Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Внутреннего дворика » Мятежник (5-я тетрадь)


Мятежник (5-я тетрадь)

Сообщений 1 страница 10 из 849

1

Добро пожаловать в "новую тетрадь"!   http://read.amahrov.ru/smile/girl_brainy.gif 

Продолжение историко-приключенческого романа
"Мятежник. Эпизод Гражданской войны".

http://s1.uploads.ru/t/HQrG8.jpg

Есть мысль назвать эту часть: "Мятежник. 5 дней весны"

Предыдущий текст

Отредактировано AbaKumada (29-11-2013 13:30:53)

0

2

Может быть, добавить еще прилагательное к слову" Весна"?
Какое-нибудь,по выбору автора.

+1

3

AD написал(а):

добавить еще прилагательное к слову" Весна"

Да, что-то просится, однако не придумалось пока :)

Кстати, вот этот "Руссо-Балт", фигурирующий в тексте:
http://img.encyc.yandex.net/illustrations/rusauto/pictures/377-1.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/146/37146542_armeyskiy_rusobalt.jpg
http://img.encyc.yandex.net/illustrations/rusauto/pictures/377-2.jpg

"Руссо-балты" отличались прочностью и надежностью, свидетельством чему служили их успехи в ралли и дальних пробегах, в частности, на международных ралли Монте-Карло и Сан-Себастьян. Заслуживает внимания и тот факт, что один из экземпляров модели "С-24" серии III, выпущенный в 1910 году, за 4 года прошел 80 тысяч километров без серьезного ремонта. Репутация машин РБВЗ была столь высокой, что два образца моделей "К-12" и "С-24" в 1913 году заказал Императорский гараж. Более того, 64% всех автомобилей завода приобрела русская армия, где они использовались не только как штабные и санитарные машины, но и как шасси для постройки броневиков.
Машины РБВЗ имели простую и прочную конструкцию. На них применялись отлитые из алюминия картеры двигателя и коробки передач, а также поршни. Колеса и шестерни трансмиссии вращались на шариковых подшипниках. На моделях "К-12" и "Е-15" цилиндры отливались в общем блоке, что было редкостью для тех времен.
Автомобили "Руссо-Балт" собирались крупными сериями, внутри которых существовала полная взаимозаменяемость деталей. Разные серии одной и той же модели имели порой существенные различия по мощности двигателя, количеству передач, колесной базе и устройству отдельных узлов. Размеры деталей указывались в метрической системе. Все узлы и детали РБВЗ изготовлял самостоятельно. Как показало проведенное военным министерством в конце 1910 года обследование, только шины, масляный манометр и шариковые подшипники покупались на стороне. Завод имел два экипажных отдела в Риге и Петербурге, где изготовлял однотипные кузова к своим машинам: Торпедо, фаэтон, лимузин, берлина, ландоле и другие. В 1910 году на Международной автомобильной выставке в Петербурге экспонировались 5 "руссо-балтов", а на следующем салоне 1913 года было выставлено 6 разных машин РБВЗ.

Отредактировано AbaKumada (01-05-2013 22:48:57)

+1

4

Ирина, на Ваше усмотрение:
Хотя, камень так бы не плевался бы грязью, как этот тяжеленный шестиместный «Руссо-Балт»,
Хотя, камень вряд ли бы так плевался грязью, как этот...
А тогда, в девятьсот пятнадцатом, Кирилл был закреплен за штабным «Рено» и периодически находил возможность преподать мне урок вождения.
Предлагаю: "изыскивал".
Будете рубить все, на что он покажет.
Предлагаю: "укажет".
Да, конечно, это был не мотоциклет!
Полагаю лишним.
И вот что с ним было делать?
Предлагаю: "теперь".
Хороший живой фрагмент, прочитал с удовольствием.

+1

5

niklom
Спасибо за правки!

niklom написал(а):

Хороший живой фрагмент, прочитал с удовольствием.

Мне тут в частном порядке поступило мнение, что этот фрагмент выглядит так, будто ГГ некуда девать время и он устроил себе прогулку. Есть ли такое ощущение?

0

6

AbaKumada написал(а):

Мне тут в частном порядке поступило мнение, что этот фрагмент выглядит так, будто ГГ некуда девать время и он устроил себе прогулку. Есть ли такое ощущение?

Шоб такого впечатления не было- замотивируйте,что это опасное направление, что там необходимо личное присутствие главкома и Брандта(как главного артиллериста  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif  ,и что они не только машину толкали и бедного заиньку убили,а еще полезное что-то делали.
Ежели не в этой яме,то несколько позже,скажем,поехав верхом и увидев нужное.
Но вообще по выложенным фрагментам есть какой-то дисссонанс между опасениями главного героя и реальным течением событий. Он дергается,не спит,а тут все как-то далеко и благостно протекает. Беспокоить должны только состояние Ольги и закулисные маневры Криденера и компании.
В то же время совсем скоро( всего два-три дня!) армии Недозбруева придется срочно покидать Сожель и уходить в неизвестность.
То есть  все на грани катастрофы.
Отчего случилась она?
Либо (абстрактно) недозбруевская армия развалилась при встрече с более серьезным противником,чем доселе),либо командование 1 армии во Сожеле не обнаружило опасную ударную группировку РККА и эта группировка вынудила срочно покинуть Сожель.
Второе более вероятно.
Поэтому поездка Недозбруева в дикие заросли укропа должна приобрести более выпуклые очертания.Для чего она, что удалось сделать,и какое  это имело значение .
Скажем,не доехали и не распознали,что там таится опасность для мятежа. Или- зря возились в грязи,надо было ехать в другом направлении...

Отредактировано AD (02-05-2013 14:37:16)

+1

7

AD написал(а):

Шоб такого впечатления не было- замотивируйте,что это опасное направление, что там необходимо личное присутствие главкома и Брандта(как главного артиллериста    ,и что они не только машину толкали и бедного заиньку убили,а еще полезное что-то делали.
Ежели не в этой яме,то несколько позже,скажем,поехав верхом и увидев нужное.

  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif  Вообще-то, про направление уже было замотивировано - в прежних главах.

Я сейчас переработку фрагмента здесь выложу. Если не затруднит, выскажите по нему, пожалуйста, свое мнение (пошли ли на пользу переделки)   http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif

+1

8

AbaKumada написал(а):

Есть ли такое ощущение?

У меня создалось впечатление, что Недозбруеву уже невмоготу исполнять обязанности "Властителя судеб", и он решил немного "развеяться" в привычной боевой работе.

+1

9

Существенно переработана первая часть фрагмента (с учетом пожеланий и замечаний).

Глава XLIII
1919 год, Март, 27-го дня, 4.20 часов, Сожельский уезд, Носовичская волость, дорога Новобелица – Добрянка, окрестности деревни Кореневка

- Давай, поднажми! Р-раз, р-раз! Еще! Давай-давай-давай!.. Стой!.. – Руководил нашими действиями вихрастый шофер в залатанной кожанке и с треснувшим на одном глазу стеклом защитных очков. Казалось, мы пытаемся столкнуть с места огромный неподъемный камень. Хотя, камень так бы не плевался грязью, как этот тяжеленный шестиместный «Руссо-Балт», прочно увязший в большой топкой луже посреди дороги. Третья попытка окончилась очередной неудачей, и мы, измазанные грязью с ног до головы, переводили дыхание и матерились.

- Черт меня дернул поехать на авто! – Выплевывая попавшую в рот землю, горячился я. – Нет, чтобы как обычно – верхом!.. Посчитал, долго будет! Вот и досчитался!..

- А я предлагал!.. – Раздраженно вытирая платком плюху грязи на лице, Бранд бросал на меня недобрые взгляды. – Взяли бы паровоз с вагоном-теплушкой! Уже были бы на месте! Да еще со свежими лошадьми!

Что я мог ему возразить? По сути, он был прав. В вагоне и подремать часок в дороге наверняка удалось бы. Тем более, что перед выездом из Сожеля я едва держался на ногах. Голова плыла, как у пьяного – начинался обещанный доктором «откат».

Как я умудрился что-то заметить в таком состоянии – не знаю. Но при выходе из штаба мой взгляд случайно упал на стоявший у подъезда красавец «Руссо-Балт» в исправном и готовом к выезду состоянии. До наших позиций было примерно двадцать верст, дорогу я знал хорошо. Вот и мелькнула шальная мысль отправиться на автомобиле. Минут за сорок по темноте вполне получилось бы доехать. И Бранд, между прочим, мою идею тогда с воодушевлением поддержал. Единственное, попросил завернуть по дороге за «Люсиком». Я не возражал – пулемет никогда лишним не бывает. Тем более, как выяснилось, Владимир разжился хорошим запасом дисков. По моему распоряжению сопровождавший нас прапорщик Плюев захватил в автомобиль небольшой запас гранат и рядового Алимова, в качестве усиления экипажа. Больше бы подошли для этой роли братья Капустины – место в салоне позволяло. Но я сам отпустил их накануне вечером отсыпаться.

В четвертом часу ночи, неплохо снаряженные, мы, наконец, выехали из города на позиции. И, наверняка, все сложилось бы согласно расчетам, не допусти я главную ошибку. Вместо того, чтобы двигаться по капитальному Черниговскому тракту, выбрал короткую, старую дорогу на деревню Прибытки.

В итоге, не проехав и пяти верст от Новобелицы, мы влетели по темноте в очень нехорошую лужу. Днем, конечно, обязательно бы объехали, ну а ночью просто не сумели правильно ее оценить. Так что задремать я не успел. Более того, вся сонливость слетела после «купания» в луже и усиленных попытках вытолкнуть авто из вязкой грязи.

Какой бы самоуверенный вид не держал  наш шофер, похоже, опыт управления автомобилем у него был малым, да и тот как бы не в пределах города.

Когда-то, еще в запасном батальоне, мне довелось тесно пообщаться с отличным специалистом, у которого вся жизнь основывалась на трех «китах»: мотоциклетах, автомобилях и гонках. Кажется, больше для него ничего не существовало. Ну, разве что, женщины. Помнится, сошлись мы именно на мотоциклетной теме. Он мечтал после войны стать гонщиком, участвовать в ралли. Интересно бы знать, как сложилась его судьба?.. А тогда, в девятьсот пятнадцатом, Кирилл был закреплен за штабным «Рено» и периодически изыскивал возможность преподать мне урок вождения. Насколько я помнил его действия в подобных ситуациях, наш нынешний шофер поступал совершенно неправильно и только закапывал «Руссо-Балт» в грязь.

- Всё! Сели намертво! – С видом доктора у постели скончавшегося пациента заключил парень и аккуратно выбрался из автомобиля сразу на сухой участок дороги.

Взбешенный Бранд, что-то бормоча себе под нос, накручивал круги вокруг авто.

- Топор есть? – Спросил я у шофера.

Тот недовольно поджал губы и нерасторопно полез назад в салон.

- Володя, всё без толку! – Угрюмо обронил артиллерист. – У этого шоферюги руки не из того места растут. И он явно никогда не имел дела с такими дорогами!

- Ты тоже заметил? – Ухмыльнулся я. – Ничего, мы попробуем! Алимов, Плюев, собирайте хворост, сосновые лапы, ветки! Возле авто на обочине складывайте!

Наконец, из салона показался шофер с заржавевшим топором. Красноречиво хмыкнув и показав на рассохшееся древко Бранду, я уточнил:

- А лопата есть? Хорошо, доставайте. Поступаете в распоряжение штабс-капитана Бранда. Будете рубить все, на что он укажет. Может, после этого нормальный топор себе сладите.

Увидев, что я уселся за руль, шофер недоуменно, даже с каким-то испугом застыл возле меня с лопатой в руках.

- Что смотришь? – Строго одернул я. – Быстро к Бранду на помощь! Хотя, нет, постой! Вот это – первая передача, так? А вот это – вторая? Теперь – задняя…

Парень растерянно кивнул.

- Все верно, Вашбродь! Может, помочь чем?

- Помочь? Давай, крутани стартер!

Брезгливо глянув на лужу, в самую середину которой ему предстояло пройти, шофер вытащил из салона ручку «кривого стартера» и уныло побрел к радиатору выполнять мой приказ. Сам напросился.

Автомобиль послушно завелся буквально со второго оборота. Я опробовал педали, отработал переключение передач. Да, конечно, это не мотоциклет! На тот сел – и поехал, будто не прерывался на пять лет. Впрочем, что я сравнивал? На мотоциклете как-то раз из Москвы в Тулу пробег себе устроил. Около двухсот верст одним махом проделал, брата просил в Подольске с канистрами газолина встретить для дозаправки! С автомобилями столь тесного знакомства не сложилось. Вот, вроде, и порядок действий при управлении тот же, однако организовано несколько иначе. Поэтому получалось как-то неловко, «через голову», с напряжением. Практики не хватало.

Тем временем, Алимов подтаскивал к обочине уже вторую охапку веток. Сосновых лап в ней оказалось совсем немного – в этой местности преобладал лиственный лес.

- Укладывай толстым слоем в колею. Нет – за колесо! Назад будем сдавать, - пока я объяснял Алимову, к нам присоединился Плюев с лопатой. Грязи он не боялся – скинул шинель и без колебаний плюхнулся коленями в лужу. По собственному почину принялся откапывать колеса и закладывать под них хворост.

Звук топора невдалеке неожиданно прервался выстрелом «нагана». Бросив охапку веток, Алимов тут же плюхнулся рядом, в жижу и передернул затвор винтовки. Плюев так и замер с лопатой в руках, вопросительно глядя на меня. Второй выстрел грянул незамедлительно. Я едва успел достать револьвер из кобуры.

- Смотри-ка, попал! – Донесся радостный голос Бранда. И от сердца сразу отлегло. Зато злости порядком прибавилось.

- Что там у вас?! – Громко спросил я.

Вместо ответа зашуршали по земле ветки. Насколько удалось рассмотреть в темноте, шофер тащил с десяток молодых срубленных деревьев. А следом за ним с топором и каким-то висящим кулём в руках шел артиллерист.

- Владимир Васильевич! – Довольным, оживленным голосом начал он. – Это ведь надо быть таким дурным!..

- Верно подмечено, - жестко ответил я. – Почему стреляли?

Выбравшийся на дорогу Бранд сконфуженно улыбался и выглядел совершенно счастливым. Показал заляпанного кровью с развороченной раной в боку зайца – это и был тот самый куль, который не удалось распознать с расстояния.

- Рубим, грохот такой стоит!.. А он сидит рядом, уши прижал – авось, не заметим, - с горящими азартом глазами продолжил Владимир свой рассказ, старательно игнорируя мой разгневанный вид. – Но где ж так не замечали?! Боковым зрением усёк, как он дернулся. Ну и!..

Тихим извиняющимся голосом он добавил только для меня:

- Володь, ну, невозможно было удержаться!

- Бранд, да тебя за это под арест мало отправить! – Возмутился я. – Ты вообще соображаешь, что делаешь?! Да за такую безалаберность!..

- Володя, я вполне осознаю… Честно, - с виноватым видом признал тезка. И вот что с ним теперь делать?

- Ладно, - со злостью отмахнулся я. – Надо быстрее убираться отсюда. А то, неровен час, любопытные нагрянут!

Мы основательно выложили колею назад, чередуя толстые ветки прослойками хвороста. Алимов натаскал откуда-то большое количество мха. Я не очень-то верил, что мох поможет, однако и его пустил в дело. Наконец, пришло время пробовать.

- Толкаем в раскачку, - предупредил я, завел автомобиль, и, оставаясь на низких оборотах, включил заднюю передачу. – Давай!..

С первого же раза удалось стронуть авто с места, однако колеса соскользнули с колеи в сторону и снова забуксовали. От радости, что дело пошло, мы быстро выложили новую колею, с учетом прежних ошибок, и со второй попытки все-таки выбрались из лужи.

Однако нестись вперед не спешили. Пустили в качестве пешего проводника нашего шофера и, осторожно объезжая лужи и хляби по его следам, минут через двадцать выбрались, наконец, на высокий участок. Дорога заметно улучшилась, пошла верх, лес сменился на сосновый, и только зубодробительная неровность грунтовки мешала нам получать удовольствие от езды. Еще через пару верст, я, наконец, уступил место за рулем шоферу. Впереди показалась деревня.

- Так, это – Кореневка. Возле большого поместного дома с прудом свернешь направо, - по памяти подсказал я. Наш обоз не раз проезжал здесь зимой, в мороз, по отличному санному пути. Это и подвело меня нынешней ночью. Я почему-то совсем не задумался, во что может превратиться вполне нормальная дорога в конце теплого и дождливого марта… Хорошо хоть выбрались без особых эксцессов, если, конечно, не считать эксцессом потерянное время, мокрую грязную форму и измазанные физиономии нашего экипажа.

- Чёрт! – Вдруг воскликнул Бранд, громко щелкнув себя по лбу. И мы все недоуменно уставились на него. – Я забыл на обочине этого чёртова зайца!

Дружный взрыв смеха еще больше расстроил артиллериста.

- Сижу, мечтаю, как его приготовить! А готовить-то давно некого!!!

- Да уж, лишнее доказательство напрасности жертвы, - подначил я артиллериста, давясь от смеха. – Но Вы, Владимир Владимирович, не расстраивайтесь. На обратном пути подберем то, что останется.

- Спасибо, - угрюмо глянул он в ответ. – Умеете Вы утешить.

Отредактировано AbaKumada (02-05-2013 17:28:06)

+1

10

niklom написал(а):

У меня создалось впечатление, что Недозбруеву уже невмоготу исполнять обязанности "Властителя судеб", и он решил немного "развеяться" в привычной боевой работе.

Кстати, верное ощущение. Слишком резкий переход в статусе, слишком мало прошло времени, накопившаяся усталость - подспудное, неосознанное желание хоть ненадолго вернуться в свою прежнюю "шкуру" уровня комбата.

Отредактировано AbaKumada (02-05-2013 15:33:09)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Внутреннего дворика » Мятежник (5-я тетрадь)