Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Копилка ресурсов про военную технику.


Копилка ресурсов про военную технику.

Сообщений 131 страница 140 из 140

131

Интересно про различие подходов к конструированию:
Сказ о ёмкостном датчике

Во времена оны приходилось сравнивать конструкторские школы — отечественную и забугорную. Разумеется, речь о сегменте хайтека — то есть продукта не ширпотребского, а продвинуто-инженерного.

На вполне конкретных примерах я убедился, что отечественные конструкторы думали о технической эффективности, а забугорные — о коммерческой.

Вот, к примеру, несколько лет на моём рабочем столе (в ОКБ МиГ) обретался в качестве сувенира датчик-топливомер с американского фантома — им удобно было прижимать кальки чертежей, свёрнутых в рулон. Эта железяка всегда привлекала внимание посещавших меня коллег из других отделов — разница с отечественным продуктом чувствовалась сразу же: забугорная железяка была приятной глазу — окрашена яркой анодировкой. Ёлочная игрушка прямо. Её крутили и цокали языком: умеют же делать, супостаты! После чего я доставал отечественный датчик того же назначения — окрашенный анодировкой в ровный серый цвет с фланцем, покрытым классической молотковой эмалью. И вот на этой серенькой железяке я наглядно показывал: насколько «инженерней» и потому реально прогрессивней думаем мы, чем они.

Пару слов о топливоизмерении на истребителях: запас меряется двумя альтернативными методами — расходомером (турбинка в трубе на входе в двигатель) и топливомером (ёмкостные уровнемеры в каждом из баков).

В данном случае речь именно о датчиках-уровнемерах, конструктивно выполненных в виде коаксиально установленных труб, являющихся обкладками конденсатора. Поскольку баки самолёта имеют сложную пространственную форму, то функция ёмкости от уровня — нелинейная. И датчик должен иметь соответствующую коррекцию — чтоб ёмкость менялась линейно не от уровня, а от запаса керосина в баке. Вот в этом аспекте наша и их конструкции отличались радикально.

Американский F-4 "Phantom II"

На фантомском датчике коррекция достигалась изменением диаметра наружной обкладки, которая была набрана из сегментов труб разного диаметра. Для крепления этого набора разнокалиберных труб требовалось соответствующее количество изолирующих фланцев — все с винтиками для крепежа. И собирать его надо было долго и нудно — как детскую пирамидку из колечек.

Наш датчик имел одинаковый диаметр по всей длине — то есть всего одна труба вместо их набора. Профилировка же достигалась фигурными окнами в наружной обкладке — причём делались эти отверстия методом химического фрезерования, а не дорогостоящей механической обработкой. Соответственно, стойка-прокладка — всего одна, и сборка — намного проще (три винта закрутить вместо трёх десятков).

В результате, с учётом более дешёвой внешней отделки, стоимость в нормочасах нашего изделия по оценкам наших технологов оказывалась на порядок меньшей!

Кроме того, в супостатском датчике коррекция возможна только линейно-кусочная, с малым числом сегментов. У нас корректирующая функция — любая! Дырку же вытравить можно любой формы, с плавными переходами, очень точно соответствовавшими форме бака. Так что точность датчиков тоже отличалась на порядок!

Почему же их датчик — такой неуклюжий с инженерной точки зрения? Мы от подобной конструкции отказались на десяток лет раньше. Но зато он у них был более выпендрёжным: глядя на него, заказчик видел нечто навороченное, а у нас — ну, труба трубой. То есть конструкция изначально оправдывает в глазах потребителя более высокую цену, которую он платит!

И это не единственный пример — подобных было у меня в практике ещё много: принцип максимизации прибыли является сквозным и закладывается в их конструкторской школе во все уровни конструкции…

+6

132

Как не пустить негодяя в отпуск

цитата

“на основании правил обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений, введенных постановлением правительства РФ от 7 февраля 2006 г. N 78 вам отказано в предоставлении отпуска в связи с ………………………………. Справку установленного образца получите в строевой части (отделе кадров, у меня дома и т.п.). Дата. Подпись.”

В завершении статьи хочу вас заверить, что негодяй Вася останется ни с чем, даже если обратиться в прокуратуру (был случай). Более того, через день он прибежит к вам с просьбой отпустить его только на 3 дня (поверьте он успеет всё сдать). Я в таких случаях предоставлял отпуск за счет основного.

Вообще то ресурс пока пустоватый, но есть интересные заклёпочные статейки, например особенности вроде бы одинаковых движков БМП-1 и БМП-2, и какие факапы с этого получают ремонтники.
Или

[url=http://rem-battalion.ru/uchebnik-tankovyie-dizeli/]Танковые дизели
Под наблюдением: инженер-полковника Почтарева Н.Ф. Общий редактор: Трашутин И.Я.
Издательство военное издательство МО СССР Москва
Год издания 1959 страниц 336 + 18 вклее[/url]к

0

133

http://www.soldat.ru/doc/mobilization/mob/

Вашему вниманию предлагается Интернет-версия книги "Артиллерийское снабжение в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.", Москва-Тула, издательство ГАУ, 1977 г. Когда осенью 1993 г. через 6 месяцев после рассекречивания 27 мая 1993 г. она впервые попала в мои руки, я был просто поражен обилием информации в ней. Уверен, что для подавляющего большинства людей, интересующихся военной историей России и СССР, она также станет откровением в части раскрытия подоплеки первого периода Великой Отечественной войны, а также предвоенного развития нашей страны и ее армии. Ценность ее в том, что она создана специалистами Главного артиллерийского управления Генерального Штаба МО СССР на основе подлинных документов, до сих пор хранящихся под грифом "Секретно" и "Сов.секретно": отчетов, справок, результатов анализа, проверок, планов и т.п. Мы специально не приводим их реквизиты, дабы не стать "разглашателями" гос.тайны, но ссылки на страницы рассекреченной книги сочли нужным дать в тексте. Она издана ограниченным тиражом как специальное исследование для профессионалов.

Издание состоит из двух томов. Первый том рассматривает предвоенный период, взгляды военной науки на артиллерийское обеспечение боевых действий, включает анализ производства и потерь вооружения и боеприпасов советской стороной в первом периоде войны. Во втором томе освещены особенности артснабжения в отдельных операциях Красной Армии.

10 лет книга ждала своего часа и дождалась. Теперь у нас есть возможность ознакомиться с ее Интернет-версией, которая названа нами "Производство и потери вооружения и боеприпасов в СССР в 1918-1945 гг."

Предлагаемый текст не является дословным, из него изъяты отдельные куски по идеологии, а также то, что, по нашему мнению, "не работает" на содержание отдельных глав. Связано это с тем, что книга не сканировалась, а в свое время переписывалась от руки, равно как и таблицы, из-за чего ради экономии времени часть текста опущена. Поэтому цитирование текста нецелесообразно, чего нельзя сказать о таблицах: все цифры в таблицах трижды выверены с источником и приведены полностью. Пользоваться ими не только можно, но и должно!
С уважением, И.И.Ивлев.

+2

134

Демонстрация военной техники на абердинском полигоне 1920-26 годы.

Очень много интересного - центробежный пулемет, всяческие гигантские суперорудия, плавающая самоходка Кристи под управлением самого Кристи, как мне кажется и многое другое.

+4

135

Не помню, было или нет уже.

Техническая энциклопедия (27 томов) 1927-1936 гг. под ред. Л. К. Мартенс.

Техническая энциклопедия издана с 1927 по 1936 год издательством «Акционерное Общество Советская энциклопедия» (Москва), позже ставшим Государственным Словарно-Энциклопедическим издательством "Советская Энциклопедия".
26 томов основных и один дополнительный, свыше 6000 статей, около 5000 иллюстраций.
Лучшее издание по технике (с учетом прошедшего времени с момента издания) и для неспециалистов единственное полное и написанное легким и доступным языком

+1

136

Специально для Барона!

Танки и бронеавтомобили Франции 1939г. Альбом от Разведупра.
http://gercenovec.livejournal.com/45623.html

Отредактировано Dingo (21-03-2017 12:02:50)

+2

137

Статья, расписывающая что такое "время жизни в бою", откуда оно взялось и для чего придумано.

Для специалистов - ничего нового, а вот всем остальным, думается, будет полезно.
http://alex-leshy.livejournal.com/1003519.html

0

138

Удалил, думал вдруг кому пригодится.
Ну на нет и суда нет.

Отредактировано БДК (26-06-2017 15:25:31)

0

139

БДК
Коллега, а зачем вы это разместили в "антиляпе", а не в "оффтопике"?  :dontknow:

+1

140

Видимо промахнулся, простите грешного...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Копилка ресурсов про военную технику.