заработной платы, превышающей взносооблагаемый потолок. Плюс доплаты до регионального прожиточного минимума пенсионера и расходы на валоризацию пенсионного капитала при превышении роста стоимости пенсионного коэффициента по сравнению с индексацией страховой части трудовой пенсии, предусмотренной существующим пенсионным законодательством.

В результате сокращения трансфертов из федерального бюджета на финансирование пенсионной системы не произойдет. Для сокращения трансфертов возможно только значительное снижение численности получателей досрочных пенсий, снижение численности участников накопительной составляющей, что будет сопровождаться экономическими и политическими рисками. Все будущие средние и индивидуальные размеры пенсий будут зависеть от суммы трансфертов федерального бюджета, которые в свою очередь будут определяться не прозрачно, а путем межведомственных согласований. Риск возврата тарифа отчислений в пенсионную систему в размере 26% усиливается.

Предполагаемый Минтрудом ряд трансфертов будет значительно завышать стоимость пенсионного коэффициента до 2021 года. А после этого ускоренный рост соответствующих трансфертов прекратится, что приведет к снижению темпов роста стоимости пенсионного коэффициента. В это же время начнут назначать пенсию работникам с повышенными суммами пенсионных коэффициентов.

В последнем варианте пенсионной формулы предполагается поощрить тех, кто откажется от накопительной части пенсии. Сделано это будет за счет средств федерального бюджета, сэкономленных при снижении размеров индексации фиксированной базовой части пенсии. Наоборот, сумма коэффициентов по страховой части для тех, кто выберет отчисления в накопительную часть, снизилась. Для выбравших накопительный тариф в 6% соотношение доли со страховой частью в первоначальном варианте пенсионной формулы определялось как 16/22, а в последнем варианте пенсионной формулы как 10/16. Последнее соотношение не является корректным при условии индексации базовой части пенсии (фиксированной выплаты к страховой пенсии) по инфляции и, соответственно, снижения доли фиксированной базовой части пенсии и возможного перехода к адресным выплатам базовой части или ограничения контингента получателей базовой части пенсии.

Таким образом, предлагаемая новая пенсионная формула содержит ряд рисков и проблем. Необходимо проведение оценок индивидуальных размеров пенсий для различных групп заработной платы и стажа для новых назначений пенсий после 2030 года, когда по-настоящему заработает новая пенсионная формула. Следует оценить масштабы дифференциации размеров пенсий по различным группам заработной платы, по регионам, по отраслям. Необходимы долгосрочные оценки численности трудовых пенсионеров, пенсия которых будет равна размеру социальной пенсии, оценки расходов федерального бюджета на доплаты до прожиточного минимума пенсионера.

Решено не раздавать максимальную индексацию баллов на 10 в первые годы действия новой пенсионной формулы. Максимум будет постепенно повышаться (с 7,4 в 2015 году) до 2021 года, когда страховые взносы начнут браться с 2,3 средних годовых размеров оплаты труда. Это делается для того, чтобы работникам со средней зарплатой все время начислялась одинаковая сумма баллов, а не снижалась по мере роста потолка».

Владимир Назаров, завлабораторией бюджетного федерализма Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара

«Раньше для получения 23 баллов надо было уплачивать в течение 30 лет страховые взносы с 1 МРОТ. Я был всегда сторонником того, чтобы эта величина баллов была актуарно определена, исходя из того, сколько надо взносов человеку внести, чтобы выплачивать ему пенсию на уровне хотя бы прожиточного минимума в течение 19 лет — пресловутого ожидаемого срока дожития. И это существенно больше 23 баллов. Может быть, авторы формулы вычислили этот коэффициент.

Правильно, что методику расчета стоимости индивидуального пенсионного коэффициента внесли непосредственно в закон, а не дали возможность утверждать ее правительству. Все равно стоимость этого коэффициента не может браться из воздуха: она не может увеличиваться меньше, чем на уровень инфляции, или слишком сильно расти, чтобы не разнести обязательства. Руками подправить там что-то трудно. Точнее, можно, но в определенных границах, максимум в пределах 2-3% от размера пенсии».

Юрий Горлин, замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС

«Никаких драматических изменений последняя редакция законопроекта не предполагает. Все в рамках ранее согласованных позиций. Все изменения — только технические уточнения, не более того.

На самом деле в итоговой версии законопроекта будет 21 или 22 балла ИПК, дающих право на получение страховой пенсии по старости. Изменение этой цифры в разных версиях законопроекта связано с тем, что есть разные точки зрения на то, как считать. По смыслу эти баллы должны быть заработаны при получении 1 МРОТ в течение 30 лет. Не 2 МРОТ, а именно одного. Или 15 лет и 2 МРОТ.

В самой последней версии коэффициент для матерей за первого ребенка будет не 1,1, а 1,8. Соответственно, за второго — 3,6 и третьего — 5,4 (это эквивалентно тому, как если бы за мать в течение полутора лет после рождения третьего ребенка перечислялись страховые взносы с зарплаты в 5,4 МРОТ — “Финмаркет”). Это тоже результат уточняющих расчетов».

0

33

Как всегда - все для человека, все во имя человека, все для блага человека...  :dontknow:

0

34

http://news.mail.ru/politics/14963909/?frommail=1
"Минфин поддерживает увеличение пенсионного возраста для женщин
СОЧИ, 28 сен — Прайм. Минфин РФ включил в доклад по повышению эффективности бюджетных расходов предложение по фактическому увеличению пенсионного возраста для женщин до «мужского уровня», сообщил агентству «Прайм» источник, знакомый с документом

В августе эксперты Высшей школы экономики и РАНХиГС сформировали свои предложения по повышению эффективности бюджетных расходов, в котором предложили выплачивать женщинам полный базовый размер пенсии только в том случае, если она выходит на пенсию по достижению 60 лет. Сейчас возраст выхода на пенсию для женщин 55 лет, для мужчин — 60.

Минфин из всех предложений экспертов сформировал доклад, который был направлен в аппарат правительства, а затем должен будет рассматриваться на Госсовете. «Минфин внес доклад с этим предложением, насколько я знаю, отрицательного отзыва именно на него не последовало», — сказал источник.

Вице-премьер РФ Ольга Голодец косвенно подтвердила «Прайму», что документ с таким предложением был внесен. «Это не может быть мнением Минфина, это личное мнение одного из членов правительства», — сказала Голодец. «Мы не обсуждаем тему повышения возраста для какой-либо категории работающих, — подчеркнула она. — Мы пошли по другому сценарию — стимулирования добровольного откладывания выхода на пенсию, это наша принципиальная позиция и позиция правительства».

В свою очередь собеседник агентства пояснил, что предложение заключается именно в добровольном выборе для женщин, то есть напрямую не говорится, что выходить на пенсию они могут только в 60 лет. «Однако, создается ситуация, когда выходить раньше она просто не сможет и, поступив так, будет получать урезанную базовую часть, а для полноценной пенсии ее возраст должен сравняться с мужским», — пояснил источник.

При этом он добавил, что это предложение вряд ли будет реализовано быстро. «Сейчас примут пенсионную формулу, с ней надо пожить какое-то время. Думаю, до 2018 года решения не будет», — сказал он, добавив, что нужно помнить о том, что повышение пенсионного возраста в любом варианте не закроет «дыру» пенсионной системы на следующий год после принятия решения. «В любом случае это будет постепенное изменение, но рано или поздно его придется принять», — сказал собеседник агентства."

0

35

Zybrilka -  а шо ж им еще делать, если мужчины сейчас и до пенсии не доживают?!  Вот они на женщин и "наезжают"! :dontknow: Мол, трудитесь, милые, "в морге передохнете!" Потому как с теми условиями труда и заработной плате при таких ценах на все, что только можно - и женщины перестанут до пенсии доживать... это ж какая Минфину экономия выйдет?!  http://read.amahrov.ru/smile/ireful1.gif  *смайлик, в досаде и с расстройства плюющийся, как верблюд*

0

36

Cherdak13 написал(а):

а шо ж им еще делать, если мужчины сейчас и до пенсии не доживают?

Они следуют в русле мировой политики в этом отношении. За бугром о снижении пенсионного возраста вообще разговора нет. А кто дает кредиты в МВФ, тот и заказывает музыку...
В этом же ряду решение о лимитах по ипотеке, кредитам: зарплата меньше 50000 р. в месяц - не дадут ипотеку и новый крупный потребительский кредит.

Отредактировано Zybrilka (28-09-2013 19:22:14)

0

37

Правительство на год отменило накопительную часть пенсии

пенсионные накопления граждан за 2013 год, направленные в частные управляющие компании, в 2014 году будут переданы Внешэкономбанку. Такие же действия будут проделаны и с материнским капиталом.

Обещают что типа через год вернут... Если ничего не помешает...

блин, кто бы им официальную форму без карманов придумал что-ли...

upd там же в соседней теме:

Сэкономленные средства планируется направить на поддержку среднему и малому бизнесу — 86 миллиардов рублей в 2014 году и до 96,3 миллиарда рублей в 2016 году. Минэкономразвития может получить в 2014-2015 годах в общей сложности до 30 миллиардов рублей на гарантийные фонды для малого и среднего бизнеса. Региональным и местным бюджетам достанется 20 миллиардов рублей в 2014 году и 30 миллиардов рублей в 2015 году.

Наиболее существенные инвестиции — 90 миллиардов рублей в 2014 году и 70 миллиардов рублей в 2015 году зарезервированы для «дополнительной господдержки организаций и граждан». Минфин не объясняет, что скрывается за данной формулировкой.

Отредактировано slawomir (01-10-2013 07:48:56)

0

38

slawomir написал(а):

Обещают что типа через год вернут... Если ничего не помешает...
блин, кто бы им официальную форму без карманов придумал что-ли...

Кинут, как обычно. Помнится, когда мы все были миллионерами, призывали в сбербанках вклады на детей открывать - депозит на десять лет. Обещания были - мечта оккупанта: кладешь десять тысяч, через десять лет получаешь сорок два миллиона. Как дошло дело до выплат, получили тысячу рублей, а потом звонок из сбербанка. Дескать, лишко выплатили, вернуть бы надо.

0

39

http://habrahabr.ru/post/192224/   

Разбор всего этого на хабре

Федеральный закон № 243, или Тихая пенсионная реформа

Началось все с того, что мне пришло письмо от знакомого. Я усомнился и пошел проверять. Уж больно неправдоподобным показалось написанное в нем.

Однако факт остается фактом: «… с 1 января 2014 г. будет осуществлен т. н. страховой маневр — сокращены с 6 до 2% отчисления на формирование накопительной части пенсии. Высвободившиеся 4% пойдут на финансирование страховой части.»

UPDATE! Весьма вероятно, что скоро сокращение будет не до двух процентов, а до нуля — смотрите обновление №3 в конце поста.

Ну, кто там спрашивал, от чего отвлекают наше внимание?! Здесь был горький смайлик с кривой ухмылкой.

Кому интересно / небезразлично, добро пожаловать под кат!

0

40

Не, там предистория на до-текущий момент, а то что сейчас принято - де факто чистое кидалово...

Зачисление дополнительных 6% в страховую часть пенсии приведет к росту обязательств бюджета, а источника уже не будет, указывает чиновник Минфина: «То, что должно было быть выплачено из накопительной части пенсии, мы должны будем выплатить из бюджета». Возможно, поэтому предложение ограничивается годом, рассуждает федеральный чиновник: «В 2015 г. его можно синхронизировать с новой пенсионной формулой, а это братская могила, где можно похоронить любые обязательства».

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/finance/news/16 … z2gROJ2GXb

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Оффтопик » О пенсиях...