Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 3


Некоторые аспекты базирования флота - 3

Сообщений 161 страница 170 из 790

161

Цоккер написал(а):

А мне вообще интересно, зачем ей такой штурвал. Я плохо представляю, как эта штука должна поворачивать - и наоборот, за счёт чего удерживаться на курсе.

У неё задний поплавок имел киль и был способен поворачиватся - в принципе простая и надежная система.

0

162

Ivan70
Что-то я у этого "катера" вообще неподвижных поплавков не вижу, только колёса. Экваториальная пластина на ведущем колесе, конечно, служит некоторым подобием киля, но с такой компоновкой "катер" будет очень склонен к рысканию.

0

163

Цоккер
Нужно фото немного с другого ракурса, но и на этом можно разобрать. Надо увеличить фото и тогда становится видно, что задний поплавок установлен в поворотную рампу, тягами сообщенную с неким подобием реечного румпеля над которым установлено собственно рулевое колесо. Вот как раз поворотом заднего поплавка это устройство и управляется.
Мне кажется рысканье это наименьшая проблема этого аппарата - шаровая форма склонна на гироскопической прецессии. А если бкз умствований - блинчиками по воде поскачет, причем достаточно хаотично. Учитывая что мне лично так и не удалось найти его фото на ходу, не думаю что аппарат пережил первое же ходовое испытание - скорее всего развалился.

Отредактировано Ivan70 (02-03-2017 21:43:49)

0

164

Ivan70 написал(а):

Вот как раз поворотом заднего поплавка это устройство и управляется.

Видимо, я плохо сформулировал.
Корабль "классической" компоновки поворачивается, когда перо руля становится непараллельно килю. Здесь роль пера руля играет экваториальная пластина на большом поплавке - а где же киль? При его отсутствии "катер" будет вести себя примерно как заднеприводная машина без шипов на гололёде.

Ivan70 написал(а):

Мне кажется рысканье это наименьшая проблема этого аппарата

Так я и не говорю, что она единственная или главная :) Проблем тут уйма, вплоть до того, что на хорошей волне аппарат может просто перекувырнуться вокруг оси заднего поплавка :)

Ivan70 написал(а):

Учитывая что мне лично так и не удалось найти его фото на ходу, не думаю что аппарат пережил первое же ходовое испытание - скорее всего развалился.

Он просто слишком быстро двигался, и его не успели заснять :)

0

165

Пара вопросов. До какой скорости вообще реально разогнать плавсредство НЕ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ и НЕ С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ? Причём не гоночный катер, а нечто больше 10 тыс тонн. В узлах. И второй вопрос. Реально ли разогнать подводную лодку (не гоночную, а боевую, но не обязательно из существовавших) до 50+ узлов ? Вопросы сугубо теоретические.

0

166

Prof написал(а):

Пара вопросов. До какой скорости вообще реально разогнать плавсредство НЕ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ и НЕ С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ? Причём не гоночный катер, а нечто больше 10 тыс тонн. В узлах. И второй вопрос. Реально ли разогнать подводную лодку (не гоночную, а боевую, но не обязательно из существовавших) до 50+ узлов ? Вопросы сугубо теоретические.

С винтом - нет. Кавитация.

0

167

Def написал(а):

С винтом - нет.


Кого нет? Подлодку или надводное судно больше 10 тыс тонн. Отвечайте подробнее, если возможно.

0

168

Prof написал(а):

Реально ли разогнать подводную лодку (не гоночную, а боевую, но не обязательно из существовавших) до 50+ узлов ?

Реально К-162 имеет рекорд скорости под водой 44,7 узла.
Практически есть торпеда "Шквал" у неё 200 узлов. Но она реактивная, винтов у неё нет.

+1

169

Prof
Можно, но до изобретения сверхпрочного и сверхлёгкого "адамантия" не имеет практического смысла - соотношение водоизмещения к полезной нагрузке уйдёт глубоко в отрицательную зону. Есть старинная эмпирическая формула - отношение длины корпуса к корню квадратному максимальной, теоретически достижимой скорости должно стремится к единице. Проще говоря, уже на ТЕОРЕТИЧЕСКИХ скоростях свыше 60 узлов, корпус вырождается в "теоретическую прямую" - хрен что туда всунешь, помимо собственно двигателя.
Def
Реально существующие скоростные аппараты, вроде этого:
http://www.membrana.ru/storage/img/a/az9.jpg
опровергают Ваше утверждение. Антикавитационное покрытие, импеллер-нагнетатель и винт повышенной саблевидности решают проблему кавитации.

Отредактировано Ivan70 (04-03-2017 17:25:42)

+1

170

Prof написал(а):

Кого нет? Подлодку или надводное судно больше 10 тыс тонн. Отвечайте подробнее, если возможно.

Нет - на оба сформулированных Вами вопроса.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 3