Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Георгий - бис. Обсуждение. Топик 2


Проект Георгий - бис. Обсуждение. Топик 2

Сообщений 1 страница 10 из 390

1

Итак. Продолжим.

0

2

Причесал слегка.

Классификация военных судов российского флота 1888 года

Утверждена по Морскому министерству приказом от 7 ноября 1888 года.

Корабли линии
Класс крупных боевых кораблей, предназначенных для уничтожения в морском бою, в составе эскадры, кораблей всех классов, а также нанесения артиллерийских ударов по береговым целям. Основным вооружением является артиллерия калибра от 300-мм и выше.
КЛ-0 – Линкор – водоизмещение от 15000 тонн;
КЛ-1 – Броненосец – водоизмещение от 7000 до 15000 тонн.

Корабли береговой обороны
Класс боевых кораблей, предназначенных для ведения артиллерийского боя в прибрежных районах и на мелководье, нанесения артиллерийских ударов по береговым объектам, живой силе, укреплениям и технике противника.
КБО-0 – Броненосец береговой обороны – водоизмещение от 2000 до 7000 тонн, бронирован;
КБО-1 – Монитор – водоизмещение от 500 до 2000 тонн, бронирован;
КБО-2 – Бронекатер – водоизмещение до 500 тонн, бронирован;
КБО-3 – Канонерская лодка – водоизмещение от 500 до 4000 тонн, лишен брони;
КБО-4 – Сторожевой катер – водоизмещение до 500 тонн, лишен брони.

Крейсера
Класс боевых кораблей, предназначенных для выполнения задач независимо от основного флота, среди которых может быть уничтожение боевых и торговых судов противника, оборона своих соединений боевых кораблей и конвоев, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов.
Важным моментом стало то, что иные, кроме броненосных крейсеров, водоизмещением свыше 6000 тонн решили не строить. Кроме того, к категории «Малый крейсер» отнесены минные заградители.
К-0 - Тяжелый крейсер – броненосный крейсер, водоизмещением свыше 12000 тонн;
К-1 - Легкий крейсер – броненосный крейсер, водоизмещением от 6000 до 12000 тонн;
К-2 - Малый крейсер – любой крейсер специальной постройки от 2500 до 6000 тонн;
К-3 - Сторожевой корабль – любой крейсер специальной постройки от 1000 до 2500 тонн.

Миноносцы
Класс кораблей, предназначенных для действия в составе эскадры и нанесения торпедных ударов по крупным кораблям противника, уничтожения в морском бою легких сил противника, огневой поддержки при обеспечении высадки морских десантов, а также несения дозорной службы и брандвахты на дальних подступах к своим базам. Основным вооружением эсминца являются торпеды и мины загражденья.
М-0 - Эскадренные миноносцы – водоизмещением от 500 тонн до 1000 тонн;
М-1 - Миноносцы – водоизмещением от 100 до 500 тонн;
М-2 - Торпедные катера – водоизмещением до 100 тонн.

Учебные корабли
Класс кораблей специального назначения, предназначенных для прохождения морской практики слушателями учебных заведений ВМФ.
УК-0 – Большой учебный корабль – водоизмещение от 8000 тонн;
УК-1 – Учебный корабль – водоизмещение менее 8000 тонн.

Десантные корабли
Класс кораблей специального назначения, предназначенные для транспортировки военной техники, имущества и личного состава, а также его высадки на необорудованный берег.
ДК-0 - Большой десантный корабль – грузоподъемностью до полка десанта;
ДК-1 - Средний десантный корабль – грузоподъемностью до батальона десанта;
ДК-2 - Малый десантный корабль – грузоподъемностью до роты десанта;
ДК-3 - Десантный катер – грузоподъемность до взвода десанта.

Корабли тылового обеспечения
ТК-0 – Эскадренный тральщик – класс быстроходных кораблей, предназначенных для поиска, обнаружения и уничтожения морских мин и проводки кораблей через минные заграждения, действуя в рамках и в интересах эскадры или соединения кораблей;
ТК-1 – Базовый тральщик – класс кораблей, предназначенных для поиска, обнаружения и уничтожения морских мин и проводки кораблей через минные заграждения, действуя в рамках портов и баз;
ТК-2 - Эскадренный угольщик – класс быстроходных кораблей, предназначенных для обеспечения эскадры углем в море;
ТК-3 - Эскадренный танкер – класс быстроходных кораблей, предназначенных для обеспечения эскадры жидким топливом в море;
ТК-4 – Опорный транспорт – класс быстроходных кораблей, предназначенных для снабжения удаленных баз;
ТК-5 - Авизо – класс очень быстроходных кораблей, предназначенных для посыльной службы, связи, разведки;
ТК-6 - Аэростатоносец – класс быстроходных кораблей, предназначенных для дальней морской разведки, посредством подъема аэростата или иных летательных аппаратов;
ТК-7 - Океанографическое судно – сборный класс кораблей, предназначенных для разнообразных научных исследований. Сюда же относятся все варианты подводных лодок (по требованиям конспирации);
ТК-8 - Плавбаза – класс кораблей, предназначенных для обеспечения действия легких сил в дали от стационарных баз;
ТК-9 - Плавмастерская – класс кораблей, предназначенных для ремонта эскадре на марше, например, после боя;
ТК-10 - Ледокол – сборный класс кораблей, предназначенных для провода кораблей через лед;
ТК-11 - Морской буксир – класс кораблей, предназначенных для буксировки потерявших ход тяжелых кораблей в открытом море;
ТК-12 - Госпитальное судно – класс кораблей, предназначенных для перевозки больных и раненных с оказанием им посильной медицинской помощи на переходе;
ТК-13 - Портовые суда – сборный класс кораблей, обеспечивающий деятельность портов и морских баз. Сюда относятся буксиры, плавающие краны, земснаряды и прочее, прочее, прочее. В том числе и блокшивы.

0

3

Jinn0006 написал(а):

А почему так рано?

Гоша надавил на Адмиралтейство. Он ведь потихоньку пытается навести порядок в этом ведомстве.

0

4

Давайте считать массу броневого пояса.

Главный пояс. Толщина - 0,2 м (200-мм). Высота - 3 м (1,5 м ниже ВЛ, 1,5 м выше ВЛ). Длина - на всю протяженность 100 метрового корпуса. Ширина корпуса - 18 метров. Соответственно, искривление даст нам удлинение пояса очень несущественно. Пусть будет 110 метров. И, как следствие, общая длина с двух сторон составит 220 м. То есть, объем главного пояса 132 куба. То есть, примерно 1036 тонны.

Верхний пояс. Толщина 0,1 м (100-мм). Высота - 3,7 м. Длина примерно равна 220 м. Объем равен 81,4 куба. То есть, примерно 638 тонн.

Броневая палуба. Толщина - 0,12 м (120-мм). Ширина максимум - 18 м. Длина максимум - 100 м. Коэффициент полноты фигуры - 0,7. Следовательно 155,52 куба. То есть, примерно 1220 тонн.

Боевая рубка. Толщина 0,3 м (300-мм). А хрен знает ее габариты, но вряд ли большая. Допустим 8х8х3 м. Итого 67,2 куба. То есть, примерно 527 тонн.

Башня главного калибра. Толщина 250-мм. Габариты: длина - 12 м, ширина - 8 м, высота - 3 м. Коэффициент полноты фигуры - 0,85. Нижней стенки нет. Следовательно объем брони в башне 54 куба. Две башни - 108 кубов. То есть, примерно 847 тонн.

Общий объем брони получается - 544, а общая масса 4271 тонн.

Орудие 305-мм L40 веси (ствол + затвор) от 40 до 50 тонн. Остановимся на 45 тоннах. То есть, накидываем в башни ГК еще 180 тонн.

Станки под орудия ГК и прочая машинерия допустим 2/3 массы стволов, то есть, еще 120 тонн.

Итого насчиталось уже 4378 тонн живой массы, без учета обшивки, набора, машин, топлива и прочего. Что явно в 1122 тонн не влезет, даже несмотря на то, что 4 дизеля по 4000 л.с. каждый это примерно 120 тонн всего. По сравнению с паровыми машинами и их батареей топок считай что и нет никакого веса.... но все равно - не влезаем.

В общем, я думаю, водоизмещение должно уложиться в 8500-9000 тонн примерно. Правда, в этом случае, осадка у "Ушакова" увеличиться примерно до 6 метров.

Правда в этом случае одними 305-мм пушками не обойдемся. Нужны еще и 100-мм в башнях, хотя бы по схеме - 4 башни между ГК по 1-2 пушек в каждой. А это, в свою очередь, влечет за собой рост водоизмещения до 10000-11000 тонн. Мда...

Отредактировано GruneR (27-03-2015 01:43:12)

0

5

Продублировал в эту ветку.
Считал как положено, с учетом того что корпус не кирпич, борт имеет приличную кривизну в нескольких плоскостях, как раз в районе главного пояса,
что сильно увеличивает площадь бронирования,  простое действие ДхШ как бы не совсем правильно.
Почему у вас верхний пояс 2 метра, когда должен быть более 3-х.
Высота борта от киля до верхней палубы (у вас не указано, но я исходил из реальных пропорций "Ушакова" длина к высоте борта 10 к 1) 10 м., осадка 4,8м., высота борта над ватерлинией 5,2 м.,
главный пояс над ватерлинией 1,5 м., на верхний пояс приходится 3,7 м.
длину с учетом кривизны принимаем 120 м., получаем обьем 88,8 куб. м. и вес 697 тонн на два борта.
Каюсь, первоначальный расчет был неверен, мною было своровано почти 400 тонн брони, возвращаю.
Главный пояс пересчитал, получилось 1250 тонн, в первом расчете поторопился умножил надвое два раза.
Сейчас получается 4400-4500 тонн брони, добавляем вес корпуса, в оригинале, "Корпус с подкладкой под броню и дельными вещами 1555,1 тонн".
У нас с учетом увеличения размеров более 2000 тонн.
Броня и корпус 6500 тонн, наполняем все это вооружением, двигателями, механизмами, топливом (500-1000 тонн) и пр., и легко вылетаем за 10000 тонн водоизмещения.
Остойчивость никакая, ширина не спасет, т.к. определяется  метацентрической высотой.

Отредактировано Alex118 (27-03-2015 01:45:22)

0

6

Alex118 написал(а):

что сильно увеличивает площадь бронирования

Не соглашусь с тем, что сильно. Кривизна там очень скромная. Рост буквально на метры. И я их компенсировал.

Alex118 написал(а):

добавляем вес корпуса, в оригинале, "Корпус с подкладкой под броню и дельными вещами 1555,1 тонн".
У нас с учетом увеличения размеров более 2000 тонн.

А тут фиг скажешь сколько, потому что материалы и метод сборки иной. Сварка дает нам ощутимую фору по массе (вспомните германские карманные линкоры). Да и стали иные с иными сечениями. Хотя в целом соглашусь. Рост массы корпуса все же будет. Но больше из-за его усложнения и общего упрочнения.

0

7

Опс.... барбеты ГК забыл.... ну... пусть будут как башни. + 850 тонн к массе брони.

0

8

GruneR написал(а):

А тут фиг скажешь сколько, потому что материалы и метод сборки иной. Сварка дает нам ощутимую фору по массе (вспомните германские карманные линкоры). Да и стали иные с иными сечениями. Хотя в целом соглашусь. Рост массы корпуса все же будет. Но больше из-за его усложнения и общего упрочнения.

Сварочный шов необходимой прочности имеет немалый вес, меньше чем заклепки но несущественно.

GruneR написал(а):

Не соглашусь с тем, что сильно. Кривизна там очень скромная. Рост буквально на метры. И я их компенсировал.


http://se.uploads.ru/t/2fVxS.jpg
Добавляем к главному поясу 25-30, к верхнему 20 процентов.

Отредактировано Alex118 (27-03-2015 02:00:07)

0

9

GruneR написал(а):

Башня главного калибра. Толщина 250-мм. Габариты: длина - 12 м, ширина - 8 м, высота - 3 м.

Реальный размер.  12"/40 пушки на броненосце «Цесаревич».
http://se.uploads.ru/t/WrZhG.jpg

Отредактировано Alex118 (27-03-2015 02:43:58)

0

10

GruneR написал(а):

Миноносцы...

М-0 - Эскадренные миноносцы – водоизмещением от 500 тонн до 1000 тонн;
М-1 - Миноносцы – водоизмещением от 100 до 500 тонн;
М-2 - Торпедные катера – водоизмещением до 100 тонн.

Я бы предложил включить ещё:
М-0 - Лидер/минный крейсер - водоизмещением свыше 1000 тонн, артиллерийско-торпедное вооружение, возможно лёгкое бронирование.
А остальные "сдвинуть" на класс вниз.

GruneR написал(а):

Крейсера...

К-0 - Тяжелый крейсер – броненосный крейсер, водоизмещением свыше 12000 тонн;
К-1 - Легкий крейсер – броненосный крейсер, водоизмещением от 6000 до 12000 тонн;
К-2 - Малый крейсер – любой крейсер специальной постройки от 2500 до 6000 тонн;
К-3 - Сторожевой корабль – любой крейсер специальной постройки от 1000 до 2500 тонн.

Вариант:
К-0 - Крейсер 1-го ранга
К-1 - Крейсер 2-го ранга
К-3 - Крейсер 3-го ранга
К-4 - Фрегат.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Георгий - бис. Обсуждение. Топик 2