Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хобби и всё-всё-всё! » Фототема: наша "среда обитания"


Фототема: наша "среда обитания"

Сообщений 371 страница 380 из 808

371

Андрей79 написал(а):

вот интересно - про это говорят уже много лет, но почему-то ничего не делают... интересно, а реально на самом деле нельзя на лето вводить мораторий на такие разъезды? ведь все равно, много эти горьковские транспортеры не притащат, да ГТТшки тоже - так и завозили бы зимой, когда от них вреда никакого нет, а грузить можно вдвое больше...


Там где хотят - делают. И решение есть -  техника на пневматиках низкого давления. Есть малосерийные образцы, есть - вполне серийные модели, вот хоть у ТРЭКОЛа.

http://www.specautopartner.ru/images/items/609/largest/39294_1.jpg.jpg

или вот (кстати, организм в снегу по самые не балуйся - это ваш покорный слуга на испытаниях данного чуда техники, полигон НАТИ)

http://www.vezdehody.ru/image/prod/mam/4x4-04-mam04-500.jpg

А термокарст - это да, страшная вещь.

Отредактировано Kirasir (17-03-2015 21:16:40)

+6

372

Kirasir написал(а):

Там где хотят - делают. И решение есть -  техника на пневматиках низкого давления. Есть малосерийные образцы, есть - вполне серийные модели, вот хоть у ТРЭКОЛа.


да, уже много лет их продвигают - помню, еще в конце 80-х "Моделист-конструктор" про них много писал... но все же продвигаются они как-то вяло... рискну предположить: дело в низком ресурсе собственно пневматиков? а такие пневматики - они ведь зело дорого стоят, насколько я понимаю...

p.s. а проходимость по снегу - да, впечатляет! :)

0

373

Андрей79 написал(а):

рискну предположить: дело в низком ресурсе собственно пневматиков? а такие пневматики - они ведь зело дорого стоят, насколько я понимаю...


да нет, я не сказал бы что особенно дорого, и дело не в ресурсе, а в чистой физике. Основной смысл таких машин - малое удельное давление на грунт. Прямое следствие этого факта - малое сцепление с этим самым грунтом. Я наблюдал картинку, как такой вездеход на базе УАЗа съехал на лед замерзшего прудика и потом минут сорок пытался выехать обратно наверх. Так без буксира и не поднялся, хотя я на стандартном Isuzu Trooper проделал это вообще без затруднений. Зато на поле со снежной целиной, где внедорожники били тропу, продвигаясь рывками по 10-15 метров, до застревания, эта штуковина гайсала просто как хотела. Второй момент - малые углы поворота огромных колес. Увеличить их просто невозможно, разве что вынести колеса в стороны от узкого кузова, как это сделали на "Арктиктрансовской" "Лопасне":

http://www.jeepinfo.ru/rus-jeep/arktika-lopacyanya01.jpg

или чуковских "Торосах"

http://www.off-road-drive.ru/fi/2/albums/44/big-arctic3.jpg

в любом случае - специфическая техника, хотя во многих северных поселках и городах чуть ли не у каждого дома стоит самодельный "каракат" для поездок на зимнюю рыбалку, тем более, что в отличие от снегохода эта штука не боится провалов под лед - колеса обеспечивают плавучесть.

http://antonkrotov.users.photofile.ru/photo/antonkrotov/96312388/xlarge/114495515.jpg

http://gredx.ru/wp-content/uploads/2013/02/karakat.jpg

http://pnevmohod.ru/images/stati/1/pnevmohod12.jpg

В Архангельске в рамках праздника Севера каждый год проходит фестиваль строителей "каракатов" - так их там сотни собираются

http://f10.ifotki.info/org/1fe3459197631a39df0f17dcae819a805f3739113190099.jpg

+3

374

Kirasir написал(а):

В Архангельске в рамках праздника Севера каждый год проходит фестиваль строителей "каракатов" - так их там сотни собираются

И вот чтоб нашенским Северодвинским, рыболовам, скинуться на этакий многоместный вездеходик-каракат! А то как набьются с раннего утра в автобус на о. Ягры - нормальным работягам на работу ехать невозможно, впритык стоять приходится! Шпроты в банке и то бывает, свободнее лежат.

0

375

Cherdak13 написал(а):

И вот чтоб нашенским Северодвинским, рыболовам, скинуться на этакий многоместный вездеходик-каракат! А то как набьются с раннего утра в автобус на о. Ягры - нормальным работягам на работу ехать невозможно, впритык стоять приходится! Шпроты в банке и то бывает, свободнее лежат.


Так кто мешает им самим такое построить? Материалов в сети - море, народ делится схемами, чертежами, опытом. Можно и готовый купить или заказать, но это дорого. В основном рукастые мужики их сами констролят, тем более что материалы и узлы используются нехитрые и вполне доступные.

0

376

Kirasir написал(а):

Второй момент - малые углы поворота огромных колес. Увеличить их просто невозможно, разве что вынести колеса в стороны от узкого кузова, как это сделали на "Арктиктрансовской" "Лопасне":


ну на " Мамонтенке" Ваши коллеги ведь применили самое разумное решение в такой ситуации - ломающуюся раму - чем плохо? конечно, узел нагруженный, но лучше чем городить подвеску на километровых рычагах... а еще, помниться, видел "каракат", у которого поворот осуществлялся фрикционами - как на гусеницах (хотя, имхо, вот тут износ будет сумасшедший... тут надо коробку от АТ-Л, которая реверсировала вращение бортовых передач... вот с ней - было бы что-то, имхо :))

0

377

Kirasir -  та хто ж их знае... лень им, шо ли? Так бы сделали и горя не знали... :dontknow:

0

378

Андрей79 написал(а):

Ваши коллеги ведь применили самое разумное решение в такой ситуации - ломающуюся раму - чем плохо?


У любого, абсолютно любого технического решения есть плюсы и минусы. Самодельных сочлененнных каракатов тоже хватает, но там узел сочленения с передачей крутящего момента на второй мост - слабое звено. Плюс одно дело повернуть колеса на рулевой трапеции, а другое сдвинуть друг относительно друга два модуля с неповоротными мостами. Там усилия недетские получаются, и рулить этим без применения гидравлики трудно, а гидравлику ставить сложно.

0

379

Kirasir написал(а):
Cherdak13 написал(а):

И вот чтоб нашенским Северодвинским, рыболовам, скинуться на этакий многоместный вездеходик-каракат! А то как набьются с раннего утра в автобус на о. Ягры - нормальным работягам на работу ехать невозможно, впритык стоять приходится! Шпроты в банке и то бывает, свободнее лежат.

Так кто мешает им самим такое построить? Материалов в сети - море, народ делится схемами, чертежами, опытом.

Вообще, давно замечаю, что для того, чтобы добраться из одной точки в другую, людям свойственно выбирать самый нагруженный маршрут. Хотя на том же участке ещё два-три полупустых бегает. Стадный инстинкт...

0

380

Kirasir написал(а):

Плюс одно дело повернуть колеса на рулевой трапеции, а другое сдвинуть друг относительно друга два модуля с неповоротными мостами. Там усилия недетские получаются, и рулить этим без применения гидравлики трудно, а гидравлику ставить сложно.


ну да, если на самоделку - то ломающаяся рама - это уже слишком, именно из-за сложностей с гидравликой... но начиная где-то с масштабов "Мамонтенка" -  дизель Д245 есть, можно штатный гидронасос использовать... кстати припоминаю, в "Авторевю" в свое время писали про первого "Мамонтенка", еще того, который бескапотным был - там вроде мерседесовский дизель ставили? а почему отказались? плохо солярку северную переваривал? (хотя я всегда обеими руками за Д245 - этот двигатель я очень уважаю :) )

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Хобби и всё-всё-всё! » Фототема: наша "среда обитания"