Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Неликвиды » Ник Перумов на бумстартере. Посмотрим что получится.


Ник Перумов на бумстартере. Посмотрим что получится.

Сообщений 1 страница 10 из 38

1

Ник Перумов на бумстартере

https://boomstarter.s3.amazonaws.com/uploads/asset/image/19358/embed_asset.png

Один из крупнейших современных отечественных фантастов решил издавать свою повесть сам. Вот его слова из описания проекта на бумстартере:

Традиционное книгоиздание в тупике. Всё больше читателей высказывает желание “вести дело непосредственно с автором, а не с посредниками”. Ваш покорный слуга предлагает своим читателям самим приобрести непосредственно у него повесть “Лемех и Борозда”.


В начале проекта была поставлена цель в 100 тыс и она уже достигнута. И всякий кто продонатит гарантированно получит повесть. Но меня заинтерсовали вот эти слова автора в комментариях:

Евгений Кривцов: Уважаемый Евгений, к сожалению, ситуация не столь радостная и несколько иная. Схема «автор-читатель без посредников» может работать, только если обеспечит хотя бы 5-6 тысяч участников-читателей. В противном случае это будет лишь приятным дополнением к Настоящей Работе, которой должен заниматься автор, чтобы элементарно прокормить семью. Ведь если прикинуть, чтобы «нормально жить» :), я должен каждый месяц выдавать по такой вот повести, что, конечно же, невозможно. Сравнение с Мих.Задорновым некорректно: он свои немалые, но совершенно честные и трудовые деньги зарабатывает концертами, вкалывает, ездит по стране, выступает где только возможно, и книги для него и впрямь «чтобы читали». Я такого позволить себе не могу. Я не Быков, чтобы из-за уютного столика в «Жан-Жаке» бороться с «кровавым путинским режимом», я не Жванецкий и не Задорнов, вообще не поп-звезда, что зарабатывает корпоративами и «чёсом». Для меня книги являлись последнее время основным заработком. И с 465 спонсоров — спасибо им всем огромное! — конечно, профессионально литературой заниматься не станешь.

Дмитрий Морозов: давайте считать. Предположим, мы ставим вознаграждение за 1000 р. — печатную книгу хорошего качества с иллюстрациями и приличной обложкой. Из Вашего взноса в 1000 р. 25% уйдут на обязательные платежи — налоги и проч. Остается 750. Забиваем самую дешевую их хоть сколько-то надёжных рассылок книг почтой — ещё 150 р/штука. Остается 600. Чтобы сделать приличную обложку, хороший художник запросит не менее 50 тыс.рублей (это минимум миниморум, художники «по велению сердца» не работают :)) если допустить, что по 1000р скинулось 100 человек, это дает 100,000 рублей, половину из которых надо заплатить за оформление — 500 рублей с книжки/участника. У нас было 600 рублей свободных, верно? Вычтем 500, осталось 100. На которые книгу надо НАПЕЧАТАТЬ. Что теоретически возможно, но совершенно не в том качестве, за которое спонсоры готовы выкладывать по 1000 руб. Вот и получается такая грустная арифметика…
Действительно, многие уже задавались вопросом, а может ли краудфандинг изменить схему финансирования проектов? Возможно ли с его помощью зарабатывать себе на жизнь, или это удел разовых начинаний?


И проект Перумова это как лакмусовая бумажка для всех сомневающихся и ответ на вопрос быть или не быть российским автором на краудфандинговых площадках. А для нас это вопрос о том, долго ли еще мы будем платить деньги посредниках и копирастам, а не автору.

Так что давайте поддержим рублем автора столь многих замечательных книг!

P.S Похоже втору часть моей цитаты некоторые поняли неправильно. Это был ответ на:

Ник добавьте еще одну опцию «Печатное издание», вознаграждение 1000p и более...


(c) Habrahabr by DancingOnWater

Наблюдается хабраэффект. В начале дня, после публикации статьи на хабре, спонсоров было около 750 человек.

0

2

Togami написал(а):

А для нас это вопрос о том, долго ли еще мы будем платить деньги посредниках и копирастам, а не автору.

Уж сколько раз рассматривали такие схемы...
В электронном виде можно сделать книгу, залив ее в шаблон (кривой он будет, или не очень, зависит от исходника, т.е. халявно-бесплатные, или сделанный кем-то за деньги). Современные читалки, как понимаю, вообще не требуют допечатной подготовки. Закачал файл и читай. Как будто листочки из принтера...
Только в этом случае вы все равно платите посредникам: изготовившим планшет, продавших вам ПО, продавших доступ к тырнету. Бумажная книга, купленная вами, останется детям и внукам. Электронная читалка, если повезет, проработает лет 5-7 (многие жалуются, что и год не выдерживает). Хранить копии на флешках? Какой у них ресурс?
И получится, что вроде в личной библиотеке сотни тысяч томов, полученных почти даром (2-3 тысячи читалка, пара флешек по тысяче, сто рублей в месяц за интернет - смешные деньги вроде за 100 000 книг?). А через 3-5 лет снова плати за железки и софт...
Платить тысячу рублей за книгу (электронную, ибо бумажную, при тираже меньше тысячи экземпляров, типография, по вашему оригинал-макету, напечатает по самому высокому тарифу, не уложитесь в собранные 100 тысяч рублей), даже самого-самого любимого автора - флаг вам в руки...

Если попробовать свести к общему знаменателю дискуссию на ресурсе по ссылке, то получается "бег на месте".
Старая система: писатель-издатель-типография-продавец-покупатель ВНЕЗАПНО стала устарелой и грабительской. Для автора. Раньше он как-то существовал, а теперь у него последнее отбирают, не дают творить.
Появились альтернативные проекты взаиморасчетов между автором и читателем. В равной степени уязвимые для критики, поскольку их простота только кажущаяся.
Из цепочки предлагается убрать звено "издатель", вместе с этим словом упраздняется тот аппарат, который доводил книгу до читаемого состояния. Ибо, если автор не обладает врожденным чувством слова, гениальными способностями саморедактирования, то постепенно тексты, появляющиеся в свободном и дешевом доступе, сведутся к комиксам, где останутся подписи к картинкам. Лаконичные, но от этого ничуть не лучше качеством, чем тонны макулатуры на СИ.
Один Перумов для одной своей книги проблему, может быть, решит. Заставив работать одноразовую схему. А вот систему, работающую для сотен тысяч новых авторов, таким образом пока не смог предложить.

Отредактировано Zybrilka (04-10-2013 20:56:42)

+3

3

Чтобы такая схема всерьёз работала для книг, надо создавать некие агентства независимой редактуры. Я бы с удовольствием делился определённым процентом.

Перумова не читаю, но желаю ему успеха в начинании. Сам давно подумываю о "краудфандинге", да писательский масштаб не тот.

0

4

Zybrilka написал(а):

теперь у него последнее отбирают, не дают творить

Отбирать-то может и отбирают, но простите, а кто творить-то не дает?

0

5

Togami написал(а):

Сравнение с Мих.Задорновым некорректно: он свои немалые, но совершенно честные и трудовые деньги зарабатывает концертами

Еще он имеет возможность продавать свои  (и папины)   книги  на концертах

0

6

Jack написал(а):

Отбирать-то может и отбирают, но простите, а кто творить-то не дает?

Это не ко мне вопрос, а к авторам, которые устраивают плач Ярославны о засилье пиратов (ворующих тексты прямо из головы, даже фольга в шапочках не спасает), ленивых издателей (не желающих продвигать эпохальные, прорывные творения), читателей (имеющих, вот дела, свое мнение).

+4

7

Мне кажется, что Перумов несколько опоздал с подобным проектом. Лет эдак на 100. Вот если бы в 1913 году популярный автор иллюстрированных детективов сделал  подобное предложение читателям, рубликов  ему набросили точно.

Отредактировано Kuptzov (26-11-2013 10:55:42)

0

8

Crown123
Во-первых, изучите п.3.1 правил и заполните свой профиль полностью.
Во-вторых, изучите п.1.5 правил. Употребление заглавных букв так же относится к русскому литературному.

0

9

Togami написал(а):

Дмитрий Морозов: давайте считать. Предположим, мы ставим вознаграждение за 1000 р. — печатную книгу хорошего качества с иллюстрациями и приличной обложкой. Из Вашего взноса в 1000 р. 25% уйдут на обязательные платежи — налоги и проч. Остается 750. Забиваем самую дешевую их хоть сколько-то надёжных рассылок книг почтой — ещё 150 р/штука. Остается 600. Чтобы сделать приличную обложку, хороший художник запросит не менее 50 тыс.рублей (это минимум миниморум, художники «по велению сердца» не работают :)) если допустить, что по 1000р скинулось 100 человек, это дает 100,000 рублей, половину из которых надо заплатить за оформление — 500 рублей с книжки/участника. У нас было 600 рублей свободных, верно? Вычтем 500, осталось 100. На которые книгу надо НАПЕЧАТАТЬ. Что теоретически возможно, но совершенно не в том качестве, за которое спонсоры готовы выкладывать по 1000 руб. Вот и получается такая грустная арифметика…

Не думаю, что Кровавые спонсировали Мартьянова за верность идеалам. Он просто издался в "тактикал-пресс".  за 350 розничной цены - отличный, толстый том с картинками, чОрный обрез, бархатистая(суперобложка нужна) обложка со строгим серебряным текстом. и качественная бумага. Приятно взять в руки, приятно дарить

+1

10

Jack написал(а):

Отбирать-то может и отбирают, но простите, а кто творить-то не дает?

Лютые завистники, тупые издатели, наглые пираты, кровавая гэбня... Здесь, как мне кажется, совпало два фактора как минимум: реальное падение тиражей у всех авторов из-за распространения читалок и резкое снижение интереса к творчеству конкретно Перумова. Лично я его и у пиратов давно не скачиваю - стал совершенно неинтересен. Если раньше Перумов был звездой первой величины в фантастике, то сейчас десятки авторов пишут лучше.

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Неликвиды » Ник Перумов на бумстартере. Посмотрим что получится.