Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Разыскивается знаток Финского залива


Разыскивается знаток Финского залива

Сообщений 1 страница 10 из 18

1

Коллеги!
По сюжету возникла острейшая необходимость спланировать маршрут тайного бегства из Питера в Швецию.
Условия таковы.
На дворе 1887 год. Лето, июль-август.
Погода с точки зрения беглеца идеальная штиль, мелкий дождь, туманище, видимость около-никакая.
Искать будут старательно.
Задача - надо построить ситуацию так, чтобы клиентов перехватили где-нибудь в районе от Приморска до нынешней границы. принципиально чтобы злодеев перехватили именно в тех краях, и крайне желательно как-то замотривировать то, что сделать это могло бы только судно с олокатором.
Я понимаю, задача нерядовая - но если есть знатоки, буду рад советам.

0

2

Ромей написал(а):

На дворе 1887 год. Лето, июль-август.
Погода с точки зрения беглеца идеальная штиль, мелкий дождь, туманище, видимость около-никака

я извиняюсь, а как они будут бежать в штиль? так понимаю, в то время для этого можно было использовать парусную рыбачью лодку? на веслах наверное как-то не очень?

0

3

Паровая шхуна.
Нечто вроде того же "Фрама". А то и вовсе вот эдакое:
http://sa.uploads.ru/t/DS2Z5.jpg

Отредактировано Ромей (17-11-2014 21:07:24)

0

4

Ромей написал(а):

Коллеги!
По сюжету возникла острейшая необходимость спланировать маршрут тайного бегства из Питера в Швецию.
Условия таковы.
На дворе 1887 год. Лето, июль-август.
Погода с точки зрения беглеца идеальная штиль, мелкий дождь, туманище, видимость около-никакая.
Искать будут старательно.
Задача - надо построить ситуацию так, чтобы клиентов перехватили где-нибудь в районе от Приморска до нынешней границы. принципиально чтобы злодеев перехватили именно в тех краях, и крайне желательно как-то замотривировать то, что сделать это могло бы только судно с олокатором.
Я понимаю, задача нерядовая - но если есть знатоки, буду рад советам.

Нужны дополнительные данные. В то время граница с ВКФ более экономическая,чем политическая.Поэтому охрана ее пограничной стражей...
Кто будет преследовать-официальные власти или нет.В принципе плавание в Выборгском заливе  будет недопустимо лишь в случае вылезания на военные объекты или помехам минным учениям либо стрельбам крепостной артиллерии.Без этого-ничего особенного.
Погоня в тумане при тогдашних средствах обнаружения- авантюра,особенно в мелководном заливе,полном островов ,банок и камней.
Поэтому если кто-то вышел в туман,то за ним никто не пойдет.А если туман застиг их в пути- то остановится и будет подавать туманные сигналы рындой или туманным горном.

+1

5

Это всё понятно.
ПРеследовать будут. Именно официальные власти. причём очень старательно, с привлечением кораблей Балтийского флота.
Вопрос. Если в таких условиях беглецы всё же пойдут - то с какой скоростью они примерно смогур идти, если учесть, что пойдут они у берега, между материком и Берёзовыми остравами, далее - через залив и у берега же?
Реальная ли ситуация, когда командиры кораблей флота отказываются преследовать в районе Березовых островов, ссылаясь на избыточный рриск и непродуктивность? И какие реально бонусы в данной ситуации имеет судно, вроде канонерки, оснащённое современным яхтенным радаром? Оно занимается поиском и преследованием.

0

6

Ромей написал(а):

Это всё понятно.
ПРеследовать будут. Именно официальные власти. причём очень старательно, с привлечением кораблей Балтийского флота.
Вопрос. Если в таких условиях беглецы всё же пойдут - то с какой скоростью они примерно смогур идти, если учесть, что пойдут они у берега, между материком и Берёзовыми остравами, далее - через залив и у берега же?
Реальная ли ситуация, когда командиры кораблей флота отказываются преследовать в районе Березовых островов, ссылаясь на избыточный рриск и непродуктивность? И какие реально бонусы в данной ситуации имеет судно, вроде канонерки, оснащённое современным яхтенным радаром? Оно занимается поиском и преследованием.

В туман они не полезут однозначно-опасно.
В нормальную погоду,при отсутствии неисправностей ,должном запасе угля и воды-отчего бы и нет? Особенно при нужной мотивации.Или нахлобучке начальства.
Плавание в тумане с радаром тоже опасно,но есть серьезный шанс уйти и оторваться.Особенно если беглецы собираются дойти до Ристиниеми(условно),где их ждут сообщники,чтоб ехать дальше уже по суше.
Вот тут даже час-два форы могут не отыграть.Судно-беглеца захватят,но без персон.
Пока туман-реально нужно идти минимальным ходом,в два-три узла,ибо чревато. Плюс лотовой на баке,туманные сигналы .прочее и молитвы Николе Мирликийскому.
Если туман закончится- можно и быстрее.
Но не давайте большого хода. Скорость хода не специально быстроходных судов  от 6 до 10 узлов.Под парами. Парусно-паровая шхуна под парусами может дать и больше,но ..не в узкостях залива.
Так что 6-8 узлов под любым движителем.
Можно и оба сразу,но с ограничениями.То есть скорость под парами плюс некоторые паруса при попутном ветре- тоже в этой области.На некоторых режимах оба движителя начинают мешать друг другу.

0

7

Еще.
Если судно- беглец пойдет по основному фарватеру Выборгского залива,можно привлечь крепостную артиллерию Выборгской крепости.
В ее состав входили небольшие суда для перевозок и выставления минных заграждений.Пароходики,баржи, гребные суда,паровые катера.
На Тронгсундском фарватере крепостные батареи точно были.
Если передать в Выборг телеграмму,то могут послать часть судов с вооруженными солдатами на перехват.
Может,это прямо использовано не будет,но при поиске решений в погоне -пригодится.
Вот тут сайт,там можете поискать и сразу же идет карта.
http://terijoki.spb.ru/vyborg-fortress/vf_20c1.php

+2

8

Так. Может я неясно выразился. Радар у преследователей на канонерке типа "Дождь". При ней находится миноноска. У обоих судов радиосвязь.
У беглецов ничего нет, кроме очень - ОЧЕНЬ! -  хорошего знания этих вод.

Их задача  - уйти в Щвецию, но по сюжету ловить их надо именно в этих краях.
Поиски начинаются "навстречу". В Финском заливе, на траверзе Выборга, их караулит "Лейтенант Ильин", с которым тоже есть радиосвязь. Плюс ещё пара миноносок и невыясненное количество таможенных шхун.
Предел хода под парами означенной шхуны - я думаю, десяток узлов. Самую малость больше чем у "Дождя".

На фарватер Выборгского залива им, вроде как и незачем - надо в туман пересечь залив курсом на вест и там снова, под берегом. О радаре-то они не знают. Логично вроде бы канонерке поджидать супостатов в заливе? Яхтенный радар бьёт на несколько десятков миль...

Тогда автор сделает так, что их обнаружат, догонят под западным берегом, и уж там....
Для пущего драйва можно "Дождь" опять на медь посадить - ей не впервой, уже сидела на Транзундском рейде в 1885-м и тонула даже :)
Вот и пусть сядет - и бабахнет вдогон из своей десятидюймовки. Мимо, понятное дело.

ПРичём погонится миноноска, обстреляет. А толку? Револьверная мелочь, не утопишь, дырок наделаешь, да и те... Шхуна пойдёт выкидываться на берег, и на миноноске, дабы не рисковать тем, что клиенты уйдут посуху, долбанут метательными минами.

Отредактировано Ромей (17-11-2014 22:16:28)

0

9

Ромей написал(а):

Так. Может я неясно выразился. Радар у преследователей на канонерке типа "Дождь". При ней находится миноноска. У обоих судов радиосвязь.
У беглецов ничего нет, кроме очень - ОЧЕНЬ! -  хорошего знания этих вод.

Их задача  - уйти в Щвецию, но по сюжету ловить их надо именно в этих краях.
Поиски начинаются "навстречу". В Финском заливе, на траверзе Выборга, их караулит "Лейтенант Ильин", с которым тоже есть радиосвязь. Плюс ещё пара миноносок и невыясненное количество таможенных шхун.
Предел хода под парами означенной шхуны - я думаю, десяток узлов. Самую малость больше чем у "Дождя".

На фарватер Выборгского залива им, вроде как и незачем - надо в туман пересечь залив курсом на вест и там снова, под берегом. О радаре-то они не знают. Логично вроде бы канонерке поджидать супостатов в заливе? Яхтенный радар бьёт на несколько десятков миль...

Тогда автор сделает так, что их обнаружат, догонят под западным берегом, и уж там....
Для пущего драйва можно "Дождь" опять на медь посадить - ей не впервой, уже сидела на Транзундском рейде в 1885-м и тонула даже
Вот и пусть сядет - и бабахнет вдогон из своей десятидюймовки. Мимо, понятное дело.

ПРичём погонится миноноска, обстреляет. А толку? Револьверная мелочь, не утопишь, дырок наделаешь, да и те... Шхуна пойдёт выкидываться на берег, и на миноноске, дабы не рисковать тем, что клиенты уйдут посуху, долбанут метательными минами.

Отредактировано Ромей (Сегодня 21:16:28)

Даже при хорошем знании вод уходить в туман смертельно опасно.Это не на лодке.
Поэтому очень осторожно и то и дело отстаиваясь.Спускать шлюпку и промерять фарватер.
На "Дожде" стояла 280мм пушка то бишь одиннадцать дюймов,а не десять.
кстати,к ним была картечь.Латунная.
Поэтому стрельните и сшибите какой-то гафель для полного драйва,причем так,чисто от злости,но отдельные картечины таки долетели.
Револьверная мелочь может изрешетить трубу дырками, тяга испортится,ход упадет,глядишь и "Дождь" подтянется.Ну и по рубке.Рулевой будет прятаться, оттого может и увалить шхуну к берегу не так нежно и сядет.

+1

10

Учту. Мне шхуну надо взорвать волевым решением. Вдребезги. Так что уж пусть взрывают, чтобы не выбросились на берег и не удрали.
Коллега, спасибо огромное. Благодаря Вам эпизод сложился полностью на днях выложу в своей ветке. Если можно - проглядите десятую главу первой и  третью главу второй части на предмет специфически балтийских ляпов...

Д.О.П.-1. Дорога за горизонт (продолжение трилогии "Коптский крест")

Отредактировано Ромей (17-11-2014 22:52:37)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Разыскивается знаток Финского залива