Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1

Сообщений 731 страница 740 из 989

731

Борис Каминский написал(а):

Ну, не ранее 80-х это вы погорячились. Лично сколько я себя помню, столько помню это словечко, лет за шестьдесят...шестьдесят пять могу поручится.

Про кошака...
Могу поручиться за вторую половину семидесятых. В первой половине был слишком мал, чтоб ручаться.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

732

Борис Каминский написал(а):
П. Макаров написал(а):

Между прочим - как раз на "Наутилусе такая "подводная шлюпка" была.

Хм, то, что господин ученый со  товрищи сиганули в гигантскую воронку, помню, а вот почему наутилус туда затащило, а Аронаксиков вернуло в мир живых, хоть убей не понимаю. Это воспоминание отношения к теме "шлюпка и ВСК" почти не имеет, зато мелькнула здравая мысль - а почему бы не перечитать "20 тыщ"?
Однако, спасибо.

Да я, что называется - че, я ниче :)
Но шлюпка такая на "Наутилосе" таки точно была (Правда я тоже не сразу вспомнил :))
А перечитать "80 тысяч..." в любом случае идея хорошая :)

0

733

Прошу прощения если погорячился,но моё отношение к Бубнову как к конструктору ПЛ всё равно остаётся скептическим.Согласен во многом он был пионером , но негерметичные переборки на его лодках это за гранью уже. Ладно двигатели и оборудование ,тут сказывался общий "передовой" уровень промышленности РИ ,но конструктивные косяки переходившие из проекта в проект, Бубнова не красят.

+1

734

Pascendi написал(а):

Кстати, "кошак" -- слово, которое вошло в употребление не ранее конца 80-х годов 20 века.

Самые ранние найденные примеры в печати:
...Рыжий кошак, устроившись на сухом чурбане, с интересом следил за этим занятием... (Юрий Калещук, "Возвращение" // "Октябрь", 1984)
...Гнат, скрадаючись, кошаком прослизнув у хвіртку... (Григорій Колісник, "Світе вольний" // "Вітчизна", 1982)

0

735

ДВГ79 написал(а):

Прошу прощения если погорячился,но моё отношение к Бубнову как к конструктору ПЛ всё равно остаётся скептическим.Согласен во многом он был пионером , но негерметичные переборки на его лодках это за гранью уже. Ладно двигатели и оборудование ,тут сказывался общий "передовой" уровень промышленности РИ ,но конструктивные косяки переходившие из проекта в проект, Бубнова не красят.

Главные конструкторы люди неординарные во всех смыслах.
Обратите внимание, я наделил Бубнова блестящей памятью, великолепной, даже зашкаливающей, работоспособностью и  ... звериным чутьем на людей и завистью. А еще он крутющий властолюбец - "...ему удалось подчинить своей воле коллектив, а наверху доказать, что только он самый пузатый из всех пузатых" ( :crazyfun: вольная трактовка написанного в бегемотах)
Люди с высокими чел качествами среди них встречаются, но не часто и только на низовом уровне.
Я хотел сказать, таковые обитаются в ситуациях не требующих привлечения большого кол-ва людей.
Если же стоит грандиозная по объему задача, то ею рулят исключительно волевые и жестокие люди. Другим решить массивную и сложную задачу не удается. Хотим мы этого или не хотим,
Возьмите того же Королева. Если отбросить словесную шелуху, то перед нами предстанет жесточайший властолюбец, фанатик, к тому же, редкостных хам.
И тут не надо стенать и тем более мычать о бесчеловечности - без описанных черт характера грандиозную задачу не решить. И нас с вами никто не спросит нравится нам это или нет.
Что касается отсутств. переборок...,  а вот возьмите, пересильте себя, да влезьте в шкуру Бубнова и найдите минимум три аргументы, согласно которым переборки окажутся злом. Поверьте, они есть и отнюдь не простецкие.
Найдете, тогда и поговорим.

Отредактировано Борис Каминский (03-02-2018 17:58:56)

0

736

Борис Каминский написал(а):

Во-первых, здравствуйте Дмитрий Владимирович!
По водоизмещению, размерам, вооружению и даже по глубине погружения Щука является прямым аналогом Барса. Но это, что называется "в лоб", без учета относительных соотношений, к коим относятся технологические возможности эпохи и то, что называется сложностями конструкторов-первопроходцев.
Поясню. Барс даже при строительстве, и тем более при проектировании, относился к классу, который можно было бы назвать сверх-большими кораблями, а серия щуки проектировалась, как средняя лодка. Иными словами, при проектировании Щук, большинство проблем было уже известно.
Не уверен убедил ли я вас, но проектировать ранее до меня не существовавшее, мне приходилось неоднократно и, поверьте, я знаю, во сколько крат это сложнее, нежели сделать новый вариант чего-то известного, тем паче среднего.


На самом деле Щука ни разу ни с какого бока не аналог Барса. Особенно по глубине погружения: у Барса рабочая 46 м, у Щуки 90. Да и торпедное вооружение принципиально иное: у Щуки 4 носовых и 2 кормовых трубных ТА, у Барса 2х2. Решетчатые ТА были демонтированы еще до войны, так как в холодную погоду механизм покрывался льдом и пуск торпеды становился невозможен.

Происхождение же Щуки -- не от Барса, а от вовсе другой лодки:

Большое влияние на проект оказала подня­тая и обследованная английская лодка L-55 (с октября 1929 года находилась на восстанови­тельном ремонте в Кронштадте). От нее «Щуке» достались обводы с линейным преобразованием и общий архитектурный тип: полуторакорпусный, с булевыми цистернами главного бал­ласта.


При проектировании также был использован опыт Ленинца (а это потомок налетовского Краба) и Декабриста (что не удивительно, при том же главном конструкторе).

+1

737

Pascendi написал(а):

На самом деле Щука ни разу ни с какого бока не аналог Барса.

Доминик Григорьевич, вы о чем, об аналоге или о прототипе?
Согласитесь, это совершенно разные категории, но у вас они в одном информационном посыле.
Если серия Щ не аналог, то какой корабль времен предвоенного СССР выполнит эту роль? Может это М или К?
Чесс сказать, странная манера ведения диспута.  Начали с одного и тут же провели подмену понятий, Главное, а зачем?  Это как-то связано с логикой поведения гг или влияет на ???

Отредактировано Борис Каминский (03-02-2018 21:54:03)

0

738

http://s4.uploads.ru/t/Q01ID.png
http://s5.uploads.ru/t/wgdPD.png
http://s7.uploads.ru/t/lne1U.png
http://sd.uploads.ru/t/TU8f6.png

+1

739

Борис Каминский написал(а):

Доминик Григорьевич, вы о чем, об аналоге или о прототипе?
Согласитесь, это совершенно разные категории, но у вас они в одном информационном посыле.
Если серия Щ не аналог, то какой корабль времен предвоенного СССР выполнит эту роль? Может это М или К?
Чесс сказать, странная манера ведения диспута.  Начали с одного и тут же провели подмену понятий, Главное, а зачем?  Это как-то связано с логикой поведения гг или влияет на ???

Отредактировано Борис Каминский (03-02-2018 20:54:03)


Я о точности употребления слов.

Щука не аналог Барса, и Барс не ее прототип.

В соответствующем месте текста, как мне кажется, было бы уместнее написать "больше всего похожа по размерам".

0

740

А ведь Бубнов может придти к тому, что многое описанное в фантастике его визави - реальность :) И заподозрит в том космического пришельца. При быстрой прогонке противоречий поведения на соответствие версии, получит полное соответствие. И проникнется.
  В результате сохранит тайну - ну не спрашивать же пришельца напрямую, зато подстегивать вопросами по задумкам будет, будет очень явно интересоваться новшествами (искать в них подтверждения своей теории) и воспринимать их со снижением критичности. Кто-то из близких это может заметить, кстати. И из соратников.
 
  Кстати, если вспомнит про "морпеха" (байки про тот гудеж явно еще живы), то может и это к версии прицепить.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1