Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Оффтопик » Мир стимпанка, летающих броненосцев и паровых дирижаблей.


Мир стимпанка, летающих броненосцев и паровых дирижаблей.

Сообщений 1 страница 10 из 38

1

Задача - родить некий, пусть и бредовый, принцип, который позволил бы автору создать мир летающих и плавающиъ паровых броненосцев.
Условие - БЕЗ МАГИИ!!
Некое совершенно уэлсовское, жюльврновское допущение - жа, но не магия.
Предлагаю коллегам обсудить некий задел в этой области.

Итак.
Некий материал (металл, минерал? Назовём его условно «эфирит») обладает  странными свойствами. Во первых, материал этот способен взаимиодействовать с потоком межзвёздного эфира. Что само по себе интересно - если исходить из предположения, что Солнечная Система с некоторой постоянной скоростью движется в объеме неподвижного (!!!) эфира, то тогда в её объеме наличествует некий «эфирный ветер» постоянной скорости и крайне медленно меняющегося направления. То есть, паруса (тонкие сетки) изготовленные из эфирита могут взаимодействуя с «эфирным ветром» стать перспективным способом межпланетных полётов.
Но - в данном случае важнее другое свойство эфирита.
Если распылить тончайшую пыль этого металла в некотором объёме и инициировать её мощнейшими высоковольтными разрядами, то в данном объеме возникает «холодная эфирная плазма» - состояние вещества, обладающего аномальными гравитационными свойствами.  Это - перемена знака вектора гравитации ОЛЬЬКО В ОТНОШЕнИИ САМИХ ЧАСТИЦ ПЛАЗМЫ.
Иначе говоря - если вы возьмёте некий объём, распылите в нем 10 тонн эфиридного порошка и начнёте инициировать его разрядами - ир вектор притяжения в отношении этих 40-ка тонн материала сменяется таким же вектором отталкивания. Нетрудно сообразить, что чем больше масса «порошка» - тем сильнее этот вектор. Тут имеется некоторое ограничение по плотности эфиридной взвести -при значении выше определённого, реакция превращается в очаговую и затухает. Однако можно подобрать некоторое его значение, при котором металлический объём, заполненный эфиридной плазмой, создаёт эффект плавучести, примерно в 4-6 раз учтупающий таковому в отношении пары сред «вода-воздух». Иначе говоря, возможны толстостенные металлические идаже легкобронированные конструкции, построенные на основе баллона с «эфиридной плазмой».
«отталкивающая сила», возникающая при этом, зависит прежде всего, от плотности взвеси, мощности инициирующего разряда и конечно, объёма баллона. Немалую роль играет и частота разрядов - реакция не является самоподдерживающейся, а потому, чтобы «эфирный батискаф летел, объём его эфирной цистерны надо непрерывно пронизывать искусственными молниями).  Меняя частоту и интенсивность разрядов, можно получить изменение «плавучести».
В процессе образования «эфирной плазмы» порошок «эфирита» достаточно интенсивно выгорает. То есть, кроме запаса топлива для энергостанции, «эфироскаф» должен нести ещё и запас порошка.
Выгорая, эфирит образует достаточно токсичное соединение, теряющее свойства при контакте с воздухом - но не сразу. Для того, чтобы совершать длительный полёт, это соединение надо в постоянном режиме выводить из баллона, заменяя его новыми порциями порошка. А потому - команда «эфироскафа» вынуждена в «летящем» режиме работать в противогазах и защитных костюмах, а сами аппараты тянут за собой шлейф отравленного пара, впрочем, быстро теряющего свои свойства.
Поскольку процесс полёта является достаточно «затратным», он не может продолжаться долго - эфироскаф нуждается в пополнении порошком эфирита, топливом электростанции, а так же в техобслуживании машин, механизмов и внутреннего объёма баллона. А потому - полёты эти имеют ограниченную продолжительность )часы, крайне редко - сутки) и аппараты принуждены время от времени садиться на поверхность.
Местом посадки служит вода и только вода. То есть эфироскаяф может сесть в крайнем случае и на сушу, но при этом он может собственным весом повредить конструкции баллона. Можно сделать и «амфибийные» «эфироскафы» - такие, что обладают достаточно прочным скелетом баллона или специальным «шасси» - но такие приспособления весьма тяжелы и значит, иная полезная нагрузка аппарата будет весьма низка.
А потому - большая часть «эфироскафов» - это «летающие корабли». Некоторую (нередко - большую) часть пути они проделывают по воде, как огромные неуклюжие пароходы, но при необходимости могут взлететь и действовать в трёх измерениях. Здесь возможны варианты - например, эфироскафы с  очень  мощными генераторами разрядов и мощными же электростанциями, способными лететь скажем, 3-4 часа на автономности - но несущие вследствие этого броневую защиту и вооружение. Или наоборот «ажурные» аппараты, способные совершать длительные полёты.

То есть, эскадры этого мира будут состоять как из обычных, так и из летающих броненосцев, крейсеров и прочих судов - и их взаимодействие как раз и будет составлять основу местной военно-морской тактики и стратегии.
Эфироскаф несёт на борту примитивную, но мощную станцию постоянного тока. Большая часть её нагрузки - это «генератор молний», который инициирует «эфирную плазму», но кроме того - питает тяговые электромоторы. В «водном» варианте «летучий корабль» - тоже электроход, но винты, разумеется, другие. Паровая же электростанция работающая на угле, действует непрерывно - и может быть остановлена только когда корабль на воде и в дрейфе.
«Генератор молний» имеет и боевое предназначение. Эфироскаф снабжён «шестами-разрядниками», на которых может создаваться «боевой разряд№ - своего рода «электрический таран». Разумеется, такой приём возможен только при предельном сближении летучих машин.
В общем, легко представить, что в таком мире, на волне использования и развития  «эфиридных» технологий, весьма бурно развиваются и простейшие подводные лодки (паровые компактные машины, высокая степень развития аккумуляторным батарей) и обычные, гелиевые дирижабли. А так же парового рельсового и безрельсового транспорта разного рода.
Для авторского упрощения формулируем, что мир лишён серьёзных запасов жидкого топлива (то есть масла и горючие жидкости получают из угля) - и имеем ОЧЕНЬ стимпанковский мир.
Это - перспектива «планетного» использования. А вне пределов атмосферы - емкость с эфирной плазмой играет роль двигателя, выводящего аппарат за пределы атмосферы, а так же маневрового, использующего тяготение небесных тел; роль маршевого двигателя «малой тяги» играют эфирные паруса, использующие поток эфирного ветра, пронизывающего солнечную систему.

 

Так вот. Эфирный броненосец.
Внешне он более всего похож на верхнюю часть корпуса настоящего броненосца, посаженного сверху на сигарообразный баллон. Или, если угодно, на веретенообразный корпус первых субмарин - только соответствующего размера.
Само по себе веретено это раза в полтора длиннее корпуса броненосца. Оно полое, хотя имеет несколько отсеков, скорее всего, разделенных переборками по шпангоутам. Каждый отсек - камера «эфирной плазмы.
В «броненосной части» судна - артиллерийские казематы и паровая энергостанция. По бокам «сигары», ниже линии сопряжения - коффердамы с углём и запасами «эфирного порошка». При посадке на воду судно погружается  чуть гиже линии сопряжения, так что коффердамы служат и защитой от снарядов в надводном положении. Кроме того, верхняя часть «сигары» легкобронированна.
Балон имеет двойной корпус - на манер подводных лодок. Смысл двойного корпуса таков - при посадке на воду в него принимают водный балласт, чтобы корабль глубж сел в воду. Это даёт находящемуся под водой уязвимому баллону дополнительную защиту от снарядов, а так же уменьшает «парусность» надводной части корпуса, чтог хорошо для мореходности. Заполнение балластных цистерн можно менять, регулируя осадку. Кроме того, её можно регулировать, подавая ослабленные разряды на «эфирную взвесь» и создавая вектор «анти-тяготения».

У коммерческих и разведывательных эфиролётов  системы двойного корпуса и балластных цистерн нет - им не зачем противоснрадная защита в виде воды. Такие корабли используют как правило плоские широкие баллоны или катамаранную-тримаранную систему т(чтобы иметь большую остойчивость и меньшую осадку на воде).
Надстройка эфирного броненосца находится сверху. Внизу нет ни гондол ни орудийных башен - изредка только минные аппараты. Это связано с тем, что большую часть времени корабль находится всё таки в воде. Как правило, эфирный броненосец оснащён выносными вбок стрелами с площадками малокалиберной артиллерии, способной вести огонь  под корпус.
Для посадки некрупных эфирных кораблей на твердую поверхность - на землю или на палубу носителя - используют специальный стапель, поддерживающий хрупкий баллон. Как правило, корабль зависает над ним, после чего поданные с борта тросы крепят на лебёдки, корабль обнуляет подъёмную силу и его подтягивают на стапель и крепят. Потом разряды гаснут, эфирная взвесь и продукты сгорания откачиваются и можно обслуживать внутренние емкости судна.
У особо крупных судов этот процесс производят на плаву.
Имеются т.н. «эфирные понтоны» - просто поплавки с приспособлениями для инициации эфирной взвеси и емкостями для её хранения,  угольными ямами,  но без своей энергостанции. Эти понтоны могут крепиться к бортам других кораблей и служить для увеличения их грузоподъёмности и автономности. Кроме того, строятся особые «амфибийные» корабли (как правило легкого класса, крейсера, авизо, мониторы), которые могут стыковаться бортами с эфирными баллонами и становиться таким образом, летающими. В этом случае, грозогенераторы баллонов запитываются от корабельной энергостанции.  В таком случае корабль дополнительно оснащают ещё и фермами с двигателями и пропеллерами.

Распространены гибридные системы - в основном, как гражданские и военные разведывательного назначения. Это гелиевые дирижабли с объёмом газа примерно втрое меньше обыкновенного, но имеющие ещё и «эфирный» баллон (как правило, скрытый внутри основного). Такие системы дешевле в эксплуатации и имеют намного больший срок автономности, но более хрупки и подвержены капризам погоды. Важный момент - гибридные эфирные корабли легко салятся на сушу. Мало того, они,  как правило не приспособлены к посадке на воду.
Есть и чистые гелиевые дирижабли. Благодаря тому, что в этом мире очень высоко развита технология компактных и мощных паровых машин, они все паровые. Плюсы и минусы - те же, что и у обычных дирижаблей, но несколько меньше срок автономности - из-за необходимости брать на борт угольный порошок.
Существуют и дирижабли с дизельными энергоустановками, но они мало распространены ввиду крайней дороговизны синтетического *получаемого из угля) топлива. Эти аппараты имеют наибольшую автономность.
Есть и «аэролёты» - довольно уродливые гибриды аэропланов и эфирных кораблей. Они оснащены маленьким (размером, скажем, с  топливную цистерну дальнобойного грузовика) «эфирным юаллоном» и несколькими парами плоскостей. Антиграв-вектор эфирного баллона снимает до 3\4 веса аппарата, остальное берут на себя плоскости. Имеются даже модели многовинтовых геликоптеров таких систем.
Аэролёты применяются обычно как «палубная авиация» на больших кораблях-матках: самые крупные могут нести до полутора десятков аэролётов. Роль аэролётов в бою схожа с ролью минного катера или миноноски.
Беда аэролёта - малая в сравнении с эфирными кораблями дальность.
Зато скорость и манёвренность много выше.
Чистые аэропланы известны но мало кому интересны - именно из-за дефицита топлива и как следствие - малого интереса к ДВС.
Подводные лодки.
Есть, а как же. Причём есть даже системы «трёх стихий» - способные летать. Весьма распространены «полуподводные» суда, играющие роль мониторов.
ВСЕ подводные лодки оснащены паровыми приводами.
В этом мире много занимаются созданием аккумуляторных батарей, однако ни лодок, принципиально превосходящих лодки конца 1 мировой, ни торпед, превосходящих этот уровень, не имеется.  Видимо дело в том, что подводные лодки слишком уязвимы для летающих «эфирных» сторожевиков и патрульных аэролётов, и их ПОКА не рассматривают как серьёзное средство ведения морской войны.
Зато имеются «эфирные батискафы», способные проникать на огромные глубины до 2-3 км. Это пронированные емкости с эфирным газом максимальной концентрации и мощнейшие аккумуляторные батареи- плюс сфера с экипажем. Плавучесть такого аппарата создаётся засчёт антигравитационного вектора. Очень низкая автономия и малая скорость хода - из-за ограниченной ёмкости аккумуляторных батарей. Как правило, используются с борта  носителей в диверсионно-разведывательных целях.
Вообще принцип «частичной компенсации» веса нелетающего механизма распространён довольно широко. Так, например, используются оснащённые такими устройствами колёсные машины, в основном, военные «трехколейки» а-ля Царь-танк, способные на максимуме работы грозогенератора идти чуть ит не по болоту - из-за крайне низкого удельного давления на грунт.
На этом же принципе основаны некоторые весьма удачные эксперименты в области шагающих машин.
 
 
Облик эфирных кораблей.
Броненосцы, как и было сказано, более всего напоминают гибрид броненосца конца 19 века с подводной лодкой. Или  с жёстким каркасным дирижаблем. В хвостовом окончании как правило массивное перо руля направления, на днище - один или несколько килей. На корме «дирижабля» - гребные винты подводного хода, пропеллеры воздушного хода складные, выдвигаются из портов в бортах «броненосца».
На «сигаре» надстроек нет, поскольку в наводном положении она нередко оказывается под водой.
Бронирование противоснарядное - цитадель, часто - лёгкое (противоосколочное) бронирование всей сигары.

Чем меньше размер «сигары» - тем меньше срок автономности , скороподъёмность и  практическая высота.

Отредактировано Ромей (12-01-2015 15:02:16)

0

2

Раздел "Антиляп" предназначен для: "ТТХ различной боевой и гражданской техники и другие справочные материалы. В помощь писателям боевиков..."
Причём тут стимпанк, к тому же описанный Андреем Улановым?
В "Оффтопик"

0

3

а вот у Уланова совсем не то.
Если кто перенесёт - буду признателен

0

4

Ромей
Я в таком случае, при обдумывании идеи, немного урезал осетра. Не газ создающий "эфирную тягу", а некие кристаллы, пропуская через которые ток - создают тягу.
А то сложности с изоляцией больших объёмов "эфирного баллона грозят" свести на нет всю затею.
А так - идея хороша.

0

5

ну мы же говорим о фантастике. Не вдаваясь в сложности технической реализации. Многие ли читатели всерьёз задумаются о подобных сложностях?
Да никто. А те, кто задумаются, как правильно, таких книг не читают.
Именно газ, взвесь, разряды в объёмах, ядовитые пары, выходящие из бортов, трескучие разряды, исскуственым молнии на разрядниках  - это некий дух стимпанка, и крайне колоритные образы с. Иначе - зачем нужны "МАЛЕНЬКИЕ" по сравнению с обычными и непременно паровые дирижабли?
Так или иначе - атмосфера стимпанка - это некий гротеск, комикс, преувеличение. если хочется описать реальную и непротиворечивую технику - так на о есть альтистория и попаданцы, не так ли?
А какие апокалиптические картинки получаются....
Представьте себе - эдакий "броненосец", совершающий запланированную "жесткую посадку" на вражеской линии обороны - прямо поверх линии колючки, дотов, гнёзд митральез, бетонных казематов...
Завеса пламени из треснувших "эфирных баллонов", ядовитые газы, облаком растекаюшиеся вокруг - и ставший неподвижным монитор, команда которого (в кожаных противогазных масках и кожаных же с медными застёжками костюмах химзащиты - ведёт огонь из картечниц, прикрывая идущую на прорыв пехоту и броне-локомобили... и спешно натягивает вдоль бортов противоабордажные сетки из медного провода, под высоким напряжением.... и разбирают кирасы, револьверы, газовые гранаты, топоры  и пиловидные катласы...
А как РОСКОШНО будут гореть сбитые "эфирные броненосцы",  и как будут огненными пузырями лопаться под водой "эфирные" субмарины?

и ещё. Эта картинка с газом-плазмой и разрядами очень громоздкая, "неудобная" и варварски эффектная. Что там кристаллы и ток? Подумаешь - полупроводники какие-то.. а сравните с ними  варварское великолепие искрового передатчика или громадных, филигранно-сложных - и необыкновенно красивых в этой сложности! - радиоламп...
Надеюсь, вы меня поняли :)

Отредактировано Ромей (12-01-2015 15:51:57)

0

6

Ромей
Ну маленькие, размером с балластную цистерну ПЛ ;-). Я представлял однокорпусную. Опять же маленькие хотя бы по тому, что дирижабль бронёй не покроешь, он после этого летать не будет. Стимпанк, как фантастика, это в первую очередь некое фантастическое допущение - газ левитатор или кристалл левитатор. Я понимаю, что сейчас переменный ток в школах не изучается, но то, что розетки иногда, коротят, знают все. Отсюда чем меньше допущений, тем непротиворичивей выходит произведение. Как-то так.
В нашей реальности бронированный дирижабль - допущение за гранью. Как и летающий линкор. ТАМ, некая технология позволяет делать и летающий линкор и что бы легче воспринималось ИМХО, не стоит добавлять сущностей без необходимости.
ЗЫ поверх бака - кристалла левитатора ставте разрядник Теслы - антуражно.
http://down-house.ru/uploads/posts/2009-04/1239113582_tesla_jsbi-14.jpg
http://down-house.ru/uploads/posts/2009-04/1239113638_tesla_jsbi-17.jpg

Отредактировано Lokki (12-01-2015 15:53:46)

0

7

Это один возможный подход. Скажем, его реализует Панов в "Герметиконе". А ведьб есть ещё "Левиафан" с "Бегемотом", не так ли?

Второй - всё же гротескный, комиксовый. Это не фэнтизи или аниме в чистом виде, но.. сравните, скажем, мир "Полдня 22 века" Стругацких и их же "Экспедицию в преисподнюю".
Я полагаю, второй подход, жертвуя наукообразием и точной целесообразностью, заостряется именно на фантастических и даже фантасмогорических образах. А потому - куда больше подходит для атмосферы стимпанка. То, о чём сказали вы - это альтернативка в мире альтернативного развития паровой техники.. если хотите - иной жанр.

0

8

Ромей
Недостатки подхода - категорически необходима красочность образа. Что бы запомнилась. Я перестал читать фентази из серии "совсем" по тому, что всё логические нестыковки решаются путём волшебства при неимоверно крутеющем герое. Слишком однообразно всё выходит. Авторы сами выпрыгивают из собственных рамок граничных условий.
Не, я, само собой не настаиваю ;-)
ЗЫ Герметикон понравился.

0

9

как всегда - вопрос баланса.

0

10

Ромей написал(а):

и ставший неподвижным монитор, команда которого (в кожаных противогазных масках и кожаных же с медными застёжками костюмах химзащиты

Утыканные штырями молниеотводов поверх кожаных костюмов ;-). И после атаки должны отчаянно вонять палёной кожей.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Оффтопик » Мир стимпанка, летающих броненосцев и паровых дирижаблей.